Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2014г.
Номер документа: RU12000201400672
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 08 сентября 2014 года № 957

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 2 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 51 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. № 588а «Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Начальнику отдела формирования информационных ресурсов в градостроительстве Хижняку К.А. обеспечить размещение указанного выше административного регламента в республиканских информационных системах «Реестр государственных услуг Республики Марий Эл», «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» и на официальном сайте министерства с указанием даты и номера его государственной регистрации в течение 10 календарных дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, а также обеспечить размещение на официальном сайте министерства в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента сведения об источниках его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Попов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от «8»09.2014 г. № 957

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

I. Общие положения.

Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок информирования о правилах исполнения государственных функций.

Круг заявителей.

1.2. Заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство могут предоставлять физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их законные представители (далее – заявитель или застройщик).

1.2.1. Уведомления о переходе прав на земельные участки и об образовании земельного участка предоставляются физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (их законными представителями), которые приобрели права на земельный участок.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация об исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, по внесению изменений в разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл – отделом - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл (далее - Инспекция), осуществляющим исполнение государственных функций непосредственно в помещении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

1.4. Информация об административных процедурах исполнения государственных услуг предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.5. Местонахождение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство)– 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а.

Местонахождение отдела - Инспекции - 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а, каб. 28.

Телефоны: (8362) 42-10-11 – телефон и факс приемной Министерства.

(8362) 45-84-63 - телефон начальника Инспекции,

(8362) 42-09-64 - телефон Инспекции.

Адреса электронной почты Министерства: minzkh@gov.mari.ru, minstroyzkh@mail.ru

Адреса электронной почты Инспекции: gosstroynadzor@mari.ru

Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minstroy

График работы Министерства:

Дни недели

Рабочее время

Обеденные часы

Понедельник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Среда

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

1.6. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу www.portal.mari.ru/minstroy (далее - Официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе “Портал государственных услуг РМЭ” (далее - Портал), а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства (424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, 5а).

1.7. На официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Министерства, перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых Министерством;

порядок исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства, его должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной услуги.

1.8. Информация о процедурах исполнения государственной услуги предоставляется без взимания платы.

Исполнение государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, а также внесение изменений в разрешения на строительство осуществляется на безвозмездной основе.

1.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

1.10. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится в форме письменного информирования (официальный сайт);

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или через официальный сайт).

1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - официальный сайт).

1.12. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл являются должностные лица уполномоченного подразделения - Отдела - Инспекция государственного строительного надзора Республики Марий Эл.

Должностные лица Инспекции должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут.

При индивидуальном устном информировании должностные лица должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, в вежливой форме подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам.

1.13. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или путем размещения информации на официальном сайте.

Уполномоченное в установленном порядке должностное лицо Министерства определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменные заявления и заявления по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ на заявление. Ответ на письменное заявление подписывается руководителем Министерства, либо уполномоченным должностным лицом Министерства. Ответ на письменные заявления и заявления по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.

1.14. Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, для внесения изменения в разрешения на строительство, а также для продления срока действия разрешения на строительство, достаточности представленных документов;

источник получения документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, для внесения изменения в разрешения на строительство, а также для продления срока действия разрешения на строительство;

время приема и выдачи заключения;

срок предоставления заявителям результатов исполнения государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.

1.15. Консультации предоставляются при личном общении, посредством Интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению;

При консультировании по телефону должностные лица уполномоченного подразделения в соответствии с полученным запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах обращений по вопросам выдачи разрешений на строительство, по внесению изменений в разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства, зарегистрированных в системе делопроизводства Министерства;

о принятии решения по принятию решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешений на строительство, по внесению изменений в разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства;

о нормативных правовых актах и предоставления заявителям результатов исполнения государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне необходимых документов для получения разрешений на строительство, внесения изменений в разрешения на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство объектов капитального строительства;

о необходимости надлежащего заверения документов, прилагаемых к заявлению;

о местах размещения на официальном сайте Министерства информации о выданных и продленных разрешениях на строительство, а также о внесении изменений в разрешение на строительство.

1.16. Заявители, представившие документы для выдачи разрешения на строительства, для продления срока действия разрешений на строительство, а также предоставившие извещение о переходе к ним прав на земельный участок и об образовании земельного участка в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами Министерства:

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, а также в продлении срока действия разрешения на строительство;

об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство, реконструкцию, продление срока действия разрешения на строительство, а также внесение изменений в разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

2.2.1. Должностными лицами, обладающими полномочиями оказывать государственную услугу, являются:

министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

заместитель министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;

начальник Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей по оказанию государственной услуги;

заместитель начальника Инспекции, на которого возложено исполнение обязанностей по оказанию государственной услуги;

другие должностные лица, осуществляющие функции в пределах своей компетенции.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

2.2.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата исполнения государственной услуги

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги будут являться:

- выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – разрешение на строительство);

- отказ в выдаче заявителю разрешения на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство;

- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

- прекращение действия разрешения на строительства;

- внесение изменений в разрешение на строительство;

- ведение реестра выданных разрешений на строительство;

- предоставление информации из реестра выданных разрешений на строительство заинтересованным органам исполнительной власти;

2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления одного из следующих документов:

разрешение на строительство;

отметка в разрешении на строительство о продлении срока действия разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство;

уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;

уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;

уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство (продление действия разрешения на строительство) составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство (продления действия разрешения на строительства).

2.6. Срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления от заявителя или застройщика о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка.

2.7. Срок осуществления процедуры принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок, либо с момента регистрации уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.

2.8. Уведомление о принятии решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство направляется лицам, указанным в части 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в течение 5 дней со дня принятия такого решения или внесений таких изменений.

2.9. Срок осуществления процедуры предоставления информации из реестра выданных разрешений на строительство заинтересованным федеральным органам исполнительной власти составляет не более 30 дней со дня получения соответствующего запроса. Предоставление информации из реестра выданных разрешений на строительство заинтересованным федеральным органам исполнительной власти осуществляется в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.10. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16; № 30 (часть II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31 (часть I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (часть I), ст. 3418; № 30 (часть I), ст. 3604, № 30 (часть II) ст. 3616; № 52 (часть I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть I), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, ст. 4291; № 30 (часть I), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605, №49 (часть I), ст. 7015, ст. 7042; №50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 48, ст. 5047);

приказ Минрегиона России от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» («Российская газета», 08.06.2011, № 122);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.08.2005 года № 194 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл» («Собрание законодательства Республики Марий Эл», 2005, №9, ст.360, №11, ст. 425; 2006, №1 (часть II), ст. 57; 2007, №1 (часть II), ст. 63, №2, ст. 111, №9, ст. 446; 2008, №7, ст.357, №11, ст. 586; 2009, №5, ст. 261, №12 (часть I), ст. 525; 2010, №4, ст. 179, №7, ст.365; 2011, №2, ст. 122, №12, ст. 365; 2012, №1 (часть II), ст.57);

приказ Минрегиона России от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Российская газета», № 257, 16.11.2006);

Административный регламент Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11. Заявление о выдаче разрешения на строительство подается при наличии документов, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявление о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, а также уведомление о переходе прав на земельный участок подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением в адрес Министерства. Заявление или уведомление о переходе прав заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется печатью заявителя – юридического лица.

Заявление о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление о переходе прав составляется по утвержденным формам.

Образцы заявлений приведены в приложениях №1, №2, уведомление о переходе прав – в приложении №3 к настоящему Административному регламенту.

2.12. В заявлении и в уведомлении о переходе права должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей – наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (р/с, к/с, БИК); для физических лиц – Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность).

2.13. В заявлениях о выдаче разрешения на строительство и о продлении срока действия разрешения на строительство указывается: наименование и адрес объекта; вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция) и срок, в течении которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства); наименование проектной организации, разработавшей проектную документацию на строительство, реконструкцию объекта; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектно-сметная документация; реквизиты положительного заключения государственной экспертизы; номер и дата государственного контракта на выполнение подрядных работ с указанием подрядной организации, ее форм собственности и банковских реквизитов; номер и дата свидетельства о допуске подрядной организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, с указанием органа, выдавшего свидетельство; информация о лице, ответственном за производство работ (Ф.И.О., образование, стаж работы в строительстве) и приказ о его назначении; основные показатели объекта (из проектно-сметной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации; подпись, дата, Ф.И.О. и должность лица, представляющего заявителя.

2.14. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство и в уведомлении о переходе права также указывается дата и номер выдачи выданного разрешения на строительства.

2.15. В уведомлении о переходе права указываются реквизиты:

1) правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае перехода прав на такие земельные участки;

2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельных участков принимает орган исполнительной власти или местного самоуправления, в случаях:

- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;

- образования земельного участка путем раздела, перераспределение земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

3) Градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;

2.16. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5, запрашиваются органами, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в подпункте 1, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, предоставляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной организацией копией. В случае предоставления в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается.

2.17. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявителю необходимо представить в Министерство следующие документы:

1) проект организации строительства, откорректированный в части сроков осуществления строительства;

2) копия извещения застройщика о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства с отметкой органа государственного строительного надзора о его получении;

3) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, с прилагаемым к нему договором поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договором страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

2.18. К уведомлению о переходе права заявитель вправе приложить копии документов, указанных в п.2.15 настоящего Административного регламента.

2.19. Основаниями для отказа в приеме документов для выдачи разрешения на строительство являются:

- отсутствие заявления о выдаче разрешения на строительство, оформленного в установленном порядке;

- отсутствие документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ;

2.20. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.21. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента;

- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство)

- отсутствие прилагаемого к заявлению договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

2.22. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:

- отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных пунктам 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- несоответствие сведений, указанных в уведомлении о переходе права;

- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.23. В предоставлении информации из реестра выданных разрешений на строительство должно быть отказано в случае, если обратившееся юридическое лицо не является органом исполнительной власти.

2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.25. Время ожидания заявителями приема у должностных лиц Инспекции не должно превышать 15 минут.

2.26. Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.

2.27. Помещение для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Инспекции с заявителями должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для возможности оформления документов.

2.28. Гражданам должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства, доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны граждан, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении должностной услуги.

2.29.1. Сведения о местонахождении Министерства, местах исполнения государственной функции, почтовых адресах, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены на официальном сайте Министерства (http://portal.mari.ru/minstroy) в сети Интернет.

2.29.2. График приема заявителей в Министерстве:

Дни недели

Рабочее время

Обеденные часы

Понедельник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Среда

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

с 12.00 до 13.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение заявления;

принятие решения;

уведомление заявителя о принятом решении;

уведомление о прекращении действия разрешения на строительство.

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении №5 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявлений о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство и о внесении изменений в разрешение на строительство

3.2. Заявление и документы, а также уведомление о переходе права, направленные почтовым отправлением и сданные в приемную Министерства, регистрируются в порядке, установленном пунктом 2.26 настоящего Административного регламента и направляются в Инспекцию на рассмотрение.

3.3. Должностные лица Инспекции, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, ведут журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права).

В журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, уведомлений о переходе права) указывается:

- дата представления заявителем документов (дата поступления в Министерство);

- наименование заявителя;

- фамилия и инициалы должностного лица Инспекции, принявшего документы;

- наименование объекта и количество поступивших материалов (папок, коробок и т.д.);

- дата подготовки разрешения на строительство;

- дата передачи заявителю разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство);

- подпись лица, получившего разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство с приложением документов);

- дата подготовки решения о продлении срока действия разрешения на строительство;

- дата передачи заявителю уведомления о продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продлении срока действия разрешения на строительство);

- дата подготовки решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

- дата передачи заявителю уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство);

- примечание.

Журнал ведется в рукописной и электронной формах в соответствии с приложением №4 к настоящему Административному регламенту.

Рассмотрение заявления и проверка комплектности представленных документов

3.4. Ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица Инспекции, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.

3.4.1. При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю выдается новое разрешение на строительство (уже с учетом внесенных изменений).

3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностные лица Инспекции осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.15, 2.16 и 2.17 настоящего Административного регламента.

3.5.1. В случае отсутствия полного перечня документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, необходимых для получения разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство) и в течение 3 (трех) дней уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица Министерства вручается под роспись заявителю либо направляется простым письмом в адрес заявителя с указанием причин отказа и внесением соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство.

3.5.2. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство и внесения изменений в разрешение на строительство) заявителю (его полномочному представителю) вручаются все представленные им документы.

3.5.3. В случае направления заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, не входящего в компетенцию Министерства, заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство и в течение 3 (трех) дней направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. При этом в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство вносится соответствующая запись.

Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, и выдача разрешения на строительство

3.6. В течение 6 (шести) дней после проверки комплектности представленных документов должностные лица Инспекции осуществляют проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.

3.6.1. Представленная документация проверяется на соответствие:

1) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

а) границы земельного участка;

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

г) информацию о разрешенном использовании земельного участка;

д) требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

е) информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

ж) информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения;

з) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

2) красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории.

3.6.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица Инспекции, ответственные за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, в течение двух дней со дня получения документов Инспекцией направляют в адрес заявителя (его уполномоченного представителя) либо вручают под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) лично зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица Министерства с указанием причин отказа, о чем в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешения на строительство производится соответствующая запись. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные документы.

3.6.3. В случае соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, должностные лица Инспекции, ответственные за проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, в течение 2 (двух) дней со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливают разрешение на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.7. В случае передачи разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата передачи указанного письма почтовому отделению связи. В случае непосредственной передачи разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата регистрации в реестре выданных разрешений на строительство.

3.8. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Министерства.

3.9. В течении 3 (трех) дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства должностные лица Инспекции, ответственные за выдачу разрешения на строительство, направляют копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого выдано разрешение.

3.10. Разрешение на строительство выдается Министерством на срок, предусмотренный проектом организации капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.

3.11. Продление, временное приостановление и прекращение действия разрешения на строительство, выданного заявителю, осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

Срок действия на строительство может быть продлен по решению Министерства на срок, указанный в откорректированном проекте организации строительства, являющимся разделом проектной документации, при наличии заявления заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.

Министерство отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, а также в случае отсутствия прилагаемого к заявлению договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

3.12. При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется, за исключением:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров на предоставление в пользование земельных участков.

3.13. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Министерства в случае:

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров на предоставление в пользование земельных участков.

3.13.1. Сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство по основаниям, указанным в пункте 3.13. настоящего Административного регламента, могут быть получены Министерством из информационного ресурса, содержащего сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.13.2. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается Министерством в срок не более чем 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в п.3.13. настоящего Административного регламента, а также при получении уведомления от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.

Размещение сведений о земельных участках, на которых планируется осуществление строительства объектов капитального строительства, входящих в компетенцию Министерства, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

3.14. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности заявитель в течение 10 (десяти) дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает в Министерство следующие материалы:

один экземпляр заверенной в установленном порядке копии результатов инженерных изысканий (в случае если такие изыскания проводились);

сведения о площади, о высоте и об этажности объекта (объектов) капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;

один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Перечисленные материалы передаются в бумажном виде и цифровом формате на электронном носителе.

3.15. Должностные лица Инспекции в течение 3 (трех) дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.14. Административного регламента направляют такие материалы в соответствующий орган местного самоуправления для размещения данных материалов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учет выданных разрешений на строительство и ведение реестра выданных разрешений

3.16. Документы каждого заявителя, относящиеся к выдаче разрешения на строительство, формируются в отдельный для каждого объекта капитального строительства том номенклатурного дела.

3.17. Разрешение на строительство учитывается в реестре выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) под отдельным порядковым номером.

При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.

Учет выданных разрешений на строительство ведется также в электронном виде (приложение №6).

3.18. Ведение Реестра, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют должностные лица Инспекции.

3.19. Предоставление информации из Реестра заинтересованным органам власти производится по письменному запросу таких органов путем направления данным органам ответа в письменной форме.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.20. В электронной форме могут осуществляться следующие административные процедуры:

прием документов для выдачи разрешения на строительство;

рассмотрение представленных документов;

учет выданных разрешений на строительство.

3.21. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Административным регламентом.

В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомление о переходе права должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.

3.22. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, о также опись документов, которые не предоставляются с указанием оснований, непредставления документов.

В описи документов, которые не предоставляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях – сведения, содержащиеся в них, которые необходимы для подачи соответствующих запросов.

3.23. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для подачи запроса, должностное лицо Инспекции имеет право любым доступным способом (по телефону, по электронной почте) запросить у заявителя предоставление недостающих сведений. Такие сведения должны быть представлены заявителем в течение одного дня со дня обращения должностного лица уполномоченного подразделения Министерства.

3.24. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуг

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы граждан, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов граждан Министерством, должностным лицом Министерства, при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).

4.4. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются путем ежегодного предоставления отчета министру об итогах рассмотрения обращения граждан, поступивших в Министерство. Отчет министру готовит начальник Инспекции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемый министром планом работы Министерства на текущий год.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав заявителей, обратившихся в Министерство, совершении противоправных действий.

4.6. Внеплановая проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель (или его уполномоченный представитель) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.

5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.8. Должностными лицами Министерства заявителю направляется подписанный министром ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у гражданина – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение

к административному регламенту № 1

Приложение

к административному регламенту № 2

Приложение

к административному регламенту № 3

Приложение

к административному регламенту № 4

Приложение

к административному регламенту № 5

Приложение

к административному регламенту № 6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать