Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: RU54000201100780
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минпромторг НСО)

08.09.2011 № 161

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ « РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 – 2014 ГОДАХ»

Утратил силу:

Приказ министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области от 11.01.2012 № 3

В целях реализации статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу« Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012 – 2014 годах».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С. Н. Сёмка

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 08.09.2011 № 161

Ведомственная целевая программа

« Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012 – 2014 годах»

I. Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012-2014 годах»

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета)

Министерство промышленности торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО)

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012-2014 годах» (далее – Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу

(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации

Цели и задачи программы.

Важнейшие целевые индикаторы

Цель программы: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания  и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами. 

Задачи:

1. Реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для бесперебойного обеспечения товарами населения в достаточном объеме и ассортименте;

2. Содействие развитию инфраструктуры торговли, основанной на  принципах достижения установленных нормативов  обеспеченности населения области площадью торговых объектов;

3. Создание условий для стимулирования торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;

4. Обеспечение условий для повышения устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в  сфере торговли;

5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг;

6. Совершенствование традиционных форматов торговли, создание эффективной системы товародвижения на территории области, способствующей повышению качества и безопасности товара.

Важнейшие целевые индикаторы:

7. Доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предприятий торговли;

8. Обеспеченность малых населенных пунктов области торговыми услугами;

9. Рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли (к уровню 2010 года).

Объемы  финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Средства областного бюджета

2012 г.- 12750 тыс.руб.

2013 г.- 17750 тыс.руб.

2014 г.- 17750 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих результатов к началу 2015 года:

- доля муниципальных районов и городских округов, в которых уровень обеспеченности населения торговыми площадями соответствует нормативу, составит 85%, что на 5 процентных пунктов превышает уровень 2010 года;

- обеспеченность малых населенных пунктов области торговыми услугами увеличится до 85% (в 2010 году аналогичный показатель составил 78 %);

- доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предприятий торговли составит 65% (в 2010 году данный показатель составлял 58%);

- доля современных форматов в торговле увеличится до 60% (в 2010 году аналогичный показатель составил 55 %);

- 12% специалистов сферы потребительского рынка (от общего количества специалистов), повысят квалификацию в рамках программы;

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли увеличится на 7% по сравнению с уровнем 2010 года.

Реализация Программы за три года так же будет способствовать достижению следующих показателей:

- увеличению оборота розничной торговли до 534,7 млрд.руб. (что на 32,8 % выше уровня 2010 года с учетом индекса цен);

- росту оборота розничной торговли на душу населения до 200 тыс.руб., что превышает уровень 2010 года на 70 % или в 1,7 раза;

- увеличению доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на территории области до 35% (в 2010 году аналогичный показатель составил 33,3% ).

Ожидается, что за 2012-2014 годы, в  том числе за счет реализации Программы, будут созданы условия для:

- создания 3,0 тыс. дополнительных рабочих мест;

- ввода  160 тыс.кв.м площадей новых крупных предприятий торговли.

II.Общие положения

Ведомственная целевая программа «Развитие сферы торговли на территории Новосибирской области в 2012-2014 годах» (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказом Минпромторга Российской Федерации от 31 марта 2011г. № 422 «Об утверждении стратегии развития торговли  в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года», Приказом Минпромторга РФ от 28.07.2010 № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли», Постановления администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».

Задачи Программы будут решаться с учетом Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474, Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области № 10-ОЗ от 02.12.2010, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010г. № 120, ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле», утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15февраля 2010г № 123.

Программа направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам  в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания  и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами, а также на поддержку предприятий торговли, расположенных в отдаленных сельских населенных пунктах.

III. Характеристика сферы действия Программы

Потребительский рынок занимает одно из ведущих мест в структуре экономики Новосибирской области, занимая в ВРП области около 20 %, а также  является весомым источником занятости населения. 

Потребительский рынок влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий для эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших задач экономического развития Новосибирской области.

В сфере потребительского рынка Новосибирской области работает более 260 тыс. человек, торговое обслуживание населения области осуществляют 11,1 тыс. стационарных розничных предприятий общей площадью 3,1 млн. кв. м,  2,2 тыс. предприятий общественного питания на 100,7 тыс. посадочных мест,  1200 предприятий оптовой торговли, 97 розничных рынков, почти 5 тыс. мелкорозничных объектов.

До 2009 года потребительский рынок развивался стабильно, показывая высокие темпы развития материально-технической базы и розничного товарооборота.  За период 2000-2008 года оборот розничной торговли  в сопоставимых ценах вырос в 3,7 раза, составив 271,5 млрд. рублей .

Только в 2008 году инфраструктура потребительского рынка пополнилась 76 крупными современными торговыми объектами, общей площадью торговых залов 200 тыс.кв.м. Сумма инвестиционных вложений в строительство новых розничных предприятий составила 11,5 млрд. рублей.

Начиная с середины 2009 года, развитие потребительского рынка области характеризуется замедлением темпов. В условиях экономического кризиса торговля оказалась одной из наиболее уязвимых отраслей, по причине высокой зависимости от доступности и стоимости привлеченных финансовых ресурсов. Дефицит ликвидности и высокие банковские ставки сказались на рентабельности уже существующих розничных торговых сетей и на объемах нового строительства. Сокращение реальных денежных доходов населения, доступности потребительского кредитования, а также изменение структуры потребления населения, свойственное кризисным периодам, привело к снижению потребительского спроса, уменьшению стоимости одной покупки и, как следствие, падению розничного товарооборота.

По итогам 2009 года оборот розничной торговли составил 278,4 млрд. руб. с индексом физического объема в сопоставимых ценах – 92,6 %. Объем продаж товаров по отношению к 2008 году  сократился на 7,4 %.

Уровень конкурентной среды на потребительском рынке области достаточно высок, поэтому в условиях снижения покупательной способности, торговые предприятия проводили мероприятия по оптимизации бизнеса: закрытие нерентабельных предприятий, изменение режима работы отдельных магазинов, поиск новых форматов торговли  и др.

Оборот розничной торговли по итогам 2010 года составил 312 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 7,9 % больше, чем в 2009 году. Средний индекс прироста розничного товарооборота по СФО составил за 2010 год лишь 3,4 %, по России - 4,4 %. Ежедневно населению области реализуется товаров и оказывается услуг на сумму 854,8 млн. рублей.

В 2010 года наметились  положительные тенденции  дальнейшего развития потребительского рынка области, в первую очередь это оживление покупательского спроса населения, сокращение сроков расчетов между производителями товаров и розничным звеном, восстановление возможности беспрепятственного получения торговыми организациями кредитных ресурсов и другие.

В 2010 году оборот розничной торговли на 91 % формировался торгующими организациями, в которых удельный вес крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства составил 46,9 %, увеличение за год -  4,1 % или в абсолютной сумме на 16,4 %. Оборот индивидуальных предпринимателей вырос на 3,5 %, а вот малые предприятия (включая микропредприятия) снизили объемы продаж – на 4 %. Очевидно, малым хозяйствующим субъектам требуется более продолжительный восстановительный  период  после  экономического кризиса.

Доля продаж товаров на рынках в обороте розничной торговли сложилась в размере 9 % и осталась на уровне 2009 года. Объем продаж товаров на рынках и ярмарках увеличился за год на 12 %. Однако, по мере развития розничного рынка и прихода федеральных и международных игроков, доля цивилизованной торговли неуклонно растет.

В структуре оборота розничной торговли преобладал удельный вес непродовольственных товаров – 57,1 % (в 2009 году был равен 55,8 %), доля пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составила - 42,9 % (в 2009 году была - 44,2 %). Объем продаж непродовольственных товаров увеличился за год на 10,9 %, а реализация пищевых продуктов выросла лишь на 1,6 %.  Увеличение в товарообороте доли непродовольственных товаров говорит о росте денежных доходов населения и характерно для уровня наиболее развитых стран.

Новосибирская область лидирует среди регионов Сибирского федерального округа по показателю оборота розничной торговли в расчете на одного жителя, который по итогам 2010 года составил более 116 тыс.рублей с увеличением к 2009 году на 10 %, что свидетельствует о со­хранении высоких позиций области, как торгового центра Сибирского региона.

Увеличению объема оборота розничной торговли способствовала  динамично развивающаяся инфраструктура потребительского рынка в соответствии с новыми современными технологиями. В 2010 году для населения области открылись 50 новых крупных магазинов общей площадью торговых залов 72 тыс.кв.м, в т.ч. 2 магазина площадью 1,2 тыс.кв.м. открылись в г.Оби и пгт. Коченево. Сумма инвестиционных вложений в строительство новых и реконструкцию действующих крупных объектов потребительского рынка составила в 2010 году  около 3,5 млрд. рублей, в т.ч. в районах области – 24 млн.рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» рассчитаны нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, как для Новосибирской области, так и в разрезе муниципальных районов и городских округов. Данные нормативы  утверждены в составе постановления Правительства НСО от 28.12.2010 № 289-п «О приоритетных задачах  по обеспечению эффективного развития Новосибирской области в 2011 году и об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года» в разделе «Развитие внутренних и внешних рынков».

Норматив минимальной обеспеченности площадью торговых объектов составил:

Всего по Новосибирской области - 541 кв. м .

По городским округам (средний) - 640 кв. м.

По г.Новосибирску - 665 кв.м.

По муниципальным районам (средний) - 337 кв. м.

Фактическая обеспеченность на 01.01.2011  сложилась:

- всего по области - 690 кв.м.

- в городах - 870 кв.м.

- по муниципальным районам (средний) - 410 кв.м.

- в г.Новосибирске - 907 кв.м.

В семи районах области фактическая обеспеченность торговыми площадями ниже норматива. Это районы - Барабинский, Болотнинский, Искитимский, Каргатский, Новосибирский, а также город Обь.

На потребительском рынке Новосибирской области работают более 40 крупных сетевых компаний, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.

В сельских районах области присутствуют: торговые сети, потребительская кооперация, индивидуальные предприниматели.

По состоянию на 01.01.2011г. кооперативные организации обслуживают 703 тыс. человек, из них на селе - 600 тыс. человек. Численность работников системы потребительской кооперации составляет 8,4 тыс.чел., в торговле и общественном питании работает около 6,0 тыс.чел. В области работает 1,4 тыс.кооперативных магазинов,181 магазин-приемо-заготовительный пункт, 115 общетоварных складов, 20 складов-холодильников, 13 овоще-картофелехранилищ.  В 2010 году продано товаров населению  через предприятия розничной торговли потребительской кооперации на 6202 млн.руб.

Потребительская кооперация остается самой крупной системой на селе. Однако, сфера торговли в сельских районах области развивается неравномерно.

В настоящее время существуют проблемы по организации торговли в отдаленных и малых населенных пунктах. На территории области в 170 населенных пунктах отсутствуют предприятия, оказывающие торговые услуги.

Низкая покупательская способность, высокие издержки, отсутствие экономической заинтересованности у предприятий торговли, ограниченный ассортимент, востребованный в данных населенных пунктах,  не мотивируют предприятия к развитию  и открытию стационарных предприятий торговли.

Необходимо новое развитие потребительской кооперации и предприятий малого и среднего бизнеса в отдаленных и малых населенных пунктах.

Для решения вышеназванной задачи перспективно развитие сети автомагазинов. Малый и средний бизнес станет конкурентоспособным, если  займет нишу разъездной торговли, обеспечивающей отдаленные населенные пункты основными товарами. Обеспечит населенные пункты, где отсутствует стационарная торговля услугами, торговли.

На территории области действуют 97 розничных рынков, на которых размещено 20,3 тыс. торговых мест. Управлением по регулированию потребительского рынка и сферы услуг,  администрациями муниципальных образований Новосибирской области постоянно проводится работа по привлечению местных товаропроизводителей, фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, для торговли собственной продукцией на рынках области.  В 2010 году местным товаропроизводителям на рынках Новосибирской области было предоставлено 3,2 тыс. торговых места, в том числе на рынках Новосибирска – 900 мест.  

В соответствии с комплексным планом развития рынков в 2010 году на выполнение мероприятий по модернизации рынков управляющими компаниями направлено 227 млн. рублей собственных и заемных средств, в том числе в Новосибирске - 184 млн. рублей.

Доля розничных рынков в общем товарообороте постепенно снижается, если в 2010 году она составляла 9,0 %, то в первом полугодии 2011 года - 8,1%.

Необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории области, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения области продукцией высокого качества по доступным ценам.

Низкая эффективность использования торговых мест на  розничных рынках является следствием недостаточной работы, проводимой органами местного самоуправления, по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

При Правительстве Новосибирской области работает  комиссия по упорядочению  деятельности розничных рынков и организации  проведения мониторинга качества пищевой продукции и продовольственной безопасности на территории Новосибирской области. В 2010 году организовано 8 месячников по контролю качества продуктов питания. В ходе месячников контрольными мероприятиями было охвачено 2532 предприятия, проведено 1103 рейдовых мероприятия по пресечению торговли в несанкционированных местах.

Обеспечение жителей качественными товарами и услугами остается  одной из главных задач в сфере потребительского рынка Новосибирской области.

В 2010 году активно развивалась ярмарочная деятельность: проведены 8 зональных универсальных оптово - розничных ярмарок, на которых реализовано населению товаров широкого ассортимента на общую сумму более 56 млн. рублей, заключено 3070 договоров намерений на поставку продукции от местных товаропроизводителей. Стало традицией на ярмарках проводить семинары по повышению квалификации специалистов торговли и общественного питания, мастер классы, «круглые столы» на тему: «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства».

В целях стабилизации и снижения розничных цен на основные продукты питания, еженедельно на специально отведенных местах проводились ярмарки и расширенные продажи продуктов питания. В течение года проведено более 120 ярмарок и расширенных продаж товаров народного потребления: школьных базаров, сельскохозяйственных ярмарок по реализации картофеля и овощей, предпраздничных распродаж и др.

Кроме этого,  в Новосибирске работала постоянно действующая областная продовольственная ярмарка, развернутая на территории выставочного центра «Сибирская ярмарка». В ежедневном режиме около 35 торговых точек, реализовали молочную, мясную, хлебобулочную, кондитерскую и другую продукцию, произведённую местными товаропроизводителями и по ценам производителей. Ежедневный товарооборот на продовольственной ярмарке составлял около 1 млн. рублей.

Благодаря организации широкой ярмарочной деятельности на территории Новосибирской области удалось сдержать рост цен на основные продукты питания – крупы, муку, молоко, яйцо и т.д.  По данным статистики за первое полугодие 2011 года сводный индекс потребительских цен в области сложился в размере 104,5 %, на продовольственные - 105,3%, на непродовольственные - 102,2%.

Все сетевые предприятия розничной торговли проводят ценовые акции по реализации основных продуктов питания с торговыми надбавками, не превышающими 5-10 %. В сетевых предприятиях ООО «Компания Холидей», ОАО «Новые торговые системы», ООО «Лента», ООО «Ашан» (всего около 340 магазинов) ценники на товары, реализуемые по сниженным ценам, оформлены с пометкой «Социальный товар», «Товар по социальной цене», «Выгодная покупка» и др.  Как правило, это  продовольственные товары первой необходимости, определенные постановлением Правительства Российской Федерации  от 15.07.2010 № 530.

В октябре 2010 года состоялось подписание долгосрочных договоров на поставку основных продуктов питания между 15 товаропроизводителями Новосибирской области и розничной сетью ООО «Новосибирск-Торг» Торгового Холдинга «Новые торговые системы». Подписание такого договора позволит планировать развитие предприятий на перспективу и увеличивать объемы производства продукции. Первые итоги работы, в рамках подписанных долгосрочных договоров, уже говорят об увеличении поставок продукции в торговую сеть за октябрь 2010 года от 14 до 30 %.

В целях насыщения продовольственного рынка товарами, произведенными на территории области, совершенствования взаимоотношений между местными товаропроизводителями и сетевыми розничными предприятиями ежегодно проводится «День поставщика», в котором  принимают  участие более 100 представителей торгового бизнеса, предприятий - товаропроизводителей и ассоциации товаропроизводителей и рестораторов, работающих на территории Новосибирской области.

На территории области реализуются социальные проекты по использованию дисконтных карт для социально незащищенных слоев населения.

В 2010 году продолжена реализация проекта «Муниципальная дисконтная карта», который позволяет приобретать товары в 100 предприятиях – участниках проекта с 7 %-ной скидкой.    Количество держателей муниципальной дисконтной карты составляет сегодня более 90 тысяч человек. Социальный товарооборот за 2010 год составил около 180,0 млн. рублей.

В Новосибирске с 1 июня 2010 года реализуется социальный проект «Муниципальная дисконтная карта первоклассника», участники которого 115 предприятий торговли, реализующие детскую одежду, обувь, спортивные,  канцелярские и книжные товары; предприятия общественного питания – детские и летние кафе; досуговые учреждения - кинотеатры.

Товарооборот по карте «Первоклассника» составил 17 млн. руб. Держателей карт первоклассника -  15 тыс. человек.

Кроме этого, широкое развитие получила открытая дисконтная система для студентов. На начало 2010-2011 учебного года число участников проекта составляло 206 предприятий, в т.ч. предприятия питания – 106, розничной торговли – 49, бытового обслуживания – 45,  кинотеатры - 6. Дисконт по карте  составляет от 5 до 20 %. За 2009 – 2010 учебный год количество студентов, получивших скидку в предприятиях – участниках проекта, составило 213,2 тыс. человек, социальный товарооборот составил 43,3 млн. руб.

Общая сумма дисконта по социальным проектам составила за 2010 год более 20 млн.рублей.

Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли Новосибирской области, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных  для ее дальнейшего развития.

Отсутствие до 2010 года федерального закона по вопросам регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации затрудняло регулирование данной отрасли. В условиях кризиса у предприятий возникли проблемы с финансированием текущей деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов, обострилась диспропорция в развитии и размещении сети предприятий потребительского рынка, особенно в сельской местности.

Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающие создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышения качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.

Одной их главных проблем развития торговли является обеспечение экономической (ценовой) доступности товаров для всех социальных групп населения. Развитие социально ориентированной торговли, услугами которой пользуются в первую очередь малообеспеченные категории населения, пенсионеры позволит  решить данную проблему.

При отсутствии государственных технических регламентов  на многие виды продукции и недостаточном уровне производственного контроля на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности возникают дополнительные риски снижения качества пищевой и биологической ценности продуктов питания.

Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли. К сожалению, количество таких объектов, особенно в весенне-летний период  растет.

Повышение качества услуг, предоставляемых населению предприятиями торговли, наряду с развитием материально-технической базы и технологий обслуживания требует профессиональной подготовки кадров. В настоящее время на потребительском рынке области по-прежнему активно используются работники, особенно в сельской местности, не имеющие соответствующего профессионального образования и подготовки.

Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг.  Обеспечение отрасли квалифицированными  специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование.

Несмотря на то, что торговля развивается ускоренными темпами, существует ряд других негативных явлений в сфере торговли:

недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене (распределительные и логистические центры и т.д.), складских площадей, отвечающих международным стандартам качества;

отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;

недостаточно развитая материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новейшем оборудовании;

отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки;

недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Лишь немногие организации сертифицировали системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. Отсутствие таких систем существенно снижает конкурентоспособность товаров, выпускаемых местными производителями, а также инвестиционную привлекательность субъектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории.

проблема качества продукции и продвижения ее на внутренний, межрегиональный и международные уровни.

В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.

Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка , будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.

IV. Цели и задачи Программы

Цель программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам  в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания  и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами. 

Задачи  в рамках  достижения поставленной цели: реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для бесперебойного обеспечения товарами населения в достаточном объеме и ассортименте, содействие развитию инфраструктуры торговли, основанной на  принципах достижения установленных нормативов  обеспеченности населения области площадью торговых объектов, создание условий для стимулирования торговли в малых и отдаленных населенных пунктах, обеспечение условий для развития конкуренции, снижение  уровня кадрового дефицита в торговли, повышение уровня профессиональной подготовки кадров, совершенствование традиционных форматов торговли, создание эффективной системы товародвижения на территории области

Цели, задачи и значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

V. Программные мероприятия Программы

              Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач Программы, приведен в приложении № 2 к Программе.

VI. Механизмы реализации Программы

              Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий и в соответствии с Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области".

              Основными мероприятиями,  финансируемыми из средств областного бюджета, являются:

              1. Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговлю в отдаленных селах, в виде предоставления субсидий на частичную компенсацию транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 км от районных центров.

              2. Организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей.

              3. Организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка.

              4. Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг.

              5. Организация и проведение комиссионных закупок пищевых продуктов в местах реализации с последующим проведением лабораторных исследований по различным показателям качества и безопасности продукции.

              Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, который  будет определен отдельным нормативным правовым актом Новосибирской области.

VII. Эффективность реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее социально-экономическую эффективность, в том числе:

- доля муниципальных районов и городских округов, в которых уровень обеспеченности населения торговыми площадями соответствует нормативу, составит 85%, что на 5 процентных пунктов превышает уровень 2010 года. Средняя обеспеченность населения области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) в 2012, 2013, 2014 годах составит соответственно 703, 717, 732 кв. метра;

- обеспеченность малых населенных пунктов области торговыми услугами увеличится до 85% (в 2010 году аналогичный показатель составил 78 %);

- доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предприятий торговли составит 65% (в 2010 году данный показатель составлял 58 %);

- доля современных форматов в торговле увеличится до 60% (в 2010 году аналогичный показатель составил 55 %);

- снизится уровень кадрового дефицита в сфере торговли, количество рабочих мест увеличится на 20% по сравнению с уровнем 2010 года. Повысится уровень профессиональной подготовки кадров в сфере торговли: 12% специалистов сферы потребительского рынка (от общего количества специалистов) повысят квалификацию в рамках программы;

- будут созданы условия для повышения устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли к началу 2015 года увеличится на 7% по сравнению с уровнем 2010 года;

- будут реализованы меры, направленные на повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте на территории Новосибирской области. Доля некачественных товаров на потребительском рынке области при проведении контрольных мероприятий в 2012, 2013, 2014 годах составит соответственно 6 %, 5 %, 4 %.

Кроме того, реализация Программы будет способствовать достижению к началу 2015 года следующих показателей:

- увеличению оборота розничной торговли до 534,7 млрд.руб. (что на 32,8 % выше уровня 2010 года). Индекс физического объема розничного товарооборота составит 107,0%;

- росту оборота розничной торговли на душу населения до 200 тыс.руб., что превышает уровень 2010 года на 70 % или в 1,7 раза. Оборот розничной торговли на душу населения в 2012 году составит 159 тыс. рублей,  в 2013 – 178,0 тыс. руб.,  в 2014 – 200 тыс. рублей;

- увеличению удельного веса отечественных товаров в общем объеме продажи товаров в 2012 году до 60%, в 2013 – 62%, в 2014 – 65%;

- увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю на территории области, до 35%;

Ожидается, что за 2012-2014 годы, в том числе за счет реализации Программы, будут созданы условия для:

- создания 3,0 тыс. дополнительных рабочих мест;

- ввода  160 тыс.кв.м. площадей новых крупных предприятий торговли.

Эффективность реализации Программы определяется достижением запланированных значений целевых индикаторов путем сравнения их с фактически достигнутыми. Реализация Программы считается эффективной при достижении запланированных значений целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к Программе.

Если значения целевых индикаторов не достигнуты, то проводится анализ причин, разрабатываются предложения по достижению запланированных показателей и повышению эффективности реализации Программы.

Информацию о ходе выполнения Программы министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства в сроки и порядке, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Новосибирской области, направляет в министерство экономического развития и министерство финансов Новосибирской области.

VIII. Источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области- 48250 тыс.руб.

Наименование расходного обязательства

Источник финансирования

Бюджетная классификация

Сумма затрат,

тыс. руб.

ГРБС

РЗ

ПР

КЦСР

КВР

2012

2013

2014

Ведомственная целевая программа
«Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012 – 2014 годах»

Областной бюджет

026

04

12

3450108

006

5350

10350

10350

026

04

12

3450108

012

7400

7400

7400

Итого:

12750

17750

17750

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Развитие торговли на территории Новосибирской области

в 2012-2014 годах»

Цели и задачи

ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012-2014 годах»

Цели и задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Единица измерения

Период,

год

Примечание

2012

2013

2014

Цель:

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания  и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами

Задача 1:

Реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для  бесперебойного обеспечения товарами населения в достаточном объеме и ассортименте

Целевой индикатор 1:

Доля обследованных предприятий и организаций в сфере торговли на предмет наличия необходимого ассортимента и доступных цен (ежегодно от общего количества предприятий торговли)

%

10,0

12,0

14,0

Целевой индикатор 2:

Доля предприятий торговли внесенных в торговый реестр

Новосибирской области (нарастающим итогом)

%

10,0

50,0

75,0

Задача 2:

Содействие развитию инфраструктуры торговли, основанной на  принципах достижения установленных нормативов  обеспеченности населения области площадью торговых объектов

Целевой индикатор 1:

Доля муниципальных районов и городских округов, в которых уровень обеспеченности населения  торговыми площадями соответствует нормативу

%

80,0

83,0

85,0

Целевой индикатор 2:

Доля социально ориентированных торговых предприятий в общем количестве предприятий торговли

%

60,0

63,0

65,0

Задача 3:

Создание условий для стимулирования торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

Целевой индикатор 1:

Обеспеченность малых населенных пунктов области торговыми услугами

%

81,0

83,0

85,0

Задача 4

Обеспечение условий для повышения устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли

Целевой индикатор 1:

Рост оборота  субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли (к уровню 2010 года)

%

104,0

105,0

107,0

Задача 5:

Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг

Целевой индикатор 1:

Прирост рабочих мест в сфере торговли (к уровню 2010 года)

%

10,0

15,0

20,0

Целевой индикатор 2:

Доля специалистов

сферы потребительского рынка, повысивших квалификацию (ежегодно от общего количества специалистов)

%

3,0

4,0

5,0

Задача 6:

Совершенствование традиционных форматов торговли, создание эффективной системы товародвижения на территории области, способствующей повышению качества и безопасности товара

Целевой индикатор 1: Доля современных форматов в торговле  (от общего количества предприятий)

%

56,5

58,0

60,0

Целевой индикатор 2:

Доля некачественных товаров на потребительском рынке области при проведении контрольных мероприятий

%

6,0

5,0

4,0

____________________

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Развитие торговли на территории Новосибирской области

в 2012-2014 годах»

Перечень программных мероприятий

ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области в 2012-2014 годах»

Цель/задачи, требующие решения для  достижения цели

Показатель

Единица
измерения

Период  
реализации
программы

Ответственный
исполнитель

Ожидаемый
результат

2012

год

2013

год

2014

год

Задача 1.  Реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно – правового, информационного и организационного характера для бесперебойного обеспечения товарами населения в достаточном объеме и ассортименте

Анализ действующего законодательства, совершенствование нормативно – правового обеспечение в сфере торговли, внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области  

Количество      

Нормативные правовые акты

*

*

*

Минпромторг НСО

Приведение нормативно – правового обеспечения в сфере торговли в соответствие с законодательством РФ

Стоимость единицы

руб.

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Разработка рекомендаций для программ развития торговли на территориях муниципальных образований

Количество      

шт

15

15

5

Минпромторг

НСО

Комплексное развитие  сферы торговли в муниципальных образованиях.

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции  местных товаропроизводителей

Количество

организаций

50

55

60

Минпромторг

НСО

Формирование показателей для анализа состояния организации торговли продукцией местных товаропроизводителей

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Оказание консультативной и  методологической помощи по вопросам торговли субъектам потребительского рынка

Количество      

организаций

50

50

50

Минпромторг

НСО

Повышение уровня информированности субъектов потребительского рынка

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Разработка методических рекомендаций по различным аспектам развития сферы потребительского рынка и реализации Федерального закона № 381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

Количество      

шт

8

8

8

Минпромторг

НСО

Содействие субъектам потребительского рынка в повышении качества услуг

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Мониторинг исполнения Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в части ликвидации мест несанкционированной торговли и пресечения торговли в неустановленных местах

Количество      

информаций

5

5

5

Минпромторг

НСО

Мониторинг ситуации по осуществлению муниципального контроля в сфере торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли

Количество      

шт

5

5

5

Минпромторг

НСО

Создание единой базы данных на территории области объектов потребительского рынка

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат   

руб

-

-

-

Мониторинг и обследование розничных рынков по вопросу исполнения Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Количество      

розничных рынков

32

20

20

Минпромторг НСО

Контроль за исполнением федерального законодательства

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Мониторинг исполнения планов перспективного развития розничных рынков. Подготовка сводной информации

Количество      

информация

4

4

4

Минпромторг НСО

Контроль за исполнением федерального законодательства

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение мониторинга вопросов антитеррористической защищенности в предприятиях торговли и на розничных рынках

Количество      

мероприятий

15

15

15

Минпромторг НСО

Контроль за исполнением федерального законодательства

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Разработка мер по обеспечению торговыми местами на розничных рынках субъектов малого и среднего бизнеса, в целях реализации собственной продукции

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам сферы торговли

Количество      

шт

10

10

10

Минпромторг НСО

Выявление проблем развития сферы торговли и принятие мер по их устранению

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация взаимодействия с общественными организациями, ассоциациями  по выработке совместных мер по вопросам торговли в Новосибирской области

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Повышение информированности населения и выявление проблем в сфере торговли, принятие мер по их устранению

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение заседаний экспертно – консультативной комиссии по контрольно – кассовой техники (далее ККТ)

Количество      

мероприятий

6

6

6

Минпромторг

НСО

Создание эффективной системы контроля за денежной наличностью

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Обследование вновь открывшихся центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники

Количество      

центров ККТ

5

5

5

Минпромторг

НСО

Создание эффективной системы контроля за денежной наличностью

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат   

руб

-

-

-

Ведение списка зарегистрированных центров технического обслуживания ККТ

Количество      

список центров ККТ

1

1

1

Минпромторг

НСО

Создание единой базы данных центров ККТ на территории области

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат   

руб

-

-

-

Организация методической и консультационной помощи  центрам технического обслуживания ККТ

Количество      

центров ККТ

20

20

20

Минпромторг НСО

Создание эффективной системы контроля за денежной наличностью

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Формирования и ведение:

- реестра розничных рынков

- реестра ярмарок

Количество      

реестры

2

2

2

Минпромторг НСО

Обеспечение своевременного формирования, обновления торгового реестра и его качества

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг

Количество      

отчетов

4

4

4

Минпромторг

НСО

Принятие своевременных мер по совершенствованию сферы торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

      руб

-

-

-

Мониторинг товарных запасов в крупных торговых сетях и в предприятиях оптовой торговли

Количество      

объектов торговли

48

48

48

Минпромторг

НСО

Принятие своевременных мер по совершенствованию сферы торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке и применение предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер государственного регулирования

Количество      

мероприятий

6

6

6

Минпромторг НСО

Снижение розничных цен на потребительском рынке области

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Размещение в сети Интернет информационно-аналитических материалов в сфере торговли. Ведение на сайте Минпромторга НСО раздела «Потребительский рынок»

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Повышение информированности населения

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение мониторинга ценовой ситуации

- в предприятиях розничной торговли

-на розничных рынках

- на ярмарках и в местах расширенных продаж.

Подготовка сводной информации

Количество      

мероприятий

50

50

50

Минпромторг

НСО

Стабилизация розничных цен на основные продукты питания

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Информирование  населения о мероприятиях и мерах проводимых контролирующими  и надзорными органами по вопросам повышения качества и безопасности реализуемых товаров на потребительском рынке области

Подготовка информации, пресс-релизов

Количество      

мероприятий

15

15

15

Минпромторг

НСО

Повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав в сфере потребительского рынка и услуг

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация  мониторинга  деятельности МР и ГО в области защиты прав потребителей

Количество      

шт

4

4

4

Минпромторг НСО

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 1

руб

-

-

-

Задача 2. Содействие развитию инфраструктуры торговли, основанной на  принципах достижения установленных нормативов  обеспеченности населения области площадью торговых объектов

Содействие в решении организационных вопросов и оказание методической помощи организациям, строящим сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные рынки

Количество      

организаций

1

2

-

Минпромторг НСО

Создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Проведение организационных мероприятий (консультации, совещания, деловые встречи) направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов, по строительству логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение продовольственных товаров

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Совершенствование системы товародвижения, открытие логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение продовольственных товаров

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов

Количество      

МРиГО

35

35

35

Минпромторг НСО

Выявление проблемных зон и обеспечение населения торговыми услугами

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Формирование схемы размещения нестационарных объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимости обеспечения населения торговыми услугами

Количество      

схем

4

4

4

Минпромторг НСО

Упорядочение нестационарных торговых объектов, достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли, обеспечению ценовой доступности товаров

Количество      

предприятий

15

20

20

Минпромторг НСО

Увеличение количества предприятий торговли, реализующих  продукты питания первой необходимости

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 2

руб

-

-

-

Задача 3. Создание условий для  стимулирования торговли в малых  и отдаленных населенных пунктах

Разработка нормативных правовых актов по стимулированию торговли в малых и отдаленных селах

Количество      

Нормативные правовые акты

*

*

*

Минпромторг НСО

Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест в сфере торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Содействие в решении организационных вопросов  и оказание методической помощи организациям, открывающим в сельской местности новые торговые объекты современных форматов (супер- и минимаркетов), производящим реконструкцию и модернизацию  существующих объектов розничной торговли

Количество      

мероприятий

35

35

35

Минпромторг НСО

Обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест в сфере торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Содействие в решении организационных вопросов и оказание методической помощи организациям, осуществляющим развозную торговлю (в том числе по заказам), дистанционную торговлю в сельской местности

Количество      

консультаций

20

20

20

Минпромторг НСО

Наиболее полное удовлетворение спроса сельского населения на товары и услуги

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Оказание методической помощи и проведение консультаций по вопросам получения  субъектами малого и среднего предпринимательства мер государственной поддержки и компенсации транспортных расходов по доставке товаров в отдаленные села

Количество      

субъектов

50

50

50

Минпромторг НСО

Стимулирование торговли в малых  и отдаленных населенных пунктах

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

Руб.

-

-

-

Разработка Порядка получения  субъектами малого и среднего предпринимательства мер государственной поддержки и компенсации транспортных расходов по доставке товаров в отдаленные села

Количество      

шт

1

-

-

Минпромторг НСО

Стимулирование торговли в малых  и отдаленных населенных пунктах

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии на компенсацию транспортных расходов по доставке товаров в отдаленные села, начиная с 11км от районного центра 

Количество      

***

-

-

-

Минпромторг НСО

Стимулирование торговли в малых  и отдаленных населенных пунктах

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

тыс.руб

5350

10350

10350

Итого затрат на решение задачи 3

тыс.руб

5350

10350

10350

Задача 4. Обеспечение условий для повышения устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли

Организация мониторинга и обследований объектов  торговли субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам устойчивости функционирования и конкурентоспособности

Количество      

предприятий

15

15

15

Минпромторг НСО

Развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг в сфере торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация работы  рабочей группы   по созданию благоприятных условий  для продвижения плодоовощной продукции на потребительский рынок Новосибирской области из стран Ближнего и Дальнего зарубежья

Количество      

заседаний

10

10

10

Минпромторг НСО

Выработка комплекса мер, способствующих обеспечению населения широким ассортиментом продовольственных товаров

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Мониторинг исполнения постановления Правительства Новосибирской области от 06.10.2010 № 163-п «О программе мер по развитию конкуренции в Новосибирской области на 2010-2012 годы»

Количество      

отчетов

4

4

4

Минпромторг НСО

Осуществление контроля за исполнением мер, направленных на развитие конкуренции, повышение качества и безопасности торговых услуг.

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей и субъектов малого и среднего предпринимательства

Количество      

шт

15

15

15

Минпромторг НСО

Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов с производителями, снижение розничных цен на потребительском рынке области

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

тыс.руб

7000

7000

7000

Привлечение организаций торговли, местных товаропроизводителей для участия в ярмарках, выставках

Количество      

предприятий

500

500

500

Минпромторг НСО

Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов с производителями

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

Ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов

Количество      

шт

1

1

1

Минпромторг НСО

Создание базы данных о хозяйствующих субъектах

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Формирование и ведение базы данных о недобросовестных производителях и продавцах

Количество      

шт

1

-

-

Минпромторг НСО

Повышение уровня информированности населения о безопасности реализуемой продукции и оказываемых услугах

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Мониторинг размещения мелкорозничных объектов торговли на территории области

Количество      

МРиГО

35

35

35

Минпромторг НСО

Реализация комплекса мер, направленная на повышение конкуренции среди предприятий торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Проведение мероприятий, направленных на стимулирование заключений долгосрочных договоров на поставку продукции, произведенную  местными товаропроизводителями (субъектами малого и среднего бизнеса), оптовым поставщикам и предприятиям торговли

Количество      

шт

5

5

5

Минпромторг НСО

Содействие росту товарооборота предприятий малого и среднего бизнеса; увеличению объемов производства местных товаропроизводителей

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение «Дней поставщиков»

Количество      

шт

2

2

2

Развитие прямых поставок товаров  местных товаропроизводителей в розничную сеть (на потребительский рынок области)

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 4

тыс.руб

7000

7000

7000

Задача 5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг

Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Создание базы данных  наиболее востребованных специалистов для сферы торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация обучающих семинаров для специалистов сферы потребительского рынка

Количество      

шт

3

3

3

Минпромторг НСО

Повышение профессионального уровня специалистов и качества оказываемых услуг

Стоимость единицы

тыс.руб

30

46,6

46,6

Сумма затрат    

тыс.руб

90

139,8

139,8

Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг

Количество      

шт

3

3

3

Минпромторг НСО

Повышение профессионального мастерства работников сферы торговли, имиджа рабочих профессий

Стоимость единицы

тыс руб

70

70

70

Сумма затрат    

тыс руб

210

210

210

Организация мониторинга целесообразности привлечения иностранной рабочей силы на предприятия торговли

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Привлечение внимания работодателей к профессиям сферы потребительского рынка и услуг

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Участие в работе в наблюдательных Советов  профильных учебных заведений

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Повышение уровня обучения  и развитие взаимодействия представителей предприятий торговли и учебных заведений

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений

Количество  

шт

**

**

**

Привлечение внимания молодежи к профессиям сферы потребительского рынка и услуг

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 5

тыс руб

300

349,8

349,8

Задача 6. Совершенствование традиционных форматов торговли, создание эффективной системы товародвижения на территории области, способствующей повышению качеству и безопасности товаров

Проведение мероприятий, направленных на развитие:

внемагазинных форм торговли;

-дистанционной торговли;

-интернет – магазинов;

-торговых автоматов

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Развитие современных форматов торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Развитие системных форм организации розничной и оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Совершенствование традиционных форматов торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Проведение мониторинга в предприятиях торговли по вопросам организации безналичных расчетов за товары

Количество      

шт

**

**

**

Минпромторг НСО

Использование современных технологий в сфере торговли

Стоимость единицы

руб

-

-

-

Сумма затрат    

руб

-

-

-

Организация и проведение заседаний комиссии по упорядочению деятельности розничных рынков и организации  проведения мониторинга качества пищевой продукции и продовольственной безопасности на территории Новосибирской области.

Количество      

заседаний

6

6

6

Минпромторг НСО

Создание эффективной системы контроля за безопасностью и качеством продовольственной продукции

Стоимость единицы

тыс.руб

-

-

-

Сумма затрат    

тыс.руб

-

-

-

Создание передвижной лаборатории санитарно-ветеринарной экспертизы

Количество      

шт

1

-

-

Минпромторг НСО

Создание эффективной системы контроля за безопасностью и качеством продовольственной продукции

Стоимость единицы

тыс.руб

50,0

-

-

Сумма затрат    

тыс.руб

50,0

-

-

Организация и проведение комиссионных закупок пищевых продуктов в местах реализации с последующим проведением лабораторных исследований по различным показателям качества и безопасности продукции

Количество      

мероприятий

16

16

16

Минпромторг НСО

Создание эффективной системы контроля за безопасностью и качеством продовольственной продукции

Стоимость единицы

тыс.руб

3,125

3,138

3,138

Сумма затрат    

тыс.руб

50,0

50,2

50,2

Разработка административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций

Количество      

шт

2

2

2

Минпромторг НСО

Повышение информированности населения и доступность оказания государственных услуг и функций

Стоимость единицы

тыс.руб

-

-

-

Сумма затрат    

тыс.руб

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 6

тыс. руб.

100,0

50,2

50,2

Всего затрат по программе

тыс. руб.

12750

17750

17750

Применяемые сокращения:

Минпромторг НСО – министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

МРиГО - муниципальные районы и городские округа

Примечание:

* - количество нормативных правовых актов будет определено по итогам инвентаризации нормативной правовой базы;

**- ежегодно определяется Минпромторгом НСО в соответствии с отдельным планом работы;

***- определяется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области субъектам малого и среднего предпринимательства  на частичную компенсацию транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 км от районных центров,  утвержденным Правительством Новосибирской области.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать