Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2011г.
Номер документа: RU14000201100351
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 08 июня 2011 года №01-01/79

Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок

(Изменения и дополнения:

Приказ ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114),

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" (в ред. От 03.12.2010), а также на основании пункта 3.15 Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.2010 N 340, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок.

2. Признать утратившим силу приказы Управления от 07.05.2008 N 50 «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц», от 10.05.2011 № 01-01/61 «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок».

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Управления.

Руководитель

З.С. Федорова

Рассылка:

заместителям руководителя,

руководителям отделов,

в дело

   УТВЕРЖДЕН

Приказом руководителя Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия)

от ___________2011 г. № ______

Административный регламент

Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия)

по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и

в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция).

1.2. Административный регламент Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, а также устанавливает порядок рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.

1.3. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, законами Российской Федерации или законами Республики Саха (Якутия).

1.4. Положения настоящего Административного регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и Управления в процессе реализации Управлением иных государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) соответствующими административными регламентами.

1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- закон Республики Саха (Якутия) от 30.03.2005 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)";

- закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 43, 20.11.2003);

- закон Республики Саха (Якутия) от 17.05.2011 года «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»;

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 22, 03.04.2010);

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.2010 N 340 "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)" (в новой редакции);

- приказ Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) от 08.04.2010 №01-01/38 “Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия)”.

1.6. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Управление обращений граждан (устных, письменных и поступивших в форме электронного документа).

1.7. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и в форме электронного документа), направление ответов в установленный законодательством срок.

1.8. Схематичный порядок исполнения государственной функции приведен в блок-схеме, представленной в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

1.9. В Управлении рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Управления, порядка исполнения им государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.

Гражданин в своем письменном, в форме электронного документа или устном обращении в Управление обязательно сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

1.10. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если со времени подачи первоначального обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан; если заявитель не удовлетворен данным ему ответом (полученным результатом) по первоначальному обращению.

Не является повторным обращение, направленное нескольким адресатам.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес  Управления:  678980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова 30/1

Часы работы Управления:

Понедельник    9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда                9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Четверг             9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница            9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Суббота, воскресенье - выходной день.

2.2. Информация об исполнении государственной функции размещается на стенде в здании Управления и на Интернет-сайте Управления www.sakha.gov.ru (далее – сайт Управления) в рубрике "Обращения граждан", состоящей из разделов: "Адреса и телефоны", "Нормативные документы", "Справки и обзоры", "Электронные обращения".

2.3. Факсимильное обращение направляется по номеру: (84112) 421308

2.4. Справочные телефоны Управления: (84112) 421308, (84112) 344259

2.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела организационно- финансового обеспечения и управления персоналом.

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению обращения граждан;

- требований к заявителю, пришедшему на личный прием;

- личного приема руководителем (уполномоченными лицами) Управления;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

- предоставления информации о ходе исполнения государственной функции.

Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.6. При предоставлении информации о ходе исполнения государственной функции граждане в обязательном порядке информируются о:

- должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.7. Предоставление гражданам информации по их запросам о деятельности Управления, в том числе информации справочного характера осуществляется в соответствии с Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Управления от 08.04.2010 №01-01/38.

Сроки исполнения государственной функции

2.8. Обращения граждан, поступившие в Управление в письменной форме, регистрируются в течение трех дней с момента поступления. При подаче обращения лично заявителем срок ожидания в очереди не должен превышать 1 час

(в редакции приказа ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114),

2.9. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется руководителями соответствующих отделов в течение семи дней со дня его регистрации по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.15 Административного регламента.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении или в форме электронного документа вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляются руководителями соответствующих отделов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.10. Общий срок рассмотрения обращений в письменной форме или в форме электронного документа, поступивших в Управление в соответствии с его компетенцией, - 30 дней со дня их регистрации.

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем Управления или уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и указанием причин продления.

2.11. Обращения, по которым Управление является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Управлении.

2.12. Исполнение государственной функции по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, приостанавливается до момента устранения гражданином причин, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении или в форме электронного документа гражданина вопросов не мог быть дан.

Перечень оснований для отказа в исполнении

государственной функции

2.13. В случае, если в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.15. В случае получения Управлением обращения в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, направляется письменное сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

(в редакции приказа ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114)

2.16. В случае, если текст обращения в письменной форме или в форме электронного документа не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.17. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Управлением давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления или заместитель руководителя Управления в соответствии с распределением обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.18. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.19. В Управлении прием обращений в письменной форме и личный прием граждан производятся по адресу: 678980, г.Якутск, ул. Курашова 30/1, каб №25. Обращения в электронной форме направляются по адресам электронной почты Управления: gku@gov.sakha.ru, gku@gku.ykt.ru или размещаются на официальном сайте Управления - sakha.gov.ru/gku.

2.20. Письменные обращения принимаются по графику:

Понедельник    9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Вторник            9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Среда                9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Четверг             9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Пятница            9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);

Суббота, воскресенье - выходной день.

Проход по пропуску и/или документу, удостоверяющему личность.

В целях приема обращений и отзывов о деятельности Управления, в том числе письменных обращений о проявлениях коррупции в Управлении, в помещении размещается почтовый ящик. Выемка отзывов и обращений из почтового ящика производится ежедневно.

2.21. Личный прием граждан осуществляется с соблюдением мер безопасности в приемной Управления или в иных помещениях, которые обеспечивают комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащены средствами связи, оборудованы столами и стульями.

Личный прием граждан в приемной Управления руководителем и заместителями руководителя Управления проводится по графику: вторник, среда, четверг - с 9.30 до 11.30 и с 14.00 до 16.00. Перед входом в помещение размещается вывеска "Приемная". В здании Управления на стендах размещается информация об исполнении государственной функции, извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, информация по наиболее часто поднимаемым гражданами вопросам.

2.22. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

3.1. Исполнение государственной функции в части рассмотрения обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию обращения;

- рассмотрение обращения;

- подготовку ответа на обращение и направление ответа гражданину.

3.2. Прием и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращения гражданина в Управление.

3.2.2. Обращение может поступить в Управление одним из следующих способов:

- посредством письменного обращения гражданина;

- посредством электронной почты;

- посредством факсимильной связи;

- через сайт Управления, рубрику “Обращения граждан” (по информационным системам общего пользования);

- на личном приеме у руководителя (заместителей руководителя) Управления.

3.2.3. Прием и регистрация обращений осуществляется специалистами отдела организационно - финансового обеспечения и управления персоналом Управления.

3.2.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адреса корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера) осуществляется сотрудником, ответственным за прием поступающей в Управление корреспонденции, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления обращения.

3.2.5. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации поступившего обращения.

3.2.6. Регистрации и учету в Журнале обращений граждан, поступивших в Управление (приложение № 1) и системе электронного документооборота “Дело”, подлежат все поступившие обращения граждан, которые по форме соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для обращений граждан.

Обращения, поступившие в Управление посредством электронной почты и через сайт Управления, распечатываются на бумажном носителе, после чего подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.2.7. На стадии предварительной обработки поступивших обращений специалист отдела организационно - финансового обеспечения и управления персоналом отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов:

- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;

- обращения, текст которых не поддается прочтению;

- обращения граждан, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.

По названным группам обращений специалист отдела организационно - финансового обеспечения и управления персоналом готовит проект письменного уведомления (разъяснения) гражданину с обоснованием оставления обращения без ответа по существу для представления на подпись уполномоченному должностному лицу.

3.2.8. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

3.3. Рассмотрение обращения.

3.3.1. Специалист отдела организационно - финансового обеспечения и управления персоналом в зависимости от содержания обращения гражданина в день регистрации представляет обращение гражданина руководителю (заместителям руководителя) Управления.

Руководитель (заместитель руководителя) Управления в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения начальнику отдела организационно финансового обеспечения и управления персоналом, курирующему вопросы обращений граждан Управления.

3.3.2. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

3.3.3. Обращения граждан, содержащие обжалование правовых актов Управления, направляются руководителю Управления.

3.3.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно незамедлительно направляется в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

3.3.5. Начальник отдела организационно финансового обеспечения и управления персоналом в день получения поручения принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения, определяет исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа. Резолюция должна содержать указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

3.3.6. Начальник отдела организационно финансового обеспечения и управления персоналом осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдением ими установленных сроков.

3.3.7. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за Управлением, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.4. Подготовка ответа на обращение и направление ответа гражданину.

3.4.1. В процессе подготовки ответа на обращение исполнитель по согласованию с руководителем Управления вправе:

- запросить в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.

3.4.2. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопросы, поставленные в обращении, для разрешения которых необходима информация;

- вид запрашиваемой информации.

3.4.3. При рассмотрении обращения исполнитель использует полномочия, предусмотренные его должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководителя (заместителя председателя) Управления.

3.4.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.4.5. Ответ на обращение подписывается руководителем Управления.

3.4.6. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.

3.4.7. Исходящий номер на ответ присваивает отдел организационно - финансового обеспечения и управления персоналом.

3.4.8. Ответ на обращение, поступившее в Управление посредством электронной почты, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.4.9. Специалист отдела организационно - финансового обеспечения и управления персоналом после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в единую систему электронного документооборота Управления.

Рассмотрение обращений, содержащих сведения о проявлениях

коррупции в Управлении

3.5. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Управлении, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.6. В случае поступления обращения, содержащего сведения о проявлениях коррупции в Управлении, в электронной форме, устно и по телефону, специалист отдела организационно-финансового обеспечения и управления персоналом переносит на бумажный носитель его содержание и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

3.7. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Управлении, направляются отделом организационно-финансового обеспечения и управления персоналом заместителю руководителя Управления - председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов.

3.8. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Управлении, а также принятых по ним решений осуществляет отдел организационно-финансового обеспечения и управления персоналом.

Последовательность административных действий (процедур) при организации и проведении личного приема граждан

3.9. Исполнение государственной функции в части организации и проведения личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- организация личного приема граждан;

- проведение личного приема граждан.

3.10. Организация личного приема граждан.

3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление устного либо в форме электронного документа или письменного обращения гражданина о личном приеме руководителем Управления и уполномоченными лицами.

В обращении о личном приеме гражданин может кратко изложить суть обращения для обеспечения возможности сотрудникам Управления подготовить необходимые материалы.

3.10.2. Прием граждан руководителем (уполномоченными лицами) Управления ведется в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым руководителем Управления.

Запись на прием граждан осуществляет специалист приемной Управления, ответственный за личный прием по обращениям граждан руководителем (уполномоченными лицами) Управления.

3.10.3. Специалист, ответственный за личный прием по обращениям граждан, докладывает о поступлении обращения гражданина о личном приеме руководителю (уполномоченным лицам) Управления, который в соответствии с графиком личного приема граждан, с учетом состояния здоровья обратившегося, удаленности места его проживания, даты и времени обращения посетителя определяет дату и время личного приема.

3.10.4. О дате и времени личного приема извещает гражданина устно по телефону или письменно на его почтовый адрес, указанный в письменном обращении или в электронном документе гражданина, о личном приеме.

В случае отсутствия в назначенный день личного приема граждан руководителя (уполномоченных лиц) Управления, к которому обратился для личного приема гражданин, личный прием переносится на другой день или проводится уполномоченным на то лицом, о чем гражданин должен быть уведомлен.

3.11. Проведение личного приема граждан

3.11.1. Специалист, ответственный за личный прием по обращениям граждан, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

3.11.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.

3.11.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.11.4. Содержание устного обращения и поручения, данного руководителем Управления в связи с обращением гражданина, заносится в карточку личного приема гражданина (приложение к Регламенту) специалистом приемной Управления.

3.11.5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Во время личного приема не допускается рассмотрение служебных вопросов.

Продолжительность личного приема гражданина не должна превышать 15 минут.

3.11.6. Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.11.7. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.11.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.11.9. Результаты личного приема гражданина заносятся в карточку личного приема гражданина специалистом приемной Управления, и им, при необходимости, формируется дело с материалами личного приема гражданина.

3.12. Руководитель Управления осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан в приемной Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) (677000, г. Якутск, ул. Курашова, 30/1. Телефон для справок о приеме граждан (4112) 42-13-08).

Анализ обращений граждан

3.13. Начальник отдела организационно финансового обеспечения и управления персоналом обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений граждан;

- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах полномочий Управления;

- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

3.14. Начальник отдела организационно финансового обеспечения и управления персоналом обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам квартала и года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Управления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Управления Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется отделом организационно-финансового обеспечения и управления персоналом, а также руководителями отделов, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных карточек и электронной базы данных ЭОС "Дело".

4.2. Контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения писем, напоминаний о подготовке ответов, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом соответственно руководству Управления.

4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются отделом организационно-финансового обеспечения и управления персоналом, руководителем Управления и (или) заместителями руководителя Управления.

4.4. В ходе осуществления проверок отдел организационно-финансового обеспечения и управления персоналом не реже одного раза в месяц представляет руководителю Управления, информацию с данными о неисполненных в срок обращениях.

4.5. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в отделе организационно-финансового обеспечения и управления персоналом, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Обращение, по которому направлен запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, снимается с контроля только после поступления ответа на запрос в соответствующий отдел (исполнителю) и направления исполнителем ответа или уведомления о переадресации обращения гражданину, направившему обращение, за исключением случая, указанного в пункте 2.15 Административного регламента.

Обращения, по которым даны промежуточные ответы гражданам, снимаются с контроля только после принятия конкретного решения и ответа автору обращения.

4.6. Сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства в отделах Управления, в суточный срок со дня исполнения обращения передают в отдел организационно-финансового обеспечения и управления персоналом регистрационно-контрольные карточки, в которые внесены сведения об исполненных обращениях:

- дата исполнения;

- номер дела;

- фамилия, имя, отчество исполнителя;

- фамилия, имя, отчество руководителя, подписавшего документ;

- адресат, которому направлен документ;

- результат рассмотрения;

- фамилия, имя, отчество руководителя, продлившего срок исполнения (при наличии).

4.7. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе приказами Управления, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, заместителям руководителя Управления и руководителю Управления.

Обращение (жалоба) подается в Управление в письменной форме или в форме электронного документа либо при личном приеме. Обращение (жалоба) оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Обращения (жалобы) рассматриваются в Управлении в порядке и в сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Управления или должностного лица Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке, в установленный законодательством Российской Федерации срок.

5.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Управлением или должностным лицом Управления, могут быть взысканы с данного гражданина в установленном порядке по решению суда.

Приложение 1

Карточка

личного приема гражданина № ____

Дата и способ записи (устно, письменно) на личный прием: _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата личного приема "___" ____________ 20__ г. в _____ час. _____ мин.

Отметка о получении письменного обращения во время личного приема: ______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Даны поручения (инициалы, фамилии и должности исполнителей): __________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание поручения исполнителям: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок исполнения обращения: ___________________________________________________________

Подпись лица, осуществлявшего личный прием: _________ _________________________________

                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)

Отметка об исполнении (ответ заявителю): _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Отметка о снятии с контроля: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Приложение 2

Журнал регистрации обращений граждан,

поступивших в Главное контрольное Управление при Президенте Республики Саха (Якутия)



Регистрационный

входящий номер

обращения

Дата регистрации

Наименование организации направившей обращение

Ф.И.О., почтовый (электронный) адрес гражданина

Начат “____”

Окончен “____”

На ____ листах

Приложение 3

Журнал личного приема граждан,

в Главном контрольном Управлении при Президенте Республики Саха (Якутия)

Дата обращения

Ф.И.О.

гражданина,

Представителя организации

Адрес постоянного жительства

Род занятий, место работы

Краткое содержание вопроса

Кто проводит прием

Дата приема

Какое и когда принято решение (исх. №)

Кому отписано

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 4

БЛОК-СХЕМА

к Административному регламенту по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать