Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900953 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.07.2019 № 01-01-12/163
О внесении изменений в приказ
министерства транспорта и дорожного
хозяйства Саратовской области
от 21 июля 2014 года №01-02-08/16
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 года №246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 21 июля 2014 года № 01-02-08/16 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» следующие изменения:
в приложении:
пункт 1.1. дополнить словами «(далее – государственная функция).»;
наименование подраздела «Наименование органа исполнительной власти Саратовской области государственного контроля, исполняющего государственную функцию» заменить на «Наименование органа государственного контроля»;
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года №170-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области».»;
пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный реестр) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.»;
подраздел
«Предмет государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является региональный государственный надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области.
Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований посредством:
- организации и проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;
подраздел «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог» изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица Министерства), в порядке, установленном законодательством, имеют право:
проводить проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
составлять акты проверок;
запрашивать предоставления всех необходимых документов, а также необходимой информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
применять фото и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов, нарушений, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при пользовании автомобильными дорогами, при осуществлении дорожной деятельности, при размещении в границах полос отвода автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, объектов рекламы, а также при осуществлении иной деятельности в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полосах автомобильных дорог;
получать объяснения от юридических ли и индивидуальных предпринимателей, а также от их представителей, физических лиц, допустивших нарушения;
привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и рудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц и их представителей для измерения и экспертной оценки эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые владельцами подконтрольного объекта;
принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
при организации проведения проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку в соответствии с назначением на основании приказа министра (первого заместителя министра, заместителя министра) о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (копии приказа первого заместителя министра, заместителя министра);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
на период формирования плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предстоящий год направлять запрос в рамках межведомственного взаимодействия в УФНС по Саратовской области и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области о предоставлении информации на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на предмет отнесения их к субъектам малого либо среднего предпринимательства;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года №724-Р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соблюдать правила и нормы деловой и профессиональной этики, установленные соответствующими нормативными правовыми актами;
не разглашать сведения служебного характера, ставшие известными в результате исполнения должностных обязанностей;
соблюдать в процессе служебной деятельности антикоррупционное законодательство;
в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.»;
наименование подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору» заменить на «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)»;
пункт 1.7. дополнить абзацами следующего содержания:
«11) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия документам, представленным проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, документам и (или) сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, полученным Министерством в ходе информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить пояснения в письменной форме. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в настоящем абзаце сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
12) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, в Министерство по собственной инициативе.»;
пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
«1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
юридические лица – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели –присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
исполнять в установленный срок обязательные предписания Министерства об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области.»;
подраздел «Описание результата исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление (отсутствие) нарушений требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области пользователями автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими деятельность в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
составление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо его законным представителям;
принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.»;
раздел 1 дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя приведен в Приложении №2 к Регламенту.
Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
В соответствии с межведомственным перечнем, Министерством в ходе проверки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).»;
наименование раздела «II. Требования к порядку исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)»;
Наименование подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок информирования об исполнении функции»;
пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Справочная информация о:
месте нахождения и графике работы Министерства;
справочных телефонах структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию;
адресах официального сайта и электронной почты Министерства в сети Интернет
размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.»;
пункт 2.2 признать утратившим силу;
пункты 2.3- 2.6 считать пунктами 2.2. – 2.5 соответственно;
подраздел «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции» дополнить пунктом 2.6. следующего содержания:
«Плата за услуги организации, участвующей в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору, отсутствует.»;
наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции: «Срок осуществления государственного контроля (надзора)»;
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций, сроков и принятием решений должностными лицами министерства осуществляют министр и первый заместитель министра.»;
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители (далее – заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке (далее – досудебное обжалование), в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Министр, первый заместитель министра проводят личный приём заявителей.»;
подраздел «Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования» дополнить пунктами 5.16 и 5.17 следующего содержания:
«5.16. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в день её поступления.
5.17. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.»;
пункты 5.16-5.20 считать пунктами 5.18-5.22 соответственно.
Приложение №2 изложить в следующей редакции:
«
Контролируемые объекты (виды деятельности, виды контроля/надзора)
Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проверке
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области
Согласие собственника автомобильной дороги;
Технические требования (условия);
Согласованная собственником автомобильной дороги проектная документация на размещение объекта дорожного сервиса (рекламы)
Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
».
2. Отделу регионального государственного дорожного надзора управления развития автомобильных дорог разместить приказ на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства области, а также копию приказа направить в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Юридическому отделу направить копию настоящего приказа в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в семидневный срок после дня первого официального опубликования, в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня подписания.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр
Н.Н.Чуриков
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.07.2019 № 01-01-12/163
О внесении изменений в приказ
министерства транспорта и дорожного
хозяйства Саратовской области
от 21 июля 2014 года №01-02-08/16
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 года №246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 21 июля 2014 года № 01-02-08/16 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» следующие изменения:
в приложении:
пункт 1.1. дополнить словами «(далее – государственная функция).»;
наименование подраздела «Наименование органа исполнительной власти Саратовской области государственного контроля, исполняющего государственную функцию» заменить на «Наименование органа государственного контроля»;
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года №170-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области».»;
пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный реестр) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.»;
подраздел
«Предмет государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является региональный государственный надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области.
Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований посредством:
- организации и проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;
подраздел «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог» изложить в следующей редакции:
«Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностные лица Министерства), в порядке, установленном законодательством, имеют право:
проводить проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
составлять акты проверок;
запрашивать предоставления всех необходимых документов, а также необходимой информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
применять фото и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов, нарушений, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при пользовании автомобильными дорогами, при осуществлении дорожной деятельности, при размещении в границах полос отвода автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, объектов рекламы, а также при осуществлении иной деятельности в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полосах автомобильных дорог;
получать объяснения от юридических ли и индивидуальных предпринимателей, а также от их представителей, физических лиц, допустивших нарушения;
привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и рудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц и их представителей для измерения и экспертной оценки эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые владельцами подконтрольного объекта;
принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
при организации проведения проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку в соответствии с назначением на основании приказа министра (первого заместителя министра, заместителя министра) о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (копии приказа первого заместителя министра, заместителя министра);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения или причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
на период формирования плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предстоящий год направлять запрос в рамках межведомственного взаимодействия в УФНС по Саратовской области и в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области о предоставлении информации на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на предмет отнесения их к субъектам малого либо среднего предпринимательства;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года №724-Р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соблюдать правила и нормы деловой и профессиональной этики, установленные соответствующими нормативными правовыми актами;
не разглашать сведения служебного характера, ставшие известными в результате исполнения должностных обязанностей;
соблюдать в процессе служебной деятельности антикоррупционное законодательство;
в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.»;
наименование подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору» заменить на «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)»;
пункт 1.7. дополнить абзацами следующего содержания:
«11) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия документам, представленным проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, документам и (или) сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, полученным Министерством в ходе информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить пояснения в письменной форме. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в настоящем абзаце сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
12) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организацией, в Министерство по собственной инициативе.»;
пункт 1.8. изложить в следующей редакции:
«1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
юридические лица – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели –присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
исполнять в установленный срок обязательные предписания Министерства об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области.»;
подраздел «Описание результата исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление (отсутствие) нарушений требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области пользователями автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими деятельность в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
составление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо его законным представителям;
принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.»;
раздел 1 дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя приведен в Приложении №2 к Регламенту.
Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
В соответствии с межведомственным перечнем, Министерством в ходе проверки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется запрос сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).»;
наименование раздела «II. Требования к порядку исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)»;
Наименование подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок информирования об исполнении функции»;
пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Справочная информация о:
месте нахождения и графике работы Министерства;
справочных телефонах структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию;
адресах официального сайта и электронной почты Министерства в сети Интернет
размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.»;
пункт 2.2 признать утратившим силу;
пункты 2.3- 2.6 считать пунктами 2.2. – 2.5 соответственно;
подраздел «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции» дополнить пунктом 2.6. следующего содержания:
«Плата за услуги организации, участвующей в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору, отсутствует.»;
наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции: «Срок осуществления государственного контроля (надзора)»;
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций, сроков и принятием решений должностными лицами министерства осуществляют министр и первый заместитель министра.»;
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители (далее – заинтересованное лицо) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке (далее – досудебное обжалование), в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.»;
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
«5.3. Министр, первый заместитель министра проводят личный приём заявителей.»;
подраздел «Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования» дополнить пунктами 5.16 и 5.17 следующего содержания:
«5.16. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в день её поступления.
5.17. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.»;
пункты 5.16-5.20 считать пунктами 5.18-5.22 соответственно.
Приложение №2 изложить в следующей редакции:
«
Контролируемые объекты (виды деятельности, виды контроля/надзора)
Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проверке
Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Саратовской области
Согласие собственника автомобильной дороги;
Технические требования (условия);
Согласованная собственником автомобильной дороги проектная документация на размещение объекта дорожного сервиса (рекламы)
Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
».
2. Отделу регионального государственного дорожного надзора управления развития автомобильных дорог разместить приказ на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства области, а также копию приказа направить в министерство информации и печати области для официального опубликования.
3. Юридическому отделу направить копию настоящего приказа в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в семидневный срок после дня первого официального опубликования, в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня подписания.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр
Н.Н.Чуриков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: