Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU63000201401102 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Главное управление организации торгов Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы на Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы»
(Изменения:
Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от
08.09.2014 № 187).
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26, провело правовую экспертизу Приказа Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы», далее – Приказ № 4753.
Поводом к рассмотрению данного нормативного правового акта является внесение в него изменений приказом Главного управления организации торгов Самарской области от 08.09.2014 № 187 «О внесении изменений в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы», далее – приказ № 187.
Предмет правового регулирования данного приказа находится в ведении Российской федерации (пункт «б» часть 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Правовую основу регулируемых настоящим Приказом правоотношений составляют:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ), далее - Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.05.2012 № 40-ФЗ), далее - Федеральный закон № 184-ФЗ;
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ), далее - Федеральный закон № 273-ФЗ;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 г. № 189-ФЗ), далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации;
В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно части 2 статьи 26.1. Федерального закона № 184-ФЗ полномочия, осуществляемые органами государственной власти Субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а так же законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон № 273-ФЗ и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В силу статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 6 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции является орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области.
Статья 9 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» устанавливает, что предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения мер по разработке, принятию и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области.
Согласно пункту 2.1 статьи 2 постановления Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ведомственные программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Самарской области.
В соответствии со статьей 1.4 Положения о Главном управлении организации торгов Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 165 «О принятии Положения о Главном управлении организации торгов в Самарской области» Главное управление организации торгов Самарской области самостоятельно в принятии управленческих решений, отнесенных к его компетенции.
Статья 2.3. Положения о Главном управлении организации торгов Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 165 «О принятии Положения о Главном управлении организации торгов в Самарской области» устанавливает, что в целях реализации своих полномочий Главное управление вправе издавать Приказы в порядке, установленном Законом Самарской области от 07.07.2000 № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области».
Таким образом, рассматриваемый приказ и изменения к нему приняты в пределах ведения субъекта РФ.
Рассматриваемый нормативный правовой акт и изменения к нему является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений в данной сфере.
Принятие приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 4753 с изменениями № 187 находится в компетенции Главного управлении организации торгов Самарской области.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Содержание приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 4753 и изменения к нему соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, так как норм, противоречащих указанным нормативным правовым актам, не выявлено.
Порядок вступления в силу нормативного правового акта не нарушен.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.1995 № 3-ГД «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области» официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой «официальное опубликование» в газетах «Волжская Коммуна», «Российская газета» или «Самарские известия».
Порядок опубликования (обнародования) не нарушен.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники(газета «Волжская Коммуна» N 245(29097), 17.09.2014).
И.о. начальника Управления
Министерства юстиции РФ
по Самарской области П.В. Сокол
Исполнитель:
Ведущий специалист-эксперт
(Бузина В.В.)
09 октября 2014 г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела
«____»____________2014 г.
(Сизов А.Н.)
Нормативному акту присвоен регистрационный
RU63000201201243
14 ноября 2012 г.
Экспертное заключение № 1102 от 09 октября 2014 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения правовой экспертизы на Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы»
(Изменения:
Приказ Главного управления организации торгов Самарской области от
08.09.2014 № 187).
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26, провело правовую экспертизу Приказа Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы», далее – Приказ № 4753.
Поводом к рассмотрению данного нормативного правового акта является внесение в него изменений приказом Главного управления организации торгов Самарской области от 08.09.2014 № 187 «О внесении изменений в приказ Главного управления организации торгов Самарской области от 31.10.2012 № 4753 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013-2015 годы», далее – приказ № 187.
Предмет правового регулирования данного приказа находится в ведении Российской федерации (пункт «б» часть 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Правовую основу регулируемых настоящим Приказом правоотношений составляют:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ), далее - Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.05.2012 № 40-ФЗ), далее - Федеральный закон № 184-ФЗ;
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ), далее - Федеральный закон № 273-ФЗ;
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 г. № 189-ФЗ), далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации;
В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно части 2 статьи 26.1. Федерального закона № 184-ФЗ полномочия, осуществляемые органами государственной власти Субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а так же законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон № 273-ФЗ и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В силу статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 6 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции является орган исполнительной власти Самарской области, определяемый Правительством Самарской области.
Статья 9 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» устанавливает, что предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения мер по разработке, принятию и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области.
Согласно пункту 2.1 статьи 2 постановления Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ведомственные программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Самарской области.
В соответствии со статьей 1.4 Положения о Главном управлении организации торгов Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 165 «О принятии Положения о Главном управлении организации торгов в Самарской области» Главное управление организации торгов Самарской области самостоятельно в принятии управленческих решений, отнесенных к его компетенции.
Статья 2.3. Положения о Главном управлении организации торгов Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 165 «О принятии Положения о Главном управлении организации торгов в Самарской области» устанавливает, что в целях реализации своих полномочий Главное управление вправе издавать Приказы в порядке, установленном Законом Самарской области от 07.07.2000 № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области».
Таким образом, рассматриваемый приказ и изменения к нему приняты в пределах ведения субъекта РФ.
Рассматриваемый нормативный правовой акт и изменения к нему является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений в данной сфере.
Принятие приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 4753 с изменениями № 187 находится в компетенции Главного управлении организации торгов Самарской области.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Содержание приказа Главного управлении организации торгов Самарской области № 4753 и изменения к нему соответствует Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, так как норм, противоречащих указанным нормативным правовым актам, не выявлено.
Порядок вступления в силу нормативного правового акта не нарушен.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.1995 № 3-ГД «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области» официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста с пометкой «официальное опубликование» в газетах «Волжская Коммуна», «Российская газета» или «Самарские известия».
Порядок опубликования (обнародования) не нарушен.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники(газета «Волжская Коммуна» N 245(29097), 17.09.2014).
И.о. начальника Управления
Министерства юстиции РФ
по Самарской области П.В. Сокол
Исполнитель:
Ведущий специалист-эксперт
(Бузина В.В.)
09 октября 2014 г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела
«____»____________2014 г.
(Сизов А.Н.)
Нормативному акту присвоен регистрационный
RU63000201201243
14 ноября 2012 г.
Экспертное заключение № 1102 от 09 октября 2014 г.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 100.110.000 Международные выставки, торги, аукционы, ярмарки |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: