Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2014г.
Номер документа: RU63000201400942
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент информационных технологий и связи Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 20.02.2020 № 15-п

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2014 г. N 55-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО

АУДИТА ДЕПАРТАМЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа департамента информационных технологий и связи

Самарской области от 16.03.2016 N 34-п)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным Администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департаментом информационных технологий и связи Самарской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16.07.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок департаментом информационных технологий и связи Самарской области".

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио заместителя председателя

Правительства Самарской области - руководителя

департамента информационных технологий и связи

Самарской области

С.В.КАЗАРИН

Утвержден

Приказом

департамента информационных технологий

и связи Самарской области

от 8 августа 2014 г. N 55-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

ДЕПАРТАМЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа департамента информационных технологий и связи

Самарской области от 16.03.2016 N 34-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к проведению департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департаментом и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля департаментом в соответствии с полномочиями проводятся проверки в отношении департамента и подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации).

3. Требования к осуществлению

внутреннего финансового контроля

3.1. Планирование проверок

3.1.1. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок департамента на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

3.1.2. Утвержденный руководителем департамента план проверок на соответствующий год представляется для сведения в службу государственного финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.

3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя департамента, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя департамента или иного уполномоченного им лица в целях Проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям департамента об устранении выявленных ранее нарушений.

3.1.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся департаментом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

3.2. Проведение проверок

3.2.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - должностные лица департамента).

Проверки проводятся как несколькими должностными лицами департамента (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).

3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами департамента (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

3.2.3. Должностные лица департамента имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами департамента своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.

3.2.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем департамента или иным уполномоченным им лицом.

Решение о проведении проверки, принятое руководителем департамента, оформляется приказом.

Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным руководителем департамента, оформляется удостоверением.

В приказе (удостоверении) указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).

3.2.5. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

3.2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

3.2.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) о проведении проверки.

Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Требования к оформлению результатов проверки

3.3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется должностными лицами департамента в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

3.3.2. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

3.3.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны быть подтверждены документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации (при наличии). В случае отказа руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, от заверения копий документов должностные лица департамента составляют соответствующий акт и приобщают его к материалам проверки вместе с незаверенными копиями документов.

(в ред. Приказа департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16.03.2016 N 34-п)

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

3.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

3.3.5. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

3.3.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

3.3.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

3.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.

В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов в департамент представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.

Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.

3.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.

3.3.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в департамент в сроки, установленные пунктом 3.3.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.

3.3.11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ней письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

4. Внутренний финансовый аудит

4.1. Департамент осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

4.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита департамент проводит проверки, результаты которых оформляются актами.

4.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 215(29067) от 19.08.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать