Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2011г.
Номер документа: RU05000201100395
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

08.09.2011 №475-М

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по профилактике и борьбе со СПИД

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание-законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169.), постановлением Правительства РД от 30.06.2009г. № 215 «Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, по которым формируются ведомственные целевые программы, и перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, оказание которых возможно через автономные учреждения и негосударственные организации»,

ПРИКАЗ ЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по профилактике и борьбе со СПИД.

2. Возложить на зам. министра по детству и родовспоможению Ковтюх Т.Е. ответственность за обеспечением соблюдения настоящего Административного регламента.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).

4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Врио министра

Ф.А. Габибулаев

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан от 8 сентября 2011 года № 475-М

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги по профилактике

и борьбе со СПИДом

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по профилактике и борьбе со СПИДом разработан в целях оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи ВИЧ-инфицированным, лечение ВИЧ-инфицированных и других больным для продления жизни, повышения ее качества, предупреждения передачи ВИЧ-инфекции другим лицам, повышения информированности населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и ВИЧ-индикаторных заболеваний, предотвращения назокоминальной передачи в условиях лечебных учреждений, организации профилактики вертикальной трансмиссии ВИЧ от матери ребенку, проведения постконтактной профилактики у медицинских работников.

2. Потребителями государственной услуги являются:

лица, находящиеся на территории Республики Дагестан, ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом, нуждающиеся в лечебно-диагностической помощи;

население республики, нуждающееся в профилактической и противоэпидемической деятельности по борьбе с ВИЧ-инфекцией;

учреждения здравоохранения городов и районов республики, нуждающиеся в консультативно-методической, организационной и диагностической помощи, граждане Российской Федерации при проведении диагностики;

иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Дагестан, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации в сфере профилактики и борьбы со СПИДом к категории обязанных проходить периодические обследования на наличие ВИЧ-инфекции.

3. Оказание медицинской услуги проводится по адресу:

Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом: г. Махачкала, ул. Шихсаидова, 43. Время работы: в будние дни – с 08.00 до 16.00 без перерыва.

Телефон, факс: 8 (8722) 64-37-89

Адрес электронной почты: dagspid@mail.ru

Сведения о местонахождении Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД (далее – РЦ СПИД), пол­ный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок разме­щаются:

на Интернет-сайте Министерства здравоохранения Республики Даге­стан(www.mzrd.ru);

на информационном стенде в месте приема пациентов, обращений граждан.

При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник РЦ СПИД, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Профилактика и борьба со СПИДом.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

5. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

своевременное обследование подлежащего контингента на ВИЧ-инфекцию и выявление очагов ВИЧ-инфекции с целью проведения в полной мере противоэпидемических мероприятий в очагах с целью предотвращения дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции;

обеспечение качественной и доступной лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным, состоящим на учете в РЦ СПИД, с целью улучшения качества жизни пациентов и их социальной адаптации в обществе;

освещение вопросов по профилактике, диагностике, путях передачи ВИЧ-инфекции среди населения;

взятие на диспансерный учет вновь выявленных ВИЧ-инфицированных с проведением им полного спектра лабораторно-инструментальных исследований согласно нормативным документам и стандартам;

назначение антивирусной терапии и повышение приверженности к АРВ-терапии у ВИЧ-инфицированных;

повышение санитарно-просветительного уровня по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения с использованием СМИ и привлечением заинтересованных структур и ведомств.

Срок предоставления государственной услуги

7. Медицинская услуга, учитывая специфику и течение заболевания, предоставляется пожизненно.

8. Письменное обращение пациентов подлежит обязательной ре­гистрации в течение трех дней с момента поступления в РЦ СПИД.

Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30-ти дней со дня ре­гистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок предоставления указанной услуги.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, о состояниях, угрожающих больному, производится безотлагательно.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);

с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, № 45, ст. 5149; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17);

с Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 14, ст. 1212);

с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169.);

с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 606 «Об утверждении инструкции по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и образца информированного согласия на проведение химиопрофилактики ВИЧ» (Российская газета, 30.01.2004, № 16);

с Законом Республики Дагестан от 29.12.2005г. №74 «Об охране здоровья граждан Республики Дагестан» с внесением изменений. (Законы Республики Дагестан от 17.03.2006г. №17, от 03.10.2007г. №41, от 08.04.2008г. №19).

с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.06.2009г. № 218 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Республики Дагестан, предоставляемых отдельными субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 12, ст. 61).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

9. Государственная услуга в Республике Дагестан оказывается гражданам при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Документы не подлежат приему в случае истечения срока их действия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

11. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуге нет

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение заявителями государственной услуги не должно превышать 30 минут.

14. Время ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

15. Срок регистрации запроса по предоставлению государственной услуги осуществляется по мере обращения гражданина.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

16. Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание.

17. Содержание территории учреждения здравоохранения должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий лечебно-профилактических учреждений. На территории учреждения здравоохранения должны отсутствовать строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.

18. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий лечебно-профилактических учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:

источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений здравоохранения);

системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений здравоохранения);

противопожарными системами и оборудованием.

19. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, должны отвечать санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных.

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.

21. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:

наличие Административного регламента предоставления государственной услуги;

наличие информации об оказании государственной услуги на информационных стендах и официальном Интернет-сайте конкретного государственного учреждения Республики Дагестан.

22. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность представляемой информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации о процедурах;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность представления информации о процедурах.

22. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.

23. Качественное оказание государственной услуги предполагает:

соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных (пострадавших), строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений здравоохранения;

соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов;

своевременность осуществления медицинских процедур, связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных (пострадавших);

обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях;

соблюдение прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

24. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

25. Обеспечение при направлении заявителем документов в форме электронных документов представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление документов в учреждение здравоохранения Республики Дагестан.

26. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на портале Министерства (http://www.mzrd.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

27. Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных, осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов.

28. Прием больных для проведения медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи, осуществляется во время, назначенное в направлении на проведение таких процедур. В течение приема медицинским работникам, осуществляющим такой прием, запрещено оставлять больных без присмотра.

29. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением в присутствии больного. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.

30. Лицам, у которых в ходе диагностики была выявлена ВИЧ-инфекция, предоставляется психологическая поддержка до и после оглашения результатов такой диагностики. Иным лицам предоставляется расширенная консультация о мерах по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией.

31. При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав больных, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.

32 Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении больных, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.

33. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного о наличии ранее установленных противопоказаний и возможности их использования.

34. Сведения о больном, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по ее окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при обследовании и лечении, а также личные сведения о больном не подлежат разглашению.

35. По требованию больного ему (его представителям) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

36. По требованию больного ему (его представителям) предоставляются медицинская документация, отражающая состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

37. Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия больного или его законного представителя (в случае его несовершеннолетия или недееспособности). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях, когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина определяется коллегиальным решением (консилиумом, комиссией), а при невозможности собрать коллегию (консилиум, комиссию) – непосредственно лечащим (дежурным) врачом.

38. При отказе от медицинского вмешательства больному или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью больного или его законного представителя и ответственного медицинского работника.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

39. Внутренний (текущий) контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется администрацией РЦ СПИД. Внутренний контроль осуществляется путем проверки:

соблюдения порядка приема пациентов, постановки на учет и предоставления информации об организации оказания специализированной медицинской помощи врачами специалистами медицинской организации;

соблюдения сроков исполнения медицинской услуги.

40. Последующий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Министерством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства здравоохранения Республики Дагестан

41. Получатели государственной услуги вправе обжаловать в досудебном порядке отказ в приеме, постановке на учет и предоставлении информации об организации оказания специализированной медицинской помощи, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления медицинских процедур главному врачу РЦ СПИД, а также в Министерство.

42. Жалоба может быть подана в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений:

43. В устной форме жалоба рассматривается по общему правилу в ходе личного приема граждан главным врачом РЦ СПИД.

44. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана в приемную главного врача РЦ СПИД.

Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в уполномоченное учреждение.

В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:

наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

свои фамилию, имя, отчество,

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,

суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,

ставит личную подпись и дату.

Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

45. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество, наименование учреждения (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.

Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости предоставления дополнительных сведений для рассмотрения жалобы.

46. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;

подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;

получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;

установления факта, что данный гражданин уже многократно (более двух раз) обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения с указанием причины отказа.

47. В случаях, не терпящих отлагательства, жалоба рассматривается незамедлительно. К случаям безотлагательного рассмотрения жалобы относятся ситуации, когда:

жалоба основана на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;

рассмотрение жалобы в обычные сроки может привести к значительному ущербу здоровью заявителя;

по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.

48. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.

Пациент вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.

49. Граждане вправе обжаловать решения, нарушающие его права и свободы, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 31, ст.6 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать