Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2020г.
Номер документа: RU66000202001796
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.09.2020 № 2889

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 11.11.2020 № 3707)

В целях реализации требований статьи 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 18.09.2017 № 484-УГ «О членах Правительства Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2020 № 483-ПП «Об утверждении Правил осуществления исполнительными органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Свердловской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент проведения Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).

2. Возложить ответственность за осуществление Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на отдел по управлению государственными предприятиями и учреждениями департамента по управлению государственным имуществом, предприятиями и учреждениями (В.А. Коваль), отдел государственного заказа и автоматизации управленческих процессов департамента по корпоративному управлению и экономическому анализу (Е.А. Гилева) и отдел бухгалтерского учета и отчетности (А.В. Митрофанова) Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в соответствии с разграничением полномочий по направлениям деятельности отделов.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Исполняющий обязанности

Министра С.М. Зырянов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства по управлению государственным

имуществом Свердловской области

от 08.09.2020 № 2889

РЕГЛАМЕНТ

проведения Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль).

2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении:

1) государственных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;

2) государственных унитарных предприятий Свердловской области, права собственника имущества которых осуществляет Министерство (далее – объект контроля).

3. При проведении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения объектами контроля требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:

1) соблюдение требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2) соответствие положения объекта контроля о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному приказом Департамента государственных закупок Свердловской области от 27.12.2019 № 198-ОД «Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдение требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

7) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

8) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Цель проведения ведомственного контроля – предупреждение, выявление и пресечение нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Организация и порядок проведения мероприятий ведомственного контроля

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной плановой и внеплановой проверки (далее – проверка).

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, ежегодно утверждаемым Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области либо его заместителем (в соответствии с наделенными полномочиями) и размещаемым на официальном сайте Министерства (http://mugiso.midural.ru) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Изменения в план проверок утверждаются Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области либо его заместителем (в соответствии с наделенными полномочиями) и не позднее 10 дней после утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства (http://mugiso.midural.ru).

7. В ежегодном плане проверок, утверждаемом в соответствии с пунктом 6 настоящего регламента, указываются следующие сведения:

1) объект контроля, деятельность которого подлежит плановой проверке, с указанием его места нахождения;

2) вид и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала, сроки проведения плановой проверки и проверяемый период.

8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются заявления (обращения) физического или юридического лица либо информация от органа государственной власти, органа местного самоуправления о факте несоблюдения объектом контроля Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства, который должен содержать:

1) состав комиссии из числа уполномоченных на проведение проверки должностных лиц Министерства с указанием Ф.И.О., должности каждого члена комиссии (далее – комиссия);

2) наименование и место нахождения объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;

3) вид, цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;

4) основание проведения проверки;

5) перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период.

В состав комиссии Министерства входит не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

11. Министерство не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки направляет объекту контроля уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

1) вид проверки (выездная и (или) документарная);

2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

3) состав комиссии;

4) запрос о предоставлении документов и информации;

5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

Уведомление о проведении проверки направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждения о его вручении.

12. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области либо его заместителя (в соответствии с наделенными полномочиями) на основании мотивированного обращения комиссии. Продление срока проверки оформляется приказом Министерства.

13. При проведении проверки комиссия имеет право:

1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

3) получить в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта контроля (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

14. Комиссия при проведении проверки обязана:

1) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;

2) посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;

3) знакомить представителя объекта контроля с копией приказа о проведении проверки, продлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.

15. Должностные лица объекта контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) представлять возражения по акту проверки.

16. Во время проведения проверки должностные лица объекта контроля обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) в соответствии с приказом о проведении проверки или по письменному запросу членам комиссии представлять в установленные в приказе или запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;

3) обеспечивать необходимые условия для работы членов комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;

4) по результатам проверки принимать меры по устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений, о результатах проведенных мероприятий сообщать комиссии путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.

17. В случае если объект контроля своим действием (бездействием) нарушает требования пункта 16 настоящего регламента, председатель комиссии подготавливает и направляет обращение на имя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области или его заместителя (в соответствии с наделенными полномочиями) для решения вопроса о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности.

18. При осуществлении ведомственного контроля объект контроля подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом вероятности несоблюдения им обязательных требований в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему регламенту.

Данная информация отражается в акте проверки и учитывается в последующем при составлении плана проверок.

19. По результатам проведения проверки составляется акт, который подписывается членами комиссии, осуществляющими проверку.

В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа ведомственного контроля;

3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

5) наименование объекта контроля, фамилия, имя, отчество, должность руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

8) срок для устранения выявленных нарушений;

9) сведения о получении или об отказе в получении акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) объекта контроля, присутствовавшим при проведении проверки;

(подпункт 9 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 11.11.2020 № 3707)

10) подписи членов комиссии, проводивших проверку.

20. Акт проверки оформляется не позднее трех дней после завершения проверки в двух экземплярах, которые подписываются членами комиссии, проводившими проверку, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля под роспись.

В случае отказа от получения акта проверки под роспись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.

В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля, отказа от получения под роспись акта проверки либо удаленного расположения объекта контроля, не позволяющего вручить акт проверки, один экземпляр акта проверки в срок не позднее двух дней, следующих за днем окончания срока оформления акта проверки, направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в Министерстве.

22. Объект контроля в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

23. При выявлении нарушений объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки разрабатывает и согласовывает с Министерством план устранения выявленных нарушений. Согласованный с Министерством план устранения выявленных нарушений утверждается объектом контроля и представляется в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения его объектом контроля с использованием средств связи и доставки, позволяющих подтвердить его получение Министерством.

(пункт 23 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 11.11.2020 № 3707)

24. Объект контроля представляет в Министерство отчет о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней, со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений, с использованием средств связи и доставки, позволяющих подтвердить его получение Министерством.

(пункт 24 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 11.11.2020 № 3707)

25. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в части первой пункта 19 настоящего регламента, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

(пункт 25 в редакции приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 11.11.2020 № 3707)

26. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 23 настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее трех лет.

Приложение

к Регламенту проведения

Министерством по управлению

государственным имуществом

Свердловской области

ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

и иных принятых в соответствии

с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации

Критерии отнесения объекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований

№ п/п

Наименование критерия

Значение показателя

Количество баллов

1.

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», шт.

0–20

0

21–50

1

51–100

2

101 и более

3

2.

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руб.

0–10 000 000

0

10 000 001–40 000 000

1

40 000 001–100 000 000

2

100 000 000 и более

3

3.

Несоблюдение объектом проверки обязательных требований

Не выявлено

0

Выявлены незначительные замечания

1

Выявлены нарушения

2

Порядок расчета баллов и отнесения объекта контроля к определенной категории риска

Для расчета показателей по критериям 1 и 2 для каждого объекта контроля используется информация за предшествующий календарный год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок объекту проверки присваивается наивысший балл.

Для отнесения объекта контроля к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию объекту проверки присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл объекта контроля.

В зависимости от итогового балла объект проверки относится к одной из следующих категорий риска:

1) 0–2 балла – низкая категория риска;

2) 3–5 баллов – средняя категория риска;

3) 6–8 баллов – высокая категория риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать