Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2016г.
Номер документа: RU86000201600648
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к приказу Департамента финансов автономного округа от «___» ___________ 2006 г

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

О МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

г. Ханты-Мансийск

08 августа 2016 г.                                                                                                                    № 5-нп

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

приказываю:

Утвердить прилагаемую модель компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Директор Департамента

проектного управления – заместитель

Губернатора автономного округа                                                        Ю.А. Южаков

1

Приложение

к приказу Департамента проектного

управления Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 08 августа 2016 года № 5-нп

Модель компетенций участников проектной

деятельности исполнительных органов государственной власти         Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Общие положения

Настоящая Модель компетенций разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры (далее – автономный округ) от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Положение о системе управления проектной деятельностью), с учетом международных стандартов в области управления проектной деятельностью, Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту».

Настоящая Модель компетенций применяется в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа                     (далее – должностные лица), лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа (далее – гражданские служащие), сотрудников организаций, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, которые участвуют в проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее – участники проектной деятельности).

В случае вступления в проектную деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа иных лиц, не относящихся к должностным лицам и гражданским служащим, Департамент проектного управления автономного округа (далее – Департамент) осуществляет оценку компетенций таких лиц в соответствии с разделом 3 настоящей Модели компетенций.

В отношении лиц, участие которых в проектной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа планируется, настоящая Модель компетенций применяется с учетом пункта 2.

Настоящая Модель компетенций разработана с целью установления структуры и состава компетенций, которым должны соответствовать участники проектной деятельности, а также порядка проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности.

Настоящая Модель компетенций распространяется на участников проектной деятельности, выполняющих следующие проектные роли: куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта, исполнитель.

Участники проектной деятельности в составе группы планирования должны соответствовать компетенциям участника проектной деятельности, выполняющие роль администратора проекта.

Термины, применяемые в настоящей Модели компетенций, употребляются в том же значении, что и в Положении о системе управления проектной деятельностью, а также применяются следующие термины:

а) компетенции – набор характеристик знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, требуемых от участника проектной деятельности для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;

б) компетентность – способность участника проектной деятельности применять компетенции, требуемые для успешного выполнения функций, предусмотренных проектной ролью;

в) индикатор компетенции – признак компетенции, наличие или отсутствие которого позволяет определить степень развития компетенции участника проектной деятельности.

Структура и состав компетенций

Настоящая Модель компетенций закрепляет компетенции в области проектной деятельности.

Компетенции объединяются в группы компетенций согласно приложению 1 к настоящей Модели компетенций, которые представляют собой предметные области компетенций.

Компетенции оцениваются на основе индикаторов компетенций, которые указаны в приложении 2 к настоящей Модели компетенций.

Выделяются следующие группы компетенций:

а) основные компетенции – группа, объединяющая компетенции, которые основаны на общих подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, планирования, управления реализацией и закрытия проекта;

б) специальные компетенции – группа, объединяющая компетенции, которые основаны на специальных (углубленных) подходах и методах в области проектной деятельности и необходимы для запуска, планирования, управления реализацией и закрытия проекта (за исключением областей знаний предметных областей содержания проекта);

в) личностные компетенции – группа, объединяющая компетенции, которые характеризуют поведение, установки и основные характеристики личности и влияют на способность участника проектной деятельности выполнять проектные роли.

Группы компетенций, компетенции и их индикаторы имеют нумерацию. Группа основных компетенций имеет номер 1, специальных компетенций – номер 2, личностных компетенций – номер 3.

Компетенции нумеруются следующим образом: 101 Основы управления проектами, где 1 – номер группы компетенций, 01 – порядковый номер компетенции.

Индикаторы компетенций нумеруются следующим образом: 101.1. Знает термины, принципы и порядок управления проектами, где 1 – номер группы компетенций, 01 – порядковый номер компетенции, 1 – порядковый номер индикатора компетенции.

Порядок проведения оценки уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции

Оценка уровня компетентности участников проектной деятельности по каждой компетенции (далее – оценка) является процессом, который обеспечивает получение и анализ данных об уровне развития отдельных компетенций участников проектной деятельности.

11. Оценка производится с целью выявления потребности в развитии компетенций участников проектной деятельности и определения возможности их участия в управлении проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа.

12.  Объектом оценки является компетентность лиц, указанных в пунктах 2, 3 настоящей Модели компетенций.

Оценка может осуществляться путем проведения тестирования, интервьюирования и (или) иных методов оценки.

Вопросы для оценки разрабатываются и утверждаются Департаментом.

Оценка осуществляется по шкале значений уровня компетентности, которая представлена в приложении 3 к настоящей Модели компетенций.

Для каждой проектной роли устанавливаются эталонные значения уровня компетенций, которые представлены в приложении 4 к настоящей Модели компетенций, где каждой компетенции присвоен один из уровней компетентности, указанный в приложении 3 к настоящей Модели компетенций.

Оценка основывается на анализе набранных баллов по каждой компетенции в сравнении с эталонными значениями уровня компетенций для отдельной проектной роли.

Участник проектной деятельности считается компетентным по отдельной компетенции, если значение уровня его компетентности, определенное по результатам оценки, равно или больше, чем эталонное значение уровня такой компетенции.

По результатам проведения оценки Департаментом оформляется лист оценки участника проектной деятельности, содержащий сведения о количестве баллов, набранных по каждой компетенции.

Результаты, зафиксированные в листе оценки, действительны в течение одного года.

Периодичность оценки участников проектной деятельности определяется в соответствии с правовым актом Департамента.

По результатам оценки Департамент формирует предложения по повышению уровня компетентности в области проектной деятельности отдельных участников проектной деятельности, с последующим направлением указанных предложений представителю нанимателя (работодателю) участника проектной деятельности и (или) уполномоченному государственному органу автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, для определения комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма участников проектной деятельности.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководители которых являются представителями нанимателя по отношению к гражданским служащим, используют указанные предложения при формировании программы органа государственной власти автономного округа по профессиональному развитию гражданских служащих.

При распределении проектных ролей между участниками проектной деятельности следует учитывать результаты проведенной оценки.

Приложение 1
к Модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Группы компетенций участников проектной деятельности

Группы компетенций

Компетенции

1 Основные

101 Основы управления проектами

2 Специальные

201 Управление заинтересованными сторонами

202 Управление содержанием

203 Управление ресурсами

204 Управление сроками

205 Управление стоимостью

206 Управление рисками

207 Управление качеством

208 Управление закупками

209 Управление коммуникациями

3 Личностные

301 Коммуникабельность

302 Лидерство

303 Управление

304 Результативность

1

Приложение 2
к Модели компетенций участников

Проектной деятельности исполнительных

органов государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Индикаторы компетенций участников проектной деятельности

Группа компетенций

Компетенции

Описание компетенции

Индикаторы компетенции

Основные

101 Основы управления проектами

Характеризуется общим знанием методов управления проектами, включающих процессы, необходимые для исполнения стадий проекта, выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом, методов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного плана проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения, методов управления коммуникациями проекта включает процессы, необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации, относящейся к проекту, а также современных технологий управления проектами, в том числе средств автоматизации проектной деятельности

101.1. Знает термины, принципы и порядок управления проектами;

101.2. Знает порядок исполнения стадии инициации проекта;

101.3. Знает порядок исполнения стадии планирования проекта;

101.4. Знает порядок исполнения стадии реализации проекта;

101.5. Знает порядок исполнения стадии закрытия проекта;

101.6. Знает термины, принципы и порядок управления заинтересованными сторонами;

101.7. Знает термины, принципы и порядок управления содержанием;

101.8. Знает термины, принципы и порядок управления ресурсами;

101.9. Знает термины, принципы и порядок управления сроками;

101.10. Знает термины, принципы и порядок управления рисками;

101.11. Знает термины, принципы и порядок управления качеством;

101.12. Знает термины, принципы и порядок управления закупками;

101.13. Знает термины, принципы и порядок управления коммуникациями;

101.14. Умеет обеспечивать эффективный документооборот в рамках проекта (в том числе ведение архива проекта);

101.15. Умеет эффективно выполнять процессы подготовки, согласования и ведения управленческой документации;

101.16. Умеет пользоваться современным программным обеспечением в области управления проектами.

201 Управление заинтересованными сторонами

Характеризуется знанием методов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими

201.1. Знает методы и инструменты управления отношениями с заинтересованными сторонами;

201.2. Умеет определять ключевых заинтересованных сторон и учитывать их интересы;

201.3. Умеет вовлекать заинтересованных сторон в активное участие в проекте.

2 Специальные

202 Управление содержанием

Характеризуется знанием методов управления содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта

202.1. Умеет определять и документировать требования заинтересованных сторон проекта;

202.2. Умеет определять и документировать содержание проекта, ключевые параметры проекта;

202.3. Умеет производить декомпозицию работ проекта;

202.4. Умеет производить мониторинг содержания проекта и продукта проекта, управлять изменениями содержания;

202.5. Умеет организовывать и проводить формализованную приемку продукта проекта.

203 Управление ресурсами

Характеризуется знанием методов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами достаточными для достижения поставленных целей

203.1. Знает процессы управления человеческими ресурсами проекта, требования к человеческим ресурсам;

203.2. Умеет планировать человеческие ресурсы проекта;

203.3. Умеет определять состав человеческих ресурсов, требуемых для выполнения проекта;

203.4. Умеет согласовывать с владельцами ресурсов выделение ресурсов на проект;

203.5. Умеет развивать команду проекта: повышать квалификацию, улучшать взаимодействие, поддерживать и воодушевлять членов команды для эффективности их работы;

203.6. Умеет контролировать деятельность команды проекта, производить необходимые изменения.

204 Управление сроками

Характеризуется знанием методов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного плана проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения

204.1. Умеет определять взаимосвязи работ проекта;

204.2. Умеет оценивать длительность работ проекта;

204.3. Умеет планировать проект с учётом всех взаимосвязей и зависимостей;

204.4. Умеет формировать базовое и оперативное расписания проекта, используя различные сценария развития проекта;

204.5. Умеет контролировать исполнение расписания проекта, производить изменение расписания проекта.

205 Управление стоимостью

Характеризуется знанием методов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета проекта, отслеживания его выполнения и контроля затрат

205.1. Знает инструменты и методы управления стоимостью проекта;

205.2. Умеет оценивать стоимость ресурсов, определять потребность в ресурсах, согласовывать их выделение;

205.3. Умеет разрабатывать бюджет проекта;

205.4. Умеет контролировать исполнение бюджета проекта, определять необходимость изменения бюджета проекта.

206 Управление рисками

Характеризуется знанием методов управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями

206.1. Знает процедуры управления рисками, методы анализа рисков;

206.2. Умеет определять и документировать риски;

206.3. Умеет разрабатывать действия по реагированию на риски проекта, планировать мероприятия по реагированию на риски;

206.4. Умеет проводить мониторинг и контроль рисков проекта.

207 Управление качеством

Характеризуется знанием методов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества

207.1. Знает инструменты и методы управления качеством проекта;

207.2. Знает стандарты организации в области качества;

207.3. Умеет определять требования к качеству в рамках проекта;

207.4. Умеет проверять соблюдение требований к качеству проекта и продукта проекта;

207.5. Умеет анализировать причины низкого качества, разрабатывать и производить действия по их устранению.

208 Управление закупками

Характеризуется знанием методов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками

208.1. Знает правовые акты в области закупок;

208.2. Умеет определять потребности в закупках и планировать их;

208.3. Умеет заключать договоры с поставщиками;

208.4. Умеет взаимодействовать с поставщиками, администрировать и контролировать выполнение договоров;

208.5. Умеет проводить закрытие договоров и взаиморасчётов по ним.

209 Управление коммуникациями

Характеризуется знанием методов управления коммуникациями проекта включает процессы, необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации, относящейся к проекту

209.1. Знает методы и инструменты управления коммуникациями проекта;

209.2. Умеет выявлять и документировать требования к проектным коммуникациям;

209.3. Умеет планировать коммуникации проекта, для различных заинтересованных сторон, с учетом их информационных потребностей;

209.4. Умеет применять различные методы коммуникаций в проекте;

209.5. Применяет оптимальные инструменты и методы управления коммуникациями;

209.6. Умеет контролировать процесс функционирования информационного обмена в проекте, выявлять сбои и нарушения при обеспечении участников проекта необходимой информацией.

3 Личностные

301 Коммуникабельность

Характеризуется знанием методов эффективного обмена точной, уместной и значимой информацией с заинтересованными сторонами

301.1. Знает методы «Активного слушания», понимает заинтересованные стороны и реагирует на их потребности;

301.2. Умеет поддерживать различные способы коммуникаций;

301.3. Знает методы обеспечения качества информации;

301.4. Знает методы адаптации коммуникаций к аудитории.

302 Лидерство

Характеризуется знанием методов руководства, вдохновления и мотивации членов команды и других заинтересованных сторон проекта на продуктивную работу и преодоление проблем для эффективного достижения целей проекта

302.1. Умеет создавать команду проекта, способствующую высокой эффективности и результативности;

302.2. Умеет строить и поддерживать эффективные отношения;

302.3. Умеет мотивировать членов проектной команды и брать наставничество над ними;

302.4. Способен принимать ответственность за выполнение проекта;

302.5. Способен использовать свои навыки влияния в случае необходимости.

303 Управление

Характеризуется знанием методов эффективного управления проектом посредством распределения и использования человеческих, финансовых, материальных, интеллектуальных и нематериальных ресурсов

303.1. Умеет поддерживать команду проекта;

303.2. Умеет системно подходить к организации планирования и управления, для обеспечения успеха проекта;

303.3. Умеет решать конфликты, затрагивающие команду проекта или заинтересованные стороны

303.4. Умеет объективно решать личные и организационные проблемы;

303.5. Умеет использовать подходящие инструменты и методы управления проектами.

304 Результативность

Характеризуется знанием методов достижения желаемых результатов, используя соответствующие ресурсы, инструменты и методы во всех действиях по управлению проектами

304.1. Умеет эффективно решать вопросы и проблемы проекта;

304.2. Умеет сохранять у заинтересованных сторон вовлеченность, мотивацию и поддержку проекта;

304.3. Умеет проводить изменения в темпе, нужном для соответствия потребностям проекта;

304.4. В случае необходимости, умеет проявлять настойчивость;

304.5. Умеет искать возможности для улучшения результатов проекта.

1

Приложение 3
к Модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Шкала значений уровня компетентности

Уровень компетентности

Описание

0 Начальный

Не является специалистом в данной области. В рабочей деятельности знания и навыки не проявляются.

1 Базовый

Общее представление о компетенции, достаточное для участия в проектной деятельности. Знание принципов и методов. Ограниченный навык применения компетенции.

2 Стандартный

Хорошее знание компетенции. Знает принципы и методы. Имеет навыки применения  компетенции.

Приложение 4
к Модели компетенций участников проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Эталонные значения уровня компетенций[1]

Группа компетенций

Компетенции

Исполнитель

Администратор проекта

Руководитель проекта

Куратор проекта

1 Основные

101 Основы управления проектами

1

2

2

2

2 Специальные

201 Управление заинтересованными сторонами

0

2

2

2

202 Управление содержанием

0

2

2

0

203 Управление ресурсами

0

2

2

0

204 Управление сроками

0

2

2

0

205 Управление стоимостью

0

2

2

0

206 Управление рисками

0

2

2

0

207 Управление качеством

0

2

2

0

208 Управление закупками

0

2

2

0

209 Управление коммуникациями

0

2

2

0

3 Личностные

301 Коммуникабельность

0

2

2

2

302 Лидерство

0

1

2

2

303 Управление

0

1

2

2

304 Результативность

1

1

2

2

[1] Если в качестве эталонного значения уровня компетенций указывается «0», то для выполнения данной проектной роли соответствующая компетенция не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать