Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2013г. |
Номер документа: | RU63000201301133 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
Приказ
08.10.2013 № 273-п
О внесении изменений в ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы, утвержденную приказом департамента труда и занятости населения Самарской области от 01.11.2011 № 237-п
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 11.02.2013 N 45 приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012 - 2014 годы, утвержденную приказом департамента труда и занятости населения Самарской области от 01.11.2011 N 237-п (далее - Ведомственная программа), следующие изменения:
в тексте Ведомственной программы:
раздел 1 "Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения на ведомственном уровне программным методом" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения на ведомственном уровне программным методом
Программный метод позволяет обеспечивать целенаправленное и комплексное воздействие на существующие проблемы рынка труда и способствует наиболее успешному поддержанию стабильной ситуации. Ведомственная программа направлена на решение конкретных задач в рамках полномочий Самарской области в области содействия занятости населения и переданного полномочия по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", реализация которых в Самарской области возложена на министерство, что обусловливает ее ведомственный характер.
Ведомственная программа предусматривает меры, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, содействие трудоустройству различных категорий населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение социальной защиты, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, развитие профессиональной ориентации населения, улучшение информированности населения о ситуации на рынке труда и оказываемых службой занятости населения услугах.
Ведомственная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики занятости населения на основе анализа и прогноза состояния регистрируемого рынка труда и выявленных в сфере занятости проблем. При разработке Ведомственной программы учитывались результаты деятельности министерства по реализации Ведомственных целевых программ содействия занятости населения Самарской области, утвержденных приказами департамента труда и занятости Самарской области от 19.09.2008 N 101, от 29.11.2010 N 194-п.
Ситуация на рынке труда области в 2012 - 2013 годах формируется на фоне положительной динамики большинства показателей социально-экономического развития региона.
В 2012 году в целом по области индекс промышленного производства составил по сравнению с 2011 годом 102,0%, за 1 полугодие 2013 года - 100,8% относительно аналогичного периода 2012 года (по РФ - 100,1%), в том числе по добыче полезных ископаемых - 102,1% (по РФ - 101,0%), по обрабатывающим производствам - 99,1% (по РФ - 100,0%), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 108,3% (по РФ - 99,3%).
Прибыль прибыльных организаций за 6 месяцев 2013 года возросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 20,8%, объем инвестиций в основной капитал в 1 полугодии 2013 года - на 20,4%.
Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по итогам 6 месяцев 2013 года сложилась в сумме 22265,0 рублей (112,8% к соответствующему периоду 2012 года). Реальная заработная плата увеличилась на 5,9%.
Динамика основных экономических показателей в Самарской области повлияла на занятость населения и ситуацию на рынке труда.
По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в 2013 году численность занятых граждан имеет тенденцию к росту: в среднем за 1 квартал она составляла 1 668,2 тыс. человек, в среднем за 2 квартал - 1 721,6 тыс. человек. В январе-июне 2013 года среднесписочная численность работников организаций области составила 1121,9 тыс. человек. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года она незначительно снизилась (на 0,1%).
По данным мониторинга, проводимого министерством, неполная занятость работников по инициативе работодателя увеличилась с начала года на 0,9 тыс. человек и на 03.07.2013 составляла 2,2 тыс. человек (в том числе 1,4 тыс. человек были заняты неполное рабочее время, 0,8 тыс. человек находились в отпусках без сохранения заработной платы).
Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, в среднем за 1 квартал 2013 года составила 60,2 тыс. человек, за 2 квартал 2013 года - 62,3 тыс. человек; уровень общей безработицы равен 3,5%, что ниже аналогичного показателя в среднем по Приволжскому федеральному округу (4,8%) и Российской Федерации (5,4%).
Следствием положительного влияния общеэкономических факторов и принимаемых в регионе мер по содействию занятости населения стало постепенное выравнивание положения и на регистрируемом рынке труда.
Снизилась обращаемость граждан за содействием в поиске подходящей работы: за 1 полугодие 2013 года поставлено на учет 31,1 тыс. человек (на 15,7% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года), из них 26,7 тыс. человек - незанятые граждане (на 16,6% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года).
Сократилась интенсивность признания граждан безработными: за 6 месяцев 2013 года официальный статус получили 17,2 тыс. человек, что на 18,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.
В результате численность зарегистрированных в службе занятости безработных по сравнению с началом 2013 года уменьшилась на 2,3 тыс. человек (или на 12,9%) и на 30.06.2013 составляет 15,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы сократился за этот период с 1,0% до 0,9%.
Ожидается, что в целом за 2013 год численность официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении снизится против предыдущего года на 4,2 тыс. человек и составит 16,6 тыс. человек.
В дальнейшем ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области будет определяться темпами развития экономики области, эффективностью реализации принятых и планируемых мер по содействию занятости населения области.
Основными факторами, которые будут оказывать влияние на рынок труда, являются:
1. Продолжающееся сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста, старения населения, что повлечет за собой снижение предложения рабочей силы на рынке труда. Частично уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов будет компенсироваться повышением экономической активности населения области и привлечением иностранной рабочей силы.
2. Дальнейшая оптимизация численности персонала в связи со структурными изменениями в экономике области и модернизацией предприятий, что будет способствовать повышению эффективности занятости, но с другой стороны, объективно сопровождаться процессом высвобождения работников и может привести к росту численности безработных.
3. Развитие малого и среднего бизнеса, дающего значительный эффект для расширения системы рабочих мест.
Несмотря на это, в прогнозируемом периоде возможен рост обращаемости в службу занятости населения с целью поиска работы таких категорий граждан, как индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Это может быть вызвано изменениями пенсионного законодательства в 2013 году, которые оказывают негативное влияние на вышеназванные слои бизнес-сообщества (теперь они платят фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию вместо страховых взносов, определяемых исходя из стоимости страхового года, таким образом, взносы для предпринимателей увеличиваются более чем в 2 раза). Результатом таких изменений стало заметное снижение численности индивидуальных предпринимателей: по данным Самарастата за 6 месяцев 2013 года - на 7,3 тыс. человек.
4. Сохранение профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, усиливающего структурный характер региональной безработицы.
В профессионально-квалификационном составе безработных по состоянию на 30.06.2013 большая часть приходится на рабочих - 55,8%, на служащих - 41,3%. В структуре вакантных рабочих мест 75,3% вакансий - для рабочих и 24,7% - для служащих.
Максимальная нагрузка безработных на 10 рабочих мест по состоянию на 30.06.2013 сложилась в группе руководителей органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, - 11 человек, а также в группе служащих, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 8 человек; минимальная - в группе квалифицированных рабочих сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства - 1 человек, а также в группе квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр - 2 человека.
Численность выпускников профессиональных учебных заведений, обращающихся в службу занятости с целью поиска подходящей работы, составила в 2011 году 3,5 тыс. человек, в 2012 году - 1,8 тыс. человек. За 6 месяцев 2013 года в службу занятости уже обратилось 0,3 тыс. выпускников профессиональных учебных заведений различного уровня. Среди них 36,5% выпускников со средним профессиональным образованием, 43,5% - с высшим профессиональным образованием. Среди обратившихся в службу занятости с целью поиска работы выпускников с высшим профессиональным образованием 55,6% получили специальности экономистов, менеджеров, юристов, что особенно затрудняет их трудоустройство, т.к. на региональном рынке труда наблюдается избыток таких специалистов.
5. Наличие в области территорий, имеющих неодинаковые стартовые условия и потенциал социально-экономического развития, и особенно монопрофильный характер экономики.
Это обусловливает рост дифференциации территорий области по уровню регистрируемой безработицы. Вариация этого показателя по области на 30.06.2013 составляет 9 раз (на 30.06.2012 - 5,4 раза). Максимальный уровень регистрируемой безработицы в конце июня 2013 года отмечался в Приволжском (2,7%) и Исаклинском (2,5%) муниципальных районах, минимальный - в Волжском муниципальном районе (0,3%) и городском округе Самара (0,4%).
Ситуация на рынках труда монопрофильных городских округов области в настоящее время стабилизирована. Численность безработных в г.о. Тольятти снизилась по сравнению с началом года на 15,9% до 3,0 тыс. человек (по состоянию на 30.06.2013), в г.о. Похвистнево - соответственно на 21,7% до 0,2 тыс. человек, в г.о. Чапаевск - на 12,3% до 0,5 тыс. человек, в г.о. Октябрьск - на 2,9% до 0,2 тыс. человек, в г. Нефтегорск - на 18,2% до 0,1 тыс. человек, в п.г.т. Балашейка - на 14,3% до 6 человек.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 30.06.2013 в п.г.т. Балашейка составлял 0,4%, в г.о. Тольятти - 0,7%, в г.о. Чапаевск - 1,1%, в г. Нефтегорск - 1,2%, что ниже среднего значения по Российской Федерации (1,3%). Уровень регистрируемой безработицы в г.о. Похвистнево соответствовал среднероссийскому значению, в г.о. Октябрьск был равен 1,6%.
6. Сложности трудоустройства отдельных категорий населения.
Остается актуальной проблема трудоустройства инвалидов и граждан предпенсионного возраста.
Доля инвалидов среди безработных граждан возросла за год с 14,7% до 16,2% (по состоянию на 30.06.2013). Трудоустройство их сопряжено с рядом объективных сложностей: ограничения к определенным видам деятельности, трудности доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест и т.п.
В структуре ищущих работу доля граждан предпенсионного возраста в 1 полугодии 2013 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 5,8% до 6,5%, в структуре безработных - увеличилась за год с 12,8% до 13,6% (по состоянию на 30.06.2013). Как правило, граждане предпенсионного возраста менее конкурентоспособны на рынке труда, а при наличии ограничений в труде по медицинским показаниям шансов найти работу становится еще меньше.";
приложение 1 к Ведомственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
приложение 2 к Ведомственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить настоящий Приказ в сети Интернет на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.Б.ФУРСОВ
Приложение 1
к Приказу
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 8 октября 2013 г. N 273-п
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой
программы содействия занятости населения Самарской области
на 2012 - 2014 годы (в 2012 году)
N
п/п
Наименование цели, задачи
и целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение показателя
2010 год
(факт)
2011 год
(факт)
2012 год
(факт)
1
2
3
4
5
6
Цель. Содействие эффективной занятости
населения Самарской области
1.1
Уровень регистрируемой
безработицы от
численности экономически
активного населения (в
среднем за год)
%
2,8
1,7
1,2
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан
и обеспечение кадровой потребности работодателей
1.1
Доля трудоустроенных
граждан в общей
численности граждан,
обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
67,8
65,2
66,3
1.2
Доля трудоустроенных
граждан, относящихся к
категории инвалидов, в
общей численности
граждан, относящихся к
категории инвалидов,
обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
26,9
41,4
41,8
1.3
Численность участников
общественных работ
человек
7705
8420
8266
1.4
Численность временно
трудоустроенных
безработных граждан,
испытывающих трудности в
поиске работы
человек
946
2334
2154
1.5
Численность временно
трудоустроенных
несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14
до 18 лет, желающих
работать в свободное от
учебы время
человек
12763
13981
13558
1.6
Численность временно
трудоустроенных
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые
человек
246
511
171
1.7
Численность безработных
граждан, получивших
услуги по социальной
адаптации
человек
4663
9665
5689
1.8
Количество ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
единиц
440
501
597
1.9
Численность граждан,
получивших услуги по
содействию самозанятости
человек
9071
6539
972
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан
2.1
Количество жалоб со
стороны безработных
граждан на невыплату
пособия по безработице
единиц
0
0
0
Задача 3. Развитие качества и повышение
профессиональной конкурентоспособности
и мобильности рабочей силы на рынке труда
3.1
Численность граждан,
получивших услуги по
профессиональной
ориентации
человек
67588
95765
55159
3.2
Численность безработных
граждан, приступивших к
профессиональному
обучению по направлению
органов службы занятости
населения, включая
обучение в другой
местности
человек
6150
8666
5730
3.3
Численность женщин,
приступивших к
профессиональной
подготовке,
переподготовке и
повышению квалификации по
направлению органов
службы занятости
населения в период
отпуска по уходу за
ребенком до достижения им
возраста 3 лет
человек
99
Перечень
целевых индикаторов (показателей)
Ведомственной целевой программы содействия
занятости населения Самарской области
на 2012 - 2014 годы (в 2013 - 2014 годах)
N
п/п
Наименование
цели, задачи и целевого
индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значение показателя
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
Цель. Содействие эффективной занятости
населения Самарской области
1.1
Уровень регистрируемой
безработицы от численности
экономически активного
населения (в среднем за год)
%
1,0
1,0
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан
и обеспечение кадровой потребности работодателей
1.1
Доля трудоустроенных
граждан в общей численности
граждан, обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в органы
службы занятости населения
%
66,3
66,3
1.2
Доля трудоустроенных граждан,
относящихся к категории
инвалидов, в общей численности
граждан, относящихся к
категории инвалидов,
обратившихся за содействием в
поиске подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
41,4
41,4
1.3
Доля безработных граждан,
направленных на общественные и
временные работы, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
45,0
45,0
1.4
Численность временно
трудоустроенных
несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет,
желающих работать в свободное
от учебы время
человек
12576
12576
1.5
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
социальной адаптации, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
1.6
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
психологической поддержке,
в среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
1.7
Количество ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест
единиц
225
225
1.8
Доля безработных граждан,
открывших собственное дело, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
3,6
3,6
1.9
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
содействию безработным
гражданам в переезде и
безработным гражданам и членам
их семей в переселении в
другую местность для
трудоустройства по направлению
органов службы занятости
населения, в среднегодовой
численности зарегистрированных
безработных граждан
%
0,4
0,4
Задача 2. Обеспечение социальной
поддержки безработных граждан
2.1
Количество жалоб со стороны
безработных граждан на
невыплату пособия по
безработице
единиц
0
0
Задача 3. Развитие качества и повышение
профессиональной конкурентоспособности
и мобильности рабочей силы на рынке труда
3.1
Доля граждан, получивших
услугу по профессиональной
ориентации, в общей
численности граждан,
обратившихся за содействием
в поиске подходящей работы
в органы службы занятости
населения
%
46,0
46,0
3.2
Доля безработных граждан,
приступивших к
профессиональному обучению по
направлению органов службы
занятости населения, включая
обучение в другой местности, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
3.3
Численность женщин,
приступивших к
профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
квалификации по направлению
органов службы занятости
населения в период отпуска по
уходу за ребенком до
достижения им возраста 3 лет
человек
300
300
Приложение 2
к Приказу
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 8 октября 2013 г. N 273-п
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
N
п/п
Наименование
цели, задачи и
мероприятия
Срок
реа-
лиза-
ции
Объем средств областного бюджета,
направляемых на реализацию
мероприятия, тыс. рублей
Ответственный
за реализацию
мероприятия
Всего
В том числе:
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель. Содействие эффективной занятости населения
Самарской области
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение
кадровой потребности работодателей
1.1
Содействие
гражданам в поиске
подходящей работы,
а работодателям в
подборе необходимых
работников
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.2
Проведение
постоянного
мониторинга
регистрируемого
рынка труда
Самарской области,
анализ спроса на
рабочую силу и ее
предложения
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия
с гражданским
обществом
министерства
труда,
занятости и
миграционной
политики
Самарской
области (далее
- министерство)
1.3
Организация ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
2012
-
2014
7605,3
2535,1
2535,1
2535,1
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.4
Информирование о
положении на рынке
труда
2012
-
2014
849,6
300,0
274,8
274,8
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия
с гражданским
обществом
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.5
Содействие
самозанятости
безработных
граждан, включая
оказание гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными, и
гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными и
прошедшим
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации по
направлению органов
службы занятости,
единовременной
финансовой помощи
при их
государственной
регистрации в
качестве
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя
либо крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а также
единовременной
финансовой помощи
на подготовку
документов для
соответствующей
государственной
регистрации
2012
-
2014
53600,3
14063,8
25070,1
14466,4
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.6
Организация
проведения
оплачиваемых
общественных работ,
временного
трудоустройства
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы (инвалидов,
граждан в возрасте
до 18 лет, лиц
предпенсионного
возраста (за два
года до наступления
возраста, дающего
право выхода на
трудовую пенсию по
старости, в том
числе досрочно
назначаемую
трудовую пенсию по
старости); одиноких
и многодетных
родителей,
воспитывающих
несовершеннолетних
детей,
детей-инвалидов и
др.), безработных
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из
числа выпускников
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые
2012
-
2014
39210,7
13129,9
10781,2
15299,6
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.7
Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в
свободное от учебы
время (в том числе
состоящих на учете
в комиссии по делам
несовершеннолетних;
из многодетных и
неполных семей;
детей, оставшихся
без попечения
родителей;
детей-сирот)
2012
-
2014
32084,7
10694,9
10694,9
10694,9
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.8
Социальная
адаптация
безработных граждан
на рынке труда
2012
-
2014
716,4
254,8
234,8
226,8
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.9
Психологическая
поддержка
безработных граждан
на рынке труда
2012
-
2014
461,6
В рамках
финансирования
п. 3.1
234,8
226,8
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.10
Содействие
безработным
гражданам в
переезде и
безработным
гражданам и членам
их семей в
переселении в
другую местность
для трудоустройства
по направлению
органов службы
занятости
2013
-
2014
10022,0
3508,8
6513,2
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.11
Организация и
координация работы
по определению
потребности в
привлечении
иностранных
работников и
подготовке
предложений по
формированию квот
на осуществление
иностранными
гражданами трудовой
деятельности в
Российской
Федерации
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства
Итого по задаче 1
144550,6
40978,5
53334,5
50237,6
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
0
0
0
0
за счет средств
областного бюджета
144550,6
40978,5
53334,5
50237,6
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан
2.1
Выплата пособия по
безработице,
оказание
материальной помощи
безработным в связи
с истечением
установленного
периода выплаты
пособия по
безработице
2012
-
2014
2334845,3
897175,7
711821,9
725847,7
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
2.2
Выплата стипендии в
период
профессиональной
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации по
направлению
органов службы
занятости, оказание
материальной помощи
в период
профессиональной
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации по
направлению органов
службы занятости
2012
-
2014
87873,3
42422,1
22748,2
22703,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
2.3
Возмещение
Отделению
Пенсионного фонда
Российской
Федерации по
Самарской области
затрат, связанных с
досрочным выходом
безработных граждан
на пенсию
2012
-
2014
306768,2
119068,2
89400,0
98300,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства
Итого по задаче 2
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной
конкурентоспособности и мобильности рабочей силы
на рынке труда
3.1
Организация
профессиональной
ориентации граждан
в целях выбора
сферы деятельности
(профессии),
трудоустройства,
профессионального
обучения
2012
-
2014
5945,4
2006,4
2064,1
1874,9
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
3.2
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
безработных
граждан, включая
обучение в другой
местности:
2012
-
2014
153833,7
60365,2
45091,2
48377,3
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
3.2.1
оплата услуг по
профессиональной
подготовке,
переподготовке и
повышению
квалификации
безработных
граждан, найма
жилого помещения на
время обучения в
другой местности;
расходы на
медицинское
освидетельствование
безработных граждан
при направлении на
профессиональное
обучение в
соответствии с
перечнем профессий,
требующих
медицинского
освидетельствования
153183,7
60345,2
44791,2
48047,3
3.2.2
оплата стоимости
проезда к месту
обучения и обратно,
суточных расходов
за время следования
к месту обучения и
обратно
650,0
20,0
300,0
330,0
3.3
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации женщин
в период отпуска по
уходу за ребенком
до достижения им
возраста 3 лет
2012
-
2014
10200,0
1200,0
4500,0
4500,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
Итого по задаче 3
169979,1
63571,6
51655,3
54752,2
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
0
0
0
0
за счет средств
областного бюджета
169979,1
63571,6
51655,3
54752,2
Итого по цели
3044016,5
1163216,1
928959,9
951840,5
Всего по Программе
3044016,5
1163216,1
928959,9
951840,5
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
за счет средств
областного бюджета
314529,7
104550,1
104989,8
104989,8
1
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
Приказ
08.10.2013 № 273-п
О внесении изменений в ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы, утвержденную приказом департамента труда и занятости населения Самарской области от 01.11.2011 № 237-п
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 11.02.2013 N 45 приказываю:
1. Внести в ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012 - 2014 годы, утвержденную приказом департамента труда и занятости населения Самарской области от 01.11.2011 N 237-п (далее - Ведомственная программа), следующие изменения:
в тексте Ведомственной программы:
раздел 1 "Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения на ведомственном уровне программным методом" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения на ведомственном уровне программным методом
Программный метод позволяет обеспечивать целенаправленное и комплексное воздействие на существующие проблемы рынка труда и способствует наиболее успешному поддержанию стабильной ситуации. Ведомственная программа направлена на решение конкретных задач в рамках полномочий Самарской области в области содействия занятости населения и переданного полномочия по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", реализация которых в Самарской области возложена на министерство, что обусловливает ее ведомственный характер.
Ведомственная программа предусматривает меры, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, содействие трудоустройству различных категорий населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение социальной защиты, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, развитие профессиональной ориентации населения, улучшение информированности населения о ситуации на рынке труда и оказываемых службой занятости населения услугах.
Ведомственная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики занятости населения на основе анализа и прогноза состояния регистрируемого рынка труда и выявленных в сфере занятости проблем. При разработке Ведомственной программы учитывались результаты деятельности министерства по реализации Ведомственных целевых программ содействия занятости населения Самарской области, утвержденных приказами департамента труда и занятости Самарской области от 19.09.2008 N 101, от 29.11.2010 N 194-п.
Ситуация на рынке труда области в 2012 - 2013 годах формируется на фоне положительной динамики большинства показателей социально-экономического развития региона.
В 2012 году в целом по области индекс промышленного производства составил по сравнению с 2011 годом 102,0%, за 1 полугодие 2013 года - 100,8% относительно аналогичного периода 2012 года (по РФ - 100,1%), в том числе по добыче полезных ископаемых - 102,1% (по РФ - 101,0%), по обрабатывающим производствам - 99,1% (по РФ - 100,0%), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 108,3% (по РФ - 99,3%).
Прибыль прибыльных организаций за 6 месяцев 2013 года возросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 20,8%, объем инвестиций в основной капитал в 1 полугодии 2013 года - на 20,4%.
Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по итогам 6 месяцев 2013 года сложилась в сумме 22265,0 рублей (112,8% к соответствующему периоду 2012 года). Реальная заработная плата увеличилась на 5,9%.
Динамика основных экономических показателей в Самарской области повлияла на занятость населения и ситуацию на рынке труда.
По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в 2013 году численность занятых граждан имеет тенденцию к росту: в среднем за 1 квартал она составляла 1 668,2 тыс. человек, в среднем за 2 квартал - 1 721,6 тыс. человек. В январе-июне 2013 года среднесписочная численность работников организаций области составила 1121,9 тыс. человек. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года она незначительно снизилась (на 0,1%).
По данным мониторинга, проводимого министерством, неполная занятость работников по инициативе работодателя увеличилась с начала года на 0,9 тыс. человек и на 03.07.2013 составляла 2,2 тыс. человек (в том числе 1,4 тыс. человек были заняты неполное рабочее время, 0,8 тыс. человек находились в отпусках без сохранения заработной платы).
Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, в среднем за 1 квартал 2013 года составила 60,2 тыс. человек, за 2 квартал 2013 года - 62,3 тыс. человек; уровень общей безработицы равен 3,5%, что ниже аналогичного показателя в среднем по Приволжскому федеральному округу (4,8%) и Российской Федерации (5,4%).
Следствием положительного влияния общеэкономических факторов и принимаемых в регионе мер по содействию занятости населения стало постепенное выравнивание положения и на регистрируемом рынке труда.
Снизилась обращаемость граждан за содействием в поиске подходящей работы: за 1 полугодие 2013 года поставлено на учет 31,1 тыс. человек (на 15,7% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года), из них 26,7 тыс. человек - незанятые граждане (на 16,6% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года).
Сократилась интенсивность признания граждан безработными: за 6 месяцев 2013 года официальный статус получили 17,2 тыс. человек, что на 18,5% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.
В результате численность зарегистрированных в службе занятости безработных по сравнению с началом 2013 года уменьшилась на 2,3 тыс. человек (или на 12,9%) и на 30.06.2013 составляет 15,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы сократился за этот период с 1,0% до 0,9%.
Ожидается, что в целом за 2013 год численность официально зарегистрированных безработных в среднемесячном исчислении снизится против предыдущего года на 4,2 тыс. человек и составит 16,6 тыс. человек.
В дальнейшем ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области будет определяться темпами развития экономики области, эффективностью реализации принятых и планируемых мер по содействию занятости населения области.
Основными факторами, которые будут оказывать влияние на рынок труда, являются:
1. Продолжающееся сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста, старения населения, что повлечет за собой снижение предложения рабочей силы на рынке труда. Частично уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов будет компенсироваться повышением экономической активности населения области и привлечением иностранной рабочей силы.
2. Дальнейшая оптимизация численности персонала в связи со структурными изменениями в экономике области и модернизацией предприятий, что будет способствовать повышению эффективности занятости, но с другой стороны, объективно сопровождаться процессом высвобождения работников и может привести к росту численности безработных.
3. Развитие малого и среднего бизнеса, дающего значительный эффект для расширения системы рабочих мест.
Несмотря на это, в прогнозируемом периоде возможен рост обращаемости в службу занятости населения с целью поиска работы таких категорий граждан, как индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Это может быть вызвано изменениями пенсионного законодательства в 2013 году, которые оказывают негативное влияние на вышеназванные слои бизнес-сообщества (теперь они платят фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию вместо страховых взносов, определяемых исходя из стоимости страхового года, таким образом, взносы для предпринимателей увеличиваются более чем в 2 раза). Результатом таких изменений стало заметное снижение численности индивидуальных предпринимателей: по данным Самарастата за 6 месяцев 2013 года - на 7,3 тыс. человек.
4. Сохранение профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, усиливающего структурный характер региональной безработицы.
В профессионально-квалификационном составе безработных по состоянию на 30.06.2013 большая часть приходится на рабочих - 55,8%, на служащих - 41,3%. В структуре вакантных рабочих мест 75,3% вакансий - для рабочих и 24,7% - для служащих.
Максимальная нагрузка безработных на 10 рабочих мест по состоянию на 30.06.2013 сложилась в группе руководителей органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, - 11 человек, а также в группе служащих, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 8 человек; минимальная - в группе квалифицированных рабочих сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства - 1 человек, а также в группе квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр - 2 человека.
Численность выпускников профессиональных учебных заведений, обращающихся в службу занятости с целью поиска подходящей работы, составила в 2011 году 3,5 тыс. человек, в 2012 году - 1,8 тыс. человек. За 6 месяцев 2013 года в службу занятости уже обратилось 0,3 тыс. выпускников профессиональных учебных заведений различного уровня. Среди них 36,5% выпускников со средним профессиональным образованием, 43,5% - с высшим профессиональным образованием. Среди обратившихся в службу занятости с целью поиска работы выпускников с высшим профессиональным образованием 55,6% получили специальности экономистов, менеджеров, юристов, что особенно затрудняет их трудоустройство, т.к. на региональном рынке труда наблюдается избыток таких специалистов.
5. Наличие в области территорий, имеющих неодинаковые стартовые условия и потенциал социально-экономического развития, и особенно монопрофильный характер экономики.
Это обусловливает рост дифференциации территорий области по уровню регистрируемой безработицы. Вариация этого показателя по области на 30.06.2013 составляет 9 раз (на 30.06.2012 - 5,4 раза). Максимальный уровень регистрируемой безработицы в конце июня 2013 года отмечался в Приволжском (2,7%) и Исаклинском (2,5%) муниципальных районах, минимальный - в Волжском муниципальном районе (0,3%) и городском округе Самара (0,4%).
Ситуация на рынках труда монопрофильных городских округов области в настоящее время стабилизирована. Численность безработных в г.о. Тольятти снизилась по сравнению с началом года на 15,9% до 3,0 тыс. человек (по состоянию на 30.06.2013), в г.о. Похвистнево - соответственно на 21,7% до 0,2 тыс. человек, в г.о. Чапаевск - на 12,3% до 0,5 тыс. человек, в г.о. Октябрьск - на 2,9% до 0,2 тыс. человек, в г. Нефтегорск - на 18,2% до 0,1 тыс. человек, в п.г.т. Балашейка - на 14,3% до 6 человек.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 30.06.2013 в п.г.т. Балашейка составлял 0,4%, в г.о. Тольятти - 0,7%, в г.о. Чапаевск - 1,1%, в г. Нефтегорск - 1,2%, что ниже среднего значения по Российской Федерации (1,3%). Уровень регистрируемой безработицы в г.о. Похвистнево соответствовал среднероссийскому значению, в г.о. Октябрьск был равен 1,6%.
6. Сложности трудоустройства отдельных категорий населения.
Остается актуальной проблема трудоустройства инвалидов и граждан предпенсионного возраста.
Доля инвалидов среди безработных граждан возросла за год с 14,7% до 16,2% (по состоянию на 30.06.2013). Трудоустройство их сопряжено с рядом объективных сложностей: ограничения к определенным видам деятельности, трудности доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест и т.п.
В структуре ищущих работу доля граждан предпенсионного возраста в 1 полугодии 2013 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с 5,8% до 6,5%, в структуре безработных - увеличилась за год с 12,8% до 13,6% (по состоянию на 30.06.2013). Как правило, граждане предпенсионного возраста менее конкурентоспособны на рынке труда, а при наличии ограничений в труде по медицинским показаниям шансов найти работу становится еще меньше.";
приложение 1 к Ведомственной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;
приложение 2 к Ведомственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить настоящий Приказ в сети Интернет на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.Б.ФУРСОВ
Приложение 1
к Приказу
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 8 октября 2013 г. N 273-п
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой
программы содействия занятости населения Самарской области
на 2012 - 2014 годы (в 2012 году)
N
п/п
Наименование цели, задачи
и целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение показателя
2010 год
(факт)
2011 год
(факт)
2012 год
(факт)
1
2
3
4
5
6
Цель. Содействие эффективной занятости
населения Самарской области
1.1
Уровень регистрируемой
безработицы от
численности экономически
активного населения (в
среднем за год)
%
2,8
1,7
1,2
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан
и обеспечение кадровой потребности работодателей
1.1
Доля трудоустроенных
граждан в общей
численности граждан,
обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
67,8
65,2
66,3
1.2
Доля трудоустроенных
граждан, относящихся к
категории инвалидов, в
общей численности
граждан, относящихся к
категории инвалидов,
обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
26,9
41,4
41,8
1.3
Численность участников
общественных работ
человек
7705
8420
8266
1.4
Численность временно
трудоустроенных
безработных граждан,
испытывающих трудности в
поиске работы
человек
946
2334
2154
1.5
Численность временно
трудоустроенных
несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14
до 18 лет, желающих
работать в свободное от
учебы время
человек
12763
13981
13558
1.6
Численность временно
трудоустроенных
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые
человек
246
511
171
1.7
Численность безработных
граждан, получивших
услуги по социальной
адаптации
человек
4663
9665
5689
1.8
Количество ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
единиц
440
501
597
1.9
Численность граждан,
получивших услуги по
содействию самозанятости
человек
9071
6539
972
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан
2.1
Количество жалоб со
стороны безработных
граждан на невыплату
пособия по безработице
единиц
0
0
0
Задача 3. Развитие качества и повышение
профессиональной конкурентоспособности
и мобильности рабочей силы на рынке труда
3.1
Численность граждан,
получивших услуги по
профессиональной
ориентации
человек
67588
95765
55159
3.2
Численность безработных
граждан, приступивших к
профессиональному
обучению по направлению
органов службы занятости
населения, включая
обучение в другой
местности
человек
6150
8666
5730
3.3
Численность женщин,
приступивших к
профессиональной
подготовке,
переподготовке и
повышению квалификации по
направлению органов
службы занятости
населения в период
отпуска по уходу за
ребенком до достижения им
возраста 3 лет
человек
99
Перечень
целевых индикаторов (показателей)
Ведомственной целевой программы содействия
занятости населения Самарской области
на 2012 - 2014 годы (в 2013 - 2014 годах)
N
п/п
Наименование
цели, задачи и целевого
индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значение показателя
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
Цель. Содействие эффективной занятости
населения Самарской области
1.1
Уровень регистрируемой
безработицы от численности
экономически активного
населения (в среднем за год)
%
1,0
1,0
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан
и обеспечение кадровой потребности работодателей
1.1
Доля трудоустроенных
граждан в общей численности
граждан, обратившихся за
содействием в поиске
подходящей работы в органы
службы занятости населения
%
66,3
66,3
1.2
Доля трудоустроенных граждан,
относящихся к категории
инвалидов, в общей численности
граждан, относящихся к
категории инвалидов,
обратившихся за содействием в
поиске подходящей работы в
органы службы занятости
населения
%
41,4
41,4
1.3
Доля безработных граждан,
направленных на общественные и
временные работы, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
45,0
45,0
1.4
Численность временно
трудоустроенных
несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет,
желающих работать в свободное
от учебы время
человек
12576
12576
1.5
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
социальной адаптации, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
1.6
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
психологической поддержке,
в среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
1.7
Количество ярмарок вакансий и
учебных рабочих мест
единиц
225
225
1.8
Доля безработных граждан,
открывших собственное дело, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
3,6
3,6
1.9
Доля безработных граждан,
получивших услугу по
содействию безработным
гражданам в переезде и
безработным гражданам и членам
их семей в переселении в
другую местность для
трудоустройства по направлению
органов службы занятости
населения, в среднегодовой
численности зарегистрированных
безработных граждан
%
0,4
0,4
Задача 2. Обеспечение социальной
поддержки безработных граждан
2.1
Количество жалоб со стороны
безработных граждан на
невыплату пособия по
безработице
единиц
0
0
Задача 3. Развитие качества и повышение
профессиональной конкурентоспособности
и мобильности рабочей силы на рынке труда
3.1
Доля граждан, получивших
услугу по профессиональной
ориентации, в общей
численности граждан,
обратившихся за содействием
в поиске подходящей работы
в органы службы занятости
населения
%
46,0
46,0
3.2
Доля безработных граждан,
приступивших к
профессиональному обучению по
направлению органов службы
занятости населения, включая
обучение в другой местности, в
среднегодовой численности
зарегистрированных безработных
граждан
%
20,0
20,0
3.3
Численность женщин,
приступивших к
профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
квалификации по направлению
органов службы занятости
населения в период отпуска по
уходу за ребенком до
достижения им возраста 3 лет
человек
300
300
Приложение 2
к Приказу
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 8 октября 2013 г. N 273-п
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
N
п/п
Наименование
цели, задачи и
мероприятия
Срок
реа-
лиза-
ции
Объем средств областного бюджета,
направляемых на реализацию
мероприятия, тыс. рублей
Ответственный
за реализацию
мероприятия
Всего
В том числе:
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель. Содействие эффективной занятости населения
Самарской области
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение
кадровой потребности работодателей
1.1
Содействие
гражданам в поиске
подходящей работы,
а работодателям в
подборе необходимых
работников
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.2
Проведение
постоянного
мониторинга
регистрируемого
рынка труда
Самарской области,
анализ спроса на
рабочую силу и ее
предложения
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия
с гражданским
обществом
министерства
труда,
занятости и
миграционной
политики
Самарской
области (далее
- министерство)
1.3
Организация ярмарок
вакансий и учебных
рабочих мест
2012
-
2014
7605,3
2535,1
2535,1
2535,1
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.4
Информирование о
положении на рынке
труда
2012
-
2014
849,6
300,0
274,8
274,8
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия
с гражданским
обществом
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.5
Содействие
самозанятости
безработных
граждан, включая
оказание гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными, и
гражданам,
признанным в
установленном
порядке
безработными и
прошедшим
профессиональную
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации по
направлению органов
службы занятости,
единовременной
финансовой помощи
при их
государственной
регистрации в
качестве
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя
либо крестьянского
(фермерского)
хозяйства, а также
единовременной
финансовой помощи
на подготовку
документов для
соответствующей
государственной
регистрации
2012
-
2014
53600,3
14063,8
25070,1
14466,4
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.6
Организация
проведения
оплачиваемых
общественных работ,
временного
трудоустройства
безработных
граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы (инвалидов,
граждан в возрасте
до 18 лет, лиц
предпенсионного
возраста (за два
года до наступления
возраста, дающего
право выхода на
трудовую пенсию по
старости, в том
числе досрочно
назначаемую
трудовую пенсию по
старости); одиноких
и многодетных
родителей,
воспитывающих
несовершеннолетних
детей,
детей-инвалидов и
др.), безработных
граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из
числа выпускников
образовательных
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые
2012
-
2014
39210,7
13129,9
10781,2
15299,6
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.7
Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в
свободное от учебы
время (в том числе
состоящих на учете
в комиссии по делам
несовершеннолетних;
из многодетных и
неполных семей;
детей, оставшихся
без попечения
родителей;
детей-сирот)
2012
-
2014
32084,7
10694,9
10694,9
10694,9
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.8
Социальная
адаптация
безработных граждан
на рынке труда
2012
-
2014
716,4
254,8
234,8
226,8
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.9
Психологическая
поддержка
безработных граждан
на рынке труда
2012
-
2014
461,6
В рамках
финансирования
п. 3.1
234,8
226,8
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.10
Содействие
безработным
гражданам в
переезде и
безработным
гражданам и членам
их семей в
переселении в
другую местность
для трудоустройства
по направлению
органов службы
занятости
2013
-
2014
10022,0
3508,8
6513,2
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
1.11
Организация и
координация работы
по определению
потребности в
привлечении
иностранных
работников и
подготовке
предложений по
формированию квот
на осуществление
иностранными
гражданами трудовой
деятельности в
Российской
Федерации
2012
-
2014
В рамках финансирования
основной деятельности
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства
Итого по задаче 1
144550,6
40978,5
53334,5
50237,6
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
0
0
0
0
за счет средств
областного бюджета
144550,6
40978,5
53334,5
50237,6
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан
2.1
Выплата пособия по
безработице,
оказание
материальной помощи
безработным в связи
с истечением
установленного
периода выплаты
пособия по
безработице
2012
-
2014
2334845,3
897175,7
711821,9
725847,7
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
2.2
Выплата стипендии в
период
профессиональной
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации по
направлению
органов службы
занятости, оказание
материальной помощи
в период
профессиональной
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации по
направлению органов
службы занятости
2012
-
2014
87873,3
42422,1
22748,2
22703,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
2.3
Возмещение
Отделению
Пенсионного фонда
Российской
Федерации по
Самарской области
затрат, связанных с
досрочным выходом
безработных граждан
на пенсию
2012
-
2014
306768,2
119068,2
89400,0
98300,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства
Итого по задаче 2
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной
конкурентоспособности и мобильности рабочей силы
на рынке труда
3.1
Организация
профессиональной
ориентации граждан
в целях выбора
сферы деятельности
(профессии),
трудоустройства,
профессионального
обучения
2012
-
2014
5945,4
2006,4
2064,1
1874,9
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
3.2
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
безработных
граждан, включая
обучение в другой
местности:
2012
-
2014
153833,7
60365,2
45091,2
48377,3
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
3.2.1
оплата услуг по
профессиональной
подготовке,
переподготовке и
повышению
квалификации
безработных
граждан, найма
жилого помещения на
время обучения в
другой местности;
расходы на
медицинское
освидетельствование
безработных граждан
при направлении на
профессиональное
обучение в
соответствии с
перечнем профессий,
требующих
медицинского
освидетельствования
153183,7
60345,2
44791,2
48047,3
3.2.2
оплата стоимости
проезда к месту
обучения и обратно,
суточных расходов
за время следования
к месту обучения и
обратно
650,0
20,0
300,0
330,0
3.3
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации женщин
в период отпуска по
уходу за ребенком
до достижения им
возраста 3 лет
2012
-
2014
10200,0
1200,0
4500,0
4500,0
Департамент
занятости,
миграционной
политики и
социальных
выплат
министерства,
центры
занятости
населения
городских
округов и
муниципальных
районов
Самарской
области
Итого по задаче 3
169979,1
63571,6
51655,3
54752,2
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
0
0
0
0
за счет средств
областного бюджета
169979,1
63571,6
51655,3
54752,2
Итого по цели
3044016,5
1163216,1
928959,9
951840,5
Всего по Программе
3044016,5
1163216,1
928959,9
951840,5
в том числе:
за счет поступающих из
федерального бюджета
субвенций на
осуществление переданных
полномочий по содействию
занятости населения
2729486,8
1058666,0
823970,1
846850,7
за счет средств
областного бюджета
314529,7
104550,1
104989,8
104989,8
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 346(28762) от 18.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 015.000.000 Трудовое законодательство , 060.000.000 Труд и занятость населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: