Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2017г.
Номер документа: RU13000201700769
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство образования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 08.09.2017 г. № 731

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ, ПРИМЕНЯЕМОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

В соответствии с частями 2, 9, ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Административным регламентом исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ 14 июня 2017 года 2017 года №546, приказываю:

Утвердить прилагаемые:

-технологию проведения оценочных процедур по оценке соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемой при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

-временные критериальные значения показателей, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

- форму протоколов результатов проведения тестирования.

2. Установить, что данный приказ вступает в силу с даты регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.А. Явкину.

Министр

Е.Е. Маркачев

Приложение 1

к приказу Министерства образования

Республики Мордовия

от 08.09.2017г. №731

Технология проведения оценочных процедур по оценке соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников, применяемой при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

Технология проведения оценочных процедур по оценке соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников применяется при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее – Технология) по оценке соответствия качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

Экспертиза по оценке соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций проводится в ходе плановой (внеплановой) выездной проверки в рамках федерального государственного контроля качества образования ( далее - проверка) уполномоченными должностными лицами отдела государственного контроля качества образования Министерства образования Республики Мордовия (далее – уполномоченные должностные лица). Экспертиза может проводится с привлечением экспертов, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на основании приказа Министерства образования Республики Мордовия ( далее – Министерство).

Оценочные процедуры проводятся в форме тестирования с использованием стандартизированных тестовых заданий и (или) контрольных работ. Тестирование также может проводиться в режиме on-line.

Оценочные процедуры в различных формах на этапе освоения обучающимися образовательной программы одной из ступеней общего образования проводятся:

– в 5-х, 10-х, 11-х(12-х) классах – при проведении оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по основным общеобразовательным программам в первом полугодии учебного года;

- в 4-х, 9-х, 11-х(12-х) классах – при проведении оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по основным общеобразовательным программам во втором полугодии учебного года.

При проведении оценочных процедур на этапе освоения обучающимися общеобразовательной программы отдельного года обучения

- в случае если экспертиза проводится в первом полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований образовательной программы за курс предыдущего года обучения;

              -- в случае если экспертиза проводится во втором полугодии учебного года, содержание контрольных работ формируется с учетом требований образовательной программы за курс текущего года обучения.

Набор предметов для проведения тестирования определяется Министерством.

В образовательных организациях, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования в пределах ППССЗ, в тестировании принимают участие обучающиеся 1-2 курса по общеобразовательным предметам и студенты 2-3 курса по профильным предметам с учетом получаемой профессии, специальности СПО.

Расписание проведения тестирования составляется исходя из количества классов (групп), принимающих участие в оценочных процедурах, состава уполномоченных должностных лиц, количества экспертов. В день допускается проведение тестирования для каждого обучающегося не более чем по двум предметам с перерывом для отдыха не менее 20 минут.

Для организации проведения оценочных процедур руководитель образовательной организации должен обеспечить:

- явку обучающихся для проведения тестирования;

- наличие на каждом ученическом столе 1-2 листов чистой бумаги, предназначенных для использования их в качестве черновиков;

- электронную форму протокола со списком обучающихся по каждому классу;

- соблюдение в полном объеме санитарно-гигиенических норм и противопожарных требований в помещениях, предназначенных для проведения тестирования;

Уполномоченное должностное лицо (эксперт) перед началом экспертизы проверяют обеспечение требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей Технологии.

При отсутствии обучающихся на момент проведения тестирования уважительная причина должна быть подтверждена документально.

              При отсутствии на тестировании менее 10% обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) результат выполнения тестирования исчисляется от количества обучающихся, принявших в нем участие.

При отсутствии на тестировании от 10% до 20% обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) результаты выполнения тестирования исчисляются от списочного состава соответствующей параллели (курса).

В случае если в классе (группе) образовательной организации имеются обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, то в выполнении тестирования данные обучающиеся участия не принимают. Итоговые результаты выполнения тестирования исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3,4 пункта 7 настоящей Технологии без учета вышеуказанных обучающихся.

              В случае отсутствии на тестировании более 20% обучающихся соответствующей параллели (соответствующего курса) проведение тестирования переносится на другой день в сроки, установленные приказом Министерства.

8. Уполномоченное должностное лицо (эксперт) перед началом экспертизы инструктирует обучающихся о порядке работы с КИМами, правилами заполнения бланков и использования черновиков, после чего фиксирует на доске время начала и окончания выполнения тестирования ( время, отведенное на инструктаж и заполнение верхней части бланка ответов, не включается в общее время выполнения работы). на выполнение тестирования отводится не менее 45 минут ( в зависимости от объема используемых КИМов).

После объявления начала тестирования уполномоченное должностное лицо (эксперт) отмечает в специальной графе протокола тестирования факты неявки обучающихся ( в случае их наличия). Документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия обучающихся, прилагаются к протоколу выполнения тестирования.

В процессе выполнения тестирования обучающиеся могут задавать уполномоченному должностному лицу (эксперту) уточняющие вопросы, касающиеся оформления работы, а также вопросы организационного характера. Вопросы обучающихся по содержанию КИМов уполномоченным должностным лицом (экспертом) не рассматриваются.

Обучающимся запрещается:

- пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, конспектами, справочниками, словарями, калькуляторами (за исключением использования калькуляторов на тестировании по физике и химии);

- разговаривать, вставать с места;

- пересаживаться;

- обмениваться любыми материалами и предметами;

- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;

- выносить за пределы аудитории ответы и записи, касающиеся содержания контрольной работы.

10. За 10 минут до окончания тестирования уполномоченное должностное лицо (эксперт) должен уведомить об этом обучающихся.

По завершении тестирования пакеты с Кимами, черновиками и бланками ответов обучающиеся сдают уполномоченному должностному лицу (эксперту).

Протоколы проведения тестирования заполняются уполномоченным должностным лицом (экспертом) на каждый класс (группу) по каждому проверяемому предмету отдельно. В данный протокол заносятся результаты выполнения тестирования каждого обучающегося.

При наличии в образовательной организации нескольких классов (групп) в одной параллели (на одном курсе) результаты экспертизы оформляются итоговым протоколом по каждому предмету отдельно. В протокол результатов оценочных процедур заносятся результаты выполнения

тестирования соответствующей параллели (соответствующего курса) с указанием процента справившихся с ½ предложенных заданий теста. При этом итоговые результаты выполнения тестирования исчисляются в соответствии с положениями абзацев 3,4 пункта 7 настоящей Технологии.

Приложение 2

к приказу Министерства образования

Республики Мордовия

от 08.09.2017г. №731

Временные критериальные значения показателей, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Республики Мордовия по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

В ходе установления соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов положительными признаются результаты тестирования по каждому общеобразовательному предмету, проведенного в процессе экспертизы, при которых не менее 60% обучающихся от выполнявших работу справились с тестированием.

Оценивание результата выполнения тестирования каждого обучающегося производится в зависимости от объема правильно выполненных заданий, входящих в работу:

отрицательный результат- выполнение тестирования в объеме менее 50%;

положительный результат - выполнение тестирования в объеме 50% и более.

Приложение 3

к приказу Министерства образования

Республики Мордовия

от 08.092017 г. №731

Формы протоколов результатов проведения тестирования

Протокол проведения тестирования

по ________________ в _______ классе ОО________________________________________________

______________________муниципального района Республики Мордовия

Количество обучающихся в классе_____________

Не явились _____________%___________

Учитель_____________________

№ п/п

ФИО

Отметка за год ( четверть)

Количество баллов за работу

% выполнения заданий

1

2

3

Всего по классу:

Количество обучающихся в классе

% обучающихся , справившихся с заданиями на 50 и более %

                                         

Выводы:

качество подготовки обучающихся по ________ в ______ классе (ах) соответствует/ не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (пункт 3 части 3 статьи 11, части 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших срезы:

____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя - __________________________________________________________________________

«__» _______ 2017 г. ____________

(подпись)

              печать

Итоговый протокол проведения тестирования

по ________________ в ______-х классах ОО________________________________________________

______________________муниципального района Республики Мордовия

Количество обучающихся в параллели _____________

Не явились ______ %___________

Учитель ___________________

Класс

Количество обучающихся в классах ( параллели)

% обучающихся , справившихся с заданиями на 50 и более %

Выводы:

качество подготовки обучающихся по ________ в ______ классах соответствует/ не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (пункт 3 части 3 статьи 11, части 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»).

Фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших срезы:

____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя - ____________________________________________________________________

«__» _______ 2017 г. ____________

(подпись)

печать

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать