Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2014г.
Номер документа: RU42000201400880
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Главное финансовое управление Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КЕМЕРОВСКая ОБЛАСТь

Г л а в н о е    ф и н а н с о в о е    у п р а в л е н и е

П Р И К А З

08.09.2014                                         г.Кемерово                                                      №49

(признан утратившим силу приказом главного финансового управления Кемеровской области  от 18.05.2015 №29)

Об утверждении Порядка заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением

              В соответствии с требованиями части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

              1.              Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее – соглашения) и контроля за их исполнением.

2.              Признать утратившими силу приказы главного финансового управления Кемеровской области от 31.03.2008 № 28 «Об утверждении примерных форм соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и отчета о его выполнении», от 08.06.2011 № 45 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 31.03.2008 № 28 «Об утверждении примерных форм соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и отчета о его выполнении» и от 05.02.2013 № 13 «О внесении изменений в приказ главного финансового управления Кемеровской области от 31.03.2008 № 28 (с изменениями приказа от 08.06.2011 № 45) «Об утверждении примерных форм соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и отчета о его выполнении».

Отделу мониторинга бюджетов обеспечить:

3.1.              ежегодно в срок до 15 ноября текущего финансового года формирование и утверждение перечня муниципальных образований Кемеровской области, в бюджетах которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям Кемеровской области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (далее – перечень);

3.2.              заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с администрациями муниципальных образований Кемеровской области, определенными перечнем;

3.3.              контроль за предоставлением отчетов о выполнении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, (далее – отчетность).

4.              Отделу мониторинга бюджетов, отделу доходов, отделу кредитов и управления государственного долга, отделу бюджетного учета и отчетности, отделу финансирования государственного аппарата обеспе­чить проверку отчетности.

5.              Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном Интернет-сайте главного финансового управления Кемеровской области.

6.              Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника главного финансового управления Кемеровской области И.Ю.Малахова.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Заместитель Губернатора

Кемеровской области – начальник

главного финансового управления

Кемеровской области

С.Н. Ващенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу главного финансового

управления Кемеровской области

«49» от 08.09.2014 г.

ПОРЯДОК

заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением

Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения соглашений на очередной финансовый год между главным финансовым управлением Кемеровской области (далее – Управление) и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям Кемеровской области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и контроля за их исполнением.

Отдел мониторинга бюджетов готовит проекты соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - соглашения) согласно утвержденному перечню муниципальных образований не позднее 1 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

Соглашения заключаются не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Соглашения подписываются:

от имени главного финансового управления Кемеровской области – начальником главного финансового управления Кемеровской области или лицом, им уполномоченным;

от имени администрации муниципального образования Кемеровской области – главой администрации муниципального образования Кемеровской области или лицом, им уполномоченным.

Отчеты о выполнении соглашения по форме согласно приложениям №2, №3 к настоящему Порядку (далее – отчетность) представляются администрацией муниципального образования Кемеровской области в электронном виде, на адрес электронной почты aho@ofukem.ru за первое полугодие в срок до 20 июля, за отчетный финансовый год в срок до 25 января.

Отдел производственного и хозяйственного обеспечения после поступления информации от муниципальных образований Кемеровской области размещает электронный вариант документов на сервере Управления для проверки отраслевыми отделами Управления (далее – отраслевые отделы) по курируемым направлениям.

Проверка отчетности отраслевыми отделами осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня ее размещения на сервере Управления.

По результатам проверки отраслевыми отделами составляется заключение о выполнении администрациями муниципальных образований Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением.

На основании заключений отраслевых отделов отдел мониторинга бюджетов готовит сводное заключение по муниципальным образованиям Кемеровской области.

Сводное заключение доводится до сведения начальника главного финансового управления Кемеровской области в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки отчетности отраслевыми отделами.

В случае невыполнения администрацией муниципального образования Кемеровской области условий, предусмотренных соглашением, а также непредставления отчетности, Управление на основании приказа ГФУ от 10.07.2012 № 47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного выполнения администрацией муниципального образования условий соглашения.

Проект приказа главного финансового управления Кемеровской области о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бюджетных кредитов из бюджета Кемеровской области бюджету соответствующего муниципального образования Кемеровской области с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлено невыполнение условий соглашения, готовят отраслевые отделы по курируемым направлениям.

                                                                                 Приложение № 1                                                                                                               

                                                                                   к Порядку заключения соглашений          

                                                                                   между главным финансовым управлением

                                                                                   Кемеровской области и администрациями

                                                                                   муниципальных образований Кемеровской      

                                                                                   области о мерах по повышению эффективности

                                                                                   использования бюджетных средств и

                                                                                   увеличению поступлений налоговых

                                                                                   и неналоговых доходов местных бюджетов

                                                                                   и контроля за их исполнением

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета

муниципального образования «_____________________________»

г. Кемерово                                                                   «___»__________20 __г.

              Главное финансовое управление Кемеровской области в лице заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко, действующего на основании Положения, с одной стороны,  и Администрация  муниципального образования ____________________________ в лице Главы муниципального образования ____________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение  о нижеследующем.

             

Предмет Соглашения

1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения являющихся  условиями предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенции) и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджету муниципального образования  _____________________________________.

Обязанности Сторон

2.1.              Администрация муниципального образования обязана:

2.1.1.              Соблюдать  следующие  требования бюджетного законодательства Российской  Федерации:

а)              размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного  объема  безвозмездных  поступлений  и  поступлений  налоговых доходов  по  дополнительным  нормативам  отчислений;

б)              предельный  объем  муниципального  долга  не  должен  превышать  50 процентов  утвержденного  общего  годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема  безвозмездных поступлений  и  поступлений  налоговых  доходов  по  дополнительным  нормативам  отчислений;

в)              предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального долга в очередном  финансовом  году,  утвержденный  решением  о  бюджете,  по  данным  отчета  об  исполнении  бюджета   за  отчетный  финансовый  год  не  должен  превышать 15 процентов объема  расходов местного бюджета,  за  исключением объема расходов,  которые  осуществляются  за  счет  субвенций,  предоставляемых  из бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации;

г)              размер  резервного  фонда  местной  администрации  устанавливается  решением  о бюджете  и  не  может  превышать 3  процента  утвержденного указанным  решением общего  объема  расходов;

д)              не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также случаев реализации мероприятий, относящихся к числу приоритетов государственной политики Кемеровской области.

2.1.2.              Реализовать комплекс мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования:

              а)              обеспечить рост налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения (строения, земельные участки);

              б)              провести оптимизацию действующих налоговых льгот по местным налогам с целью сокращения объема выпадающих доходов бюджета муниципального образования;

              в)              продолжить работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановку их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;

г)              организовать работу с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, по привлечению их к применению патентной системы налогообложения;

              д)              принять меры по сокращению недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования;

              е)              принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности:

-              не допускать передачу имущества в безвозмездное пользование;

-              активизировать претензионно-исковую работу по сокращению задолженности по неналоговым платежам;

              ж)              продолжить деятельность муниципального штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики муниципального образования.

              2.1.3.              Осуществлять следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:

а)              провести работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе:

-              соблюдать установленные постановлением Коллегии АКО от 24.09.2010 № 423 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих» (в редакции постановления Коллегии АКО от 26.11.2013 № 524) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;

-              не допускать увеличения численности муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживающих деятельность органов местного самоуправления, и работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением численности работников дошкольных образовательных учреждений в случае введения новых мест, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в случае их открытия;

б)              ежемесячно обеспечивать направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в размере, устанавливаемом Администрацией Кемеровской области на соответствующий финансовый год;

в)              создание новых муниципальных учреждений, увеличение  численности работников муниципальных учреждений и фонда заработной платы на их содержание проводить только по согласованию со структурными подразделениями Администрации Кемеровской области и отраслевыми отделами главного финансового управления Кемеровской области;

г)              выделять средства из бюджета муниципального образования на  инвестиционные программы, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений;

д)              обеспечить в текущем году снижение общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

е)              обеспечить отсутствие просроченной кредиторской  задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;

ж)              согласовывать с главным финансовым управлением  планируемое увеличение долговых обязательств муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций;

з)              принять меры по урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;

и)              организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.

2.1.4.              Информацию о выполнении мер, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения (по данным бухгалтерской отчетности), представлять в главное финансовое управление Кемеровской области по форме согласно Приложениям № 2, № 3 к  настоящему Порядку, за 1 полугодие к 20 июля, за год к 25 января.

2.2.              Главное финансовое управление Кемеровской области обязано:

2.2.1.              Оказывать содействие администрации муниципального образования во взыскании имеющейся задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования и в областной бюджет.

              2.2.2.              Предоставлять  межбюджетные трансферты  из областного бюджета в размерах, установленных законом Кемеровской области об областном бюджете.

              2.2.3.              Предоставлять бюджетные кредиты из областного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Кемеровской области.

              2.2.4.              Получать от муниципального образования информацию о выполнении данного соглашения по установленной форме. 

              2.3.              В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, главное финансовое управление  Кемеровской области на основании приказа от 10.07.2012 № 47 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)  и бюджетных кредитов из областного бюджета до полного устранения администрацией муниципального образования ________________________ ___________________________________________выявленных нарушений.

Внесение изменений и дополнений

3.1.              По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с действующим законодательством РФ в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Срок действия Соглашения

4.1.              Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января _____ года и действует по 31 декабря _____ года, кроме пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.

4.2.              Действие пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения распространяется также на правоотношения Сторон, возникающих после 31 декабря _____ года.

Другие условия

              5.1.              Настоящее соглашение составлено на ­___ листах, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Юридические адреса

Главное финансовое управление             Администрация муниципального

Кемеровской области                               образования

Юридический адрес:                                Юридический адрес:

650099, г.Кемерово, пр.Советский 58     ___________________________

                                                                    ___________________________

Подписи Сторон:                                      Подписи Сторон:

Заместитель  Губернатора              Глава муниципального      

Кемеровской  области – начальник         образования

главного финансового управления          ___________________________

Кемеровской области                                ___________________________     

_________________С.Н. Ващенко           __________________________         

«_____»_______________20__ г.            «______»______________20__ г.      

М.П.                                                            М.П. 

Приложение № 2 к Порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением

Отчет

о мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и повышению эффективности использования бюджетных средств

№ п/п

Показатели

Ед. изм

Исполнено на 1 января  20__ г               (на начало отчетного периода)

Утверждено на текущий финансовый 20__ год

Исполнено на 1 июля  20__ г

Исполнено на 1 января  20__ г               (на конец отчетного периода)

Ответственный за сбор, свод и анализ показателя

Примечание

I. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации

1

Дефицит местного бюджета

тыс.руб.

Отдел мониторинга бюджетов

%

2

Предельный объем муниципального долга

тыс.руб.

Отдел кредитов и управления государственным долгом

%

3

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

тыс.руб.

Отдел кредитов и управления государственным долгом

%

4

Расходы резервного фонда местного бюджета

тыс.руб.

Отдел мониторинга бюджетов

%

II. Реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования

5

По результатам заседаний штаба погашено задолженности по платежам в бюджет области - всего

тыс.руб.

Отдел доходов

в т.ч. в местный бюджет

тыс.руб.

6

Недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет - всего

тыс.руб.

Отдел доходов

в том числе по:

НДФЛ

тыс.руб.

Налогу на имущество физических лиц

тыс.руб.

Земельному налогу

тыс.руб.

ЕНВД

тыс.руб.

ЕСХН

тыс.руб.

7

Арендная плата за пользование земельными участками

Отдел доходов

Начислено - всего

тыс.руб.

Поступило – всего

тыс.руб.

Задолженность по арендной плате за пользование земельными участками - всего

тыс.руб.

в том числе невозможная к взысканию

тыс.руб.

8

Арендная плата за пользование муниципальным имуществом

Отдел доходов

Начислено - всего

тыс.руб.

Поступило – всего

тыс.руб.

Задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом - всего

тыс.руб.

в том числе невозможная к взысканию

тыс.руб.

III. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств

9

Расходы по оплате труда (без органов власти)

Отдел мониторинга бюджетов

Расходы по оплате труда работников казенных, автономных и бюджетных учреждений

тыс. руб.

Кредиторская задолженность по оплате труда работников казенных, автономных и бюджетных учреждений

тыс. руб.

10

Расходы по начислениям на оплату труда (без органов власти)

Отдел мониторинга бюджетов

Расходы по начислениям на оплату труда работников казенных, автономных и бюджетных учреждений

тыс. руб.

Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда работников казенных, автономных и бюджетных учреждений

тыс. руб.

11

Направление налоговых и неналоговых доходов на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы

%

Отдел мониторинга бюджетов

12

Численность работников органов местного самоуправления

чел.

Отдел финансирования государственного аппарата

13

Расходы на содержание органов местного самоуправления, всего

тыс. руб.

Отдел финансирования государственного аппарата

в том числе расходы по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

14

Просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений, всего

тыс. руб.

Отдел бюджетного учета и отчетности

в том числе по коммунальным услугам

тыс. руб.

   ***  Выполнение обязательств по соглашению, не отраженных в таблице, освещается  в текстовой части.

   Примечание: муниципальными районами отчетность предоставляется по консолидированному бюджету

Руководитель финансового органа

Исполнитель

Приложение № 3 к Порядку заключения соглашений между главным финансовым управлением Кемеровской области и администрациями муниципальных образований Кемеровской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением

Выпадающие доходы

бюджета муниципального образования в результате предоставления льгот

по решениям органа местного самоуправления

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Факт за отчетный 20_ год                     (по данным отчета УФНС России 5-МН)

Прогноз на текущий финансовый 20__ год

Ответственный за сбор, свод и анализ показателя

1

Выпадающие доходы бюджета муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот по решениям органа местного самоуправления - всего

тыс.руб.

Отдел доходов

в том числе по:

1.1.

Налогу на имущество физических лиц

тыс.руб.

1.2.

Земельному налогу

тыс.руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 09.09.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать