Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU63000201100812 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Аппарат Правительства Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АППАРАТ
АППАРАТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.09.2011 №29-п
Об утверждении Порядка проведения аппаратом Правительства
Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году
В целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжения Правительства Самарской области от 24.06.2011 № 190-р «Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аппаратом
Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления
государственных услуг в Самарской области в 2011 году.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить па
департамент государственного управления аппарата 1 [равитсльства
Самарской области (Козлова).
УТВЕРЖДЕН приказом аппарата Правительства
Самарской области
ПОРЯДОК
проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области
в 2011 году
1. Цели проведения мониторинга
Мониторинг качества предоставления государственных услуг (далее - мониторинг) проводится в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат па получение (достижение) конечного результата государственной услуги или комплекса государственных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
последующего определения и реализации мер но улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и бизнесу;
контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
Мониторинг проводится в случаях:
необходимости однократной коррекции качества и доступности государственной услуги, разового определения рейтинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг и предоставляющих их органов (однократный мониторинг);
потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности государственных услуг (регулярный мониторинг);
2
наличия сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению государственных услуг, отсутствия утвержденных административных регламентов.
2. Этапы проведения мониторинга Мониторинг проводится в пять этапов. Этан I «Организационный»:
1. Выбор подлежащих мониторингу государственных услуг (прило
жение 1).
2. Определение перечня исследуемых параметров качества и доступ
ности рассматриваемых государственных услуг.
3. Выбор обязательных методов сбора первичной информации и
уточнение требований к методикам их применения.
4. Утверждение задания (технического задания) па проведение мони
торинга.
Этап (I «Подготовительный»:
1. Предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экс
пертов, представителей получателей государственных услуг, открытых ис
точников с целью составления предварительного перечня проблем для
изучения, гипотез для исследования.
2. Определение, выбор и описание характеристик наиболее распро
страненного (массового) варианта (вариантов) получения государственной
услуги.
3. Разработка (адаптация к особенностям объекта мониторинга) ме
тодик и инструментария сбора первичной информации по каждой из ис
следуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций ин
тервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариан
тов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса),
форм для регистрации первичной информации.
3
4. Формирование выборки для проведения опросов, в том числе при
необходимости отбор территорий для проведения исследования государственных услуг.
5. Определение способов обработки (анализа и опенки) первичной
информации по каждой из исследуемых государственных услуг.
6. Подготовка интервьюеров к проведению опросов.
Этан III «Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг»:
1. Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги, с целью определения или уточне
ния, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматрива
емых параметров исследуемой государственной услуги.
2. Проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных дан-
пых и их обраболка в соответствии с утвержденными методами, выбран
ными или разработанными методиками.
3. Независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляю
щих сбор первичной информации.
4. Формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных
форм представления информации.
Па данном ттапе при необходимости проводится также уточнение у респондентов ответов па некоторые вопросы, выявление и выяснение причин отклонений от наиболее распространенных значений.
Этан IV «Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг»:
1. Выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной услуги, имеющих количественное значение.
4
2. Систематизация выявленных качественных проблем качества и
доступности государственной услуги.
3. Сопоставление реальных (фактических) и нормативно установлен
ных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных
отклонений.
4. Выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно
установленные значения.
5. Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых
параметров рассматриваемой государственной услуги с выявленными про
блемами ее получения и ожиданиями ее получателей.
Этан V «Подготовка предложений по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и организациям».
Срок проведения мониторинга определяется планом-графиком (приложение 2).
3. Результаты мониторинга
В отчете о мониторинге должны быть представлены: массив данных по исследованной государственной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной государственной услуги, а также результат сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) государственными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности государственной услуги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к 11орядку проведения аппаратом
I правительства Самарской области
мониторинга качества предоставления
тосударствеиных услуг в Самарской
области в 2011 году
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных услуг, предоставляемых в Самарской области,
подлежащих мониторингу, проводимому аппаратом Правительства
Самарской области в 2011 году
Наименование услуги п/п
1. Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
2. Предоставление субсидии па оплату жилого помещения и комму
нальных услуг
3. Предоставление в собственность земельных участков, государ
ственная собственность на которые не разграничена, в городском
округе Самара для целей, не связанных со строительством
4. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите
лей, па воспитание в замещающие семьи граждан (усыновителям
или удочеритслям, опекунам, попечителям, приемным родителям)
5. Предоставление стационарного социального обслуживания гражда
нам пожилого возраста и инвалидам
6. Предоставление нестационарного социального обслуживания граж
данам пожилого возраста и инвалидам
7. Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим
семьям и малоимущим одиноко прожинающим гражданам Самар
ской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к I [орядку проведения аппаратом
i [равительства Самарской области
мониторинга качества предоставления
государственных услуг в Самарской
области в 201 1 году
ПЛАН-ГРАФИК
проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области
в 2011 году
Этапы мониторинга и/и
1. Этап I «Организационный»
2. Этан II «Подготовительный»
3. Этап III «Выявление нормативных и фак
тических (реальных) значений рассматри
ваемых параметров качества и доступно
сти исследуемых государственных услуг»
4. Этан IV «Анализ и оценка выявленных
нормативных и фактических значений
рассматриваемых параметров качества и
доступности исследуемых государствен
ных услуг»
5. Этап V «Подготовка предложений по
улучшению выявленных нормативно
установленных и фактических значений
исследованных параметров качества и до
ступности государственных услуг гражда
нам и организациям»
Сроки исполнения
5 дней с момента принятия настоящего приказа
15 дней с момента заключения государственного контракта па выполнение научно-исследовательской
работы «Анализ качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году»
15 дней с момента завершения этапа II
10 дней с момента завершения этапа III
5 дней с момента завершения этапа IV
АППАРАТ
АППАРАТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.09.2011 №29-п
Об утверждении Порядка проведения аппаратом Правительства
Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году
В целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжения Правительства Самарской области от 24.06.2011 № 190-р «Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году»:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аппаратом
Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления
государственных услуг в Самарской области в 2011 году.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить па
департамент государственного управления аппарата 1 [равитсльства
Самарской области (Козлова).
УТВЕРЖДЕН приказом аппарата Правительства
Самарской области
ПОРЯДОК
проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области
в 2011 году
1. Цели проведения мониторинга
Мониторинг качества предоставления государственных услуг (далее - мониторинг) проводится в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат па получение (достижение) конечного результата государственной услуги или комплекса государственных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
последующего определения и реализации мер но улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и бизнесу;
контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
Мониторинг проводится в случаях:
необходимости однократной коррекции качества и доступности государственной услуги, разового определения рейтинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг и предоставляющих их органов (однократный мониторинг);
потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности государственных услуг (регулярный мониторинг);
2
наличия сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению государственных услуг, отсутствия утвержденных административных регламентов.
2. Этапы проведения мониторинга Мониторинг проводится в пять этапов. Этан I «Организационный»:
1. Выбор подлежащих мониторингу государственных услуг (прило
жение 1).
2. Определение перечня исследуемых параметров качества и доступ
ности рассматриваемых государственных услуг.
3. Выбор обязательных методов сбора первичной информации и
уточнение требований к методикам их применения.
4. Утверждение задания (технического задания) па проведение мони
торинга.
Этап (I «Подготовительный»:
1. Предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экс
пертов, представителей получателей государственных услуг, открытых ис
точников с целью составления предварительного перечня проблем для
изучения, гипотез для исследования.
2. Определение, выбор и описание характеристик наиболее распро
страненного (массового) варианта (вариантов) получения государственной
услуги.
3. Разработка (адаптация к особенностям объекта мониторинга) ме
тодик и инструментария сбора первичной информации по каждой из ис
следуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций ин
тервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариан
тов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса),
форм для регистрации первичной информации.
3
4. Формирование выборки для проведения опросов, в том числе при
необходимости отбор территорий для проведения исследования государственных услуг.
5. Определение способов обработки (анализа и опенки) первичной
информации по каждой из исследуемых государственных услуг.
6. Подготовка интервьюеров к проведению опросов.
Этан III «Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг»:
1. Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги, с целью определения или уточне
ния, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматрива
емых параметров исследуемой государственной услуги.
2. Проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных дан-
пых и их обраболка в соответствии с утвержденными методами, выбран
ными или разработанными методиками.
3. Независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляю
щих сбор первичной информации.
4. Формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных
форм представления информации.
Па данном ттапе при необходимости проводится также уточнение у респондентов ответов па некоторые вопросы, выявление и выяснение причин отклонений от наиболее распространенных значений.
Этан IV «Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг»:
1. Выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной услуги, имеющих количественное значение.
4
2. Систематизация выявленных качественных проблем качества и
доступности государственной услуги.
3. Сопоставление реальных (фактических) и нормативно установлен
ных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных
отклонений.
4. Выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно
установленные значения.
5. Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых
параметров рассматриваемой государственной услуги с выявленными про
блемами ее получения и ожиданиями ее получателей.
Этан V «Подготовка предложений по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и организациям».
Срок проведения мониторинга определяется планом-графиком (приложение 2).
3. Результаты мониторинга
В отчете о мониторинге должны быть представлены: массив данных по исследованной государственной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной государственной услуги, а также результат сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) государственными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности государственной услуги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к 11орядку проведения аппаратом
I правительства Самарской области
мониторинга качества предоставления
тосударствеиных услуг в Самарской
области в 2011 году
ПЕРЕЧЕНЬ
государственных услуг, предоставляемых в Самарской области,
подлежащих мониторингу, проводимому аппаратом Правительства
Самарской области в 2011 году
Наименование услуги п/п
1. Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
2. Предоставление субсидии па оплату жилого помещения и комму
нальных услуг
3. Предоставление в собственность земельных участков, государ
ственная собственность на которые не разграничена, в городском
округе Самара для целей, не связанных со строительством
4. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите
лей, па воспитание в замещающие семьи граждан (усыновителям
или удочеритслям, опекунам, попечителям, приемным родителям)
5. Предоставление стационарного социального обслуживания гражда
нам пожилого возраста и инвалидам
6. Предоставление нестационарного социального обслуживания граж
данам пожилого возраста и инвалидам
7. Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим
семьям и малоимущим одиноко прожинающим гражданам Самар
ской области
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к I [орядку проведения аппаратом
i [равительства Самарской области
мониторинга качества предоставления
государственных услуг в Самарской
области в 201 1 году
ПЛАН-ГРАФИК
проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области
в 2011 году
Этапы мониторинга и/и
1. Этап I «Организационный»
2. Этан II «Подготовительный»
3. Этап III «Выявление нормативных и фак
тических (реальных) значений рассматри
ваемых параметров качества и доступно
сти исследуемых государственных услуг»
4. Этан IV «Анализ и оценка выявленных
нормативных и фактических значений
рассматриваемых параметров качества и
доступности исследуемых государствен
ных услуг»
5. Этап V «Подготовка предложений по
улучшению выявленных нормативно
установленных и фактических значений
исследованных параметров качества и до
ступности государственных услуг гражда
нам и организациям»
Сроки исполнения
5 дней с момента принятия настоящего приказа
15 дней с момента заключения государственного контракта па выполнение научно-исследовательской
работы «Анализ качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году»
15 дней с момента завершения этапа II
10 дней с момента завершения этапа III
5 дней с момента завершения этапа IV
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: