Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2017г. |
Номер документа: | RU03000201700739 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Приказ
8 июня 2017 года № ОД-270
О внесении изменений в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18.07.2017 года № 9739
В целях приведения приказа Министерства молодежной политики спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года №ОД-1199 «Об утверждении Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан» в соответствие с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ведущему советнику по правовой и кадровой работе Тураевой З.З. направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Сектору делопроизводства и организационной работы (Калачева И.Н.) ознакомить с настоящим приказом сотрудников министерства.
4. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение требований настоящего Приказа государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.И. Иванюта
Приложение к приказу
Министерства молодежной политики
и спорта Республики Башкортостан
от «08» июня 2017 года №ОД-270
Изменения
в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199
1. По тексту Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199 (далее – Регламент) слова «служба юридической и кадровой работы Министерства», «служба юридической и кадровой работы» в соответствующем падеже заменить словами «специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности» в соответствующем падеже.
2. Раздел V. «Порядок подготовки и оформления правовых актов министерства» Регламента изложить в следующей редакции:
«5.1. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.
Приказы Министерства издаются:
по основной деятельности;
по личному составу.
5.2. Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется:
а) на основании поручений министра, его заместителей;
б) в инициативном порядке;
в) во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан либо на основании поступивших в Министерство представлений, заключений, требований, содержащих предписания о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Для подготовки проектов значимых и/или имеющих общественное значение нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
5.3. При издании Министерством нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Разработчик нормативного акта обеспечивает:
юридическое обоснование издания нормативного правового акта;
последовательное, краткое изложение текста, исключение возможностей его двоякого толкования;
указание ответственных исполнителей и разумные сроки исполнения;
использование юридически правильных официальных наименований государственных органов, организаций, учреждений, их сокращенных наименований, терминов и понятий, используемых в тексте.
В случае необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта, в проекте дается вступительная часть - преамбула. В преамбуле нормативного правового акта, издаваемого на основе и во исполнение нормативного правового акта (его статьи или пункта), указываются реквизиты и наименование указанного акта.
Нормативные предписания акта оформляются в виде пунктов, нумеруемых арабскими цифрами с точкой, без использования заголовков. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Прилагаемые к нормативному правовому акту планы, таблицы, графики, карты, схемы, оформляются в виде приложений, ссылки на них приводятся в соответствующих пунктах акта.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются, отменяются или признаются утратившими силу по согласованию с указанными органами.
5.4. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат изменению и дополнению ранее принятые нормативные правовые акты, если они частично противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям. Текст таких изменений и дополнений излагается в форме новой редакции соответствующих статей (пунктов) или их отдельных положений.
В связи с принятием нормативного правового акта Министерства подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их отдельные положения (разделы, главы, статьи, пункты, части и т.д.), если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям.
Положения об изменении, дополнении, отмене или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
В случае выявления при подготовке нормативного правового акта необходимости внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличия по регулируемому вопросу нескольких актов, разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые и содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, соответствующие действующему законодательству. Также новым актом отменяются или признаются утратившими силу ранее изданные акты по тем же вопросам.
5.5. Проект нормативного акта подлежит согласованию с:
руководителем структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
руководителями структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;
заместителем министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства – разработчика проекта;
заместителем министра, курирующим профильные вопросы (направление деятельности), затронутые проектом, и структурные подразделения Министерства, функции которых затрагиваются нормативным актом;
специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению перечисленными в данном пункте должностными лицами в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта может быть сокращен или увеличен, при этом общий срок не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления на согласование.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству, оформленный с нарушениями юридической и лингвистической техники, без приложения документов, на основании, во исполнение которых он разработан, либо подлежащих изменению, дополнению, отмене, признании утратившими силу, возвращается для доработки.
Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие в ходе рассмотрения и согласования, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Замечания и корректировки специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, вносятся в текст проекта на бумажном или электронном носителе.
Согласование проекта нормативного правового акта, в том числе представленного после устранения замечаний и дополнений, оформляется визами.
Визы проставляются в справке-согласовании на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта с подписью министра.
Виза специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, проставляется также на оборотной стороне каждого листа проекта нормативного правового акта.
Виза включает в себя наименование должности специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Проект нормативного правового акта также подлежит согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в случаях:
содержания в проекте нормативного правового акта положений межотраслевого значения или предусматривающих совместную деятельность;
установленного законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан требования об обязательном согласовании республиканскими органами исполнительной власти.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт, предписаниями которого вносятся изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт либо он отменяется или признается утратившими силу (полностью или частично), представляется на согласование с приложением копии первоначального нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт, разработанный в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2 настоящего Регламента, представляется на согласование с приложением копии соответствующего документа.
5.6. Специалист или служба, на которых возложено осуществление правовой деятельности, обеспечивающие правовую и антикоррупционную экспертизы, при их проведении организуют направление согласованного проекта нормативного акта на бумажном носителе в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения.
Проекты нормативных правовых актов, утверждающие либо вносящие изменения в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Министерством, направляются для проведения экспертизы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном законодательством порядке.
5.7. Проект нормативного правового акта, согласованный должностными лицами, указанными в абзацах 2-5 пункта 5.5 настоящего Регламента, направляется разработчиком специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в порядке, установленном Министерством, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта либо лицо, ответственное за размещение проектов актов в сети Интернет, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, включая правовую и антикоррупционную экспертизы, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикорупционной экспертизы. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять не менее 7 дней.
5.8. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование Министерства;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, должен иметь единую дату и соответствующие номера, присвоенные указанными органами власти.
5.9. Принятые нормативные правовые акты в десятидневный срок направляются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта:
1) в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативные правовые акты Республики Башкортостан по вопросам, касающимся:
а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
б) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;
2) в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации в установленном порядке.
Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта при участии специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Не допускается направление на исполнение нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.
5.10. Информация о принятии нормативного правового акта, разработанного в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2 настоящего Регламента, направляется в соответствующие государственные органы, организации в порядке, установленном законодательством.
5.11. Приказы Министерства, носящие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего опубликования.
Приказы Министерства, не носящие нормативного характера, а также правовые акты, признанные Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.12. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляются:
приказов по основной деятельности - сектором делопроизводства и организационной работы;
приказов по личному составу - специалистом, на которого возложена кадровая работа.
Регистрация приказов по основной деятельности осуществляется в бумажном и электронном виде.
Сектор делопроизводства и организационной работы обеспечивает ежемесячное представление перечня изданных приказов по основной деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
Сектор делопроизводства и организационной работы представляет ежемесячно специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, перечни изданных приказов Министерства за отчетный период с указанием направленных на государственную регистрацию (при наличии).
5.13. В целях обеспечения исполнения приказов по основной деятельности сектор делопроизводства и организационной работы в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляет сканированные копии вступивших в законную силу приказов Министерства через систему электронного документооборота заместителям министра, на которых возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства.
Копии актов, содержащих нормативные предписания подведомственным учреждениям, вручаются представителям учреждений под роспись либо направляются по электронной почте с пометкой «Для исполнения» и отметкой «Важно».
5.14. Вступившие в силу нормативные правовые акты размещаются уполномоченным ответственным специалистом (структурным подразделением) на официальном сайте Министерства в разделе «Министерство/Законодательство и НПА.».
(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 03.08.2017 г.)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
Приказ
8 июня 2017 года № ОД-270
О внесении изменений в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18.07.2017 года № 9739
В целях приведения приказа Министерства молодежной политики спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года №ОД-1199 «Об утверждении Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан» в соответствие с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199, изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ведущему советнику по правовой и кадровой работе Тураевой З.З. направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Сектору делопроизводства и организационной работы (Калачева И.Н.) ознакомить с настоящим приказом сотрудников министерства.
4. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение требований настоящего Приказа государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
А.И. Иванюта
Приложение к приказу
Министерства молодежной политики
и спорта Республики Башкортостан
от «08» июня 2017 года №ОД-270
Изменения
в Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199
1. По тексту Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 27 ноября 2014 года № ОД-1199 (далее – Регламент) слова «служба юридической и кадровой работы Министерства», «служба юридической и кадровой работы» в соответствующем падеже заменить словами «специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности» в соответствующем падеже.
2. Раздел V. «Порядок подготовки и оформления правовых актов министерства» Регламента изложить в следующей редакции:
«5.1. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.
Приказы Министерства издаются:
по основной деятельности;
по личному составу.
5.2. Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется:
а) на основании поручений министра, его заместителей;
б) в инициативном порядке;
в) во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан либо на основании поступивших в Министерство представлений, заключений, требований, содержащих предписания о приведении нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Для подготовки проектов значимых и/или имеющих общественное значение нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
5.3. При издании Министерством нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Разработчик нормативного акта обеспечивает:
юридическое обоснование издания нормативного правового акта;
последовательное, краткое изложение текста, исключение возможностей его двоякого толкования;
указание ответственных исполнителей и разумные сроки исполнения;
использование юридически правильных официальных наименований государственных органов, организаций, учреждений, их сокращенных наименований, терминов и понятий, используемых в тексте.
В случае необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта, в проекте дается вступительная часть - преамбула. В преамбуле нормативного правового акта, издаваемого на основе и во исполнение нормативного правового акта (его статьи или пункта), указываются реквизиты и наименование указанного акта.
Нормативные предписания акта оформляются в виде пунктов, нумеруемых арабскими цифрами с точкой, без использования заголовков. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Прилагаемые к нормативному правовому акту планы, таблицы, графики, карты, схемы, оформляются в виде приложений, ссылки на них приводятся в соответствующих пунктах акта.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются, отменяются или признаются утратившими силу по согласованию с указанными органами.
5.4. В связи с принятием нормативного правового акта подлежат изменению и дополнению ранее принятые нормативные правовые акты, если они частично противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям. Текст таких изменений и дополнений излагается в форме новой редакции соответствующих статей (пунктов) или их отдельных положений.
В связи с принятием нормативного правового акта Министерства подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их отдельные положения (разделы, главы, статьи, пункты, части и т.д.), если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям.
Положения об изменении, дополнении, отмене или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
В случае выявления при подготовке нормативного правового акта необходимости внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличия по регулируемому вопросу нескольких актов, разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые и содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, соответствующие действующему законодательству. Также новым актом отменяются или признаются утратившими силу ранее изданные акты по тем же вопросам.
5.5. Проект нормативного акта подлежит согласованию с:
руководителем структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
руководителями структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;
заместителем министра, курирующим работу структурного подразделения Министерства – разработчика проекта;
заместителем министра, курирующим профильные вопросы (направление деятельности), затронутые проектом, и структурные подразделения Министерства, функции которых затрагиваются нормативным актом;
специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению перечисленными в данном пункте должностными лицами в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта может быть сокращен или увеличен, при этом общий срок не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления на согласование.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству, оформленный с нарушениями юридической и лингвистической техники, без приложения документов, на основании, во исполнение которых он разработан, либо подлежащих изменению, дополнению, отмене, признании утратившими силу, возвращается для доработки.
Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие в ходе рассмотрения и согласования, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Замечания и корректировки специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, вносятся в текст проекта на бумажном или электронном носителе.
Согласование проекта нормативного правового акта, в том числе представленного после устранения замечаний и дополнений, оформляется визами.
Визы проставляются в справке-согласовании на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта с подписью министра.
Виза специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, проставляется также на оборотной стороне каждого листа проекта нормативного правового акта.
Виза включает в себя наименование должности специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Проект нормативного правового акта также подлежит согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в случаях:
содержания в проекте нормативного правового акта положений межотраслевого значения или предусматривающих совместную деятельность;
установленного законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан требования об обязательном согласовании республиканскими органами исполнительной власти.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт, предписаниями которого вносятся изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт либо он отменяется или признается утратившими силу (полностью или частично), представляется на согласование с приложением копии первоначального нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт, разработанный в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2 настоящего Регламента, представляется на согласование с приложением копии соответствующего документа.
5.6. Специалист или служба, на которых возложено осуществление правовой деятельности, обеспечивающие правовую и антикоррупционную экспертизы, при их проведении организуют направление согласованного проекта нормативного акта на бумажном носителе в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения.
Проекты нормативных правовых актов, утверждающие либо вносящие изменения в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Министерством, направляются для проведения экспертизы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном законодательством порядке.
5.7. Проект нормативного правового акта, согласованный должностными лицами, указанными в абзацах 2-5 пункта 5.5 настоящего Регламента, направляется разработчиком специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в порядке, установленном Министерством, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта либо лицо, ответственное за размещение проектов актов в сети Интернет, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, включая правовую и антикоррупционную экспертизы, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикорупционной экспертизы. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять не менее 7 дней.
5.8. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован специалистом или службой, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование Министерства;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, должен иметь единую дату и соответствующие номера, присвоенные указанными органами власти.
5.9. Принятые нормативные правовые акты в десятидневный срок направляются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта:
1) в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы:
нормативные правовые акты Республики Башкортостан по вопросам, касающимся:
а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
б) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;
2) в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации в установленном порядке.
Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта при участии специалиста или службы, на которых возложено осуществление правовой деятельности.
Не допускается направление на исполнение нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.
5.10. Информация о принятии нормативного правового акта, разработанного в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2 настоящего Регламента, направляется в соответствующие государственные органы, организации в порядке, установленном законодательством.
5.11. Приказы Министерства, носящие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего опубликования.
Приказы Министерства, не носящие нормативного характера, а также правовые акты, признанные Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.12. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляются:
приказов по основной деятельности - сектором делопроизводства и организационной работы;
приказов по личному составу - специалистом, на которого возложена кадровая работа.
Регистрация приказов по основной деятельности осуществляется в бумажном и электронном виде.
Сектор делопроизводства и организационной работы обеспечивает ежемесячное представление перечня изданных приказов по основной деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
Сектор делопроизводства и организационной работы представляет ежемесячно специалисту или в службу, на которых возложено осуществление правовой деятельности, перечни изданных приказов Министерства за отчетный период с указанием направленных на государственную регистрацию (при наличии).
5.13. В целях обеспечения исполнения приказов по основной деятельности сектор делопроизводства и организационной работы в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляет сканированные копии вступивших в законную силу приказов Министерства через систему электронного документооборота заместителям министра, на которых возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства.
Копии актов, содержащих нормативные предписания подведомственным учреждениям, вручаются представителям учреждений под роспись либо направляются по электронной почте с пометкой «Для исполнения» и отметкой «Важно».
5.14. Вступившие в силу нормативные правовые акты размещаются уполномоченным ответственным специалистом (структурным подразделением) на официальном сайте Министерства в разделе «Министерство/Законодательство и НПА.».
(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 03.08.2017 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: