Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 1998г.
Номер документа: 1639
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В199802795

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 02.11.1998, N 30, СТР. 46

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 02.11.1998

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 22.10.1998 ПОД N 1639

В9802795В0702607

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                        08.10.98 г. N 140

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮНЯ 1998 Г.

N 565 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

<Утратил силу: приказ Министерства юстиции РФ от 19 сентября 2007 г. N 190; НГР:В0702607  >

<Изменение:

приказ Министерства юстиции РФ от 16 марта 2001 г. N 87; НГР:В0100496>

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" приказываю:

1. Образовать при Министерстве юстиции Российской Федерации Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Положение об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации и его состав.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанного Экспертного совета возложить на Департамент по делам общественных и религиозных объединений и Департамент финансово-экономического и хозяйственного обеспечения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента по делам общественных и религиозных объединений.

   Министр                                  П.Крашенинников

Утверждено

Приказом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 8 октября 1998 г. N 140

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее именуется - Совет) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560) с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением.

Состав Совета формируется из представителей органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области государственно-церковных отношений и утверждается Министром юстиции Российской Федерации.

2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее именуется - экспертиза) проводится в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465), по запросам Департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации или территориальных органов юстиции Российской Федерации (далее именуются - регистрирующие органы).

3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются:

определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией основах вероучения и иных документах;

разъяснение иных, возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций вопросов, требующих экспертной оценки.

4. Запрос о проведении экспертизы направляется в Совет регистрирующим органом с приложением копий предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.

В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. В случае, если запрос регистрирующего органа не основан на законе, он не подлежит рассмотрению, о чем Совет уведомляет регистрирующий орган.

5. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.

6. Экспертиза производится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, органов исполнительной власти срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.

7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

8. Экспертные заключения по поручению председателя Совета, его заместителя или секретаря готовятся членами Совета и выносятся на рассмотрение Совета. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

9. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

10. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.

Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие заместителем и в письменной форме направляется регистрирующему органу с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета.

11. Порядок работы Совета определяет его председатель в соответствии с настоящим Положением. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием.

Утвержден

Приказом

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 8 октября 1998 г. N 140

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<В ред. приказа Министерства юстиции РФ от 16 марта 2001 г. N 87; НГР:В0100496>

Мчедлов М.П. - директор Исследовательского центра "Религия в современном обществе" Российского независимого института социальных и национальных проблем (председатель Совета)

Залужного А.Г. - заместитель начальника отдела регистрации религиозных объединений Департамента по делам общественных и религиозных объединений, кандидат философских наук

Алексеев В.А. - советник Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, доктор философских наук, профессор

Балагушкин Е.Г. - старший научный сотрудник Института философии Российской академии наук

Бурковская В.А. - научный сотрудник НИИ Проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, кандидат юридических наук

Зубов А.Б. - ведущий научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук, доктор исторических наук

Зуев Ю.П. - заместитель заведующего кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент

Кантеров И.Я. - профессор кафедры философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Кудрявцев А.И. - заместитель начальника отдела по взаимодействию с религиозными организациями Главного управления внутренней политики Президента Российской Федерации, кандидат исторических наук

Михайлов Г.А. - начальник отдела по связям с религиозными организациями Департамента по взаимодействию с Государственной Думой Аппарата Правительства Российской Федерации (по согласованию)

Одинцов М.И. - заместитель заведующего кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

Пучков П.И. - заведующий Центром по изучению религий и этноконфессиональному картографированию Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук

Пчелинцев А.В. - директор Института религии и права

Рудкевич Е.Д. - старший научный сотрудник Института социологии Российской академии наук

Яблоков И.Н. - заведующий кафедрой философии религии и религиоведения Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Яковенко С.Г. - старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института российской истории Российской академии наук, кандидат исторических наук

[отформатировано: 05.11.1998 оператор  НЦПИ - Батунина   Г.П.]

[проверено:       06.11.1998 корректор НЦПИ - Юрченко    М.А.]

[ТРТ:             13.06.2001 юрист     НЦПИ - Мартьянова С.М.]

[ТРТ:             24.10.2007 юрист     НЦПИ - Беспалова  Н.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 30 от 02.11.1998 Стр. 46, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА от 02.11.1998
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 010.170.020 Свобода совести и религиозные объединения (см. также 030.030.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать