Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2012г.
Номер документа: RU26000201200940
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

КОМИТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ

08 ноября 2012 г. № 31-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАСМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

{Утратил сил:

Приказ комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям от 04 февраля 2013 года № 9-од, НГР: ru26000201300197}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель комитета

И.Ю. ВОРОНИН

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета Ставропольского

края по массовым коммуникациям

от 08 ноября 2012 г. № 31-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления и доступности получения государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в комитете Ставропольского края по массовым коммуникациям (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, рассмотрение обращений граждан, комитет), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета.

2. Положения настоящего Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные или коллективные обращения.

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее соответственно - граждане, заявители), за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

4. Заявители имеют право обращаться в комитет лично, а также направлять письменные, в том числе с использованием информационных систем общего пользования, индивидуальные и коллективные обращения.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Место нахождения комитета: площадь Ленина, 1, город Ставрополь, 355025.

Структурные подразделения комитета располагаются по месту нахождения комитета.

6. График работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

В соответствии со статьей 95 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

График работы комитета распространяется на все структурные подразделения комитета.

7. Справочный телефон комитета: 8 (8652) 29-65-40.

8. Адрес официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: komitet.stavinform.ru.

9. Адрес электронной почты комитета: stav-mass-kom@inbox.ru

10. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:

10.1. Лично в комитет по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента.

10.2. Устно по справочному номеру комитета, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента.

10.3. В письменном виде путем направления почтовых отправлений в комитет по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента.

10.4. В письменном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты комитета, указанный в пункте 9 настоящего Административного регламента, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», посредством использования универсальной электронной карты.

10.5. В письменном виде посредством направления обращений в комитет по факсу на следующий номер телефона: 8 (8652) 29-65-40.

11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; полнота предоставления информации; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

12. Информирование осуществляется в виде: индивидуального информирования граждан; публичного информирования граждан.

13. Информирование проводится в форме: публичного информирования; индивидуального устного информирования; письменного информирования.

14. Публичное информирование осуществляется посредством размещения информации:

в помещениях, занимаемых комитетом (стенд);

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте комитета, указанном в пункте 8 настоящего Административного регламента, а также на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru, раздел комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям); в средствах массовой информации.

Ознакомление с информацией, указанной в настоящем пункте, осуществляется посредством самостоятельного обращения граждан к соответствующим источникам информации.

15. Индивидуальное устное информирование обеспечивается старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета и осуществляется лично или по телефону, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента.

15.1. При индивидуальном устном информировании (лично или по телефону) старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета должен назвать свою фамилию, имя, отчество, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.

15.2. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заявителя. Время ожидания заявителем ответа при информировании не должно превышать 30 минут.

15.3. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.

15.4. На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заявителя старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

15.5. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся заявителям, не унижая их чести и достоинства.

16. Индивидуальное письменное информирование заявителей при их обращении в комитет осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом Ставропольского края по массовым коммуникациям.

Обращение в иные органы и организации, в целях предоставления государственной услуги, не требуется.

19. Должностное лицо комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, в иных организациях, которые участвуют в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;

принятие решения о прекращении переписки с гражданином в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

21. Ответы на обращения граждан представляются в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответы на обращения граждан направляются в письменной форме или в форме электронного документа по почтовым или электронным адресам заявителей.

Срок предоставления государственной услуги

22. Общий срок предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 30 дней со дня обращения для предоставления государственной услуги.

22.1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета в исключительных случаях, могут продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение

22.2. Председатель комитета, заместитель председателя комитета при рассмотрении письменных обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

22.3. Срок подготовки ответа на устные обращения заявителей в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги

23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237; с внесенными поправками: «Российская газета», 21.01.2009, № 7, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», 23-29.01.2009 № 4);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», 41.07.2004 № 162; «Парламентская газета», 31.07.2004, № 140-141, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11.05.2006, № 70-71») (далее - Федеральный закон);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета»,13-19.02.2009, № 8; «Российская газета», 2009, № 25; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168; «Сборник законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета»,08-14.04.2011, № 17; «Российская газета», 08.04.2011, № 75; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2011,№ 15, ст. 2036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», 31.08.2012, № 200; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2012, № 36, ст. 4903);

Уставом (Основным Законом) Ставропольского края («Ставропольская правда», 14.10.1994, № 198-199; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1994, № 4, ст. 41; в редакции от 04.11.1997 «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», 15.1 1.2008, № 251; «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 20.12.2008, № 36, ст. 7797);

Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. № 20-п («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 30.04.2008, № 12, ст. 7155);

Положением о комитете Ставропольского края по массовым коммуникациям, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 560 («Ставропольская правда», 22.08.2012, № 210-211);

приказами комитета, имеющими нормативный характер, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение гражданина (предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина). Обращение оформляется в произвольной форме, но при этом должно быть выполнено аккуратно, без неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование, а также обязательно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, на имя которого адресуется обращение;

фамилию, имя, отчество гражданина;

адрес или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

предмет обращения.

Обращение подписывается гражданином или лицом, имеющим право на подписание обращения от имени гражданина.

К обращению, подаваемому гражданином, могут быть приложены документы и материалы либо их копии. К обращению, подписанному от имени гражданина лицом, имеющим право на его подписание, должен быть приложен документ, подтверждающий право на подписание обращения от имени гражданина.

В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

25. Документы, указанные в абзаце первом пункта 24 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

26. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Заявителю отказывается в приеме обращения в случае отсутствия в обращении необходимой информации, указанной в пункте 24 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи когда:

в обращении обжалуется судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение ранее направлялось в комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В таком случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В таком случае, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

Оплата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения должен составлять не более 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при проведении личного приема председателем комитета, заместителем председателя комитета должен составлять не более 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

31. Возможность обращения заявителей за оказанием государственной услуги обеспечивается в течение всего периода служебного времени в соответствии с графиком работы комитета.

32. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещении, специально используемом для этой цели, которое должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами и оснащено:

системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; столом и стульями; канцелярскими принадлежностями.

33. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для получения государственной услуги, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на ознакомление с информацией о деятельности комитета.

34. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (с доминирующим использованием

Бумажных носителей информации), расположенном в помещении, занимаемом комитетом и доступном для ознакомления заявителей.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

35. При рассмотрении обращения в комитете заявитель имеет право: получать государственную услугу своевременно и в соответствии со

стандартом предоставления государственной услуги;

получать по факту обращения полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя;

предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом заявитель получает уведомление о переадресации обращения;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц комитета в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

36. Сотрудник комитета, осуществляющий по поручению председателя комитета, заместителя председателя комитета подготовку проекта ответа заявителю:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

принимает меры к уведомлению гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

37. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в комитете являются:

достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации; полнота предоставления информации; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

38. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

39. Для приема обращения заявителя в форме электронного сообщения (Интернет- обращения) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения обязательных реквизитов заявитель автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. Обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

40. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пунктах 27 и 28 настоящего Административного регламента, также являются:

указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного или письменного обращения;

некорректность содержания электронного обращения (не поддающееся прочтению).

41. Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

В случае если в Интернет-обращении выражена просьба заявителя отправить ответ в письменной форме, то ответ отправляется в письменной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Общие положения

42. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

прием и регистрация обращений;

аннотирование обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений граждан, поступивших на телефон доверия; постановка обращений на контроль;

организация работы с ответами на обращения, находящиеся на контроле; оформление и направление ответа на обращение; организация личного приема граждан;

работа с обращениями в форме электронных сообщений, а также с обращениями, поступившими с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при исполнении государственной услуги в комитете представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

43. Письменные обращения и приложения к ним, поступившие в комитет по почтовой связи, по факсу, телеграфу, электронной почте, на официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», а также с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения принимаются и регистрируются старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

Письменное обращение может быть доставлено в комитет непосредственно заявителем либо его представителем.

46. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета:

проверяет правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения в течение одного рабочего дня;

вскрывает конверты, прикрепляет поступившие с письменным обращениям приложения;

в случае отсутствия самого письменного обращения в конверте составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям нет», указывает дату, ставит личную подпись в течение одного рабочего дня;

составляет в двух экземплярах акты по обращениям, поступившим с денежными знаками, ценными бумагами, подарками; по заказным письмам с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось вложения, а также в случаях, когда обнаруживается недостача приложений, упомянутых в описях на ценные письма (далее - акт на письмо) - в течение одного рабочего дня.

Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в течение 10 минут.

47. Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан, их регистрация и учет производятся старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.

48. По просьбе обратившегося заявителя, в период времени, не превышающий 10 минут с момента представления обращения на копии или втором экземпляре письменного обращения старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета делается отметка с указанием даты приема письменного обращения и сообщается телефон для справок.

49. Письменные обращения с отметкой «лично», поступившие в адрес председателя комитета, заместителя председателя комитета, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются непосредственно адресатом - в течение одного рабочего дня.

В случае если установлено, что письменное обращение с отметкой «лично» после его вскрытия председателем комитета, заместителем председателя комитета, не является письмом личного характера, то оно в течение одного рабочего дня передается для регистрации в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

50. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, адресованные председателю комитета, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений граждан, регистрируются в установленном порядке в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

51. Поступившие в комитет письменные обращения граждан регистрируются старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в течение одного рабочего дня со дня их поступления с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота учета писем и обращений граждан (система «Дело») (далее - система учета).

В случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

52. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета:

проставляет в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения регистрационный штамп комитета с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для постановки указанного выше регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

указывает в регистрационной карточке системы учета фамилию и инициалы заявителя, направившего письменное обращение (в именительном падеже), и его почтовый адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более гражданами, то такое обращение граждан считается коллективным и при регистрации в системе учета ставится фамилия первого по списку заявителя, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

указывает откуда поступило письменное обращение, если оно переслано, проставляет реквизиты сопроводительного письма;

отделяет от письменного обращения поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и обеспечивает возвращение их заявителю.

53. Письменные обращения, изложенные на иностранных языках или точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода.

54. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации обращений граждан является прием и своевременная регистрация обращений заявителей в системе учета и подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения.

Аннотирование обращений

55. Аннотирование обращений производится в течение одного рабочего дня со дня поступления письменного обращения в комитет.

56. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета:

прочитывает письменное обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет письменное обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в системе учета, вводит фамилию заявителя, составляет и вводит аннотацию на письменное обращение заявителя. Аннотация на письменное обращение должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении заявителем, обосновывать адресность направления письменного обращения заявителя на рассмотрение;

проставляет шифр темы письменного обращения заявителя согласно классификатору вопросов, содержащихся в обращении, разработанному Администрацией Президента Российской Федерации. Если в письменном обращении ставится несколько вопросов, то шифр тем письменного обращения присваивается каждому из них;

в регистрационных карточках системы учета на поручения Управления Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе делается отметка «Особый контроль»; на поручения Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, председателя комитета, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения, делается отметка «Контроль».

57. Результатом выполнения административной процедуры по аннотированию письменных обращений является внесение аннотации в систему учета и направление письменного обращения на дальнейшее рассмотрение.

Направление обращений на рассмотрение

58. Направление письменных обращений на рассмотрение производится в течение одного рабочего дня со дня регистрации в комитете.

59. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета после осуществления аннотации на письменное обращение, направляет его председателю комитета, а случае его временного отсутствия лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о дальнейшем рассмотрении.

Решение о направлении письменного обращения заявителя на рассмотрение принимается председателем комитета, а в случае его временного отсутствия лицом, исполняющим его обязанности, с учетом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, в соответствии с Федеральным законом относится к вопросам местного значения - письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с учетом контроля) в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ставропольского края;

в случае если вопрос, поставленный заявителем в письменном обращении, находится в ведении иного государственного органа - письменное обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контроля) в соответствующий государственный орган;

в случае если заявитель ранее обращался в государственный орган, органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если решение вопроса находится в компетенции Правительства Ставропольского края - письменное обращение передается на рассмотрение в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первого заместителя председателяПравительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края);

о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Ставропольского края, сообщается в секретариат Губернатора Ставропольского края (соответствующие секретариаты первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, курирующих данные вопросы);

письменные обращения с просьбами о личном приеме председателем комитета, заместителем председателя комитета рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. При этом заявителям направляется информация о порядке записи на личный прием к председателю комитета, заместителю председателя комитета, а сами письменные обращения списываются «В дело» как исполненные;

письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации;

в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, то копии письменных обращений в течение семи дней со дня их регистрации в отделе правового, кадрового и документационного обеспечения комитета направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.

60. К письменному обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется и подписывается сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

Поручение председателя комитета, а в случае его временного отсутствия лица, исполняющего его обязанности, по рассмотрению письменного обращения, может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу комитета, которому поручено рассмотрение письменного обращения (далее - исполнитель), самостоятельное действие, порядок и срок исполнения такого поручения.

Сопроводительные письма к письменным обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с отметкой «Контроль», подписываются председателем комитета, а в случае его временного отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

61. В тексте сопроводительного письма к письменному обращению заявителя могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения по рассмотрению письменного обращения, считая от даты подписания такого поручения, а также могут быть определены иные сроки исполнения поручения.

Исполнение поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента в Северо-Кавказском федеральном округе о рассмотрении письменного обращения заявителя осуществляется в пятнадцатидневный срок.

62. Письменное обращение заявителя, направляемое на исполнение нескольким исполнителям (далее - соисполнители), передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий письменного обращения заявителя для отправки подготавливается старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документа-ционного обеспечения комитета.

Контроль за сроками исполнения письменного обращения, а также подготовку ответа заявителю, направившему письменное обращение, осуществляет соисполнитель, указанный в поручении первым или напротив фамилии которого указано «свод». Другие соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письменного обращения заявителя обязаны представить соисполнителю, отвечающему за свод, все необходимые материалы и информацию для обобщения и подготовки ответа заявителю.

63. Исполнитель (в соответствии с разделом II настоящего Административного регламента):

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письменное обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает заявителю письменный ответ по существу поставленных в его письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе.

64. В случае если письменное обращение заявителя направлено не по принадлежности, должностное лицо в двухдневный срок обеспечивает направление этого письменного обращения в орган или организацию, в которые, по его мнению, следует направить данное обращение.

65. Результатом предоставления административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение, является передача зарегистрированных обращений заявителей под роспись в секретариат Губернатора Ставропольского края, а также в соответствующие секретариаты первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, структурные подразделения комитета, направление письменных обращений для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и другие организации в соответствии с их компетенцией.

Передачу письменных обращений в секретариат Губернатора Ставропольского края, соответствующие секретариаты первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства, структурные подразделения комитета осуществляет старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в течение рабочего дня до 16.00 часов.

Письменные обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, в рабочие дни с 9.00 до 16.00 по реестру отправки корреспонденции отправляются старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в соответствующие органы и организации.

Рассмотрение обращений, поступивших на телефон доверия комитета

66. Учет и рассмотрение обращений, поступающих на телефон доверия комитета, организуется старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения в соответствии с разделом II настоящего Административного регламента.

Прием обращений граждан по телефону доверия комитета осуществляется в соответствии с графиком работы комитета.

67. Обращения заявителей, позвонивших на телефон доверия комитета, записываются, затем вся полученная информация обобщается и передается для соответствующего рассмотрения. Полученная информация корректируется, распечатывается, и направляется председателю комитета, а в случае его временного отсутствия лицу, исполняющему его обязанности.

68. Обращения заявителей, поступившие на телефон доверия комитета, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.

69. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших на телефон доверия комитета, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Постановка обращений на контроль

70. Постановка обращений на контроль осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящего Административного регламента.

71. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим особое общественное значение.

72. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланные из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Ставропольского края, первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края.

73. Решение о постановке обращения заявителя на контроль вправе принять председатель комитета, заместитель председателя комитета, а также начальник отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.

74. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривавшего письменное обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся заявитель.

75. Письменное обращение заявителя может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении заявителя, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

76. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений и выполнение поручений по ним.

Организация работы с ответами на обращения, находящимися на контроле

77. Ответы на письменные обращения граждан, находящиеся на контроле (далее - ответ), первоначально поступают старшему специалисту 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета для регистрации в системе учета и отправления соответствующим адресатам.

78. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в двухдневный срок вносит в базу данных системы учета аннотацию ответа, анализируя его содержание. При этом обращается особое внимание на качество и полноту решения поставленного в письменном обращении вопроса.

79. При получении ответа старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, осуществляющими контроль за ходом рассмотрения письменных обращений, в течение двух рабочих дней оформляется папка, в которой содержится письменное обращение и ответ на него.

80. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета списывает ответ «В дело» или принимает решение о возврате ответа исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в письменном обращении. В таком случае старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета направляется исполнителю копия письменного обращения заявителя, служебная записка о повторном рассмотрении письменного обращения заявителя. Старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного комитета обеспечения вносятся соответствующие изменения в регистрационную карточку системы учета.

81. Документ, в котором содержится письменное обращение и списанный «В дело» ответ на него, возвращается старшему специалисту 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета и хранится по месту его формирования в течение одного года после окончания календарного года, в котором он был заведен. В дальнейшем данный документ передается на хранение в архив комитета.

Оформление и направление ответа на обращение

82. Ответы на обращения должны излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях

заявителей вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям.

В ответах на коллективные письменные обращения граждан, указывается кому именно из заявителей, подписавших письмо, дан ответ.

83. Ответы на обращения оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов в комитете.

84. К экземплярам ответов на письменные обращения, формируемых в комитете, прилагаются подлинники документов, приложенных заявителями к обращениям. Если заявители настаивают на возвращении подлинников документов, то они должны быть возвращены им, с учетом положения пункта 85 настоящего Административного регламента, по их личным письменным заявлениям, с предварительным их копированием и приобщением к соответствующим материалам, формируемым в комитете.

85. Подлинники письменных обращений заявителей в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению.

Организация личного приема граждан

86. Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета.

87. График личного приема на очередной месяц составляется старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета не позднее чем за пять дней до окончания месяца, следующего за месяцем в котором будет проводиться личный прием.

Внесение изменений в график личного приема граждан проводится по согласованию с председателем комитета, а в случае его временного отсутствия с лицом, исполняющим его обязанности.

88. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием, организация проведения личного приема осуществляется старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.

Запись граждан на личный прием с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней

89. Личный прием проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием. При этом время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.

90. Личный прием осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.

91. Учет и регистрация граждан на личном приеме проводится старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений граждан.

92. Запись граждан на личный прием проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции.

93. Во время личного приема заявителю предоставляется возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.

94. Содержание устного обращения заявителя на личном приеме заносится в учетную карточку по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

В случае если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке.

95. Письменное обращение заявителя, принятое председателем комитета, заместителем председателя комитета в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заявителю дается разъяснение -куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.

96. В случае повторного обращения заявителя в комитет, старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета осуществляет подборку всех имеющихся в комитете материалов, касающихся обращений данного заявителя. Данные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.

97. Председатель комитета, заместитель председателя комитета во время личного приема дают поручения по обращениям заявителям руководителям соответствующих структурных подразделений комитета.

98. Во время личного приема председатель комитета, заместитель председателя комитета доводят до сведения заявителя информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

99. Регистрация и учет учетных карточек осуществляется старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета аналогично учету материалов личного приема, осуществляемого в комитете.

100. Все поручения председателя комитета, заместителя председателя комитета, данные на личном приеме руководителям структурных подразделений комитета, берутся на контроль.

101. При необходимости информация о принятых мерах по поручениям, данным на личном приеме, направляется страшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета на ознакомление председателю комитета, заместителю председателя комитета, которые принимают решение о снятии обращения заявителя с контроля.

102. Если по исполненным обращениям заявителей на личном приеме не поступает дополнительных поручений от председателя комитета, заместителя председателя комитета, то исполненные обращения граждан списываются «В дело».

Если контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших во время личного приема, продолжается, то в системе учета об этом делается соответствующая отметка старшим специалистом 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета.

103. Документы и материалы с личного приема хранятся по месту их формирования в течение одного года после окончания календарного года, в котором они были заведены. В дальнейшем эти документы передаются на хранение в архив комитета.

104. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение заявителю по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие председателем комитета, заместителем председателя комитета решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

Работа с обращениями в форме электронных сообщений, а также с обращениями, поступившими с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края»

105. Обращения в форме электронных сообщений, а также обращения, поступившие с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - Интернет-обращения) поступают в сектор издательской деятельности и Интернета отдела массовых коммуникаций комитета путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Интернет-обращениями в течение одного рабочего дня со дня их поступления выводятся на бумажный носитель и передаются специалистами сектора издательской деятельности и Интернета отдела массовых коммуникаций комитета старшему специалисту 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета для работы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с письменными обращениями.

106. Поступившие старшему специалисту 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета Интернет-обращения регистрируются в течение одного рабочего дня со дня их поступления с использованием системы учета.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

107. Организацию работы с обращениями граждан в комитете осуществляет старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета, который обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в комитете, контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов и режима их хранения.

108. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан сотрудниками комитета осуществляется председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками комитета положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации.

109. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета ежемесячно представляет председателю комитета справку о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан.

110. Старший специалист 1 разряда отдела правового, кадрового и документационного обеспечения комитета ежеквартально готовит информационно-аналитические материалы по итогам рассмотрения поступивших в комитет обращений граждан.

Порядок и периодичность осуществления плановыхи внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

111. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

112. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комитета.

113. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц комитета.

Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

114. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан сотрудники комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

115. Сотрудники комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

116. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

117. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

118. В любое время с момента регистрации обращения, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

119. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края:

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

120. Жалоба полается в письменной форме на бумажном носителе, либо в. электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета подаются в вышестоящий орган - Правительство Ставропольского края.

121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта комитета, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной системы Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

122. Жалоба должна содержать:

наименование комитета, фамилия, имя, отчество должностного лица комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

123. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

124. По результатам рассмотрения жалобы комитет, принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

127. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случае поступления от лица, подавшего жалобу, мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.

128. Ответ на жалобу не дается, в следующих случаях:

если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

129. Если в результате рассмотрения жалобы доводы признаются обоснованными, то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, повлекшие за собой жалобу.

Председатель комитета Ставропольского

края по массовым коммуникациям

И.Ю. Воронин

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления комитетом

Ставропольского края по

массовым коммуникациям

государственной услуги

"Организация приема граждан,

обеспечение своевременного и

полного рассмотрения обращений

граждан, принятие по ним

решений и направление ответов

заявителям в установленный

законодательством Российской

Федерации срок"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАССОВЫМКОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМАГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

              ┌───────────────────────────────────────────┐

       ┌──────┤            Обращение заявителя            ├──────┐

       │      └──────────────┬──────────────────┬─────────┘      │

       \/                    \/                 \/               \/

┌────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────────┐

│                │ │   поступившее по   │ │ на телефон  │ │в ходе личного │

│                │ │ электронной почте, │ │   доверия   │ │    приема     │

│                │ │на официальный сайт │ └─────┬───────┘ └───────┬───────┘

│                │ │    комитета, с     │       │                 │

│                │ │   использованием   │       \/                \/

│                │ │    федеральной     │ ┌─────────────┐ ┌───────────────┐

│                │ │  государственной   │ │             │ │ Рассмотрение  │

│                │ │   информационной   │ │Рассмотрение │ │ председателем │

│                │ │  системы "Единый   │ │председателем│ │   комитета    │

│ поступившее по │ │       портал       │ │  комитета   │ │ (заместителем │

│почтовой связи, │ │ государственных и  │ │             │ │ председателя  │

│   по факсу,    │ │муниципальных услуг │ │             │ │   комитета)   │

│  телеграфу, а  │ │    (функций)",     │ └─────────────┘ └──┬───────┬────┘

│    также с     │ │  государственной   │                    │       │

│сопроводительным│ │      системы       │                    │       │

│ документом из  │ │Ставропольского края│                    │       │

│    аппарата    │ │      "Портал       │                    │       │

│ Правительства  │ │ государственных и  │                    │       │

│Ставропольского │ │муниципальных услуг │                    │       │

│ края и других  │ │     (функций),     │                    │       │

│государственных │ │  предоставляемых   │                    │       │

│  органов для   │ │   (исполняемых)    │                    │       │

│  рассмотрения  │ │      органами      │                    │       │

│                │ │   исполнительной   │                    │       │

│                │ │       власти       │                    │       │

│                │ │Ставропольского края│                    │       │

│                │ │и органами местного │                    │       │

│                │ │   самоуправления   │                    │       │

│                │ │   муниципальных    │                    │       │

│                │ │    образований     │                    │       │

│                │ │  Ставропольского   │                    │       │

│                │ │       края"        │                    │       │

└───────┬────────┘ └─────────┬──────────┘                    │       │

        │                    \/                              │       │

        │          ┌────────────────────┐                    │       │

        └─────────>│    Выведение на    │                    │       │

                   │ бумажный носитель  │                    │       │

                   └─────────┬──────────┘                    │       │

                             \/                              \/      \/

            ┌───────────────────────────────────┐  ┌──────────┐ ┌─────────┐

            │   Прием и регистрация обращения   │  │письменное│ │ устное  │

            │ (в течение 1 рабочего дня со дня  │<─┤обращение │ │обращение│

            │           поступления)            │  │          │ │         │

            └────────────────┬──────────────────┘  └──────────┘ └───┬─────┘

                             \/                                     │

            ┌───────────────────────────────────┐                   │

            │Аннотирование обращения (в течение │                   │

            │1 рабочего дня со дня поступления) │                   │

            └────────────────┬──────────────────┘                   │

                             \/                                     │

            ┌───────────────────────────────────┐                   │

         ┌──┤     Направление обращения на      │                   │

         │  │           рассмотрение            │                   │

         │  └────────────────┬────────────────┬─┘                   │

         \/                  \/               \/                    \/

┌───────────────────┐ ┌───────────────┐  ┌────────────┐  ┌──────────────┐

│    Направление    │ │ Рассмотрение  │  │            │  │              │

│   обращения на    │ │   вопроса о   │  │            │  │   Ответ на   │

│рассмотрение в иной│ │  постановке   │  │            │  │  обращение   │

│      орган в      │ │ обращения на  │  │ Оформление │  │ (не более 30 │

│  соответствии с   │ │   контроль    ├─>│ ответа на  ├─>│ дней со дня  │

│   компетенцией    │ │ (в течение 1  │  │ обращение  │  │ поступления  │

│ (в течение 7 дней │ │ рабочего дня  │  │            │  │  обращения)  │

│со дня регистрации)│ │    со дня     │  │            │  │              │

│                   │ │ поступления)  │  │            │  │              │

└─────────┬─────────┘ └───────────────┘  └────────────┘  └───────┬──────┘

          │                                                      │

          │           ┌──────────────────────────────┐           │

          └──────────>│      Списание "В дело"       │<──────────┘

                      └──────────────────────────────┘

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления комитетом

Ставропольского края по

массовым коммуникациям

государственной услуги

"Организация приема граждан,

обеспечение своевременного и

полного рассмотрения обращений

граждан, принятие по ним

решений и направление ответов

заявителям в установленный

законодательством Российской

Федерации срок"

                                                            лицевая сторона

                             УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

                      (посетителей на личном приеме)

    N _____ "_____"_______________20___ г.

                (дата приема)

Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________________

Место работы заявителя и занимаемая должность _____________________________

___________________________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Краткое содержание заявления ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фамилия ведущего прием ____________________________________________________

                                                          оборотная сторона

Кому и что поручено, дата _________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Результат рассмотрения заявления __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Когда и кем дан ответ _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать