Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2017г.
Номер документа: RU16000201700664
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 8 июня 2017 г. № 357

О внесении изменений в административный регламент

министерства труда, занятости и социальной защиты

республики Татарстан по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального обслуживания

в республике Татарстан, утвержденный приказом министерства

труда, занятости и социальной защиты республики Татарстан

от 21.06.2016 № 348

В целях реализации положений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21.06.2016 № 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - Изменения).

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца тридцать третьего Изменений, вступающего в силу с 1 июля 2017 года.

И.о. министра                                                                      Н.В.БУТАЕВА

Утверждены

Приказом

Министерства труда, занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

от 8 июня 2017 г. № 357

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ

ТАТАРСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА,

ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОТ 21.06.2016 № 348

В разделе 1:

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 ст. 3451, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150, с учетом внесенных изменений);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614, с учетом внесенных изменений);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 874н) (Российская газета, 2015, 12 января, с учетом внесенных изменений);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);

Закон Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года № 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, 2014, 20 декабря);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 № 388 "Вопросы Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, № 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2014 № 909 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2014, № 93, ст. 2872);

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1100 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденный ПКМ РТ № 1100) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2015, № 23-24, ст. 0785, с учетом внесенных изменений);

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1101 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан" (далее - Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденный ПКМ РТ № 1101) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2015, № 34-35, ст. 1171);

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2014 № 1053 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан" (далее - Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденный ПКМ РТ № 1053) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2015, № 7-8, ст. 0201, с учетом внесенных изменений);

Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2014 № 1012 "О формировании и ведении реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан" (далее - Порядок формирования и ведения регистра, утвержденный ПКМ РТ № 1012) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2015, № 3, ст. 0093, с учетом внесенных изменений);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 № 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2014, № 91-92, ст. 2850, с учетом внесенных изменений);

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2013, № 7, с учетом внесенных изменений).";

в пункте 1.8.1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, получать при проведении выездной проверки документы и материалы, письменные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;";

в пункте 1.8.3:

Абзац тридцать третий Изменений вступает в силу с 1 июля 2017 года (пункт 2 данного документа).

в абзаце третьем слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа (распоряжения) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

в разделе 2:

пункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:

"2.1.5. На официальном сайте Министерства, информационных стендах в помещениях Министерства, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:

1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах в сети Интернет, адресах электронной почты;

2) информация об основных положениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, касающихся порядка исполнения государственной функции;

3) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

4) информация о ходе исполнения государственной функции;

5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

6) ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений;

7) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

8) информация по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе об опубликованных руководствах по соблюдению обязательных требований, сведения о проведении семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, сведения об иной информации, размещенной иными способами. В случае изменения обязательных требований размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

9) сведения по регулярному, выполняемому не реже одного раза в год, обобщению практики осуществления государственной функции, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.";

пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:

"2.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки поставщика социальных услуг является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ (распоряжение) министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

дополнить пунктами 2.4.3 - 2.4.9 следующего содержания:

"2.4.3. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.

2.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

2.4.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.4.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиком социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки поступившей информации у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

2.4.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

2.4.8. По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

2.4.9. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Ответственность поставщиков социальных услуг за нарушение Федерального закона № 294-ФЗ.

Поставщики социальных услуг, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленные сроки предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3.1. Перечень обязательных требований, предъявляемых к поставщикам социальных услуг, исполнение которых контролируется Министерством, перечень нормативных правовых актов, устанавливающих их, перечень документов, предъявляемых поставщиками социальных услуг при проверке, приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень обязательных требований, предъявляемых к поставщикам социальных услуг

Перечень обязательных требований

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование

Документы, представляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проведении проверки

1

2

3

1. Контролируемые объекты: все поставщики социальных услуг (поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому)

1.1. Осуществление деятельности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, в том числе наличие лицензии

Пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ.

Пункт 1.3.1 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100.

Пункт 1.3.1 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденного ПКМ РТ № 1101

Документы, удостоверяющие наличие материально- технической базы, квалифицированных кадров для предоставления социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ)

1.2. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона № 442

Пункт 2 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, статья 17 Федерального закона № 442-ФЗ

Договоры на предоставление социальных услуг; сформированные личные дела получателей социальных услуг согласно ИППСУ

1.3. Предоставление срочных социальных услуг

Пункт 3 части 1 статьи 12, статья 21 Федерального закона № 442-ФЗ

Заявление получателя социальных услуг, акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг.

1.4. Предоставление бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно

Пункт 4 части 1 статьи 12, статья 13 Федерального закона № 442-ФЗ

Локальные акты поставщика социальных услуг о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно

1.5. Соблюдение требований к использованию информации о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных

Пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ;

Федеральный закон № 152-ФЗ

Личные дела получателей социальных услуг

1.6. Своевременное предоставление поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, Министерству информации для формирования регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан

Пункт 6 части 1 статьи 12, статья 26 Федерального закона № 442-ФЗ;

пункт 5 Порядка формирования и ведения регистра, утвержденного ПКМ РТ № 1012

Личные дела получателей социальных услуг (наличие в регистре получателей социальных услуг информации о получателях социальных услуг)

1.7. Осуществление социального сопровождения, при необходимости, медицинского, психологического, педагогического, юридического, социального или иного характера гражданам, включая родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, в том числе путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия

Пункт 7 части 1 статьи 12, статьи 22, 28 Федерального закона № 442-ФЗ

ИППСУ (с отраженными в них мероприятиями по социальному сопровождению)

1.8. Обеспечение при необходимости получателям социальных услуг содействия в прохождении медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе освидетельствование гражданина в целях установления, изменения группы инвалидности, либо составления индивидуальной программы реабилитации инвалида, содействие в прохождении медицинского освидетельствования в медицинских организациях с целью получения направления на МСЭ, помощь в транспортировке получателя социальных услуг к месту проведения МСЭ, оказание содействия в реализации индивидуальной программы реабилитации и т.п.

Пункт 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ

ИППСУ (с отраженными в них мероприятиями по созданию условий в прохождении МСЭ)

1.9. Безопасное оказание социальных услуг

Пункты 1.3.2 - 1.3.4 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

пункты 1.3.2 - 1.3.4 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1101;

пункт 4.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Документы о безопасности, соответствии нормам применяемого оборудования, материалов при оказании социальных услуг;

руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг;

результаты производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний

1.10. Наличие персонала, необходимого для качественного предоставления социальных услуг

Пункт 1.4.1 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

пункт 1.4.1 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1101;

подпункт 6.3.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Штатное расписание

1.11. Соблюдение оснований при приостановлении или прекращении оказания социальных услуг

Пункт 1.6 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

пункт 1.6 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме,

утвержденного ПКМ РТ № 1101;

пункт 4.6 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Личные дела получателей социальных услуг

1.12. Соответствие качества предоставляемых социальных услуг установленным требованиям

Пункт 1.7 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

пункт 1.7 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1101;

пункт 6.4 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Личные дела получателей социальных услуг

1.13. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг

Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ;

раздел 1 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

раздел 1 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1101;

пункт 4.1 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Локальные акты по обеспечению сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг

1.14. Соблюдение требований по предоставлению социальных услуг в соответствии с установленным перечнем и стандартами социальных услуг

Приложение № 1 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденному ПКМ РТ № 1100;

приложение № 1 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденному ПКМ РТ № 1101;

пункт 1.3, приложение к Порядку предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденному ПКМ РТ № 1053

Договоры на предоставление социальных услуг;

личные дела получателей социальных услуг

1.15. Соблюдение требований по предоставлению социальных услуг за плату, частичную плату или бесплатно, за исключением контроля в части правильности расчета размера платы за предоставление социальных услуг

Пункты 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2 Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1100;

пункты 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденного ПКМ РТ № 1101;

пункты 3.1 - 3.5 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного ПКМ РТ № 1053

Договоры на предоставление социальных услуг

1.16. Предоставление получателям социальных услуг возможности пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания

Пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ

Локальные акты поставщика социальных услуг

1.17. Выделение супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированного жилого помещения

Пункт 10 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ

Локальные акты поставщика социальных услуг

1.18. Обеспечение получателям социальных услуг возможности свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время

Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона № 442-ФЗ

Локальные акты поставщика социальных услуг.

Правила внутреннего трудового распорядка

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.3 - 3.15 настоящего Административного регламента.

3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

3.4. Решение о направлении предостережения принимает министр (заместитель министра) или иное уполномоченное приказом Министерства должностное лицо Министерства на основании предложений должностного лица Министерства при наличии указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента сведений.

3.5. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.

3.6. В предостережении указываются:

- наименование Министерства;

- дата и номер предостережения;

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

- информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

- срок (не менее 60 календарных дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

- контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

3.7. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

3.8. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

3.9. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Министерство возражения.

3.10. В возражениях указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.11. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

3.12. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.13. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

3.14. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.15. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.";

в разделе 5:

пункт 5.2.2 изложить в следующей редакции:

"5.2.2. Ежегодный план разрабатывается Отделом в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Порядок и сроки подготовки ежегодного плана, в том числе его представления в органы прокуратуры и согласования с органами прокуратуры, а также типовая форма ежегодного плана установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 489.

Основанием для включения плановой проверки поставщика социальных услуг в ежегодный план являются случаи, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.";

пункт 5.2.4 изложить в следующей редакции:

"5.2.4. Ответственный исполнитель по подготовке ежегодного плана осуществляет следующие административные действия:

- при необходимости запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы, в том числе в электронной форме, следующие документы и (или) информацию в установленном порядке в соответствии с абзацем шестым пункта 1.8.1 настоящего Административного регламента и требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации № 724-р:

сведения из единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- составляет проект ежегодного плана по установленной форме;

- согласовывает его с начальником Отдела, с министром;

срок исполнения: не позднее чем до 23 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- направляет проект ежегодного плана для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения поставщиков социальных услуг, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись);

срок исполнения: до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";

пункт 5.2.7 изложить в следующей редакции:

"5.2.7. Внесение изменений в ежегодный план допускается при наличии подтверждающих документов (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о внесении записи о государственной регистрации, ликвидации (исключении из реестра) юридического лица, индивидуального предпринимателя) в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 489.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется приказом министра. Сведения о внесенных изменениях направляются в установленном порядке в соответствующий орган прокуратуры в 10-дневный срок со дня их внесения и размещаются на официальном сайте Министерства.";

пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:

"5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом либо наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента.

В случае возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение поступившего обращения, заявления или информации, осуществляет действия в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.4.3 - 2.4.9 настоящего Административного регламента:

- принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

- рассматривает результаты ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информацию, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- проводит предварительную проверку поступившей информации;

- при необходимости проводит мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства;

- подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Административного регламента.";

абзац первый подпункта 5.3.4.1 изложить в следующей редакции:

"5.3.4.1. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) о проведении проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа о проведении проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.";

подпункт 5.3.4.2 изложить в следующей редакции:

"5.3.4.2. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

- наименование Министерства, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по исполнению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа (распоряжения) министра, заместителя министра.";

в абзаце первом подпункта 5.3.4.3 слова "в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 2.4.2" заменить словами "в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 2.4.2";

подпункт 5.3.5.1 изложить в следующей редакции:

"5.3.5.1. Ответственный исполнитель уведомляет поставщика социальных услуг о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

Срок исполнения: уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя - не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.";

подпункт 5.3.5.2 изложить в следующей редакции:

"5.3.5.2. Ответственный исполнитель уведомляет поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

Срок исполнения: уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.";

подпункт 5.4.3.1 изложить в следующей редакции:

"5.4.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются случаи, указанные в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента.";

подпункт 5.4.4.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственный исполнитель знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

в подпункте 5.4.4.5 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

подпункт 5.4.4.6 дополнить словами:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

дополнить подпунктом 5.4.5.7 следующего содержания:

"5.4.5.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, ответственный исполнитель составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

приложение № 2 к Административному регламенту исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать