Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2019г.
Номер документа: RU71000201901126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 08.10.2019 № 607-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 № 561 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области», на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 13, приказываю:

1. Утвердить административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и экологии Тульской области федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тульской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания департамента охотничьего хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Котова М. Н.

3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Заместитель министра - директор департамента

контроля и надзора в сфере экологии и природопользования

министерства природных ресурсов и экологии Тульской области

К.В. Сорокин

Утвержден приказом министерства природных ресурсов

и экологии Тульской области

от 08.10.2019 г. № 607-о

Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и экологии Тульской области федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тульской области

I. Общие положения

1.1. Наименование функции по осуществлению федерального государственного надзора

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тульской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тульской области (далее – федеральный государственный надзор), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства, порядок взаимодействия министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении федерального государственного надзора.

1.2. Орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий федеральный государственный надзор

Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области, непосредственно осуществляющим федеральный государственный надзор, является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – министерство).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора, размещен на официальном сайте министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

1.4. Предмет федерального государственного надзора

Предметом федерального государственного надзора является деятельность министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении федерального государственного надзора

1.5.1. Должностные лица министерства, участвующие в осуществлении федерального государственного надзора (далее - должностные лица министерства), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего,  о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

1.5.2. Должностные лица министерства при проведении проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с обязательными требованиями;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.5.3. Должностные лица министерства при осуществлении федерального государственного надзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.4. При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.6.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.6.4. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.6.6. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.6.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.6.9. При осуществлении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства, вызывают обоснованные сомнения либо не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представления иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего, о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.7. Описание результата осуществления федерального государственного надзора

Результатами осуществления федерального государственного надзора являются:

составление акта проверки министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее – акт проверки);

при наличии оснований выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ;

подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию министерства.

1.8 Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения документарной (плановой или внеплановой) проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, указывается в приказе (распоряжении) на проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

1.8.2 Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, указывается в приказе (распоряжении) на проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

II. Требования к порядку осуществления федерального государственного надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении функции по осуществлению федерального государственного надзора

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении в министерство, по телефону, почте.

Справочная информация размещена на официальном сайте министерства, осуществляющего федеральный государственный надзор, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении федерального государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

При осуществлении федерального государственного надзора плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении федерального государственного надзора, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, не взимается.

2.3. Срок осуществления федерального государственного надзора

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.3.3. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром природных ресурсов и экологии Тульской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со сроками, установленными КоАП РФ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление федерального государственного надзора включает следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира;

2) принятие по результатам проведенной проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

4) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. Организация и проведение проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира

3.2.1. Административная процедура включает следующие действия:

принятие решения о проведении проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира;

уведомление о начале проверки;

проведение проверки.

3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме приказа (распоряжения) министерства о проведении плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.3. Основанием для издания приказа (распоряжения) министерства о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте министерства либо иным доступным способом.

3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.2.5.2. Поступление в министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

3.2.5.3. Мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

3.2.5.4. Выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного надзора.

3.2.5.5. Приказ (распоряжение) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.2.7. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами министерства и включают в себя проведение регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3.2.8. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3.2.9. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира оформляются актом о результатах указанных осмотров, обследований.

Акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира должен содержать:

наименование органа государственного надзора;

место, дату и время составления акта;

дату и номер приказа (распоряжения) министра природных ресурсов и экологии Тульской области или лица, его замещающего;

сроки проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира, в том числе даты и время начала и окончания проведения указанных осмотров, обследований;

адрес, район (маршрут) проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира;

фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования территории среды обитания объектов животного мира, с указанием номера служебного удостоверения;

фамилии, имена, отчества (при наличии) привлеченных к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций и иных привлекаемых лиц с указанием их должностей;

результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира, в том числе сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и лицах, их совершивших;

перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии).

Акт о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории среды обитания объектов животного мира подписывается всеми лицами, принявшими участие в соответствующих осмотрах, обследованиях (с указанием расшифровки подписи).

3.2.10. Должностные лица министерства при проведении плановой проверки используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).

3.2.11. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.12. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.13. Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

3.2.14. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утверждена приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447.

3.2.15. Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за подготовку приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки, не позднее чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки готовит проект приказа (распоряжения) министерства на бумажном носителе по типовой форме в двух экземплярах и передает его министру природных ресурсов и экологии Тульской области или лицу, его замещающему, на подпись.

3.2.16.  Министр природных ресурсов и экологии Тульской области или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней подписывает приказ (распоряжение). Приказ (распоряжение) передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в приказе (распоряжении) министерства.

3.2.17. После подписания министром природных ресурсов и экологии Тульской области или лицом, его замещающим, приказа (распоряжения) о проведении проверки должностное лицо, ответственное за подготовку приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает приказ (распоряжение) министерства в отдел делопроизводства для направления заверенной копии приказа (распоряжения) министерства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо копия приказа (распоряжения) министерства о проведении проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю должностным лицом, ответственным за проведение проверки, лично.

3.2.18. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами министерства, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в приказе (распоряжении) министерства.

3.2.19. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.

3.2.20. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 3.2.5.2 пункта 3.2.5 Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена министерством по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и изложенным в абзацах втором и третьем подпункта 3.2.5.2 пункта 3.2.5 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение двадцати четырех часов.

3.2.22. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.

В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в течение одного рабочего дня после его подготовки передает запрос на подпись  министру природных ресурсов и экологии Тульской области или лицу, его замещающему.

Должностное лицо министерства, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, в день подписания запроса о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов передает запрос и заверенную копию приказа (распоряжения) министерства о проведении документарной проверки в отдел делопроизводства для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает данный запрос под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства и (или) полученных в ходе осуществления федерального государственного надзора документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней после дня их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.23. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом (распоряжением) министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.2.24. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) министерства вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.2.25. Осуществление федерального государственного надзора в отношении граждан производится путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

По результатам проведенной проверки в отношении граждан в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания специалисты выносят предписание и (или) составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2.26. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в приказе (распоряжении) министерства в пределах сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.2.27. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.

3.2.28. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки и или мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.4, 3.2.5 и 3.2.7 Административного регламента.

3.2.29. Результатом административной процедуры является акт, составленный должностными лицами министерства, проводящими проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.2.31. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.32. Должностными лицами министерства в журнале учета проверок, который вправе вести юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки и (или) мероприятий по контролю на территории обитания объектов животного мира мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данного административного действия, являются должностные лица министерства, эксперты, экспертные организации, которые указаны в приказе (распоряжении) министерства.

3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия законодательством не предусмотрены.

3.3.4. В случае выявления при проведении проверки, рейдовых выездов нарушений обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.3.5. Должностное лицо министерства, проводившее проверку, осуществляет контроль за выполнением предписания об устранении нарушений. В случае неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо министерства, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его в суд в течение трех суток с даты составления.

3.3.6. В случае если при проведении проверки, рейдовых выездов установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), а также деятельность гражданина, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, изъять незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.3.5 настоящего раздела Административного регламента, в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует и направляет нарочным информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации. Информационное письмо подписывается министром природных ресурсов и экологии Тульской области (лицом, его замещающим).

Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.3.5 настоящего раздела Административного регламента, в течение одного рабочего дня размещает информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте министерства.

3.3.7. В случае выявления признаков административных правонарушений должностные лица министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и осуществляют производство по ним в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3.8. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица министерства должны учитывать их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

3.3.9. В случае если вследствие нарушения обязательных требований причинен существенный вред объектам животного мира и среде их обитания, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует и направляет нарочным информационное письмо о результатах проверки с приложением подтверждающих материалов (фото- и видеоматериалы - при наличии) в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования и привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях. Информационное письмо о результатах проверки подписывается министром природных ресурсов и экологии Тульской области (лицом, его замещающим).

3.3.10. В случае если при осуществлении федерального государственного надзора стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции министерства, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, направляет за подписью министра природных ресурсов и экологии Тульской области либо лица, его замещающего, информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее чем по истечении семи рабочих дней с даты завершения проверки или с осуществления иной административной процедуры, в ходе которой стали известны такие сведения.

3.3.11. Результатом административной процедуры являются постановление по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу), заявление в суд об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, а также о возмещении вреда объектам животного мира и среде их обитания, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны объектов животного мира и среды их обитания, предписания об устранении нарушений обязательных требований, представления и предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3.3.12. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.

3.4. Осуществление систематического наблюдения за выполнением обязательных требований

3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно путем получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований, осуществления контроля за поступлением в бюджет Тульской области административных штрафов и направления исполнительных документов в службу судебных приставов в случае, установленном КоАП РФ.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной процедуры, являются должностные лица министерства, которым дано соответствующее поручение.

Получение и обработку информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований осуществляют должностные лица министерства, выдавшие указанные предписания, или лица, их замещающие.

3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления выполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.

3.4.4. Осуществление административной процедуры путем получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

3.4.4.1. В случае если в выданном по результатам проверки предписании должностным лицом министерства установлен срок для направления отчета о его выполнении, соответствующее должностное лицо министерства обязано контролировать своевременность выполнения этого требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.

3.4.4.2. Должностное лицо министерства, указанное в пункте 3.4.4.1 Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информации о выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности выполнения предписаний и готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки на предмет выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.

3.4.4.3. В случае не устранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение трех дней с даты составления.

3.4.5. Осуществление административной процедуры путем осуществления контроля за поступлением в бюджет Тульской области административных штрафов и в случае, установленном КоАП РФ, направление исполнительных документов в службу судебных приставов.

Осуществление контроля за поступлением в бюджет Тульской области административных штрафов осуществляется путем получения информации от отдела финансово-экономической деятельности и контрактной работы министерства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки должностное лицо министерства, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо министерства, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

3.4.6. Результатом административной процедуры является отчет о выполнении постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, выполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

Результат данной административной процедуры является основанием для выполнения следующей административной процедуры – анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований.

3.5. Анализ и прогнозирование состояния выполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований, являются результаты, полученные при выполнении министерством административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 – 3.4 Административного регламента, в ходе осуществления федерального государственного надзора.

3.5.2. Должностные лица министерства по результатам осуществления федерального государственного надзора за отчетные периоды (месяц, квартал) осуществляют анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, видам нарушений, с целью предотвращения, пресечения совершения правонарушений, минимизации тяжести последствий причиненного вреда, восстановления численности объектов животного мира и среды их обитания.

3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.

3.5.4. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

анализ состояния соблюдения обязательных требований;

прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований.

3.5.5. Должностными лицами министерства осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов по результатам осуществления федерального государственного надзора.

3.5.6. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами министерства осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов по соблюдению обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

3.5.7. Критериями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок, являются результаты проведенных проверок, в том числе по выявлению нарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, по видам негативного воздействия, по размерам взысканных и поступивших административных штрафов, судебной практики.

3.5.8. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния выполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.5.9. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях по установленной Правительством Российской Федерации форме статистической отчетности, по форме отчетности, установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением федерального государственного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению федерального государственного надзора, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами министерства в ходе осуществления федерального государственного надзора производится руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по осуществлению федерального государственного надзора.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора.

Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.

Проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора проводятся на основании приказов министерства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность проведения проверок полноты и качества осуществления федерального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления федерального государственного надзора

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления федерального государственного надзора включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

Плановые проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора проводятся два раза в год, внеплановые проверки - в случае поступления в министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления федерального государственного надзора проводятся руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию осуществления федерального государственного надзора.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением федерального государственного надзора, или отдельные вопросы по его исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за принимаемые решения и реализовываемые действия (бездействие) в ходе осуществления федерального государственного надзора

4.3.1. Должностные лица министерства, участвующие в осуществлении федерального государственного надзора, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при выполнении административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц министерства, участвующих в осуществлении федерального государственного надзора, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

4.3.2. Министерство, должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении федерального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.4. Требования к порядку и формам контроля, за осуществлением федерального государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением федерального государственного надзора может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении федерального государственного надзора.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений Административного регламента.

Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые (реализованные) ими в ходе осуществления федерального государственного надзора.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы);

текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы).

5.3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.6. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) министерства, осуществляющего федеральный государственный надзор, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (реализовываемые) в ходе осуществления федерального государственного надзора, на основании Административного регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, государственного гражданского служащего, осуществляющего федеральный государственный надзор, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Государственные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, государственные гражданские служащие, которым может быть направлена жалоба

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении федерального государственного надзора должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, предоставляющим государственную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Министерство обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в министерство.

5.7.2. Жалоба, поступившая в министерство, в случае обжалования отказа министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами министерства. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления федерального государственного надзора документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе осуществления федерального государственного надзора и повлекшие за собой жалобу;

отказать в удовлетворении жалобы.

Заместитель министра - директор департамента

контроля и надзора в сфере экологии и природопользования

министерства природных ресурсов и экологии Тульской области

К.В. Сорокин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать