Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2012г.
Номер документа: RU19000201200504
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 08.06.2012 № 179д

утратил силу от 18.04.2017 № 234д, приказ Министерства социальной защиты Республики Хакасия

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ»

(с изменениями от 11.09.2013г., приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия № 185д, НГР RU19000201300623)

(с изменениями от 14.03.2016, приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия № 148д, НГР RU19000201600211)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений» (приложение).

2. Начальнику отдела труда и социальных гарантий Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (Кириллова И.А.):

- разместить административный регламент на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2012.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия Пономаренко Т.И.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Н. Н. Карамашева

Приложение

к приказу Министерства труда

и социального развития

Республики Хакасия

от 08.06.2012 № 179д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных и территориальных  соглашений»

I Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) связанных с проведением уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, заключенных на территории Республики Хакасия.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели, представители работодателя (работодателей).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ);

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Минтруда РХ:

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 75.

Адрес электронной почты Минтруда РХ: mt@r-19.ru

Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrudrh.ru

График (режим) работы Минтруда РХ:

понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;

суббота, воскресенье - выходной день.

Телефоны для справок (консультаций): (3902) 22-45-83, 22-02-49.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минтруда РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги: «Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений».

Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

5. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

Описание результата предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги являются:

занесение в журнал регистрации (в электронной форме или на бумажном носителе) учета запросов заявителей по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, заключенных на территории Республики Хакасия, информации о регистрационном номере соглашения и дате регистрации либо об отказе в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, изменений (дополнений) к коллективному договору, соглашению;

направление заявителю письменного уведомления о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения и занесение соответствующей информации в журнал регистрации учета запросов заявителей.

Срок предоставления государственной услуги

7. В течение 10 рабочих дней со дня подачи запроса со всеми необходимыми документами в Минтруда РХ.

(часть 2 исключена приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 11.09.2013 № 185д, НГР RU19000201300623)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

8. Отношения, связанные с предоставлением государственной услуги регулируется:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237; 31.12.2008, № 267);

Трудовой кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27, № 19, ст. 1752; 2006, № 27 (часть 1), ст. 2878, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст.5084; 2008, № 9, ст. 812, № 30 (ч. 1), ст. 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6235, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 1, ст. 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, № 30, ст. 3739, № 46, ст. 5419, № 50, ст. 6146, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196, № 52 (ч.1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30 (ч.1), ст. 4586, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч.1), ст. 4591, № 30 (ч. 1), ст. 4596, № 45, ст. 6333, № 45, ст. 6335, № 48, ст. 6730, № 48, ст. 6735; 2012, № 14, ст. 1553, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2012);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106);

постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 257 «О Порядке проведения уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 41; 2010, № 98; 2012, № 49);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 № 241 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2010, № 18, № 46, № 91; 2011, № 66, № 74; 2012, № 4).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд РХ, следующие надлежащим образом оформленные документы:

1) сопроводительное письмо за подписью работодателя, представителя работодателя, заверенное печатью организации, в котором должны быть указаны (приложение № 2):

- срок действия коллективного договора, регионального и территориального соглашения;

- наименование учреждения (организации) работодателя;

- юридический (фактический) адрес организации работодателя;

- контактные телефоны представителей сторон коллективного договора, регионального и территориального соглашения;

- общая численность работников организации работодателя;

2) три экземпляра (подлинники) коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению со всеми приложениями. Все экземпляры представляемого на уведомительную регистрацию коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменения (дополнения) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению, включая приложения, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны полномочными представителями сторон, скреплены печатями.

На титульном листе коллективного договора, регионального и территориального соглашения указываются дата принятия и срок действия, наименование организации, индивидуального предпринимателя и юридический адрес организации, проставляются подлинные печати и подписи представителей сторон (на титульном листе соглашения дополнительно указываются наименование соглашения).

Сопроводительное письмо для получения государственной услуги может направляться в орган, предоставляющий государственную услугу, почтой с приложением документов, заверенных в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Минтрудом РХ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение сопроводительного письма и документов карандашом не допускается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

10. Для предоставления государственной услуги межведомственного обмена не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;

- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.

13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

14. Для предоставления государственной услуги дополнительных необходимых и обязательных услуг (документов) не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

15. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги:

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

17. Прием и регистрация запроса – в день обращения заявителя (день получения сопроводительного письма и документов по почте).

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

18. Поступивший запрос заявителя (в том числе поступившие в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации (в электронной форме или на бумажном носителе).

19. Порядок приема и регистрации запроса, поступившего в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

20. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.

21. На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.

22. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

23. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к зданию по месту нахождения Минтруда РХ (далее – здание), помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минтрудом России;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

24. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о территориальном управлении:

наименование;

адрес места нахождения;

режим работы.

25. На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.

26. На этажах размещаются стрелки указатели в туалетные комнаты для посетителей.

27. Присутственные места должны иметь:

противопожарную систему и средства пожаротушения;

туалетные комнаты для посетителей.

28. Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками).

29. Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.

30. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

31. Таблички на дверях или стенах размещаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом.

32. Места приема документов оснащаются столами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Показателем достижения цели качества и доступности государственной услуги является:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

доступность государственной услуги;

доступность информации;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием запроса от заявителя, обращающегося за получением государственной услуги;

- проверка и экспертиза документов, предоставленных для оказания государственной услуги на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и информирование заявителя;

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Прием запроса от заявителя, обращающегося за получением государственной услуги

35. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя является регистрация запроса заявителя, поступившего в Минтруд РХ.

36. Специалист Минтруда РХ:

проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;

проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;

вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию, предусмотренную Административным регламентом.

37. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.

Проверка и экспертиза документов, предоставленных для оказания государственной услуги на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

38. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

39. Специалист Минтруда РХ осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению в уведомительном порядке без указания даты регистрации.

В случае, если в коллективном договоре, региональном и территориальном соглашении либо изменениях (дополнениях) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист Минтруда РХ подготавливает уведомление о регистрации соглашения с указанием положений соглашения, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней.

40. Специалист Минтруда РХ представляет уведомление о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению в уведомительном порядке, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, руководителю Минтруда РХ либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.

41. Руководитель Минтруда РХ либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению в уведомительном порядке подписывает соответствующее уведомление.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.

42. Специалист Минтруда РХ проставляет в уведомлении о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению дату регистрации соглашения.

43. Специалист Минтруда РХ вносит в Журнал учета запросов заявителей дату регистрации и регистрационный номер коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.

44. Специалист Минтруда РХ направляет заявителю письменное уведомление о регистрации коллективного договора, регионального и территориального соглашения либо изменений (дополнений) к коллективному договору, региональному и территориальному соглашению в уведомительном порядке (в случае наличия адреса электронной почты уведомление также направляется и по электронной почте).

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.

45. Специалист Минтруда РХ вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения в уведомительном порядке.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и информирование заявителя

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (или уполномоченному руководителем лицу) проекта решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги от специалиста Минтруда РХ.

47. Руководитель (или уполномоченное им лицо) в течение 1 рабочего дня подписывает решение о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги и возвращает его специалисту Минтруда РХ для информирования заявителя о принятом решении.

48. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист в течение 10 дней с момента принятия решения об отказе информирует заявителя о принятом решении способом, позволяющим заявителю подтвердить факт и дату отправки ему решения об отказе.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

49. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами. Специалисты, допустившие нарушение срока, и качества предоставления государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

50. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего и общего контроля.

51. Текущий контроль за выполнением специалистами действий, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

52. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется Минтрудом РХ, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки может являться соответствующее обращение получателя государственной услуги.

53. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.

54. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

55. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министра труда и социального развития Республики Хакасия в порядке, установленном для проведения в Минтруде РХ проверок.

56. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

57. По результатам проверки готовится соответствующее заключение.

58. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих

60. Подача и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).

Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями).

61. Жалоба подается в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - орган, предоставляющий государственную услугу) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

62. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документу (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществлений действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначение физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

64. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

66. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 63, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

67. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. При обжаловании решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности данного государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей). Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия. Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:

а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;

б) совмещения должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

68. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 67, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.

69. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.

70. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

б) направление жалоб в орган (должностному лицу), уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 68.

72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

73. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

74. Жалоба, поступившая в орган (должностному лицу), уполномоченный на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Орган, предоставивший государственную услугу, его должностные лица по заявлению заявителя в течение трех рабочих дней должны исправить опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

75. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

79. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

80. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, а также членам его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Проведение уведомительной

регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных  соглашений»

БЛОК - СХЕМА

предоставления государственной услуги

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Проведение уведомительной

регистрации коллективных договоров,

региональных и территориальных соглашений»

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Оформляется заявителем на бланке учреждения (органа) (лист формата А 4).

Министру труда и социального

развития Республики Хакасия

____________________________

_____________________________

_____________________________

В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации просим провести уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения (изменения, дополнения) (ненужное зачеркнуть) ___________________________________________________________

                                                                                                                                      (срок действия коллективного договора, соглашения,

_____________________________________________________________________________

                                              наименование учреждения (организации))

Фактический адрес учреждения (органа) – ________________________________________

_____________________________________________________________________________

Контактные телефоны - _________________________________________________________

Общая численность работников - _________________________________________________

Приложения (ненужное зачеркнуть):

коллективный договор, соглашение (с приложениями) - 3 экземпляра (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью)

изменения и дополнения - 3 экземпляра (листы прошиты, пронумерованы и скреплены печатью)

_______________________________ _____________ ___________________

                     (должность)                         (подпись)                   (Ф.И.О.)

«____»________________ _____ г.

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 120 от 30.06.2012 с. 28-29
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать