Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2015г.
Номер документа: RU11000201500880
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2015 г. N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ТУРИСТСКИХ И ИНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Коми от 10 июля 2014 года N 275 "О режиме использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в туристских и иных рекреационных целях", приказываю:

1. Утвердить "Порядок согласования условий использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в туристских и иных рекреационных целях" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Государственного учреждения Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" Ермакова Александра Алексеевича.

Министр

Р.ПОЛШВЕДКИН

Утвержден

Приказом

Минприроды

Республики Коми

от 8 октября 2015 г. N 427

(приложение)

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В ТУРИСТСКИХ И ИНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ

1. Настоящий "Порядок согласования условий использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в туристских и иных рекреационных целях" (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Республики Коми "О режиме использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения в туристских и иных рекреационных целях" от 10 июля 2014 года N 275 и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - заявители), при осуществлении ими туристской и иной рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - ООПТ).

Под рекреационной деятельностью понимается деятельность по организации туризма, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Под объектами рекреации понимаются используемые для обеспечения рекреационной деятельности природные объекты и ресурсы (лесной участок, водный объект, участок ландшафта, охотничьи или рыболовные ресурсы и т.д.).

Использование лесных, водных, охотничьих, рыболовных и иных природных объектов и ресурсов при осуществлении рекреационной деятельности на ООПТ осуществляется в порядке, установленном соответствующим законодательством в области природопользования и охраны окружающей среды, с учетом режима особой охраны и допускаемых видов рекреационной деятельности на ООПТ, определенных в положениях об ООПТ, в том числе:

отношения, возникающие при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, регулируются Лесным кодексом РФ и "Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности", утвержденными приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 г. N 62. В соответствии с указанными нормативными правовыми документами для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду;

отношения, возникающие при использовании водных объектов для осуществления рекреационной деятельности, регулируются Водным кодексом РФ, в соответствии с которым рекреационная деятельность на водных объектах осуществляется на основании договоров водопользования, заключаемых в установленном порядке с уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе по результатам аукционов (в случаях, когда договором водопользования для осуществления рекреационной деятельности предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности);

отношения, возникающие при использовании охотничьих и (или) водных биологических ресурсов для осуществления рекреационной деятельности, регулируются законодательством об охоте, о животном мире и водных биологических ресурсах, в том числе правилами охоты и рыболовства.

Использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения в туристских и иных рекреационных целях осуществляется с учетом установленного режима особой охраны указанных территорий и предельно допустимых нагрузок на окружающую среду.

Обеспечение предельно допустимых нагрузок на окружающую среду, в том числе на используемые объекты рекреации (природные объекты и ресурсы), осуществляется посредством регулирования условий рекреационной деятельности на ООПТ, в том числе:

выбора оптимального варианта местоположения (схемы) туристических маршрутов (экскурсионных троп и пр.), а также предусматриваемых для обеспечения рекреации технических и иных средств (оборудования), мест стоянок и отдыха, их обустройство, с целью минимизации негативного воздействия на природные экосистемы ООПТ;

периодичности и продолжительности сезонов туризма, отдыха, экскурсий, спортивной охоты, любительского рыболовства и иных мероприятий по осуществлению рекреационной деятельности;

количества и численности групп туристов (отдыхающих) на объектах рекреации;

правил пребывания на маршруте с учетом режима особой охраны ООПТ.

Условия использования ООПТ в туристских и рекреационных целях оформляются в виде экологического паспорта туристского (экскурсионного) маршрута по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Проект экологического паспорта туристского (экскурсионного) маршрута разрабатывается заявителем, в том числе с учетом предложений научно-исследовательских и иных организаций по использованию рекреационных ресурсов ООПТ.

В целях обеспечения оценки воздействия на окружающую среду рекреационной деятельности, выявления, анализа и учета прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду рекреационной деятельности, оперативного принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления, одним из обязательных условий согласования является своевременное предоставление в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) или в его территориальные органы информации о проводимых мероприятиях, осуществляемых заявителем в пределах ООПТ. Сроки предоставления и состав информации об использовании ООПТ в туристских и иных рекреационных целях устанавливаются министерством и указываются в экологическом паспорте туристского (экскурсионного) маршрута.

2. Для согласования условий использования ООПТ в целях осуществления рекреационной деятельности заявитель представляет в Министерство:

а) заявление с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

вида рекреационной деятельности;

наименования ООПТ и сроки его использования для осуществления заявленного вида рекреационной деятельности;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

д) проект экологического паспорта туристского (экскурсионного) маршрута;

з) копии договоров (лицензий, разрешений) на пользование природными ресурсами при осуществлении заявленного вида рекреационной деятельности (в том числе лесными, водными, охотничьими, рыболовными и иными ресурсами), если их получение предусмотрено законодательством о природопользовании.

Заявка регистрируется в Министерстве при условии предоставления всех вышеперечисленных документов и сведений. Регистрация заявки осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня ее получения.

3. До принятия решения о согласовании Министерство:

рассматривает представленные с заявкой материалы, в том числе производит оценку их полноты и достоверности, соответствия условий использования объектов рекреации целям создания ООПТ и установленному режиму его особой охраны;

организует проведение дополнительных согласований с уполномоченными органами исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды и (или) органами местного самоуправления;

с учетом результатов согласований определяет предельно допустимые нагрузки на окружающую среду, в том числе предельно допустимые:

- количество и численность туристских (отдыхающих) групп;

- периодичность и продолжительность проводимых мероприятий на объектах рекреации;

- виды используемых транспортных и иных технических средств, оборудования;

- условия пребывания на маршрутах и пользования природными ресурсами с учетом природных особенностей, целевого назначения и пропускной способности (рекреационной емкости) особо охраняемой природной территории.

4. По результатам рассмотрения вносятся (при необходимости) соответствующие изменения и дополнения в проект экологического паспорта туристского (экскурсионного) маршрута с учетом результатов согласований и предельно допустимых нагрузок на окружающую среду.

5. Решение о согласовании или об отказе в согласовании условий использования ООПТ (паспорта туристского маршрута) принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации Министерством заявки со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительных согласований решение принимается в 15-дневный срок со дня получения согласования, но не позднее чем через 60 календарных дней со дня регистрации заявки со всеми необходимыми документами, перечисленными в пункте 2 Порядка.

Уведомление о продлении срока принятия решения в связи с необходимостью проведения дополнительных согласований направляется заявителю за подписью министра или его заместителя, в течение не более двух рабочих дней со дня направления заявки на проведение указанных согласований.

6. Уведомление об отказе в согласовании направляется заявителю в письменном виде в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в согласовании является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или неполной информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;

обоснованное отрицательное заключение уполномоченного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, полученное по результатам согласований.

7. Согласование выдается на срок не более 5 лет, а также присваивается регистрационный номер. Продление срока действия согласования производится в порядке, установленном для его получения.

8. Министерство приостанавливает действие согласования в следующих случаях:

8.1. В случае нарушения пользователем:

1) условий согласования, предусмотренных настоящим Порядком;

2) режима или иных правил охраны окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории.

В указанных случаях, основанием для принятия решения о приостановлении действия согласования являются поступившие в Министерство от уполномоченных органов государственного надзора в области охраны и использования ООПТ (далее - уполномоченные органы государственного надзора) материалы, содержащие данные о нарушениях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8.1 настоящего Порядка.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации материалов, содержащих данные о нарушениях, указанных подпунктах 1 и 2 пункта 8.1 настоящего Порядка, принимает решение и направляет пользователю, а также в уполномоченные органы надзора, уведомление о приостановлении действия согласования.

Для возобновления действия согласования пользователь, в течение не более 30 календарных дней со дня получения уведомления, представляет в Министерство соответствующее ходатайство с указанием принятых мер по устранению нарушений, согласованное с уполномоченными органами государственного надзора, на основании материалов которых было принято решение о приостановлении (прекращении) действия согласования.

Министерство, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства, согласованного с уполномоченными органами государственного надзора, принимает решение и направляет пользователю уведомление о возобновлении действия согласования.

8.2. В случае введения на ООПТ временных ограничений по осуществлению видов деятельности, не запрещенных режимами особой охраны территорий заказников и (или) их участков, в том числе ограничений на посещение заказников и (или) их участков юридическими и физическими лицами, в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 25 февраля 2015 г. N 86 "О порядке охраны территорий государственных природных заказников республиканского значения", приостановление действия согласования осуществляется на период и срок введения этих ограничений. Уведомление о приостановлении действия согласования направляется Министерством пользователю в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о введении временных ограничений.

Действие согласования автоматически возобновляется после окончания периода и срока действия временных ограничений.

9. Непредставление пользователем ходатайства о возобновлении действия согласования в сроки, установленные в подпункте 8.1 пункта 8, или обоснованное отрицательное заключение уполномоченного органа государственного надзора по представленному пользователем ходатайству о возобновлении действия согласования являются основанием для прекращения действия согласования.

При непредставлении пользователем ходатайства о возобновлении действия согласования в установленные сроки его действие прекращается автоматически.

При получении обоснованного отрицательного заключения уполномоченного органа государственного надзора по представленному пользователем ходатайству о возобновлении действия согласования уведомление о принятом Министерством решении о прекращении действия согласования направляется пользователю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства с отрицательным заключением уполномоченного органа государственного надзора.

10. Уведомления, указанные в пунктах 6, 7, 8 и 9 настоящего Порядка, оформляются на бланке Министерства, подписываются министром (или его заместителем) и выдаются заявителю (пользователю) под расписку или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Приложение

к Порядку

согласования условий

использования особо охраняемых

природных территорий

регионального значения

в туристических и иных

рекреационных целях

           "СОГЛАСОВАНО"

    Министр природных ресурсов

     и охраны окружающей среды

         Республики Коми

    __________________________

    Регистрационный N ________

    Срок действия согласования:

    от ____ ___________ 20__ г.

    до ____ ___________ 20__ г.

                           ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

                   туристского (экскурсионного) маршрута

                   на территории _______________________

                                   (наименование ООПТ)

    1. Наименование туристского (экскурсионного) маршрута.

    2. Протяженность маршрута (км).

    3. Предполагаемое время прохождения маршрута.

    4. Способ передвижения посетителей по маршруту.

    5. Сезонность использования маршрута.

    Круглый год или в конкретный сезон (например - с __ мая по __ сентября)

    6.  Максимальное  число посетителей на маршруте (например: не более 2-х

групп в месяц, не более 15 чел. в группе).

    7. Требования к режиму пребывания на маршруте.

    Общие  правила  пребывания на маршрутах и дополнительные ограничения на

данном маршруте с учетом режима ООПТ (приложение к паспорту).

    8. Краткое описание маршрута.

    Где  проходит, по каким точкам, основные объекты рекреации, применяемые

транспортные  и  иные технические средства, оборудование, обустройство мест

отдыха, (стоянок) и прочее, в зависимости вида рекреационной деятельности.

    9. Предполагаемая аудитория посетителей (охотники-рыболовы, экотуристы.

студенты, школьники, любители птиц и т.д.).

    10.  Обустройство  и оборудование маршрута (лавочки, беседки, кострища,

мостики, аншлаги и пр.).

    11. Мероприятия по мониторингу за состоянием объектов рекреации.

    12.   Сроки  предоставления  информации  о  рекреационной  (туристской)

деятельности  на  ООПТ  в территориальные органы Минприроды Республики Коми

(городские/районные/комитеты по охране окружающей среды):

    информация  о прохождении маршрута (в том числе сведения о количестве и

численном составе групп) - за 3 дня до начала прохождения маршрута;

    сводная   информация   об   использовании  ООПТ  в  туристских  и  иных

рекреационных  целях  (количество  и численность групп, периоды прохождения

маршрута,  сведения  о  проведенных  мероприятиях по обустройству маршрута,

результаты  мониторинга  за  состоянием объектов рекреации) - не позднее 30

дней после окончания сезона.

    Приложения: 1. Схема туристского (экскурсионного) маршрута.

                2. Правила пребывания на маршруте с учетом режима ООПТ.

    Заявитель _____________________________________________________________

                (подпись руководителя юридического лица, индивидуального

                           предпринимателя, заверенная печатью)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать