Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2013г.
Номер документа: RU44000201300694
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08 августа 2013 года                                                № 129

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 № 151

Утратил силу

приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 291 от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301495)

В целях приведения нормативного правового акта департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 29 декабря 2012 года № 151 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы» следующие изменения:

1) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 131 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042», постановлением администрации Костромской области от 11 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области» и во исполнение постановления Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 «О Концепции программы Союзного государства «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы»;

2) Ведомственную целевую программу «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы» (приложение) изложить в новой редакции.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента                                                              В. В. Чернов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора департамента

агропромышленного комплекса Костромской области

Ведомственная целевая программа

«Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы»

Глава 1. Паспорт программы

1

Наименование  разработчика Программы

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2

Основание для разработки программы

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, Концепция программы Союзного государства «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы»

3

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области ответственного за реализацию Программы

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

4

Наименование Программы                            

«Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы»

5

Должностное лицо, утвердившее Программу, наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта          

Директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович

6

Цели и задачи Программы                              

Цель Программы - повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов на основе развития подотрасли картофелеводства в Костромской области, а также создание на территории области регионального базового центра по семеноводству картофеля

Задачи программы:

1) создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства и реализации картофеля;

2) техническое и технологическое перевооружение производства, хранения, переработки и сбыта картофеля.

7

Целевые индикаторы Программы                  

К 2015 году достигнет:

площадь возделывания картофеля в хозяйствах всех категорий до 11 220 га;

в том числе площадь возделывания картофеля по современной ресурсосберегающей технологии до    500 га;

урожайность картофеля в хозяйствах всех категорий до 179,8 ц/га;

валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий до 201,8 тыс. тонн;

валовое производство оригинальных  семян супер-супер элиты 500 тонн на один региональный базовый центр.

8

Исполнители программных мероприятий    

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области,

сельхозтоваропроизводители Костромской области

9

Основные программные мероприятия           

1) субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования,   строительство и реконструкцию производственных объектов;

2) субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений;

3) субсидирование части затрат на приобретение химических средств защиты растений;

4) субсидирование части затрат на  организацию производства экологически чистого картофеля;

5) субсидирование части затрат на совершенствование технологий возделывания картофеля;

6) субсидирование части затрат на строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий. Развитие рынка картофеля;

7) субсидирование части затрат производителям семенного картофеля, реализованного для населения;

8) Создание регионального базового центра по семеноводству картофеля.

10

Сроки реализации Программы                       

2013 - 2015 гг.

11

Объемы и источники финансирования 

программы    

Общая сумма реализации программных мероприятий – 268 898 тыс. руб.

в том числе: областной бюджет – 41 979 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 226 919 тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2013 год: общая сумма – 86 010 тыс. руб., в том числе

областной бюджет – 5 402 тыс. руб., внебюджетные источники – 80 608 тыс. руб.

2014 год: общая сумма – 91 727 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет – 18 345 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 73 382 тыс. руб.

2015 год: общая сумма – 91 161 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет– 18 232 тыс. руб.,

внебюджетные источники – 72 929 тыс. руб.

Глава 2 .Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Ведомственная целевая программа «Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Костромской области развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной администрацией Костромской области от 21 декабря 2012 года № 508-а «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013 - 2020 годы» и во исполнение постановления Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 «О Концепции программы Союзного государства «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы».

Главными приоритетами Программы является повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение роста объемов производства продукции, производимой предприятиями агропромышленного комплекса Костромской области.

Программа призвана стать инструментом для достижения приоритетных целей устойчивого развития сельскохозяйственного производства в Костромской области, что является частью функций департамента агропромышленного комплекса Костромской области по проведению государственной политики в сфере АПК и развития сельских  территорий  в соответствии со Схемой территориального планирования  Костромской области, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10 октября 2011 года № 372-а «Об утверждении Схемы  территориального планирования Костромской области» (Приложение № 1 к настоящей Программе).

  Программа направлена на развитие одной из перспективных подотраслей – картофелеводства.

Производство картофеля в Костромской области является одной из традиционных подотраслей сельского хозяйства. В сельскохозяйственных организациях области производится около 13 процентов картофеля. Однако, современные условия развития картофельного рынка России, европейские и мировые тенденции позволяют Костромской области выйти на лидирующие позиции, при условии комплексного решения всех вопросов начиная от производства и заканчивая сбытом свежего и переработанного картофеля.

2. Региональные условия, инновационный характер деятельности государственных и частных структур дают хорошие предпосылки для развития картофелеводства в Костромской области.  

Производство картофеля имеет существенное значение для социально-экономического развития Костромской области. Развитие подотрасли картофелеводства, как одной из трудоемких и в то же время высокоэффективных направлений сельскохозяйственного производства, особенно актуально в целях повышения уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов.

В настоящее время производством картофеля в регионе успешно занимаются такие предприятия как ООО «Вива», ЗАО «Заволжское», ООО «Сущево», ОПХ «Минское», ООО «Мечта» Костромского района и СПК «Колхоз Родина» Красносельского района.

3. Исторический максимум по валовому сбору картофеля в Костромской области был достигнут в 2000 году – в хозяйствах всех категорий с площади 16,5 тыс. га было собрано 245,6 тыс. тонн картофеля. При этом средняя урожайность составила  149 центнеров с 1 га.

В Костромской области  в 2012 году валовой сбор картофеля составил 177,3 тыс. тонн при средней урожайности 165,6 ц/га. За период с 2010 по 2012 год рост производства картофеля составил 66,5%, при этом средняя урожайность выросла на 57,8%. Выручка от реализации картофеля, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями Костромской области представлена в приложении № 2.

Таблица № 1

Анализ состояния подотрасли картофелеводства Костромской области   в хозяйствах всех категорий

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012

(факт)

2012 г. к 2010 г., %

Площадь возделывания                    

га

10678

10823

10736

100,5

Средняя урожайность

ц /га

102

174

165,6

162,4

Валовое производство

тыс. тонн

104,358

188,774

177,300

169,9

Выручка от реализации продукции (в сельскохозяйственных организациях)

тыс.руб.

104301

87239

103264

99,0

4. Костромской картофель востребован на рынке России – уже сегодня продукция сельхозтоваропроизводителей области пользуется устойчивым спросом у покупателей городов Костромской области и ряда других регионов.

При этом в Костромской области имеется ряд возможностей для увеличения производства картофеля:

1) более 260 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, не использовались по ряду причин длительное время;

2) около 75% площадей картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах возделывается по традиционной технологии, в то время как внедрение интенсивной технологии возделывания уже в первый год обеспечивает прибавку урожая до 100 центнеров с 1 га;

3) высокая цена реализации картофеля в последние годы, позволяет осуществлять рентабельное производство.

5. Увеличению темпов роста валового производства картофеля препятствует ряд проблем.

Физический и моральный износ техники для возделывания картофеля ведет к тому, что увеличение его производства повышает энерго- и ресурсозатраты, и дальнейшее наращивание объемов производства внедрения современных технологий становится экономически нецелесообразным.

Постоянное повышение цен на энергоресурсы, технику, удобрения, средства защиты растений не позволяет самостоятельно осуществлять реконструкцию старых и строительство новых картофелехранилищ за счет собственных средств ввиду их высокой капиталоемкости и энергоемкости.

6. Финансовая поддержка из бюджета Костромской области позволит стабилизировать производство картофеля, перейти к наращиванию объемов производства, обеспечив тем самым необходимый уровень потребления картофеля населением Костромской области, и его реализации за пределы региона.

На решение указанных проблем и направлена Программа, призванная стать инструментом для устойчивого развития картофелеводства региона.

7. Увеличение производства картофеля позволит обеспечить потребности отечественного рынка в картофеле, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Костромской области, увеличение прибыли от производства картофеля и повышение благосостояния сельского населения.

В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, связанной со схемами территориального планирования. Программа будет реализовываться в тесной увязке с ранее принятыми областными целевыми Программами, а также иными нормативными правовыми актами, которые приведены в перечне нормативных правовых актов (приложение № 3).

8. Программа разработана в целях реализации «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 и во исполнение постановления  Совета Министров Союзного государства от 18 июля 2012 года № 16 «О Концепции программы Союзного государства «Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура на 2012-2015 годы». 

Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

9. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития картофелеводства в Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

10. Целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости и увеличения доходов на основе развития подотрасли картофелеводства в Костромской области, а также создание на территории области регионального базового центра по семеноводству картофеля.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства и реализации картофеля;

техническое и технологическое перевооружение производства, хранения, переработки и сбыта картофеля,

Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.

Глава 4. Ресурсное обеспечение программы

11. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице 2.

Таблица № 2

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Источники финансирования

2013 год

2014 год

2015 год

2013-2015

годы

Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.

86 010

91 727

91 161

268 898

в том числе:

Субсидии из областного бюджета, тыс. руб.

5 402

18 345

18 232

41 979

Внебюджетные источники,  тыс. руб.

80 608

73 382

72 929

226 919

12. Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

13. Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки производства и реализации картофеля, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и обеспечит решение задач по увеличению площади посадок картофеля, его урожайности и валового сбора.

Увеличить объем производства и реализации картофеля, повысить эффективность производства возможно за счет внедрения ресурсосберегающих технологий в производстве и переработке картофеля, реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих картофелехранилищ. Весь комплекс работ позволит существенно снизить энергозатраты на производство 1 тонны картофеля и увеличить его урожайность.

1) Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, строительство и реконструкцию производственных объектов.

Государственная поддержка в последние годы  позволила увеличить производство картофеля, но для дальнейшего стабильного и динамичного развития подотрасли необходимо продолжить техническое перевооружение.

В связи, с тем основным направлением в технической модернизации агропромышленного комплекса Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии, в том числе и для интенсивного возделывания картофеля. Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях напрямую зависит не только от принятия правильных технологических решений, но и от использования  высокопроизводительной техники.

Преимущественным направлением в технической модернизации подотрасли картофелеводства является внедрение целого комплекса машин и оборудования, позволяющих охватить полный цикл производства картофеля. При этом, как показывает практика, экономически обосновано приобретение подобного комплекса на площадь возделывания картофеля не менее 100 га.

В настоящее время в области  в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах доля площадей возделывания картофеля по новым технологиям с использованием высокопроизводительной техники составляет менее 25 %.

Из широкого спектра техники представленной на рынке, наиболее целесообразным и экономически эффективным является использование надежной сельскохозяйственной техники ведущих отечественных производителей. Основными критериями выбора техники следует считать надежность, многофункциональность, обеспеченность сервисом и запасными частями.

В целях осуществления государственной поддержки приобретения современной сельскохозяйственной техники и оборудования для производства и хранения картофеля предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рынок картофеля подвержен сезонным изменениям цен на продукцию. Так, в период уборки продукции из-за нехватки складских помещений для хранения картофеля многие производители вынуждены реализовывать продукцию практически с полей по низким ценам посредникам, что в свою очередь способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности возделывания картофеля.

Создание условий для хранения картофеля позволит:

стабилизировать рыночную цену картофеля,

развить прямые взаимовыгодные отношения производителей картофеля с потребителями, минимизировав при этом влияние посреднических структур на ценообразование,

повысить эффективность возделывания картофеля.

Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для длительного хранения картофеля путем строительства современных картофелехранилищ, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложениий.

В частности, в нынешних условиях строительство современного картофелехранилища арочного типа мощностью 2 тыс. тонн с автоматическим управлением микроклиматом составляет порядка 25-30 млн. рублей.

В целях осуществления государственной поддержки по данному направлению предполагается осуществлять субсидирование части затрат на строительство и реконструкцию картофелехранилищ из бюджета области.

2) Субсидирование  части затрат на приобретение минеральных удобрений.

Картофель относится к культурам, весьма отзывчивым на плодородие почвы и удобрение. На формирование надземной части и клубней картофель расходует много питательных веществ. При урожайности 200-250 ц/га картофель выносит из почвы 100-175 кг азота, 40-50 кг фосфора и 140-230 кг калия. Следовательно, чем лучше почва обеспечена необходимыми органическими и минеральными веществами, тем больше возможность получить высокий урожай.

Интенсивная технология возделывания картофеля предполагает внесение минеральных удобрений в объеме не менее 350-400 кг в д.в. на    1 га.

В рамках государственной поддержки приобретения минеральных удобрений будет осуществляться субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от организационно-правовых форм за счет средств областного бюджета.

3) Субсидирование части затрат на приобретение химических средств защиты растений.

Несмотря на то, что сегодня многого можно добиться в области защиты растений с помощью предупредительных растениеводческих мероприятий (севообороты, обработка почвы, выбор сорта, селекция на резистентность), использование химических средств защиты растений в современном картофелеводстве является необходимым и высокоэффективным элементом агротехники.

В рамках государственной поддержки по данному направлению будет осуществляться субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от организационно-правовых форм по приобретению средств защиты растений из областного бюджета.

4) Субсидирование части затрат на организацию производства экологически чистого картофеля.

Сегодня изменились приоритеты: рынок требует экологически безопасной продукции, с повышенным содержанием ценных веществ. Потребителям нужен  не только красивый, но и вкусный полезный картофель. Поэтому стремление специалистов должно быть направлено на получение высоких урожаев именно качественной экологически безопасной продукции.

Производство экологически чистой продукции в большинстве своем основано на использовании биологических методов защиты картофеля.

В рамкам Программы предусматриваются комплексные мероприятия по защите картофеля, включающие в себя использование новых экологически безопасных биопрепаратов многоцелевого действия.

Произведенную экологически чистую продукцию планируется реализовывать в существующих торговых сетях области.

5) Субсидирование части затрат совершенствование технологий возделывания картофеля.

Только полное соблюдение всех аспектов современной интенсивной технологии позволит обеспечить стабильное получение высоких урожаев картофеля и занять достойное место в российском и международном сообществе производителей сельскохозяйственных продуктов.

Современные технологии возделывания картофеля на основе отечественного и зарубежного опыта позволяют получать урожай 350-400 ц/га продовольственного картофеля высокого качества при полной механизации всех основных процессов. Эти технологии основаны на комплексном применении:

высокопроизводительной и надежной техники ведущих фирм производителей;

качественного семенного материала;

эффективных и безопасных средств защиты растений.

Современная (гребневая) технология возделывания картофеля характерна для многих западноевропейских стран с развитым картофелеводством. В этой технологии широко используются активные рабочие органы, минимальное количество междурядных обработок, междурядья увеличены до 75 см, для борьбы с сорной растительностью используются гербициды.

Названная технология возделывания картофеля предусматривает с осени нарезать гребни, что позволит:

увеличить производительность во время посадки, так как трактор идет по рядкам;

проводить раннюю посадку картофеля, так как гребни нарезаются с осени, и весной почва прогревается быстрее;

сократить количество операций.

Решение проблемы недостатка качественного семенного материала предполагается осуществлять путем:

производства семян элиты картофеля ведущими семеноводческими предприятиями области лучших высокоурожайных сортов для последующей реализации производителям товарного картофеля;

реализации семеноводческими хозяйствами качественного семенного картофеля населению (личным подсобным хозяйствам) в целях уменьшения вирусного фона.

Одним из основных условий повышения и поддержания стабильно высокого уровня урожайности картофеля и ее качества, является создание интегрированной системы защиты картофеля, с применением профилактических и альтернативных способов, использованием передовых методов компьютерного программирования и моделирования, позволяющих повысить точность и целенаправленность решений о применении пестицидов.

Комплекс проводимых мероприятий должен обеспечить их высокую эффективность и в тоже время не допустить превышения предельных остаточных норм пестицидов в урожае картофеля.

Одним из основных направлений совершенствования технологий возделывания картофеля является полный переход на более прогрессивную гребневую технологию посадки, с междурядьем 75 или    90 см, применение которой позволит полнее использовать биологический потенциал современных сортов, проводить уборку с минимальными потерями, даже при сложных почвенно-климатических условиях.

Для дальнейшего повышения урожайности, в отдельных, вышедших на высокий уровень производства хозяйствах, необходимо рассмотреть возможность обеспечения более оптимально-сбалансированного питания растений, через систему капельного орошения.

6) Субсидирование части затрат на строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий на территории области.  Развитие рынка картофеля.

Основной задачей является создание условий для реализации картофеля производителями всех форм собственности. Названная задача достигается за счет повышения конкурентоспособности продукции и обеспечение свободного равного доступа производителей картофеля на рынки сбыта.

Развитие рынка картофеля планируется осуществлять за счет:

заключения договоров поставки картофеля с крупными потребителями;

государственной поддержки предприятий области, способствующих развитию картофельного рынка региона;

вовлечения в создаваемую ассоциацию картофелеводов основных производителей картофеля с целью выстраивания взаимовыгодных и равных отношений с представителями рынка сбыта;

создания сети сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов для обеспечения закупок картофеля у личных подсобных хозяйств населения;

ориентации производства на потребителя, т.е. требованиями, выдвигаемыми потребителями картофеля через представителей каналов сбыта;

привлечения ведущих компаний России, работающих на рынке переработки и упаковки, для инвестиций в строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий на территории области с субсидированием части затрат по данному направлению;

обеспечения доступа к актуальной маркетинговой, технологической и технической информации всех производителей картофеля.

7) Субсидирование части затрат производителям семенного картофеля, реализованного для населения.

В личных подсобных хозяйствах граждан (ЛПХ) производится не менее 85% картофеля от общего объема его производства на площади около 9,4 тыс. га.

В то же время в хозяйствах населения посадочный материал используется массовой репродукции, и в большинстве – зараженный болезнями и низким ресурсным потенциалом.

Использование личными подсобными хозяйствами граждан высококачественного семенного материала (не ниже 1 репродукции) позволит увеличить урожайность картофеля и, соответственно, валовое производство.

Обеспечение личных подсобных хозяйства граждан высококачественным семенным материалом планируется осуществить через отечественных производителей семян элиты и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

8) Создание регионального базового центра по семеноводству картофеля (с привлечением средств бюджета Союзного государства, внебюджетных источников).

Создание специализированного регионального семеноводческого центра позволит серьезно улучшить работу в одном из основных звеньев системы семеноводства картофеля, а именно в оригинальной его части, на основе широкого освоения инновационных технологий, клонального размножения выращивания мини- клубней и применения высокоэффективных методов диагностики фитопатогеннов на всех этапах. При этом исключительно важное значение имеет дальнейшее развитие работ по формированию и поддержанию банка здоровых сортов картофеля в чистых фитосанитарных условиях, а также введение эффективного регламента вирусологического контроля и лабораторного тестирования сортообразцов.

Учитывая имеющийся потенциал и реальный опыт целесообразно в качестве стратегического направления на перспективу основную часть объемов производства мини-клубней и первичного семенного материала сосредоточить в региональных центрах по оригинальному (первичному) семеноводству картофеля на базе отраслевых и зональных научных учреждений и других современных производственных предприятий и агрокомпаний, работающих в семеноводстве картофеля в регионах России и располагающих для этих целей необходимыми лабораторными, полевыми возможностями и кадрами квалифицированных специалистов.

Общий перечень программных мероприятий представлен в приложении № 4 к настоящей программе.

Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий

14. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий возделывания картофеля.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет создано 10 новых рабочих мест.

15. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в повышении устойчивости и развитии экономики региона, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.

Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста площади под картофелем, валового сбора и урожайности картофеля.

Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства картофеля и повышения эффективного производства.

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Реализация программы позволит построить 2 объекта для хранения и переработки картофеля. 

Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице № 3.

Таблица № 3

Целевые индикаторы программы



Показатели

Ед.изм.

2012 г.

(факт)

2013 год

2014 год

2015 год

1

Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

177,3

192,1

197,2

201,8

2

Урожайность картофеля в хозяйствах всех категорий

центнеров с 1 га

165,6

177,8

179,3

179,8

3

Площадь возделывания картофеля, всего,

га

10 736,0

10 800,0

11 000,0

11 220,0

4

В том числе  площадь возделывания картофеля по современной ресурсосберегающей технологии

га

325,0

380,0

450,0

500,0

5

валовое производство оригинальных  семян супер-супер элиты на один региональный базовый центр.

тонн

300

350

400

500

16. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства картофеля до 201,8 тыс. тонн (рост 13,8% к уровню 2012 года).

Таблица № 4

Экономическая и социальная эффективность реализации Программы

Наименование показателя

2012 (факт)

2013 год

2014 год

2015 год

2013-2015 годы

Выручка от реализации картофеля (с учетом уровня инфляции) все категории хозяйств, тыс.руб.

1570878,0

1666263,9

1797736,5

1933494,8

5397495,2

Прирост выручки от реализации картофеля, тыс.руб.

х

95385,9

131472,6

135758,3

362616,8

Прибыль от реализации картофеля, тыс.руб.

752620,8

798320,9

861310,6

926353,5

2585985,0

Создание дополнительных рабочих мест, ед

х

2

3

5

10

Дополнительное поступление налоговых платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, тыс.руб.

х

18701,6

20218,5

21890,5

60810,6

17. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.

Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

18. Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП/Ф х 100, где            Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф – объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 134,9%.

Таблица № 5

Расчет эффективности расходования средств финансирования по Программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

2013

2014

2015

2013-2015

Ежегодный прирост реализации картофеля

тонн

14 800

5 100

4 600

24 500

То же в стоимостном выражении (ВП)

тыс. руб.

95385,9

131472,6

135758,3

362616,8

Финансирование Программы

всего (Ф)

тыс. руб.

86 010

91 727

91 161

268 898

в т.ч. из

областного бюджета (З)

тыс. руб.

5 402

18 345

18 232

41 979

Показатели

эффективности

Эобщ

%

110,9

143,3

148,9

134,9

Эбобл

%

1765,8

716,7

744,6

863,8

19. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 863,8%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Глава 8. Методика оценки эффективности программы

20. Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Таблица № 6

Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости

Наименования индикаторов

Коэффициент весомости

Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий

0,3

Урожайность картофеля в хозяйствах всех категорий

0,2

Площадь возделывания картофеля

0,3

Валовое производство оригинальных  семян супер-супер элиты

0,2

ИТОГО

1,0

Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:

Кэ =∑Зфi/Зni*kbi*100%, где

Зф – фактическое значение индикатора;

Зn – плановое значение индикатора;

I - количество индикаторов;

kb – коэффициент весомости

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

Глава 9. Система управления реализацией Программы

21. Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:

осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

организует ведение отчетности по Программе;

вносит изменения в действующую Программу;

осуществляет мониторинг реализации Программы;

проводит оценку эффективности реализации Программы;

вносит на рассмотрение администрации Костромской области предложения о досрочном прекращении реализации Программы, в том числе из-за ее низкой эффективности.

Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе "Развитие производства и переработки картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы"

Информация о наличии схем территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Костромской области

Нормативные акты Костромской области

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответсвии с требованими Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Схема территориального планирования Костромской области

Закон Костромской области от 28.04.2007 № 140-4-ЗКО (ред.от 29.12.2011) "О схеме территориального планирования Костромской области" (принят Костромской областной Думой 19.04.2007)

Закон Костромской области от 28.04.2007 №141-4-ЗКО (ред. от 21.12.2011) " О проектах планировки территорий Костромской области" (принят Костромской областной Думой 19.04.2007)

Закон Костромской области от 28.05.2007 № 150-4-ЗКО (ред. От 29.12.2011) "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области" (принят Костромской областной Думой 17.05.2007)

Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 № 1066 (ред. От 26.04.2012) "Об утверждении областной целевой программы "Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере градостроительства и документов территориального планирования в Костромской области на период 2006-2012 годы"

Постановление Администрации Костромской области от 10.10.2011 № 372-а "Об утверждении схемы территориального планирования Костромской области"

2. Схемы территориального планирования муниципальных районов Костромской области

Решение Собрания депутатов Антроповского муниципального района               от 30. 12.2010.№34

Решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 29. 04.2010 №512

Решение Собрания депутатов Вохомского муниципального района от 17.08.2010 №3369

Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района                           от 27. 12.2010 №41

Решение  Собрания депутатов Кадыйского муниципального района                       от 24. 12.2010 №32

Решение Собрания депутатов Кологривского муниципального района от 24.12.2010 №30

Решение  Собрания депутатов Костромского муниципального района от 22.04.2010 №39

Решение  Собрания депутатов Красносельского муниципального района от 27.12.2010 №40

Решение  Собрания депутатов Макарьевского муниципального района от 13.10.2010 № 18

Решение  Собрания депутатов Мантуровского муниципального района от 27.12.2010 № 14

Решение Собрания депутатов Межевского муниципального района от 27.12.2010 № 32

Решение  Собрания депутатов г. Нерехта и  Нерехтского  муниципального района от 15.09.2010 № 663

Решение Собрания депутатовг. Нея и  Нейского  муниципального района  от 24. 12.2010 № 28

Решение  Собрания депутатов Октябрьского муниципального района от 05.10.2010 № 323

Решение  Собрания депутатов Островского муниципального района                  от 24. 12.2010 № 30

Решение Собрания депутатов Павинского  муниципального района от 22.12.2010 № 29

Решение Собрания депутатов Парфеньевского  муниципального района                  от 24. 12.2010 № 24-4

Решение Собрания депутатов Поназыревского муниципального района            от 21. 12.2010 № 24

Решение Собрания депутатов Пыщугского муниципального района                    от 24. 12.2009 № 367

Решение  Собрания депутатов Солигаличского муниципального района                   от 18. 12.2009 № 731/54-3

Решение  Собрания депутатов Судиславского муниципального района                 от 23. 12.2010 № 25

Решение Собрания депутатов Сусанинского  муниципального района                 от 29.07.2010 № 64/494

Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района                       

от 30. 11.2010 № 16

Решение Собрания депутатов Шарьинского  муниципального района                          от 23. 12.2010 № 107

3. Схемы генеральных планов сельских поселений муниципальных районов Костромской области

Решение Совета депутатов Антроповского сельского поселения от 31.01.2012 №44

Решение Совета депутатов Котельниковского сельского поселения от 02.02.2012 №66

Решение Совета депутатов Курновского сельского поселения от 02.02.2012 №80

Решение Совета депутатов Просекского сельского поселения от 28.02.2012 №28

Решение Совета депутатов Палкинского сельского поселения от 27.12.2011 №59

Решение Совета депутатов Барановского сельского поселения от 14.12.2010 №24

Решение Совета депутатов Центрального сельского поселения от 15.12.2010 №342

Решение Совета депутатов Бельковского сельского поселения от 20.01.2012 №40

Решение Совета депутатов Вохомского сельского поселения от 31.08.2009 №97

Решение Совета депутатов Воробьёвицкого сельского поселения от 06.02.2012 №30

Решение Совета депутатов Лапшинского сельского поселения от 20.11.2011 №22

Решение Совета депутатов Петрецовского сельского поселения от 16.12.2011 №26

Решение Совета депутатов Березовского сельского поселения от 29.02.2012 №104

Решение Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения от 24.02.2014 №112

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского поселения от 25.03.2011 №4

Решение Совета депутатов Лопаревского сельского поселения от 25.03.2011 №4

Решение Совета депутатов Ореховского сельского поселения от 29.02.2012 №95

Решение Совета депутатов Степановского сельского поселения от 29.02.2012 №72

Решение Совета депутатов Паньковского сельского поселения от 14.05.2012 №58

Решение Совета депутатов Вешкинского сельского поселения от 10.05.2012 №27

Решение Совета депутатов Столпинского сельского поселения от 27.12.2011 №23

Решение Совета депутатов Селищинского сельского поселения от 05.05.2012 №168

Решение Совета депутатов Завражского сельского поселения от 30.12.2011 №67

Решение Совета депутатов Илешевского сельского поселения от 23.07.2012 №13

Решение Совета депутатов Суховерховского сельского поселения от 15.08.2012 №16

Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 23.08.2012 №18

Решение Совета депутатов Апраксинского сельского поселения от 28.06.2011 №24

Решение Совета депутатов Башкеевского сельского поселения от 24.05.2011 №9

Решение Совета депутатов Караваевского сельского поселения от 31.10.20121 №36

Решение Совета депутатов Котовского сельского поселения от 04.05.2012 №17

Решение Совета депутатов Кузнецовского сельского поселения от 21.07.2011 №29

Решение Совета депутатов Кузьмищенского сельского поселения от 29.072011№5/2

Решение Совета депутатов Минского сельского поселения от 28.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения от 27.04.2012 №18

Решение Совета депутатов Самсоновского сельского поселения от 15.11.2011№28

Решение Совета депутатов Сандогорского сельского поселения от 12.10.2012№23

Решение Совета депутатов Середняковского сельского поселения от 24.07.2011№23

Решение Совета депутатов Сущевского сельского поселения от 16.09.2012 №23

Решение Совета депутатов Чернопенского сельского поселения от 28.06.2012№34

Решение Совета депутатов Шунгенского сельского поселения от 28.03.2012№18

Решение Совета депутатов Боровиковского сельского поселения от 13.09.2012№67

Решение Совета депутатов Сидоровского сельского поселения от 3.11.2011№151

Решение Совета депутатов Чапаевского сельского поселения от 3.11.2011 №151

Решение Совета депутатов Прискоковского сельского поселения от 27.12.2011 №174

Решение Совета депутатов Гридинского сельского поселения от 3.11.2011 №151

Решение Совета депутатов Захаровского сельского поселения от 31.08.2012 №297

Решение Совета депутатов Горчухинского сельского поселения от 26.04.2012 №156

Решение Совета депутатов Нежитинского сельского поселения от 26.04.2012 №159

Решение Совета депутатов Николо-Макаровского сельского поселения от 26.04.2012 №157

Решение Совета депутатов Усть-Нейского сельского поселения от 26.04.2012 №158

Решение Совета депутатов Унженского сельского поселения от 26.04.2012 №149

Решение Совета депутатов Знаменского сельского поселения от 26.10.2011 №25

Решение Совета депутатов Леонтьевского сельского поселения от 17.10.2011 №22

Решение Совета депутатов Октябрьского сельского поселения от 14.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Подвигалихинского сельского поселения от 17.10.2011 №21

Решение Совета депутатов Георгиевского сельского поселения от 20.12.2011 №83

Решение Совета депутатов Никольского сельского поселения от 20.12.2011 №84

Решение Совета депутатов Волжского сельского поселения от 22.03.2012 №160

Решение Совета депутатов Воскресенского сельского поселения от 27.03.2012 №124

Решение Совета депутатов Ёмсненского сельского поселения от 30.03.2012 №157

Решение Совета депутатов Пригородного сельского поселения от 14.03.2012 №159

Решение Совета депутатов Еленского сельского поселения от 27.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Коткишевского сельского поселения от 27.12.2011 №43-а

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского поселения от 29.12.2011 №22

Решение Совета депутатов Кужбальского сельского поселения от 29.12.2011 №22

Решение Совета депутатов Михалевского сельского поселения от 29.12.2011 №65

Решение Совета депутатов Номженского сельского поселения от 16.01.2012 №1

Решение Совета депутатов Номженского сельского поселения от 16.01.2012 №1

Решение Совета депутатов Солтановского сельского поселения от 26.12.2011 №21

Решение Совета депутатов Тотомицкого сельского поселения от 28.12.2011 №49

Решение Совета депутатов Покровского сельского поселения от 30.03.2012 №32-а

Решение Совета депутатов Луптюгского сельского поселения от 12.05.2012 №45

Решение Совета депутатов Новинского сельского поселения от 16.05.2012 №69

Решение Совета депутатов Соловецкого сельского поселения от 20.07.2012 №74

Решение Совета депутатов Адищевского сельского поселения от 25.05.2012 №82

Решение Совета депутатов Александровского сельского поселения от 27.02.2012 №93

Решение Совета депутатов Игодовского сельского поселения от 29.01.2012             № 25

Решение Совета депутатов Клеванцовского сельского поселения от 25.01.2012 №66

Решение Совета депутатов Островского (центрального) сельского поселения от 20.12.2012 №263

Решение Совета депутатов Островского сельского поселения от 27.12.2011 №84

Решение Совета депутатов Павинского сельского поселения от 28.02.2011 №406

Решение Совета депутатов Петропавловского сельского поселения от 22.02.2011№205

Решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 24.02.2012 №75

Решение Совета депутатов Николо-Паломского сельского поселения от 25.11.2011 №49

Решение Совета депутатов Парфеньевского сельского поселения от 29.11.2011 №61

Решение Совета депутатов Полдневицкого сельского поселения от 26.03.2012 №9

Решение Совета депутатов Хмелевского сельского поселения от 26.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Ягшанского сельского поселения от 27.03.2012 №10

Решение Совета депутатов Верхнеспасского сельского поселения от 29.12.2011 №67

Решение Совета депутатов Головинского сельского поселения от 25.06.2010 №26

Решение Совета депутатов Носковского сельского поселения от 05.07.2010 №145

Решение Совета депутатов Пыщугского сельского поселения от 28.12.2011 №52

Решение Совета депутатов Куземинское сельского поселения от 31.05.2011 №13/3

Решение Совета депутатов Солигаличского сельского поселения от 25.08.2011 №8/30

Решение Совета депутатов Воронского сельского поселения от 01.03.2012 №42

Решение Совета депутатов Расловского сельского поселения от 25.04.2012 №73

Решение Совета депутатов Судиславского сельского поселения от 03.05.2012 №9

Решение Совета депутатов Андреевского сельского поселения от 20.042012 №8

Решение Совета депутатов Буяковского сельского поселения от 17.04.2012 №5

Решение Совета депутатов Северного сельского поселения от 21.02.2012 №07/116

Решение Совета депутатов Сокиринского сельского поселения от 10.02.2012 №27

Решение Совета депутатов Сумароковского сельского поселения от 17.04.2012 №8

Решение Совета депутатов Ченцовского сельского поселения от 17.04.2012 №16

Решение Совета депутатов Чухломского сельского поселения от 20.12.2011 №77

Решение Совета депутатов Варакинского сельского поселения от 13.12.2011 №23

Решение Совета депутатов Зебляковского сельского поселения от 11.11.2011 №11

Решение Совета депутатов Ивановского сельского поселения от 13.12.2011 №34

Решение Совета депутатов Одоевского сельского поселения от 12.12.2011 №20

Решение Совета депутатов Шангского сельского поселения от 9.12.2011 №38

Решение Совета депутатов Шекшемского сельского поселения от 28.12.2011 №29

Решение Совета депутатов Заболотского сельского поселения от 29.12.2011 №26

Решение Совета депутатов Коневского сельского поселения от 28.12.2011 №56

Решение Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 29.12.2011 №26

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

"Развитие производства и переработки

картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы"

Выручка от реализации картофеля сельскохозяйственных товаропроизводителей Костромской области за 2012 год

Наименование

Выручка от реализации картофеля, тыс. руб.

0ОО "Костромская Картофельная компания"

1 344

ЗАО "Заволжское"

3 854

Колхоз "12 Октябрь"

1 752

ОАО "Минское"

2 436

ОАО "Племенной завод "Чернопенский"

8

ОАО "Племзавод"Караваево"

11

ООО "ВиВа"

3 574

ООО "Картофель"

2 449

ООО "Костромской картофель"

34 080

ООО "Мечта"

22 844

ООО "Овощевод"

2

ООО "СуППо"

1 145

ООО "Сущево"

4 295

ООО"Заозерье"

911

СПК "Волга"

718

СПК "Петрилово"

536

СПК "Саха"

150

ООО "АгроПрофи"

16564

ЗАО учхоз "Боровиковское" | СХ

1 165

Колхоз "Родина" | СХ

3 669

Колхоз имени Ленина | СХ

77

ООО "Русиново"

250

ООО "Юровский лён"

270

СПК "Юркино"

483

ООО "Нер Ленд"

5

СПК Нива | СХ

215

ОАО "Колхоз Домославский"

45

ОАО ПКЗ "Медведки"

2

ООО "Сусанинский питомник"

400

ООО "Авангард"

10

ИТОГО

103264

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе

"Развитие производства и переработки

картофеля в Костромской области на 2013-2015 годы"

Перечень нормативных правовых актов Костромской области

Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации

Концепция развития АПК Костромской области на период до 2020 года

Распоряжение администрации от 11.07.2010 года № 146-ра

ОЦП «Социальное развитие села Костромской области до 2013 года»

Постановление администрации Костромской области от 12.08.2009 года № 306-а, (в редакции изменения от 28.12.2011 года № 539-а)

ОЦП «Развитие газификации Костромской области до 2015 года»

Постановление Костромской областной Думы от 17.04.2008 года № 2795 (редакции с изменениями от 30.12.2009 № 4436)

ОЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2011-2013 годы»

Постановление администрации Костромской области от 04.05.2011 года №152-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 15.08.2011 № 304-а, от 11.05.2012 № 183-а )

ОЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области на 2010-2015 годы»

Постановление администрации Костромской области от 11.06.2010 года №192-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 11.05.2012 № 182-а, от 25.02.2013 № 55-а )

Наличие в субъекте РФ нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных образовательных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития детских дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т. д.

ОЦП «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах»

Постановление администрации Костромской области от 28.09.2009 года № 333-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 20.07.2010 № 254-а, от 20.10.2011 № 378-а, от 28.12.2011 № 535-а, от 27.02.2012 № 84-а, от 01.06.2012 № 218-а, от 20.07.2012 № 293-а, от 13.09.2012 № 365-а, от 15.11.2012 № 466-а )

ОЦП «Развитие профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах»

Постановление администрации Костромской области от 11.03.2011 года № 74-а

ОП «Модернизация здравоохранения Костромской области на 2011-2012 годы»

Постановление администрации Костромской области от 14 марта 2011 года № 75-а, (в редакции изменения от 23.08.2011 года № 318-а, от 10.10.2011 года № 368 –а, от 28.12.2011 года  № 538-а, от 29.12.2011 года № 556-а, от 27.02.2012 года № 85-а, от  23.03.2012 года № 117, от 24.07.2012 года № 307-а).

ОЦП «Развитие здравоохранения Костромской области» на 2010-2014 годы»

Постановление администрации Костромской области от 11.02.2010 года № 131-а, (в редакции изменения от 18.03.2011 года  № 89-а, от 01.09.2011 года № 320, от 20.07.2012 года № 294).

ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2009-2013 годы»

Постановление Костромской областной Думы от 25.11.2008 года № 3443 (в ред. постановления Костромской областной Думы от 10.11.2011 № 880; с изм., внесенными постановлением Костромской областной Думы от 30.12.2009 № 4436)

ОЦП «Культура Костромской области на 2011-2013 годы»

Постановление администрации Костромской области от 04.08.2010 года № 266-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 15.08.2011 № 298-а, от 14.05.2012 № 199-а, от 12.02.2013 № 27-а )

ОЦП «Развитие системы образования в сфере культуры и искусства Костромской области на 2013-2017 годы»

Постановление администрации Костромской области от 28.08.2012 года № 330-а

ОЦП «Кадры системы здравоохранения Костромской области на 2013-2017 годы»

Постановление администрации Костромской области от 01.04.13 года № 134-а

ОЦП «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах»

Постановление администрации Костромской области от 28.09.09 года № 333-а (в редакции постановлений администрации Костромской области от 20.07.2010 № 254-а, от 20.10.2011 № 378-а, от 28.12.2011 № 535-а, от 27.02.2012 № 84-а, от 01.06.2012 № 218-а, от 20.07.2012 № 293-а, от 13.09.2012 № 365-а, от 15.11.2012 № 466-а )

ОЦП «Чистая вода на 2011-2017 годы»

Постановление администрации Костромской области от 09.06.11 года № 225-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.10.2011 № 382-а, от 19.12.2011 № 509-а, от 27.04.2012 № 168-а, от 12.02.2013 № 43-а )

ОЦП «Молодежь Костромской области на 2011-2015 годы»

Постановление администрации Костромской области от 19.05.10 года № 166-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 22.07.2011 № 275-а, от 14.11.2011 № 431-а, от 26.02.2013 № 61-а )

ОЦП «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области» на 2012-2015 годы»

Постановление администрации Костромской области от 28.11.2011 года № 455-а (в ред. постановления администрации Костромской области от 15.12.2012 № 536-а)

Наличие в субъекте Российской Федерации  нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма

К нормативно-правовой базе по созданию и порядку использования государственного жилищного фонда на территории Костромской области относятся законы:

1. Закон Костромской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» от 5 декабря 2006 года № 98-4-ЗКО;

2. Закон Костромской области "О специализированном жилищном фонде "Костромской области" от 5 октября 2007 года  № 96-4-ЗКО

«Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы»

Постановление администрации Костромской области от 19.04.11 года № 125-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 31.10.2011 № 399-а, от 13.02.2012 № 62-а, от 27.11.2012 № 482-а, от 22.01.2013 № 5-а, от 30.04.2013 № 187-а )

«Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области в 2011-2015 годах»

Постановление администрации Костромской области от  07.06.11 года № 211-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 28.12.2011 № 554-а, от 11.05.2012 № 186-а )

Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом

ОЦП «Социальное развитие села Костромской области до 2013 года»

Постановление администрации Костромской области от 12.08.2009 года № 306-а, (в ред. постановлений администрации Костромской области от 01.04.2010 № 96-а, от 25.04.2011 № 133-а, от 28.12.2011 № 539-а, от 13.04.2012 № 134-а, от 15.12.2012 № 546-а )

ОЦП «Развитие газификации Костромской области до 2015 года»

Постановление Костромской областной Думы от 17.04.2008 № 2795 (с изм., внесенными постановлением Костромской областной Думы от 30.12.2009 № 4436)

ОЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2011-2013 годы»

Постановление администрации Костромской области от 04.05.2011 года № 152-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 15.08.2011 № 304-а, от 11.05.2012 № 183-а ).

ОЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области на 2010-2015 годы»

Постановление администрации Костромской области от 11.06.2010 года № 192-а (в ред. постановлений администрации Костромской области от 11.05.2012 N 182-а, от 25.02.2013 № 55-а )

Перечень программных мероприятий

Приложение № 4

к ведомственной целевой программе «Развитие

производства и

переработки картофеля в

Костромской области

на 2013-2015 годы»

Мероприятие

Виды государственной поддержки

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятий, годы

Источники финансирования мероприятий

Объемы финансирования мероприятий, тыс. руб.

2013

2014

2015

2013-2015 годы

1 Приобретение техники и оборудования для производства картофеля

Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для производства картофеля

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

860

2600

1500

4960

Внебюджетные источники

7740

10400

6000

24140

Итого

8600

13000

7500

29100

Субсидирование части затрат на строительство картофелехранилищ

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

3800

6000

5400

15200

Внебюджетные источники

34200

24000

21600

79800

Итого

38000

30000

27000

95000

Субсидирование части затрат на реконструкцию картофелехранилищ

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

742

760

360

1862

Внебюджетные источники

28618

3040

1440

33098

Итого

29360

3800

1800

34960

Итого по мероприятию 1

2013-2015

Областной бюджет

5402

9360

7260

22022

Внебюджетные источники

70558

37440

29040

137038

Итого

75960

46800

36300

159060

2. Приобретение минеральных удобрений

Субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2014-2015

Областной бюджет

-

2575

2962

5537

Внебюджетные источники

-

10302

11849

22151

Итого

-

12877

14811

27688

3. Приобретение химических средств защиты растений

Субсидирование части затрат на приобретение химических средств защиты

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2014-2014

Областной бюджет

-

2000

2000

4000

Внебюджетные источники

-

8000

8000

16000

Итого

-

10000

10000

20000

4.Организация производства экологически чистого картофеля

Субсидирование части затрат на  организацию производства экологически чистой продукции картофеля

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

-

910

410

1320

Внебюджетные источники

4050

3640

1640

9330

Итого

4050

4550

2050

10650

5.Совершенствование технологий возделывания картофеля

Субсидирование части затрат на совершенствование технологий возделывания картофеля

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

-

400

400

800

Внебюджетные источники

1000

1600

1600

4200

Итого

1000

2000

2000

5000

6.Строительство перерабатывающих и

упаковочных предприятий на территории области. Развитие рынка картофеля.

Субсидирование части затрат на строительство перерабатывающих и упаковочных предприятий

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2014-2015

Областной бюджет

-

2000

4000

6000

Внебюджетные источники

-

8000

16000

24000

Итого

-

10000

20000

30000

7.Реализация семенного картофеля населению

Субсидирование части затрат производителям семенного картофеля, реализованного для  населения

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

-

1100

1200

2300

Внебюджетные источники

3000

2400

2800

8200

Итого

3000

3500

4000

10500

8.Создание регионального базового центра по семеноводству картофеля

х

Семеноводческие хозяйства области

2013-2015

Областной бюджет

Х

Х

Х

Х

Внебюджетные источники

2000

2000

2000

6000

Итого

2000

2000

2000

6000

Общая стоимость программных мероприятий

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

Областной бюджет

5402

18345

18232

41979

Внебюджетные источники

80608

73382

72929

226919

Итого

86010

91727

91161

268898

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 38 (453) от 20.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать