Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2011г.
Номер документа: RU47000201100239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Представительство Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА 

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от   «08»   июня  2011 года № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(утратил силу в соответствии с приказом Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Ленинградской области от 09.12.2013 №5)

В соответствии с федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

                            2. Консультанту Вице-губернатора Ленинградской области  – руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации обеспечить представление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области –

руководитель Представительства Правительства

Ленинградской области при

Правительстве Российской Федерации                                                    Р.Ф. Исмагилов

Утвержден                                          

приказом

Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации от «____» ______ 2011 года № ______

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации

и проектов нормативных правовых актов Представительства Правительства

Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации оссРоссии проектов нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации - приказы Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (далее – приказы);

проекты нормативных правовых актов Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации - проекты приказов Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (далее – проекты приказов);

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектах приказов Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проекты приказов Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения приказа Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Представительства  Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации. Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим – консультантом Вице-губернатора Ленинградской области – руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет пять дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен вице-губернатором Ленинградской области – руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, но не более чем на три дня.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов консультант Вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области – руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации при мониторинге их применения.

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, либо вице-губернатора Ленинградской области – руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет пять дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен вице-губернатором Ленинградской области – руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа консультант Вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области – руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области – руководителем Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик проекта организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню согласования проекта, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет консультант Вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации и проектов приказов Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов консультант Вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, проводивший антикоррупционную экспертизу приказов и проектов приказов ежегодно в срок до 31 декабря отчетного года подготавливает отчет о результатах антикоррупционной экспертизы по формам, утвержденным распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 19 января 2011 года № 05-03/19.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать