Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU70000201001261
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 06.07.2017 № 15

ДЕПАРТАМЕНТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.10.2010 № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 Постановления Администрации Томской области от 01.10.2010 № 190а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области» 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Главному специалисту – юристу организационно-аналитического отдела (Алакина) при проведении внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения руководствоваться  настоящим Порядком. 

3. Руководителям структурных подразделений Департамента при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечить проведение их внутренней антикоррупционной экспертизы.

(п.3 в редакции Приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219)

4. Признать утратившим силу пункт 2 приказа Департамента от 28.12.2009 № 167-лс «О проведении внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

(п.4 в редакции Приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219)

5. Начальнику организационно-аналитического отдела (Храмцова) в срок до 20 октября 2010 года довести утвержденный настоящим приказом Порядок до сведения государственных гражданских служащих Департамента.

(п.5 в редакции Приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219)

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Вакурина А.Н.

(п.6 в редакции Приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219)

Начальник Департамента

М.В. Максимов

Утвержден

Приказом Департамента

от 08.10.2010 г. № 245

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ, В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по молодежной политики, физической культуре и спорту Томской области (далее - Департамент)  в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Пункт 3 исключен Приказом Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 12.07.2012 г. № 219.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и  проектов актов осуществляется уполномоченным специалистом организационно-аналитического отдела Департамента при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также настоящим Порядком.

6. В Департаменте при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов осуществляется внутренняя антикоррупционная экспертиза.

2. Процедура проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и оформления заключения.

7. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и оформление заключения проводится уполномоченным специалистом организационно-аналитического отдела Департамента (далее -  специалист).

8. Структурное подразделение Департамента, подготовившее проект нормативного правового акта (далее - исполнитель), представляет его в организационно-аналитический отдел специалисту для проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы составляет 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта на внутреннюю экспертизу.

9. Проекты нормативных правовых актов, завизированные исполнителем, ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта, направляются специалисту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.

Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

10. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

11. При осуществлении внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.

12. Результаты проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом отдельным документом не оформляется, а учитывается им самостоятельно.

13. После проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист обязан удостоверить факт проведения внутренней антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта

нормативного правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу» без составления заключения.

14. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае выявления коррупциогенных факторов, определенных Методикой,  специалистом составляется мотивированное заключение.

15. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

16. Заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором сделаны выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой хранятся в организационно-аналитическом отделе (подшиваются в папку).

17. Заключение носит рекомендательный характер и  подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.

18. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии его доработки.

3. Процедура проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и оформления заключения.

19. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Департамента проводится специалистом организационно-аналитического отдела Департамента (далее – специалист) в соответствии с решением начальника Департамента.

20. Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

21. Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится специалистом с привлечением специалиста структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем нормативного правового акта, по следующим основаниям:

1) внесения требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления заключения по результатам  антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов по указанным выше основаниям проводится в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения по результатам  антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

22. При осуществлении внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

23. По результатам проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении внутренней антикоррупционной экспертизы   нормативного правового акта в нем выявлено наличие  коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области специалист отражает это в своем заключении.

24. В заключении по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Департамента должны содержаться следующие сведения:

1) дата и место подготовки  заключения, данные о проводящем внутреннюю антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта специалисте;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта;

3) место, дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;

5) перечень выявленных  коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте   с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в которых эти факты  выявлены.

6) предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

25. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте должны соответствовать его мотивировочной части.

26. Заключение оформляется и  подписывается специалистом  и направляется в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте и информирования специалиста организационно-аналитического отдела о принятых мерах.

27. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы   нормативного правового акта, подлежит хранению в организационно-аналитическом отделе Департамента.

28. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан обеспечить принятие мер  по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении и предоставление информации в организационно-аналитический отдел Департамента.

Сроки для принятия мер структурным подразделением Департамента по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы   нормативного правового акта.

29. За непринятие предусмотренным настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем нормативного правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать