Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2011г.
Номер документа: RU14000201100348
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 05 мая 2011года №01-01/59

Об утверждении Административного регламента исполнения Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

(Изменения и дополнения:

Приказ ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114),

(приказ утратил силу в ред. приказа Главного контрольного управления РС(Я) от 10.04.2015 № 01-01/31)

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», а также в целях приведения в соответствие с законодательством основополагающих документов, регламентирующих деятельность Управления, приказываю:

Утвердить Административный регламент исполнения Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля.

Определить положения утвержденного Административного регламента обязательными для исполнения всеми должностными лицами Управления.

Считать утратившим силу Административный регламент исполнения государственных функций Управления, утвержденного приказом от 4 декабря 2007 года № 01-01/66.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель

З.С. Федорова

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                               Руководитель

                                                               Главного контрольного управления

                                                               при Президенте Республики Саха (Якутия)

                                                                ____________________  З.С. Федорова

     « _______ »_________________ 2011 г.

Административный регламент исполнения

Главным контрольным управлением при Президенте

Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

ЯКУТСК - 2011 г.

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) (далее – Управление), порядок взаимодействия между его отделами и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами исполнительной власти и юридическими лицами при исполнении указанной государственной функции.

1.2. Исполнение Управлением государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля основывается на положениях:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823);

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1),         ст. 1);

- Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З № 337-IV («Якутские ведомости», 11.11.2009, № 66);

- Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.06 320-З № 653-III «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», 12.05.2006, № 29);

- Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.10 № 340 «Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия) в новой редакции» («Якутские ведомости», 13.11.2010, № 72);

- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством.

1.3. Управление осуществляет государственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), материальных  ресурсов, находящихся  в республиканской собственности и других финансовых ресурсов республики в соответствии с законодательством.

1.4. Полномочия Управления при исполнении государственной функции распространяются на:

- государственные органы исполнительной власти и учреждения республики;

- целевые и территориальные государственные внебюджетные фонды;

- органы местного самоуправления,

- предприятия, страховые компании, общественные объединения, негосударственные фонды и иные  организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), управляют и используют государственную собственность республики, а также имеют предоставленные законодательством или органами государственной власти льготы и преимущества.

1.5. В рамках исполнения государственной функции Управление проводит систематический анализ состояния и исполнения законодательства о контрольной деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию, обобщает и исследует причины и последствия установленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объектов проверок, готовит и вносит на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1.6. Основанием для начала исполнения государственной функции является План контрольной деятельности Управления, ежегодно утверждаемый Президентом Республики Саха (Якутия), а также внеплановые поручения Президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения ревизий и проверок в соответствии с Планом контрольной деятельности Управления и внеплановыми поручениями.

1.7. В целях координации деятельности и принятия необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению Управление взаимодействует в рамках своих полномочий с государственными органами исполнительной власти, контрольными, надзорными органами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления республики на основе заключенных Соглашений.

1.8. Взаимодействие с правоохранительными органами при проведении и участии в проведении контрольных мероприятий по мотивированным постановлениям правоохранительных органов осуществляется по согласованию с Президентом Республики Саха (Якутия).

1.9. Взаимодействие сторон строится на принципах законности, соблюдения правил обращения информации с ограниченным доступом, согласованности действий и взаимопомощи в следующих формах:

- координация при планировании контрольно-ревизионной деятельности в целях исключения дублирования;

- обмен представляющей взаимный интерес информацией о фактах, связанных с неэффективным и неправомерным использованием государственных средств;

- взаимное оказание правовой и методической помощи, обмен опытом работы, в том числе путем участия в семинарах, по выявлению и пресечению нарушений финансовой дисциплины, правонарушений, связанных с использованием государственных средств.

1.10. По результатам исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля составляются:

- акт ревизии (проверки);

- предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного государству ущерба, привлечении должностных лиц к мерам ответственности;

- представление о взыскании, уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), применении иных предусмотренных законодательством видов ответственности;

- отчет по итогам контрольного мероприятия.

В установленных законодательством случаях составляются протоколы об административных правонарушениях в целях их передачи для рассмотрения мировыми судьями.

2. Порядок исполнения государственной функции

2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля может быть получена путем обращения в Управление в письменной и устной форме, по электронной почте, а также на официальном сайте Управления.

2.2. Информация о местонахождении и графике работы Управления:

- почтовый адрес: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 30/1.

- адрес электронной почты: gku@gov.sakha.ru , gku@gku.ykt.ru.

- график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.

- руководитель и заместители руководителя Управления проводят личные приемы по предварительному согласованию.

Информацию о правилах исполнения государственной функции и личных приемах можно получить у должностного лица в приемной Управления по телефону/факсу (4112)         42-13-08.

2.3 Размещение информации о контрольной деятельности Управления на официальном сайте производится с ведома и по поручению руководителя Управления.

2.4. Информация для средств массовой информации предоставляется по завершении контрольных мероприятий.

Предоставление сведений редакциям средств массовой информации производится официальными представителями Управления в лице руководителя или иного должностного лица, уполномоченного руководителем Управления.

2.5. При предоставлении информации о контрольной деятельности Управления не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.

2.6. Срок контрольного мероприятия, устанавливаемый исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, не может превышать 45-ти рабочих дней.

С учетом сложности проведения, количества и объема проверяемых сведений первоначально установленный срок контрольного мероприятия может быть продлен приказом руководителя Управления по мотивированной служебной записке ответственного исполнителя дополнительно на срок до 45 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) должно быть доведено до сведения проверяемой организации.

2.7. Решение о прекращении или приостановлении исполнения контрольных действий принимается руководителем Управления на основе устного или письменного сообщения исполнителя (руководителя ревизионной группы).

              2.8. Основанием для прекращения или приостановления контрольного мероприятия может быть установление отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также установление документально подтвержденного факта создания препятствий для проведения контрольного мероприятия со стороны объекта проверки.

                2.9. В зависимости от обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных действий, оформляются акты установленной формы, в том числе:

- акт об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте;

- акт по факту непредставления информации (задержки с представлением, представления не в полном объеме, представления недостоверной информации);

- акт по факту отказа в допуске на объект проверки;

- акт по факту невозможности приступить к проведению ревизии (проверки) в связи с временным отсутствием ответственных должностных лиц проверяемого объекта.

Формы указанных актов представлены в приложениях №№ 1-4 к настоящему Регламенту соответственно.

2.10. Организация и проведение контрольного мероприятия от этапа подготовки и планирования до этапа документирования результатов осуществляется с использованием Комплексной системы автоматизации (далее – КСА ГКУ), состоящей из 3-х модулей: корпоративного Интранет-портала, Центра планирования и проведения контрольных мероприятий и стационарного мобильного рабочего места проверяющего.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- организация планирования контрольных мероприятий;

- подготовка программы контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия;

- подготовка акта по итогам контрольного мероприятия;

- подготовка отчетов по итогам контрольных мероприятий;

- вынесение предписания, представления по итогам контрольного мероприятия;

- составление протокола об административных правонарушениях (при необходимости);

- проведение последующего контроля за реализацией итогов контрольных мероприятий.

3.2. Схематичный порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля приведен в блок-схеме, представленной в приложении № 12 к настоящему Регламенту.

3.2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий

3.2.1. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляются в соответствии с ежегодным Планом контрольной деятельности Управления (далее – План), утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия).

3.2.2. План формируется на основе поручений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), предложений государственных органов исполнительной власти республики с учетом основных направлений Плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утверждаемого Правительством  республики на предстоящий период.

3.2.3. В целях устранения дублирования в проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности Управление при разработке Плана координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля, в том числе ведомственных ревизионных служб.

3.2.4. Работа по подготовке запросов о проверках, систематизации полученных предложений и определению основных разделов Плана организуется с начала октября каждого года и должна быть завершена в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Ответственность за формирование проекта Плана возлагается на специалистов информационно-аналитического отдела Управления.

3.2.5. Руководитель Управления с назначенной группой должностных лиц проводит согласование проекта Плана с уточнением перечня объектов проверок и определением руководителей и исполнителей ревизий (проверок). При этом учитываются критерии актуальности планируемых контрольных мероприятий, соблюдения периодичности, реальности сроков выполнения, степени обеспеченности исполнителями (с учетом графика отпусков), равномерности распределения нагрузки между исполнителями и отделами Управления.

3.2.6. При определении планируемых контрольных мероприятий предусматривается временной резерв на проведение внеплановых и встречных проверок.

  Внеплановые контрольные мероприятия определяют Президент и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) в ходе осуществления контрольной деятельности Управления. Решение о проведении встречных проверок принимает руководитель Управления.

3.2.7. Проект годового Плана контрольной деятельности представляется на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия) в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

План проверок последующего контроля, подготовленный по данным информационно-аналитического отдела, утверждается руководителем Управления и представляется на рассмотрение Президенту Республики  Саха (Якутия) одновременно с проектом годового Плана.

3.2.8. Изменения и дополнения в утвержденный годовой План контрольной деятельности вносятся по согласованию с Президентом Республики Саха (Якутия).

3.2.9. Уточнение Плана контрольной деятельности с учетом дополнительных поручений и заданий Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) производится ежеквартально в течение года. Ответственность за своевременное формирование уточненного Плана, ведение учета внеплановых поручений и заданий возлагается на информационно-аналитический отдел.

3.2.10. Контроль за выполнением годового Плана осуществляет руководитель Управления. Текущий контроль за соблюдением сроков выполнения контрольных мероприятий и перераспределением исполнителей осуществляют заместители руководителя Управления.

Руководители отделов по итогам каждой недели информируют на планерном совещании  у руководителя Управления о ходе выполнения Плана.

3.3. Порядок подготовки  программы контрольного мероприятия

3.3.1. Программа контрольного мероприятия составляется исполнителем самостоятельно для каждой отдельной ревизии (проверки) по теме, определенной в соответствии с Планом контрольной деятельности Управления. 

При составлении программы может быть использована утвержденная руководителем Управления типовая программа по проведению контрольных мероприятий, разработанная с учетом специфики соответствующей отрасли экономики республики или идентичной финансово-хозяйственной деятельности организации определенной организационно-правовой формы.

3.3.2. Программа составляется с учетом предварительного изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта проверки, статистических материалов, материалов предыдущих проверок.

3.3.3. Программа составляется и представляется руководителю Управления на утверждение не менее чем за 2 рабочих дня до начала ревизии (проверки).

3.3.4. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- наименование проверяемого объекта;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- цель контрольного мероприятия;

- охватываемый период деятельности проверяемого объекта;

- перечень основных вопросов, по которым в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия;

- перечень нормативных и правовых документов, изучаемых при проведении контрольного мероприятия.

Форма программы контрольного мероприятия представлена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.

3.3.5. По завершении контрольного мероприятия утвержденная программа подшивается в дело с материалами ревизии (проверки), электронный вариант программы сдается в электронный архив Управления.

3.4. Порядок проведения контрольного мероприятия

3.4.1. Ревизия (проверка) назначается руководителем Управления.

3.4.2. Юридическим фактом, инициирующим проведение контрольного мероприятия, является выдача поручения на назначение ревизии (проверки), подписанное руководителем Управления и заверенное печатью.

В поручении установленной формы указывается: фамилия, инициалы исполнителя, тема ревизии (проверки), наименование проверяемой организации, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период.

3.4.3. Поручение выдается исполнителю в течение 1-го рабочего дня с момента регистрации в установленном порядке делопроизводства в Управлении в 2-х подлинных экземплярах, один из которых предъявляется руководителю проверяемого объекта, второй – остается в материалах, формируемых по результатам ревизии (проверки).

3.4.4. Должностное лицо, назначенное на проведение ревизии (проверки) организует работу самостоятельно и несет персональную ответственность за его исполнение, а также за качество оформления и содержания итоговых документов контрольного мероприятия.

3.4.5. Полномочия исполнителя контрольного мероприятия утверждены Положением о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия). Исполнение полномочий осуществляется в строгом соответствии с законодательством и должностными обязанностями, утвержденными приказами руководителя Управления.

В случае злоупотребления служебным положением работники Управления могут быть привлечены к дисциплинарной или уголовной ответственности согласно законодательству.

3.4.6. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления исполнителем поручения на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации или его замещающему лицу.

3.4.7. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания проверяющими и руководителем и главным бухгалтером объекта проверки акта ревизии (проверки).

В случае отказа руководителей организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта и сопроводительного письма в проверенную организацию.

3.4.8. Формы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Управлением самостоятельно исходя из требований действующего законодательства либо содержания конкретного поручения.

В соответствии с установленной законодательством компетенцией Управление исполняет государственную функцию по осуществлению государственного финансового контроля такими методами, как ревизия, проверка, обследование, экспертиза.

3.4.9. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.

3.4.10. Проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджетов, а также государственных средств, выделенных государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также юридическим лицам любых форм собственности, которая проводится в виде:

- комплексной проверки или системы контрольных действий, проводимых с целью изучения, оценки состояния развития отдельных отраслей экономики республики, социально-экономического развития муниципальных образований;

- тематической проверки или контрольных действий по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) в отношении отдельных сторон  финансовой и хозяйственной деятельности объекта проверки;

- встречной проверки или контрольных действий по сличению записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

- счетной проверки отчетности или контрольных действий по определению достоверности и согласованности показателей бухгалтерских отчетов и балансов с записями в регистрах бухгалтерского учета и данными первичных документов;

- счетно-аналитической проверки или контрольных действий по оценке финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля, экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств.

3.4.11. Обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки.

3.4.12. Экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий.

3.4.13. Исполнители, осуществляющие контрольные мероприятия проводят выездные ревизии (проверки) по месту расположения объекта проверки, а также по месту расположения Управления: проверки по изъятым правоохранительными органами документам, проверки последующего контроля.

3.4.14. Перед началом контрольного мероприятия исполнитель (руководитель ревизионной группы) должен предъявить руководителю объекта проверки поручение на назначение контрольного мероприятия, представиться и представить участников ревизионной группы, ознакомить его с программой ревизии (проверки), решить организационно-технические вопросы по размещению и порядку представления документации.

3.4.15. При проведении ревизии (проверки) исполнители контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.

3.4.16. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, исполнители контрольного мероприятия, имеющие допуск к государственной тайне, предъявляют справки о допуске.

3.4.17. В ходе контрольного мероприятия проверяющий вправе запрашивать и получать доступ к документам о деятельности объекта проверки, компьютерным базам данных, первичным расчетно-кассовым и банковским документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетам, планам, сметам, документам по размещению государственного и муниципального заказов и иным документам по финансово-хозяйственной деятельности организации.

3.4.18. Запрашиваемые документы должны относиться к предмету проверки. Истребование документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения контрольного мероприятия, производится по предварительному согласованию с объектом проверки порядка представления документов.

Исходя из цели, темы ревизии (проверки), а также объема документооборота проверяемой организации истребование документов производится посредством как устного запроса (по мере необходимости), так и вручением уполномоченному представителю проверяемой организации письменного перечня документов. При письменном запросе документов ставится подпись проверяющего и дата вручения запроса.

3.4.19. При неправомерном отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, связанную с проверяемыми вопросами, об этом делается соответствующая запись в акте, при этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

3.4.20. Проверяющий имеет право получать в ходе контрольного мероприятия необходимые устные и письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, заверенные копии документов, справки и сведения по возникающим вопросам.

В случае отказа от представления запрашиваемых объяснений в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

3.4.21. В случае выявления нарушения, содержащего признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, исполнитель вносит руководству Управления предложение о передаче материалов проверки (ревизии) в правоохранительные органы.

3.4.22. В случае установления факта отсутствия объекта проверки по месту юридического адреса исполнитель с ведома и распоряжения руководителя Управления направляет запрос в орган налоговой службы для выяснения вопроса об осуществлении деятельности и местонахождении юридического лица.

3.5. Порядок оформления акта по итогам контрольного мероприятия

3.5.1.              По итогам ревизии (проверки) оформляется акт, в котором приводится описание проверки всех вопросов, приведенных в программе ревизии (проверки) или определенных заданием, независимо от того, установлены ли нарушения законодательства и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.

3.5.2. Акт ревизии (проверки) составляется в 2-х экземплярах, подписывается исполнителями и представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру объекта проверки.

3.5.3. В контрольной деятельности Управления используются следующие виды актов: акт по итогам ревизии (проверки), сводный акт по итогам комплексной проверки, акт встречной проверки, акт проверки последующего контроля.

3.5.4. Акт контрольного мероприятия состоит из 3-х частей: вводной, описательной и в отдельных случаях - заключительной части. В тексте акте предусматривается наименование разделов, сквозная нумерация страниц, не допускаются помарки, подчистки, исправления.

3.5.5. Вводная часть акта содержит следующие сведения:

- наименование контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта;

- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер или проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

- номер и дата поручения на назначение ревизии (проверки);

- фамилии, инициалы и должности исполнителей;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и главного бухгалтера объекта;

- полное наименование объекта проверки в соответствии с уставными документами;

- охватываемый период деятельности проверяемого объекта;

- срок начала и окончания ревизии (проверки).

3.5.6. В начале описательной части акта приводятся общие положения об объекте проверки:

- нормативно-правовое основание создания и деятельности объекта, ведомственная принадлежность, форма собственности, источники финансирования деятельности;

- сведения о главных распорядителях, учредителях (участниках), структурных подразделениях, филиалах и представительствах, участии в иных организациях (при наличии);

- основные виды и направления деятельности в соответствии с учредительными документами, сведения об уставном фонде;

- перечень имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- юридический и фактический адрес;

- дата постановки на учет в налоговом органе, ИНН, ОКОПФ, ОКВЭД, ЕГРПО;

- кем и когда проводились предыдущие проверки, сведения о нарушениях, выявленных в ходе предыдущих проверок и об их устранении;

- иные данные, необходимые для полной характеристики организации.

3.5.7. Описательная часть акта содержит:

- разделы с описанием проведенной работы по каждому вопросу программы, при этом должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность изложения;

- при описании каждого установленного нарушения и недостатка должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, действия которых были нарушены, период нарушения, содержание хозяйственных операций и документально подтвержденная сумма нарушения;

- используемые в тексте технические или специальные термины, незнакомые сокращения должны быть объяснены;

- не допускаются выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами факты, ссылки на материалы правоохранительных органов, оценка действий должностных лиц объекта проверки.

3.5.8. Акт встречной проверки в необходимых случаях содержит заключительную часть с выводами и предложениями.

Акт проверки последующего контроля содержит заключительную часть с выводами и предложениями в обязательном порядке.

3.5.9. Результаты ревизии (проверки), изложенные в акте, должны подтверждаться прилагаемыми к акту табличными приложениями, подписанными проверяющим и главным бухгалтером объекта проверки, копиями документов, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации. В тексте акта должны содержаться ссылки на все прилагаемые и пронумерованные приложения.

3.5.10. Акт составляется в 2-х подлинных экземплярах: один экземпляр предоставляется проверенной организации, один приобщается к материалам контрольного мероприятия. Каждый экземпляр акта подписывается исполнителем и представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверенного объекта.

3.5.11. Срок рассмотрения акта руководителем и главным бухгалтером проверенного объекта установлен не более 3-х рабочих дней после даты передачи акта на ознакомление, в отдельных случаях, учитывая объем и сложность контрольного мероприятия, до 5-ти рабочих дней.

3.5.12. При наличии возражений по установленным нарушениям и недостаткам, зафиксированным в акте, руководитель объекта проверки делает об этом отметку перед своей подписью и представляет письменные разногласия (возражения), в том числе замечания и предложения редакционного характера.

3.5.13. Непредставление письменных разногласий к акту в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверенного объекта по существу изложенных в акте фактов и замечаний.

3.5.14. Ответственный исполнитель в срок от 3-х до 5-ти рабочих дней (в зависимости от объема) со дня получения письменных разногласий рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, оформленное в виде таблицы. По каждому из числа представленных возражений в сопоставлении с обусловившим его фрагментом акта ревизии (проверки) конкретно выражается позиция проверяющего по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием.

3.5.15. В случае принятия разногласий заключение должно содержать соответствующую измененную редакцию частей (фрагментов) акта, к которым относятся разногласия. В этом случае акт с учетом внесенных изменений повторно не подписывается.

3.5.16. В случае отказа руководителя проверенного объекта подписать или принять акт, проверяющим в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. Акт в тот же день передается канцелярской службе проверенного объекта, при этом на втором экземпляре сопроводительного письма должна быть проставлена отметка, фиксирующая факт получения акта (подпись получателя, расшифровка подписи, дата).

Сопроводительное письмо с отметкой, подтверждающей факт получения акта ревизии (проверки), приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Форма акта представлена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

3.5.17. В ходе контрольного мероприятия исполнителем формируется ведомость установленных нарушений и недостатков, подлежащая составлению независимо от установления или неустановления нарушений. Ведомость нарушений и недостатков разработана на основе Перечня типовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия) (далее – Перечень нарушений и недостатков). Рекомендации по составлению ведомости утверждены приказом руководителя Управления.

Форма ведомости нарушений и недостатков представлена в приложении № 7 к настоящему Регламенту.

3.5.18. Перечень нарушений и недостатков разработан на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также результатов контрольных мероприятий Управления. При формировании Перечня применялся Классификатор нарушений, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, утвержденный Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации от 26 июня 2009 года, протокол № 32К (669). Перечень нарушений и недостатков утверждается приказом руководителя Управления.

Перечень нарушений и недостатков является методическим и информационно-справочным документом и предназначен для использования специалистами Управления при подготовке и проведении контрольных мероприятий в целях обеспечения единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков и их последствий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля, а также для унификации и обобщения его результатов.

Перечень нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления государственного финансового контроля, подлежит актуализации по мере внесения изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.5.19. В целях обеспечения единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков и их последствий исполнитель ревизии (проверки) согласовывает каждое установленное и внесенное в Интранет-портал КСА ГКУ нарушение с назначенным должностным лицом информационно-аналитического отдела.

3.5.20. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве Управления должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела. Материалы контрольного мероприятия состоят из описи дела, акта ревизии (проверки), приложений, на которые имеются ссылки в акте, заключения на письменные разногласия к акту (при наличии), ведомости нарушений и недостатков, объяснений должностных и материально ответственных лиц, переписки, копий необходимых первичных документов.

3.5.21. По завершении контрольного мероприятия исполнитель должен внести все данные, предусмотренные Инструкцией по взаимодействию пользователей программного комплекса Ревизия:ПРОФ, и итоговые документы ревизии (проверки) в электронном виде в Интранет-портал КСА ГКУ.

3.6.  Порядок подготовки  отчетов по итогам контрольных мероприятий

3.6.1. Отчет по результатам контрольного мероприятия является итоговым документом о результатах проведенного контрольного мероприятия с выводами и предложениями.

В отчете приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, излагаются в сокращенном виде факты установленных нарушений с последующими выводами и предложениями рекомендательного характера. Объем отчета не должен превышать разумных пределов и при этом отражать масштабы и характер проведенного контрольного мероприятия.

3.6.2. Сводный отчет по итогам комплексной проверки, проведенной с охватом деятельности нескольких организаций или структурных подразделений, готовится руководителем ревизионной группы в виде сводного анализа итогов всех проведенных в рамках контрольного мероприятия проверок (ревизий), обобщения и изучения причин и последствий выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенных организаций.

3.6.3. Отчет составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется Президенту Республики Саха (Якутия), другой - Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), третий - приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Электронный вариант отчета вносится в автоматизированную систему КСА ГКУ.

3.6.4. Отчет состоит из вводной, описательной и итоговой частей.

3.6.4.1. Вводная часть содержит информацию об основании и цели контрольного мероприятия, наименовании проверенных объектов, охваченном периоде их деятельности. При проведении комплексной проверки приводится перечень оформленных актов.

3.6.4.2. Описательная часть формируется на основе вопросов программы контрольного мероприятия в систематизированном виде и включает сокращенную информацию, зафиксированную в акте ревизии (проверки).

При описании установленных нарушений и недостатков указываются положения законодательных и нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, содержание, период и документально подтвержденная сумма нарушения. Суммы идентичных содержанию нарушений могут быть указаны в общей сумме.

3.6.4.3. Итоговая часть включает выводы по результатам контрольного мероприятия, предложения и рекомендации по реализации результатов ревизий (проверок).

Выводы содержат общие суммы объема проверенных средств, установленных нарушений и сумм, подлежащих возмещению. Формулирование выводов осуществляется в последовательности, исходящей из их значимости.

Последовательность предложений по устранению нарушений и недостатков и их дальнейшему недопущению логически следует из приведенных выводов, в том числе указываются:

- методы возмещения выявленных нарушений и недостатков;

- рекомендации руководителям проверенных объектов по разработке плана мероприятий и назначению лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений;

- предложения контрольным и иным органам республики по организации и проведению совместных мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов по предмету проведенного контрольного мероприятия;

- предложения Президенту и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), руководителям государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики о привлечении к ответственности должностных лиц проверенных организаций;

- предложения по внесению изменений и дополнений в республиканские нормативно-правовые акты;

- иные предложения.

Форма отчета представлена в приложении № 8 к настоящему Регламенту.

3.6.5. Подготовка и согласование проекта отчета осуществляется в следующие сроки:

- по результатам комплексной документальной ревизии – в течение 10-ти рабочих дней после подписания акта ревизии;

- по результатам документальной ревизии – в течение 7-ми рабочих дней после подписания акта ревизии;

- по результатам тематической проверки – в течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки.

3.6.6.  По итогам внеплановых контрольных мероприятий отчет составляется по решению руководителя Управления.

3.6.7. В соответствии с Положением Управление направляет Президенту и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежегодные и ежеквартальные отчеты об итогах контрольной деятельности. 

3.6.8. Проекты расширенного годового отчета и кратких отчетов по итогам 1 квартала, полугодия и 9-ти месяцев подготавливаются и представляются на рассмотрение руководителю Управления в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3.6.9. Ответственность за подготовку проектов отчетов возлагается на специалистов информационно-аналитического отдела Управления.

3.7.  Порядок вынесения предписаний и представлений по итогам

контрольного мероприятия

3.7.1. Управление при исполнении государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля имеет право направлять по итогам контрольных мероприятий:

- в проверенные организации и их вышестоящие органы обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений и недостатков с рекомендациями по их недопущению;

- финансовым органам, уполномоченным на принятие мер принуждения, обязательные к рассмотрению представления о взыскании, уменьшении финансирования на сумму нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), применении иных предусмотренных законодательством видов ответственности.

3.7.2. В предписании должны быть указаны:

- наименование юридического лица, в отношении которого выносится предписание;

- тема и проверенный период ревизии (проверки);

- суммы и краткое содержание установленных нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;

- предложения и рекомендации по устранению и недопущению нарушений законодательства и недостатков в ведении финансово-хозяйственной деятельности, привлечению к мерам ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;

- суммы и методы возмещения причиненного государству ущерба;

- срок принятия мер по устранению нарушений требований законодательства.

3.7.3. Установленные нарушения и недостатки группируются и излагаются в предписании в соответствии со структурой согласованной ведомости нарушений и недостатков. Предложения и рекомендации по сути и содержанию должны соответствовать выводам и предложениям, приведенным в отчете по итогам контрольного мероприятия.

Форма предписания представлена в приложении № 9 к настоящему Регламенту.

3.7.4. В предписании указывается срок его исполнения и извещения Управления о принятии мер по устранению установленных нарушений и выполнению предписанных рекомендаций. Первоначальный срок принятия проверенным объектом мер по исполнению предписания составляет 30 рабочих дней, в зависимости от объема и продолжительности выполняемых мероприятий и иных объективных причин срок исполнения предписания может быть продлен.

3.7.5. Предписание составляется должностным лицом, ответственным за подготовку итоговых документов ревизии (проверки), в течение 3-х рабочих дней со дня подписания руководителем Управления отчета по итогам контрольного мероприятия. При значительном объеме содержания предписания (по итогам комплексных проверок) срок подготовки предписания может быть продлен по усмотрению руководителя Управления.

3.7.6. Предписание представляется на подпись руководителю Управления в 3-х экземплярах (один подписанный экземпляр направляется проверенному объекту, второй приобщается к материалам проверки, третий сохраняется в исходящей корреспонденции). Копия предписания передается в информационно-аналитический отдел для ведения учета и оперативного контроля за исполнением.

3.7.7. Проверенная организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Управление полную и документально подтвержденную информацию об исполнении предписания, включающую:

- письмо на бланке проверяемой организации с последовательным описанием сведений об исполнении предписания;

- план мероприятий по устранению установленных нарушений и недостатков с указанием сроков исполнения и назначением ответственных лиц;

- копии документов, подтверждающих проведение принятие мер.

3.7.8. В целях координации действий при осуществлении контроля за своевременным и целевым использованием, сохранностью средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Управление взаимодействует с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе заключенного Соглашения по вопросу реализации представлений Управления, вынесенных по фактам использования бюджетных средств не по назначению.

3.7.9. В случае установления нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Управление направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или его структурные подразделения по улусам и городам республики, наделенные правом применения мер принуждения по материалам проверок Управления, представления о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также предложения о применении мер административной ответственности за нецелевое использование:

- путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований на сумму нецелевого использования;

- путем списания в бесспорном порядке суммы бюджетных средств со счета получателя средств;

- путем вынесения предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органам местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

3.7.11. Представление о взыскании бюджетных средств составляется должностным лицом, ответственным за подготовку итоговых документов ревизии (проверки), в течение 2-х рабочих дней со дня подписания руководителем Управления отчета по итогам контрольного мероприятия.

Форма представления представлена в приложении № 10 к настоящему Регламенту.

3.7.12. Представление о взыскании бюджетных средств представляется на подпись руководителю Управления в 3-х экземплярах (один подписанный экземпляр направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или его структурные подразделения, второй приобщается к материалам проверки, третий сохраняется в исходящей корреспонденции).

Копия представления о взыскании бюджетных средств передается в информационно-аналитический отдел для ведения учета и текущего контроля за реализацией.

3.7.13. В Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представление о взыскании бюджетных средств направляется на бумажном носителе, выписки из подписанного акта, заключения к разногласиям, приложения, отражающие сущность нецелевого использования, направляются в электронном виде.

Подписанное представление и материалы ревизии (проверки) направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 1-го рабочего дня.

3.7.14. Оперативный контроль за соблюдением сроков и полнотой исполнения предписаний, реализацией представлений, ведение сводно-информационной базы данных, текущая работа с затребованной информацией и представленными документами, подготовка приказов по исполнению предписаний и реализации представлений осуществляется специалистами информационно-аналитического отдела.

3.8. Порядок составления протокола

об административном правонарушении

3.8.1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях должностные лица Управления в пределах своих полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях с передачей административного материала на рассмотрение мировым судьям по административным правонарушениям, предусмотренным:

- статьей 11.4. «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)»;

- статьей 11.5. «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и (или) его должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль»;

- статьей 11.6. «Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений (информации)».

3.8.2. В целях обеспечения координации действий при организации и проведении контрольной деятельности и реализации своих полномочий при производстве дел об административных правонарушениях по фактам установления нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Управление взаимодействует с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.8.3. Правом на составление протоколов об административных правонарушениях обладают руководитель Управления и его заместители.

Форма протокола об административных правонарушениях представлена в приложении № 11 к настоящему Регламенту.

3.8.4. Протоколы об административных правонарушениях направляются в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение 3-х рабочих дней с момента составления протокола.

3.8.5. К протоколу должны быть приложены доказательства - материалы ревизий (проверок), заверенные копии первичных документов, свидетельствующие о факте правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.8.6. Ведение регистрации протоколов об административных правонарушениях,  сбор сведений и проведение сверок с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, проводится специалистами информационно-аналитического отдела Управления.

3.9. Порядок проведения последующего контроля

за реализацией итогов контрольных мероприятий

3.9.1. В целях реализации итогов контрольных мероприятий Управление осуществляет последующий контроль за полным и своевременным устранением проверенными объектами установленных нарушений и недостатков, исполнением рекомендаций Управления по их недопущению, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

3.9.2. Последующий контроль может быть осуществлен в форме как выездной проверки на место расположения проверенного объекта, так и документарной проверки, проведенной по информации и первичным документам, представленным проверенным объектом в подтверждение принятия мер по устранению установленных нарушений и недостатков.

3.9.3. Последующий контроль осуществляется с момента окончания срока, установленного в предписании до полного устранения проверенным объектом установленных нарушений и реализации всех предписанных по итогам контрольного мероприятия предложений и рекомендаций Управления.

3.9.4. Срок проведения проверки последующего контроля установлен от 3-х до 5-ти рабочих дней в зависимости от объема работы.

3.9.5. Результаты последующего контроля оформляются приказом руководителя Управления в 2-х экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется руководителю проверенного объекта, второй – приобщается к приказам по общей деятельности Управления.

При необходимости уведомления вышестоящего органа проверенного объекта, осуществляющего контроль за исполнением предписания, приказ составляется в 3-х экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется указанному органу.

Копия приказа предоставляется в информационно-аналитический отдел для ведения учета исполнения предписаний.

3.9.5. По итогам проверки последующего контроля, проведенного с выходом на место расположения проверенного объекта, составляется акт проверки в 2-х экземплярах, один из которых предоставляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверенного объекта.

3.9.6. В состав мероприятий последующего контроля входит также взаимодействие с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и его структурными подразделениями, уполномоченными на принятие мер принуждения, осуществляемое путем проведения сверок данных, направления запросов и получения приказов Министерства, уведомлений по реализации представлений о взыскании или изменении бюджетных ассигнований, применении иных предусмотренных законодательством видов ответственности.

В случае отклонения рекомендаций Управления по принятию мер принуждения и ответственности к нарушителю бюджетного законодательства Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет аргументированное обоснование отказа.

3.9.7. Оперативный последующий контроль за соблюдением сроков, полнотой исполнения предписаний, реализацией представлений, а также формирование и ведение сводно-информационной базы данных, рассмотрение затребованной информации и представленных документов, подготовка приказов по результатам последующего контроля осуществляется специалистами информационно-аналитического отдела.

3.9.8. Сводно-информационная база данных последующего контроля формируется в электронном виде для оперативного получения и представления информации по осуществлению контроля за исполнением предписаний и реализации представлений Управления, составленных по итогам контрольных мероприятий. Исполнитель, ответственный за ведение базы данных, формирует и актуализирует в текущем режиме сведения об исполнении проверенным объектом предписания и реализации представлений.

3.9.9. Сводно-информационная база данных последующего контроля должна содержать следующие сводные показатели (общие суммы) по устранению нарушений в разрезе по годовым периодам:

- наименование объекта проверки;

- сумма выявленных нарушений;

- сумма нарушений, восстановленная в ходе проверки;

- сумма нарушений, подлежащая возмещению, в том числе по типам, видам и классам нарушений;

- методы возмещения нарушений;

- сумма устраненных за определенный год нарушений, в том числе по типам, видам, классам нарушений и методам возмещения;

- сведения о привлечении должностных лиц к мерам ответственности;

- сумма нарушений, снятых с контроля, реквизиты приказа, на основании которого произведено снятие нарушения с контроля;

- сумма нарушений, восстановленная за ряд лет;

- сумма нарушений, оставшаяся на контроле за ряд лет;

- фамилия и инициалы исполнителя, реквизиты приказа проверки последующего контроля, проведенного с выходом на место расположения проверенного объекта;

- реквизиты приказа по итогам проверки, проведенной на основании документов представленных проверенным объектом;

- реквизиты сопроводительного письма к информации, представленной проверенным объектом, краткое содержание принятых мер по устранению нарушений;

- дата внесения записи в базу данных последующего контроля.

3.9.10. Отказ или уклонение должностных лиц проверенных объектов и их вышестоящих органов от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Управления, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Общий контроль за организацией контрольной работы, соблюдением порядка исполнения специалистами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля, обеспечивается руководителем Управления и его заместителями.

4.2. Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, а также ответственность за правильность применения норм законодательства и обоснованность принятых решений при исполнении возложенных на них должностных функций.

Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления государственной функции осуществляют:

- руководители отделов в части контроля над исполнителями за соблюдением сроков и последовательностью действий, определенных административными процедурами, а также качеством документов, оформляемых по итогам контрольных мероприятий;

- руководитель финансового обеспечения и управления персоналом в части контроля за исполнением работниками правил организации документооборота, обеспечением защиты и порядка доступа к информации, сохранностью архивных документов;

- специалисты информационно-аналитического отдела в части контроля за формированием, пополнением и обновлением сводно-информационных ресурсов Управления, а также соблюдением порядка взаимодействия пользователей КСА ГКУ.

4.4. В целях осуществления внутреннего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля на основании приказов руководителя Управления могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

4.5. Плановые проверки проводятся в целях повышения эффективности и результативности контрольной деятельности по рассмотрению итогов контрольных мероприятий.

4.6. Внеплановые проверки проводятся по фактам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе по совершению дисциплинарного проступка, злоупотреблению служебным положением, несохранению государственной тайны, разглашению сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей и т.д.

4.7. Для проведения проверок формируется комиссия, создаваемая приказом руководителя Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом с вынесением замечаний и предложений.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. В соответствии с законодательством должностные лица Управления в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля несут ответственность за ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

5.2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

5.3. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых или осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Обращения об обжаловании принимаются в письменной форме, в форме электронного документа, а также в устном виде в .соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

(в редакции Приказа ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114),

5.5. При досудебном порядке обжалования соблюдается общий срок рассмотрения поступивших в Управление письменных обращений - 30 дней со дня регистрации поступления жалобы.

По решению руководителя Управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением адресата, подавшего жалобу, о продлении срока его рассмотрения.

5.6. В жалобе в обязательном порядке указывается адресат: наименование юридического лица, которое направляет письменное обращение, или фамилия, имя, отчество, должность заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись и дата.

В тексте жалобы должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество работника Управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть и обстоятельства обжалуемых решений, действий (бездействия);

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.

5.7. В случае, если в обращении об обжаловании не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае получения Управлением обращения об обжаловании в письменной форме, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов. Гражданину, направившему такое обращение, направляется письменное сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

(в редакции приказа ГКУ при Президенте РСЯ от 11.08.2011 №01-01/114),

5.8. В судебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления обжалуются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Внесение изменений в административный регламент

6.1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения Регламента.

Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

Приложение № 1

АКТ № _____

о запущенности (отсутствии) бухгалтерского учета

(место составления)

(дата)

Настоящий акт составлен 

                                ( Ф.И.О., должность лица,

назначенного на проведение контрольного мероприятия)

о том, что проведение ревизии (проверки)

                                                          ( тема контрольного мероприятия, период проверки)

(полное наименование объекта проверки)

назначенной на основании поручения

от



(Ф.И.О., должность лица, назначившего проверку)

(дата)

(№ поручения)

не представилось возможным в связи с установлением запущенности (отсутствия) бухгалтерского учета за ревизуемый период в нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» о ведении сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, выразившихся_______________________

(описание нарушений правил ведения бухгалтерского учета)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен _______________

(Ф.И.О., должность руководителя,  наименование объекта проверки)

Подпись должностного лица,
Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия):

Подпись руководителя в получении экземпляра акта:

(наименование объекта проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 2

АКТ № _____

по факту непредставления информации (задержки представления,

представления не в полном объеме, представления недостоверной информации)

(место составления)

(дата)

              Согласно  Положению  о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденному Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.10        № 340 и в соответствии с Планом контрольной деятельности на ________ год, утвержденным  Президентом Республики Саха (Якутия), проводится контрольное мероприятие

    (тема контрольного мероприятия, период проверки)

     (полное наименование объекта проверки)

В ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом

(Ф.И.О., должность лица, назначенного на проведение контрольного мероприятия)

была запрошена   "___" ________________ г.   следующая информация (документы):

Указанная информация (документы) в установленный срок не представлена (представлена  не  в  полном  объеме,  представлена недостоверная информация и т.п.).

Таким образом, созданы препятствия при проведении Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия) контрольного мероприятия.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен _______________

(Ф.И.О., должность руководителя,  наименование объекта проверки)

Подпись должностного лица,
Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия):

Подпись руководителя в получении экземпляра акта:

(наименование объекта проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 3

АКТ № _____

по факту отказа в допуске на объект проверки

(место составления)

(дата)

              Согласно  Положению  о Главном контрольном управлении при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденному Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 06.11.10        № 340 и в соответствии с Планом контрольной деятельности на ________ год, утвержденным  Президентом Республики Саха (Якутия), проводится контрольное мероприятие:

    (тема контрольного мероприятия, период проверки)

Должностным лицом проверяемого объекта_______________________________________

(должность, Ф.И.О.)

отказано в допуске на проверяемый объект _____________________________________________

     (полное наименование проверяемого объекта)

     (кому отказано:  должность Ф.И.О. лица, назначенного на проведение проверки)

несмотря на предъявление поручения(й) на право проведения контрольного мероприятия, что является нарушением статей 20, 21 Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.06 320-З№ 653-III «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) руководителю (вышестоящему должностному лицу)

(Ф.И.О., должность,  наименование органа или организации)

Подписи должностных лиц,
Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия):

Подпись в получении экземпляра акта:

(наименование объекта проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 4

АКТ № _____

по факту невозможности приступить к проведению контрольного мероприятия

(место составления)

(дата)

Настоящий акт составлен 

                                ( Ф.И.О., должность лица,

назначенного на проведение контрольного мероприятия)

о том, что проведение контрольного мероприятия

                                                                                                                          ( тема контрольного мероприятия,

период проверки, полное наименование объекта проверки)

назначенного на основании поручения

от



(Ф.И.О., должность лица, назначившего проверку)

(дата)

(№ поручения)

не представилось возможным в связи с отсутствием руководителя (иного уполномоченного должностного лица) проверяемого объекта

(Ф.И.О., должность отсутствующего должностного лица)

по причине________________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен _______________

(Ф.И.О., должность должностного лица проверяемого объекта)

Подпись должностного лица,
Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия):

Подпись должностного лица проверяемого объекта в получении экземпляра акта:

(наименование объекта проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение № 5

                                                        Утверждаю:

  Руководитель Главного контрольного 

                                                                                    управления при Президенте

                                                                                  Республики Саха (Якутия)

                                                                                                __________(Ф.И.О. руководителя)

                                                                                              «____»___________ _______ года

ПРОГРАММА

(название  контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование проверяемого объекта),

              Основание ревизии (проверки): (план контрольной работы Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) на _____ год, поручение Президента Республики Саха (Якутия) от _____ № ______, распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ № ______ и т.д.).

              Объект ревизии (проверки): __________________________________________________

Цель ревизии (проверки):_____________________________________________________

Проверке подлежат: _________________________________________________________

Период проверки:____________________________________________________________

Проверяющий имеет право: __________________________________________________

              Вопросы, подлежащие отражению в ходе проверки:

              1.

              2.

              3.

              и т.д.

              Перечень законодательных и других нормативно-правовых актов, соблюдение которых подлежит контролю:

1.

              2.

              3.

              и т.д.

    ________________            ________________              ___________________

       (должность)                                      (подпись)                                               (Ф.И.О.)

Приложение № 6

АКТ

(название  контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование объекта проверки)

(место составления)

(дата)

              Основание для проведения ревизии (проверки):

На основании (Плана контрольной работы Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) на _____ год, поручения Президента Республики Саха (Якутия) от _____ № ______, распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ № ______ и т.д.), по поручению руководителя Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) ______________________ от __________№____________

(должность, фамилии, инициалы проверяющих)

с ведома                                                                         и в присутствии

(должность, Ф.И.О. руководителя проверяемого объекта, должность, Ф.И.О. руководителя финансовой службы)

проведена ревизия (проверка)                                                                                        

(название  контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование объекта проверки)

Цель ревизии (проверки):_____________________________________________________

Объект ревизии (проверки): __________________________________________________

Проверяемый период деятельности:

  Ревизия (проверка) начата        «____» _________ ______ г.

  Ревизия (проверка) окончена    «____» _________ ______ г.

Общие положения об объекте проверки:

- нормативно-правовое основание создания и деятельности объекта, ведомственная принадлежность, форма собственности, источники финансирования деятельности;

- сведения о главных распорядителях, учредителях (участниках), структурных подразделениях, филиалах и представительствах, участии в иных организациях (при наличии);

- сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости); 

- основные виды и направления деятельности в соответствии с учредительными документами, сведения об уставном фонде;

- перечень имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- дата постановки на учет в налоговом органе, ИНН, ОКОПФ, ОКВЭД, ЕГРПО;

- кем и когда проводились предыдущие проверки, сведения о нарушениях, выявленных в ходе предыдущих проверок и об их устранении;

- юридический и фактический адрес;

- иные данные, необходимые для полной характеристики организации.

Описательная часть акта:

Разделы акта с описанием проведенной контрольной работы по каждому вопросу программы и выявленных нарушений с указанием положений законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

Перечень приложений к акту:

(подписи исполнителей контрольного мероприятия:)

    ________________            ________________              ___________________

       (должность)                                      (подпись)                                               (Ф.И.О.)

    ________________            ________________              ___________________

       (должность)                                      (подпись)                                               (Ф.И.О.)

              С актом ознакомлены:

          (подписи должностных лиц проверяемого объекта:)

    ________________            ________________              ___________________

       (должность)                                      (подпись)                                               (Ф.И.О.)

    ________________            ________________              ___________________

       (должность)                                      (подпись)                                               (Ф.И.О.)

             

Тема контрольного мероприятия, наименование объекта проверки, период контрольного мероприятия

в тыс. руб.

№ п/п

Наименование объекта проверки

Ревизор, установивший нарушение

Источник финанси-рования            (по кодам)

Период наруше-ния

Установленные нарушения, недостатки

Код              нарушения

Последствие нарушения

Общая сумма выявленных нарушений

Сумма нарушений, подлежащая возмещению

Метод возмещения

в том числе:

Восстанов лено в ходе проверки (предот-вращенные потери)

Размещение гос. и мун. заказов  без конкурса, аукционов, запросов котировок

нормативно-правовой акт, действие которого нарушено

краткое описание характера нарушения, недостатка

в федеральный бюджет

в республиканский бюджет

в местный бюджет

предоставление подтверждающих документов

принятие мер по взысканию дебиторской задолженности

иное восстановление в бухгалтерском учете

с виновных лиц

за счет средств предприятия

уменьшением финансирования

перечислением в бюджет

уменьшением финансирования

перечислением в бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1. Нарушения бюджетного законодательства

1.1. Несоответствие проекта бюджета требованиям законодательства

1.2. Нарушения и недостатки при работе со средствами бюджетной системы

1.3. Нарушения и недостатки при расходовании средств бюджетной системы

1.3.1. Нецелевое использование средств бюджетной системы

1.3.2. Неправомерное принятие и подтверждение обязательств, расходование сверх утвержденных показателей, сверхнормативные расходы

1.3.3. Нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов

1.3.4. Нарушения при осуществлении государственных закупок

1.3.5. Иные нарушения при расходовании средств бюджетной системы

2. Нарушения гражданского законодательства при использовании государственных средств

2.1. Нарушения и недостатки при работе с государственной собственностью

2.2. Иные нарушения гражданского законодательства

3. Нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности, необеспечение сохранности, возврата средств бюджетной системы

4. Нарушения трудового законодательства

5. Нарушения налогового законодательства

Всего установлено нарушений:

Общий объем проверенных средств, в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета

01

средств республиканского бюджета

02

средства местного бюджета

03

средства внебюджетных фондов

04

средства предприятий

05

другие источники (указать какие)

06

Должность, ФИО, подпись, дата

Приложение № 8

ГЛАВНОЕ

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН ПРЕЗИДЕНИГЭР

СYРYH ХОНТУРУОЛЛУУР УПРАВЛЕНИЕ

ул. Курашова, 30/1, Якутск, 677000

Курашов ул. 30/1, Дьокуускай, 677000

тел./факс (4112) 42-13-08, е-mail: gku@gov.sakha.ru , gku@gku.ykt.ru

ОКПО 14444445, ОГРН 1031402048710, ИНН/КПП 1435135742/143501001

__________________ №_________________

На № _____________ от _________________

Отчет

по итогам______________________________________

(название  контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование объекта проверки)

Основание для проведения контрольного мероприятия:

Объект проверки:

Цель проверки:

Перечень оформленных документов:

Проверяемый период:

Общие сведения об объекте проверки:

- нормативно-правовое основание создания и деятельности объекта, ведомственная принадлежность, форма собственности, источники финансирования деятельности;

- основные цели и виды деятельности, основные показатели деятельности объекта проверки;

- иные данные в соответствии с актом контрольного мероприятия, необходимые для краткой характеристики организации.

Описательная часть

Разделы отчета с описанием проведенной контрольной работы, в том числе установленных фактов нарушений законодательства в сфере действия контрольных полномочий в деятельности объектов проверки, а также иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе контрольного мероприятия.

Описание установленных нарушений и недостатков обязательно должно содержать информацию о нарушенных законодательных, нормативных правовых и иных актов или их отдельных положений, а также информацию о периоде совершения нарушения, события нарушения, размера документально подтвержденного нарушения.

Выводы и предложения:

Данный раздел является итоговой частью отчета и включает обобщенные выводы и предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия в порядке нумерации.

Выводы содержат общие суммы объема проверенных средств, установленных нарушений и сумм, подлежащих возмещению. Формулирование выводов осуществляется в последовательности, исходящей из их значимости.

Последовательность предложений по устранению нарушений и недостатков и их дальнейшему недопущению логически следует из приведенных выводов.

Руководитель

Главного контрольного управления

при Президенте Республики Саха (Якутия):               п/п                                Инициалы, фамилия 

Исполнитель

№ телефона                                           

Приложение № 9

ГЛАВНОЕ

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН ПРЕЗИДЕНИГЭР

СYРYH ХОНТУРУОЛЛУУР УПРАВЛЕНИЕ

ул. Курашова, 30/1, Якутск, 677000

Курашов ул. 30/1, Дьокуускай, 677000

тел./факс (4112) 42-13-08, е-mail: gku@gov.sakha.ru , gku@gku.ykt.ru

ОКПО 14444445, ОГРН 1031402048710, ИНН/КПП 1435135742/143501001

__________________ №_________________

На № _____________ от _________________

                                                                                                          _____________________________

                                                                                                                                                          (должность, ФИО руководителя

                                                                                                                                                          ___________________________________________

                                                                                                                                                                  объекта проверки)

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

По результатам проведенного контрольного мероприятия____________________________

(название  контрольного мероприятия, период деятельности, наименование объекта проверки, дата подписания акта)

общая сумма установленных нарушений составила _________________тыс. рублей, из них подлежат восстановлению ____________________ тыс. рублей, в том числе по видам нарушений:

Нарушения бюджетного законодательства составили _______тыс. рублей, в том числе:

(суммы и краткое содержание установленных нарушений со ссылкой на НПА, положения которых были нарушены)

____________________________________________________________________________________

Нарушения гражданского законодательства составили______тыс. рублей, в том числе:

____________________________________________________________________________________

Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, кассовых операций составили __________тыс. рублей, в том числе:

____________________________________________________________________________________

Нарушения трудового законодательства составили _______тыс. рублей, в том числе:

____________________________________________________________________________________ и т.д.

С учетом изложенного в целях устранения установленных нарушений и недостатков Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) рекомендует:

(предложения и рекомендации по устранению установленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, а также привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства)

              В соответствии с Законом РС(Я) «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» от 22.03.06 № 320-З № 653-III информацию по принятым мерам следует представить в срок __________________ с приложением всех необходимых подтверждающих документов.

              Согласно ст. 11.5. Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и (или) его должностного лица, осуществляющего государственный финансовый контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

             

Приложение:

Руководитель                                                        п/п                                                      Инициалы, фамилия

Исполнитель

№ телефона

Приложение № 10

ГЛАВНОЕ

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН ПРЕЗИДЕНИГЭР

СYРYH ХОНТУРУОЛЛУУР УПРАВЛЕНИЕ

ул. Курашова, 30/1, Якутск, 677000

Курашов ул. 30/1, Дьокуускай, 677000

тел./факс (4112) 42-13-08, е-mail: gku@gov.sakha.ru , gku@gku.ykt.ru

ОКПО 14444445, ОГРН 1031402048710, ИНН/КПП 1435135742/143501001

__________________ №_________________

На № _____________ от _________________

                                                                                                          _____________________________

                                                                                                                                                          (ФИО руководителя органа, уполномоченного

                                                                                                                                                          ___________________________________________

                                                                                                                                                            на принятие мер принуждения)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № ____

об устранении нарушения бюджетного законодательства

Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия)

на основании акта ___________________________________________________________________

                         (полное наименование, дата подписания акта контрольного мероприятия)

_____________________________________________________________________________________________________________________________

в отношении ________________________________________________________________________

                             (полное наименование получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия))

установлены нарушения бюджетного законодательства в виде:   

___________________________________________________________________________________

(состав нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) так, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают обстоятельства совершенного нарушения)

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

За допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предлагаю:

1.* Средства республиканского бюджета в сумме: __________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ рублей,

(цифрами и прописью)

использованные не по целевому назначению, взыскать путем изменения (уменьшения) средств бюджетного финансирования по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации:

Ведомственная классификация (глава)

Раздел, подраздел

Целевая статья расходов

Вид расходов

Экономи- ческая класси-фикация

Сумма, предлагаемая к изменению (уменьшению) средств бюджетного финансирования

(в рублях)

Всего к изменению (уменьшению):

* - Изменение (уменьшение) средств бюджетного финансирования осуществляется по бюджетным учреждениям.

2. Взыскать средства бюджета республики, использованные не по целевому назначению, в сумме: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ рублей

(цифрами и прописью)

в бесспорном порядке со счета получателя средств бюджета республики

в

БИК

ИНН

(№ счета, открытый в кредитных организациях)

(наименование кредитной организации)

(идентификационный номер)

Юридический адрес: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Руководитель                                                                                                              Инициалы, фамилия

Исполнитель

№ телефона

Приложение № 11

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

(место составления)

(дата)

           Мною,

(должность, место работы, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)

в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 15.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях составлен настоящий протокол о том, что при осуществлении

(указать обстоятельства, позволившие обнаружить административное правонарушение)

___________________________________________________________________________________________________

обнаружено

(дата, место, время совершения, описание административного правонарушения)

           Таким образом,

(должность, Ф.И.О. лица, привлекаемого к административной ответственности,

(адрес его местожительства, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность,

название органа, выдавшего данный документ)

совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена   статьей (статьями) ___________________________________ Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

                   Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                                                                       (подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Подпись должностного лица,

составившего настоящий протокол ____________________________________________________

                                                                                          (должность, фамилия, инициалы)

С настоящим протоколом ознакомлен, замечаний нет: ___________________________________

                                                                                                                                                                       (подпись лица,

__________________________________________________________________________________

                                                                привлекаемого к административной ответственности)

                                    (В случае  отказа  от  подписи протокола делается соответствующая запись.)

Копию настоящего протокола получил «______» _____________ ________ г.

                                                                     ________________________________________________

                                                                                              (подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать