Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2013г.
Номер документа: RU14000201300533
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 08.07.2013 №265

«Об утверждении Положения»

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) № 2016 от 15 апреля 2013 «О грантах Президента Республики Саха (Якутия) сельским поселениям для поддержки многофункциональных культурных комплексов», ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Утвердить положение «О сети Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия)», согласно приложению к настоящему приказу.

2.   Общую координацию развитием сети Президентских центров возложить на отдел популяризации историко-культурного наследия, народного творчества, развития музейного и библиотечного дела (Ли И.П.).

3.   Разместить положение «О сети Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия)» на сайте Министерства культуры и духовного развития РС(Я).

4.   Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим положением.

5.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра                                                                      Пестрякова Т.И.

ПОЛОЖЕНИЕ О сети  Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия)

I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Сеть Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия) формируют муниципальные учреждения культуры, входящие в состав многофункциональных культурных комплексов, прошедших конкурсный отбор на соискание грантов Президента Республики Саха (Якутия) сельским поселениям для поддержки многофункциональных культурных комплексов и получившие финансирование из государственного бюджета.

2.      В своей деятельности Президентские центры руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

3.     Президентские центры реализуют консолидированные программы развития, направленные на укрепление материально-технической базы, внедрение современных технологий и инновационных форм работы, обновление программного и методического обеспечения, усиление эффективности совместной деятельности муниципальных учреждений культуры по повышению качества и расширения спектра услуг.

4.  На реализацию консолидированной программы развития Президентского центра из Государственной программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 годы» выделяются гранты в форме субсидии размером 3 млн.рублей каждый с ежегодной выплатой в течение трех лет в период 2013-2015 годы.

5.    Между Министерством культуры и духовного развития PC (Я) и сельскими поселениями, на территории которых функционируют Президентские центры, заключаются соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.

6.  Сеть Президентских центров способствует:

-выявлению и распространению передового опыта работы сельских учреждений культуры;

-совершенствованию структуры муниципальных учреждений культуры;

- развитию многофункциональных культурных комплексов, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к качеству работы муниципальных учреждений культуры;

-приобщению населения к духовным ценностям;

-привлечению внебюджетных средств и развитию платных услуг;

-улучшению материально-технической базы сельских учреждений повышенного уровня.

7. Президентские центры должны отвечать следующим требованиям:

-охват населения библиотечным обслуживанием (не менее 50% от общего количества жителей);

-охват населения музейным обслуживанием (не менее 40% от общего количества жителей);

-охват населения зрелищно-развлекательными мероприятиями (не менее 30% от общего количества жителей);

-охват населения неформальными творческими объединениями, кружками, студиями (не менее 7 % от общего количества жителей);

-увеличение доли населения, посещающего платные культурно -досуговые мероприятия (не менее 10% по сравнению с предыдущим годом);

-  доля финансирования творческих проектов, получивших поддержку из федеральных программ, государственного бюджета, бюджета муниципального района и привлекаемых (благотворительных) источников (не менее 20% от общего объема финансирования основной деятельности);

-увеличение доли экземпляров новых поступлений библиотечного фонда (не менее 300 единиц на 1000 жителей в год);

-  доля электронных библиотечных услуг (не менее 10% по сравнению с предыдущим годом)

- увеличение посещаемости музейных экспозиций и выставок (не менее 0,5 посещений на одного жителя в год);

-увеличение доли музейных предметов, преобразованных в электронный вариант для внесения в Государственный каталог Музейного фонда РФ (не менее 10% по сравнению с предыдущим годом);

-увеличение количества выставочных проектов (музейных, прикладного творчества и др.) (не менее 10% по сравнению с предыдущим годом);

-доля выполнения основных требований по обеспечению пожарной безопасности (не менее 80% от общего объема предписаний);

-доля детей и подростков школьного возраста, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (не менее 40% от общего количества жителей от 6 до 18 лет);

-  число специалистов, ежегодно повышающих квалификацию (не менее ЗОУо от общего количества специалистов).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ЦЕНТРОВ

8.       Учредителями Президентских центров являются учредители муниципальных учреждений культуры, входящих в состав многофункциональных культурных комплексов, формирующих сеть Президентских центров.

9.       Порядок комплектования персонала Президентского центра регламентируется учредительными документами        муниципальных учреждений культуры.

10.     Отношения работодателей и работников Президентских центров регулируются трудовым договором (контрактом), условия которых не могут противоречить трудовому законодательству.

11.  Работники Президентских центров должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик с высоким уровнем профессиональных компетенций.

12.  Общую координацию управления развитием сети Президентских центров осуществляет Министерство культуры и духовного развития PC (Я).

13.       Методическое сопровождение сети Президентских центров осуществляется республиканскими учреждениями культуры и искусств Республики Саха (Якутия): АУ PC (Я) «АРКТИКА», ГКУ «Национальная библиотека PC (Я)», ГБУ «Якутский государственный музей истории и культуры народов севера им. Ем.Ярославского», ГБУ PC (Я) «Образовательный ресурсный центр».

14.   Непосредственное руководство Президентским центром осуществляют руководители муниципальных учреждений культуры, входящих в состав многофункциональных культурных комплексов, формирующих сеть Президентских центров.

16.Деятельность Президентского центра финансируется его учредителями.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Президентских центров являются:

средства государственного бюджета PC (Я) (субсидии);

собственные средства учредителя;

бюджетные и внебюджетные средства;

доход, полученный от реализации и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать