Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: RU63000201100812
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Аппарат Правительства Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АППАРАТ

АППАРАТ   

ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.09.2011 №29-п

Об утверждении Порядка проведения аппаратом Правительства

Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году

В целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и распоряжения Правительства Самарской области от 24.06.2011 № 190-р «Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области в 2011 году»:

1. Утвердить      прилагаемый      Порядок      проведения      аппаратом
Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления
государственных услуг в Самарской области в 2011 году.

2. Контроль   за   выполнением   настоящего   приказа   возложить   па
департамент    государственного    управления    аппарата    1 [равитсльства
Самарской области (Козлова).

УТВЕРЖДЕН приказом аппарата Правительства

Самарской области

ПОРЯДОК

проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области

в 2011 году

1. Цели проведения мониторинга

Мониторинг качества предоставления государственных услуг (далее - мониторинг) проводится в целях:

выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактиче­ских значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат па получение (достижение) конечного результата государственной услуги или комплекса государственных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;

последующего определения и реализации мер но улучшению выяв­ленных значений исследованных параметров качества и доступности госу­дарственных услуг гражданам и бизнесу;

контроля последующей динамики исследованных параметров каче­ства и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.

Мониторинг проводится в случаях:

необходимости однократной коррекции качества и доступности государственной услуги, разового определения рейтинга качества и до­ступности предоставляемых государственных услуг и предоставляющих их органов (однократный мониторинг);

потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности государственных услуг (регулярный мониторинг);

2

наличия сведений о несоблюдении требований нормативных право­вых актов к предоставлению государственных услуг, отсутствия утвер­жденных административных регламентов.

2. Этапы проведения мониторинга Мониторинг проводится в пять этапов. Этан I «Организационный»:

1. Выбор подлежащих мониторингу государственных услуг (прило­
жение 1).

2. Определение перечня исследуемых параметров качества и доступ­
ности рассматриваемых государственных услуг.

3.              Выбор  обязательных  методов  сбора  первичной   информации   и
уточнение требований к методикам их применения.

4.              Утверждение задания (технического задания) па проведение мони­
торинга.

Этап (I «Подготовительный»:

1. Предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экс­
пертов, представителей получателей государственных услуг, открытых ис­
точников с   целью составления  предварительного  перечня  проблем для
изучения, гипотез для исследования.

2. Определение, выбор и описание характеристик наиболее распро­
страненного (массового) варианта (вариантов) получения государственной
услуги.

3. Разработка (адаптация к особенностям объекта мониторинга) ме­
тодик и инструментария сбора первичной информации по каждой из ис­
следуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций ин­
тервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариан­
тов поведения  в зависимости  от ответов респондента,  порядок опроса),
форм для регистрации первичной информации.

3

4.              Формирование выборки для проведения опросов, в том числе при

необходимости отбор территорий для проведения исследования государ­ственных услуг.

5. Определение способов обработки (анализа и опенки) первичной
информации по каждой из исследуемых государственных услуг.

6. Подготовка интервьюеров к проведению опросов.

Этан III «Выявление нормативных и фактических (реальных) значе­ний рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг»:

1. Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги, с целью определения или уточне­
ния, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматрива­
емых параметров исследуемой государственной услуги.

2. Проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных дан-
пых и их обраболка в соответствии с утвержденными методами, выбран­
ными или разработанными методиками.

3. Независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляю­
щих сбор первичной информации.

4. Формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных
форм представления информации.

Па данном ттапе при необходимости проводится также уточнение у респондентов ответов па некоторые вопросы, выявление и выяснение при­чин отклонений от наиболее распространенных значений.

Этан IV «Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуе­мых государственных услуг»:

1. Выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), мини­мальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной услуги, имеющих количественное значение.

4

2.              Систематизация  выявленных качественных проблем качества и

доступности государственной услуги.

3.              Сопоставление реальных (фактических) и нормативно установлен­
ных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных
отклонений.

4.              Выявление   параметров,   по   которым   отсутствуют   нормативно
установленные значения.

5.              Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых
параметров рассматриваемой государственной услуги с выявленными про­
блемами ее получения и ожиданиями ее получателей.

Этан V «Подготовка предложений по улучшению выявленных нор­мативно установленных и фактических значений исследованных парамет­ров качества и доступности государственных услуг гражданам и организа­циям».

Срок проведения мониторинга определяется планом-графиком (при­ложение 2).

3. Результаты мониторинга

В отчете о мониторинге должны быть представлены: массив данных по исследованной государственной услуге, включа­ющий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;

выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о каче­стве предоставления исследованной государственной услуги, а также ре­зультат сравнения с другими исследованными в рамках данного монито­ринга (если применимо) государственными услугами в соответствии с тре­бованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и до­ступности государственной услуги.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к 11орядку проведения аппаратом

I правительства Самарской области

мониторинга качества предоставления

тосударствеиных услуг в Самарской

области в 2011 году

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных услуг, предоставляемых в Самарской области,

подлежащих мониторингу, проводимому аппаратом Правительства

Самарской области в 2011 году

Наименование услуги п/п

1.              Предоставление ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до

достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обя­зательному социальному страхованию

2. Предоставление субсидии па оплату жилого помещения и комму­
нальных услуг

3. Предоставление   в   собственность   земельных   участков,   государ­
ственная собственность на которые не разграничена, в городском
округе Самара для целей, не связанных со строительством

4. Передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­
лей, па воспитание в замещающие семьи граждан (усыновителям
или удочеритслям, опекунам, попечителям, приемным родителям)

5. Предоставление стационарного социального обслуживания гражда­
нам пожилого возраста и инвалидам

6. Предоставление нестационарного социального обслуживания граж­
данам пожилого возраста и инвалидам

7. Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим
семьям и малоимущим одиноко прожинающим гражданам Самар­
ской области

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к I [орядку проведения аппаратом

i [равительства Самарской области

мониторинга качества предоставления

государственных услуг в Самарской

области в 201 1 году

ПЛАН-ГРАФИК

проведения аппаратом Правительства Самарской области мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области

в 2011 году

Этапы мониторинга и/и

1.    Этап I «Организационный»

2.    Этан II «Подготовительный»

3. Этап III «Выявление нормативных и фак­
тических (реальных) значений рассматри­
ваемых параметров качества и доступно­
сти исследуемых государственных услуг»

4. Этан  IV  «Анализ  и  оценка  выявленных
нормативных    и   фактических   значений
рассматриваемых  параметров качества и
доступности   исследуемых   государствен­
ных услуг»

5. Этап   V   «Подготовка   предложений    по
улучшению      выявленных      нормативно
установленных   и   фактических  значений
исследованных параметров качества и до­
ступности государственных услуг гражда­
нам и организациям»

Сроки исполнения

5 дней с момента принятия настоящего приказа

15 дней с момента заклю­чения государственного контракта па выполнение научно-исследовательской

работы «Анализ качества предоставления государ­ственных услуг в Самар­ской области в 2011 году»

15 дней с момента завер­шения этапа II

10 дней с момента завер­шения этапа III

5 дней с момента завер­шения этапа IV

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать