Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU68000201101115 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление сельского хозяйства Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление сельского хозяйства Тамбовской области
ПРИКАЗ
08.11.2011
г. Тамбов
№ 221
Об утверждении порядка организации и осуществлении ведомственного финансового контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области
В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 01.09.2011 № 1141 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок организации и осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области и согласно приложению.
2. настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2012 г. И применяется к областному государственному бюджетному учреждению, находящегося в ведении управления сельского хозяйства области, в отношении которого принято решение о предоставлении ему субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления сельского хозяйства области С.В. Иванова.
Начальник управления А.В. Аксенов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом управления сельского
хозяйства Тамбовской области
от 08 ноября 2011 года №221
П О Р Я Д О К
организации и осуществления ведомственного финансового
контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области
1. Цели и задачи ведомственного финансового контроля
1. Ведомственный финансовый контроль в управлении сельского хозяйства Тамбовской области проводится в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, представления достоверной и полной информации о финансовых результатах их деятельности.
2. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:
правомерность и эффективность использования областными государственными бюджетными учреждениями денежных средств, товарно-материальных ценностей, приобретенных за счёт средств бюджета;
выполнение областными государственными бюджетными учреждениям обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, персоналом по оплате труда;
разработка предложений по эффективному использованию и экономному расходованию бюджетных средств и товарно-материальных ценностей, сокращению непроизводительных расходов;
выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей, разработка предложений по устранению условий и причин их возникновения;
принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба.
II.Формы проведения ведомственного финансового контроля
3. Ведомственный финансовый контроль проводится в форме проверок финансово- хозяйственной деятельности и представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке соответствия нормативным правовым актам, совершенным в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций, обоснованность и правильность их отражения в бухгалтерском учёте.
III. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего ведомственного финансового контроля
4. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
5. Предварительный и текущий финансовый контроль организует руководитель областного государственного бюджетного учреждения, а осуществляют - должностные лица этих учреждений, имеющие право подписи кассовых, банковских и других документов, до и в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций.
6. Последующий финансовый контроль организует начальник Управления сельского хозяйства области.
IV. Предварительный финансовый контроль
7. Предварительный финансовый контроль за движением денежных средств и выполнением финансовых обязательств осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки первичных документов в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово- хозяйственных мероприятий.
Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.
V. Текущий финансовый контроль
8. Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности в момент их совершения.
9. Текущий финансовый контроль проводится повседневно работниками бухгалтерии для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения бюджетных смет и при проверке документации по совершаемым операциям.
10. Одним из главных направлений текущего финансового контроля является проведение внезапных проверок кассы в сроки, установленные руководителем учреждения.
11. При проверке кассы обращается внимание на следующее:
выполнение законодательства по устройству и оборудованию помещения кассы, хранению денежных средств и их использованию;
при проверке фактического наличия денег в кассе суммы, не подтверждённые распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка не принимаются и считаются недостачей;
хранение в кассе денежных средств и товарно-материальных ценностей, не принадлежащих учреждению, запрещается;
денежные средства и товарно-материальные ценности, поступление которых не подтверждено приходными кассовыми ордерами, считаются излишком и подлежат оприходованию.
12. Результаты проверки оформляются соответствующими актами проверки и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом, работа которого проверялась, а также бухгалтером, ведущим учёт.
13. Результаты проверки докладываются руководителю учреждения, назначившему проверку, для принятия необходимого решения.
VI. Последующий финансовый контроль
14. Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершённых хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проверок финансово-хозяйственной деятельности.
15. Проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся на основании годовых планов проведения проверок, которые утверждаются начальником управления сельского хозяйства области.
16. Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, период проведения проверки, персональный состав комиссии, осуществляющей проверку.
VII. Состав комиссии, осуществляющей последующий
финансовый контроль
17. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль, формируется из квалифицированных и наиболее подготовленных специалистов управления сельского хозяйства области. Комиссию возглавляет председатель.
18. Председатель комиссии:
составляет план проведения проверки, по прибытии в проверяемое учреждение предъявляет руководителю учреждения предписание на право проведения проверки, план с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения проверки, представляет членов комиссии;
координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
обеспечивает выполнение плана проверки.
19. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за качество организации и проведения проверки, объективность её результатов, выводов и предложений.
20. Члены комиссии:
на период проведения проверки выполняют поручения председателя комиссии;
выполняют обязанности и пользуются правами в полном объёме, несут ответственность в установленном законом порядке;
запрашивают и получают необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц учреждения;
принимают участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
VIII Документальное оформление результатов проверки
21. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается председателем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.
22. В акте проверки излагаются и подробно описываются с приложением документов нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области. Не допускается включение в акт проверки субъективной оценки действий должностных и материально – ответственных лиц по неподтверждённым документами фактам.
23. Структура акта проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
24. В вводной части указывается: наименование темы проверки; дата и место составления акта проверки; кем и на каком основании проведена проверка; сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты учреждения; кто в проверяемый период имел право первой подписи в учреждении и кто является главным бухгалтером; кем и когда проводилась проверка за проверяемый период.
25. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки.
В изложении акта проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных.
По каждому факту, отражённому в акте, должно быть чётко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законодательных или других нормативных правовых актов.
26. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщённую информацию о результатах проверки, в том числе, по выявленным нарушениям.
27. По результатам проведенной проверки председатель комиссии вносит предложения руководителю проверяемого учреждения по устранению выявленных нарушений и устанавливает дату представления информации о выполнении предложений начальнику Управления сельского хозяйства области.
28. Реализация материалов проверки должна начинаться в ходе проведения проверки по мере выявления нарушений и недостатков. Председатель комиссии:
информирует о них руководителя проверяемого учреждения для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте проверки делается соответствующая запись.
29. Результаты проверки рассматриваются на совещании проверяемого учреждения.
30. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы проверки в установленном порядке передаются в правоохранительные органы.
31. По просьбе руководителя или главного бухгалтера проверяемого учреждения, по согласованию с председателем комиссии, может быть установлен срок, отведённый для ознакомления с актом проверки и его подписания.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель или главный бухгалтер учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение трёх рабочих дней представляют письменные возражения и документы, подтверждающие эти возражения,
председателю комиссии, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
32. Председатель комиссии в срок до 20 дней со дня получения письменных возражений по акту проверки проверяет обоснованность возражений и даёт по ним письменное заключение.
33. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки, председателем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом акт проверки направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
34. Акт проверки со всеми приложениями представляется председателем комиссии начальнику Управления сельского хозяйства области не позднее 30 дней после даты окончания проверки.
35. Контрольный орган управления сельского хозяйства области осуществляет контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных проверками недостатков и нарушений в финансово – хозяйственной деятельности.
36. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в управлении сельского хозяйства области в установленном порядке.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление сельского хозяйства Тамбовской области
ПРИКАЗ
08.11.2011
г. Тамбов
№ 221
Об утверждении порядка организации и осуществлении ведомственного финансового контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области
В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 01.09.2011 № 1141 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок организации и осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области и согласно приложению.
2. настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2012 г. И применяется к областному государственному бюджетному учреждению, находящегося в ведении управления сельского хозяйства области, в отношении которого принято решение о предоставлении ему субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете «Тамбовская жизнь».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления сельского хозяйства области С.В. Иванова.
Начальник управления А.В. Аксенов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом управления сельского
хозяйства Тамбовской области
от 08 ноября 2011 года №221
П О Р Я Д О К
организации и осуществления ведомственного финансового
контроля за деятельностью областного государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления сельского хозяйства Тамбовской области
1. Цели и задачи ведомственного финансового контроля
1. Ведомственный финансовый контроль в управлении сельского хозяйства Тамбовской области проводится в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, представления достоверной и полной информации о финансовых результатах их деятельности.
2. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:
правомерность и эффективность использования областными государственными бюджетными учреждениями денежных средств, товарно-материальных ценностей, приобретенных за счёт средств бюджета;
выполнение областными государственными бюджетными учреждениям обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами Российской Федерации, персоналом по оплате труда;
разработка предложений по эффективному использованию и экономному расходованию бюджетных средств и товарно-материальных ценностей, сокращению непроизводительных расходов;
выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей, разработка предложений по устранению условий и причин их возникновения;
принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба.
II.Формы проведения ведомственного финансового контроля
3. Ведомственный финансовый контроль проводится в форме проверок финансово- хозяйственной деятельности и представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке соответствия нормативным правовым актам, совершенным в ревизуемом периоде финансовых и хозяйственных операций, обоснованность и правильность их отражения в бухгалтерском учёте.
III. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего ведомственного финансового контроля
4. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
5. Предварительный и текущий финансовый контроль организует руководитель областного государственного бюджетного учреждения, а осуществляют - должностные лица этих учреждений, имеющие право подписи кассовых, банковских и других документов, до и в процессе совершения хозяйственных и финансовых операций.
6. Последующий финансовый контроль организует начальник Управления сельского хозяйства области.
IV. Предварительный финансовый контроль
7. Предварительный финансовый контроль за движением денежных средств и выполнением финансовых обязательств осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки первичных документов в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово- хозяйственных мероприятий.
Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, нерационального расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.
V. Текущий финансовый контроль
8. Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности в момент их совершения.
9. Текущий финансовый контроль проводится повседневно работниками бухгалтерии для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения бюджетных смет и при проверке документации по совершаемым операциям.
10. Одним из главных направлений текущего финансового контроля является проведение внезапных проверок кассы в сроки, установленные руководителем учреждения.
11. При проверке кассы обращается внимание на следующее:
выполнение законодательства по устройству и оборудованию помещения кассы, хранению денежных средств и их использованию;
при проверке фактического наличия денег в кассе суммы, не подтверждённые распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом, заменяющем его документе, в оправдание остатка не принимаются и считаются недостачей;
хранение в кассе денежных средств и товарно-материальных ценностей, не принадлежащих учреждению, запрещается;
денежные средства и товарно-материальные ценности, поступление которых не подтверждено приходными кассовыми ордерами, считаются излишком и подлежат оприходованию.
12. Результаты проверки оформляются соответствующими актами проверки и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом, работа которого проверялась, а также бухгалтером, ведущим учёт.
13. Результаты проверки докладываются руководителю учреждения, назначившему проверку, для принятия необходимого решения.
VI. Последующий финансовый контроль
14. Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершённых хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проверок финансово-хозяйственной деятельности.
15. Проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся на основании годовых планов проведения проверок, которые утверждаются начальником управления сельского хозяйства области.
16. Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, период проведения проверки, персональный состав комиссии, осуществляющей проверку.
VII. Состав комиссии, осуществляющей последующий
финансовый контроль
17. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль, формируется из квалифицированных и наиболее подготовленных специалистов управления сельского хозяйства области. Комиссию возглавляет председатель.
18. Председатель комиссии:
составляет план проведения проверки, по прибытии в проверяемое учреждение предъявляет руководителю учреждения предписание на право проведения проверки, план с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения проверки, представляет членов комиссии;
координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий;
обеспечивает выполнение плана проверки.
19. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за качество организации и проведения проверки, объективность её результатов, выводов и предложений.
20. Члены комиссии:
на период проведения проверки выполняют поручения председателя комиссии;
выполняют обязанности и пользуются правами в полном объёме, несут ответственность в установленном законом порядке;
запрашивают и получают необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц учреждения;
принимают участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки.
VIII Документальное оформление результатов проверки
21. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается председателем и членами комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.
22. В акте проверки излагаются и подробно описываются с приложением документов нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области. Не допускается включение в акт проверки субъективной оценки действий должностных и материально – ответственных лиц по неподтверждённым документами фактам.
23. Структура акта проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
24. В вводной части указывается: наименование темы проверки; дата и место составления акта проверки; кем и на каком основании проведена проверка; сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты учреждения; кто в проверяемый период имел право первой подписи в учреждении и кто является главным бухгалтером; кем и когда проводилась проверка за проверяемый период.
25. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проверки.
В изложении акта проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных.
По каждому факту, отражённому в акте, должно быть чётко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законодательных или других нормативных правовых актов.
26. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщённую информацию о результатах проверки, в том числе, по выявленным нарушениям.
27. По результатам проведенной проверки председатель комиссии вносит предложения руководителю проверяемого учреждения по устранению выявленных нарушений и устанавливает дату представления информации о выполнении предложений начальнику Управления сельского хозяйства области.
28. Реализация материалов проверки должна начинаться в ходе проведения проверки по мере выявления нарушений и недостатков. Председатель комиссии:
информирует о них руководителя проверяемого учреждения для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте проверки делается соответствующая запись.
29. Результаты проверки рассматриваются на совещании проверяемого учреждения.
30. В случаях, когда имеются основания для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы проверки в установленном порядке передаются в правоохранительные органы.
31. По просьбе руководителя или главного бухгалтера проверяемого учреждения, по согласованию с председателем комиссии, может быть установлен срок, отведённый для ознакомления с актом проверки и его подписания.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель или главный бухгалтер учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение трёх рабочих дней представляют письменные возражения и документы, подтверждающие эти возражения,
председателю комиссии, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
32. Председатель комиссии в срок до 20 дней со дня получения письменных возражений по акту проверки проверяет обоснованность возражений и даёт по ним письменное заключение.
33. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки, председателем комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом акт проверки направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
34. Акт проверки со всеми приложениями представляется председателем комиссии начальнику Управления сельского хозяйства области не позднее 30 дней после даты окончания проверки.
35. Контрольный орган управления сельского хозяйства области осуществляет контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных проверками недостатков и нарушений в финансово – хозяйственной деятельности.
36. Все полученные при проведении проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в управлении сельского хозяйства области в установленном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 132 (1214) от 15.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: