Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2016г.
Номер документа: RU36000201601323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



л

Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 ноября 2016 г. N 2426

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2016 N 499

В целях приведения нормативных правовых актов департамента здравоохранения Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:

1. Внести в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 17.03.2016 N 499 "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании" следующие изменения:

1.1. Абзац второй пункта 3 приказа изложить в следующей редакции:

"- от 18.03.2010 N 311 "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Воронежской области исполнения государственной функции "Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов";".

1.2. Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании" изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента Меремьянина Л.В.

Руководитель департамента

А.В.ЩУКИН

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 08.11.2016 N 2426

"Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 17.03.2016 N 499

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И НЕ ОТКАЗАВШИХСЯ

ОТ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ

ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 17.07.1999 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ", ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ

МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции "Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", 1994, 8 декабря);

- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Российская газета", 1996, 6 февраля, 7 февраля, 8 февраля, 10 февраля);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, 12 августа);

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2011, 23 ноября);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 5 мая);

- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, 23 июля);

- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", 2013, 12 апреля);

- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, 27 июля);

- Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 2010, 14 апреля);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" ("Российская газета", 2005, 12 января);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" ("Российская газета", 2004, 24 декабря);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ("Российская газета", 2005, 16 февраля);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета", 2007, 15 мая);

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", 2013, 3 июля);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Российская газета", 2004, 21 декабря);

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" ("Российская газета", 2006, 20 января);

- Уставом Воронежской области ("Коммуна", 2006, 10 июня);

- Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 93-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2012, 28 июня);

- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, 30 апреля);

- постановлением правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 42 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.01.2014).

1.4. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1 Информация о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области:

394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 5.

График работы:

Понедельник

с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Вторник

с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Среда

с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Четверг

с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Пятница

с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, исполняющих государственную функцию:

отдел организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности: (4732) 76-35-39, 47-19-88.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: new.zdrav36.ru (далее - Официальный сайт).

Адрес официального сайта субъекта Российской Федерации - Воронежской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: www.zakaz.govvrn.ru.

Адрес электронной почты Департамента: office@oblzdrav.vrn.ru.

2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доступна заявителям:

- в сети Интернет на Официальном сайте;

- непосредственно в Департаменте;

- по почте (по письменным обращениям заявителей);

- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

2.2. Плата за исполнение государственной функции

Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Перечень оснований для приостановления, прекращения процедуры исполнения государственной функции

2.4.1. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции являются соответствующие предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Воронежской области, а также определения суда.

2.4.2. Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Воронежской области.

2.4.3. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Воронежской области принимает решение о выдаче предписаний, или о совершении иных действий, предусмотренных ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Государственный контракт не заключается до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

2.4.4. В исполнении государственной функции отказывается в случае нарушения запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) определение лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2) определение фармацевтической организации, уполномоченной осуществлять учет, хранение, доставку в аптечные учреждения и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;

3) определение порядка выписки рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан Воронежской области;

4) определение порядка отпуска необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан Воронежской области;

5) определение потребности, формирование заявок на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания;

6) участие в осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, в качестве государственного заказчика;

7) определение поставщика путем проведения запроса котировок на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги;

8) согласование с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Воронежской области решения о размещении заказа на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, у единственного поставщика;

9) заключение государственного контракта или гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.1. Определение лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании

3.1.1. Право пациента на бесплатное получение лекарственных препаратов идентифицируется при выписке рецептов в медицинской организации (далее - МО) по региональному сегменту Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Если информация о гражданине отсутствует в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Регистр), но он постоянно проживает на прикрепленной к МО территории и предъявляет документы, подтверждающие его право на получение НСУ (справку ОПФР установленного образца), врач не имеет права отказать ему в выписке рецепта.

3.1.2. Отдельным категориям граждан, проживающим в стационарных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, а также лицам, находящимся в исправительных учреждениях, администрациями данных учреждений оказывается содействие в реализации права на получение НСУ. Обязанность получения лекарственных препаратов для граждан, не имеющих возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, администрацией учреждения возлагается на лиц, приобретающих лекарственные препараты для нужд учреждений путем оформления соответствующих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.2. Определение фармацевтической организации, уполномоченной осуществлять учет, хранение, доставку в аптечные учреждения и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания

3.2.1. Департамент в соответствии с маркетинговыми исследованиями определяет начальную максимальную цену контракта, а также критерии, объем и место оказываемых услуг, требования к участникам размещения заказа на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

3.2.2. Процедура проведения конкурентных способов определения поставщиков на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом не реже чем один раз в год, если иное не определено нормативными документами в данной области либо иными объективными причинами.

3.2.3. Сформированная заявка на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, проходит согласование с заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы лекарственного обеспечения граждан, заместителем руководителя Департамента, курирующим экономические вопросы, и утверждается руководителем Департамента здравоохранения Воронежской области. Сформированная, согласованная и утвержденная заявка является решением о размещении заказа.

3.2.4. Утвержденная в соответствии с п. 3.2.3 настоящего Административного регламента заявка на размещение заказа передается в управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на бумажном и электронном носителях информации для проведения процедуры размещения заказа.

3.2.5. Внесение изменений в документацию об осуществлении закупки конкурентным способом определения поставщиков на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Инициатором внесения изменений может быть любое структурное подразделение Департамента, принимающее участие в процессе лекарственного обеспечения граждан, а также государственные учреждения здравоохранения.

3.2.6. Предоставление разъяснений участникам осуществления закупки конкурентным способом определения поставщиков на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Разработчиком разъяснений является то структурное подразделение Департамента, по чьей области компетенций участниками размещения заказа запрошена дополнительная информация.

3.2.7. Департамент включает своих представителей в состав комиссии по осуществлению закупок. В состав представителей включаются заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы лекарственного обеспечения граждан, представитель отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.

3.2.8. Сроки и порядок действий Департамента и его структурных подразделений в процессе административной процедуры по участию в процедуре проведения закупки конкурентным способом определения поставщиков на оказание услуг по получению, учету, хранению, доставке в аптечные учреждения и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для их последующего отпуска гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в качестве государственного заказчика, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.3. Определение порядка выписки рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан Воронежской области

3.3.1. Для осуществления динамического наблюдения и учета лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан обязательному ведению и заполнению в МО подлежат: медицинская карта амбулаторного больного, контрольная карта диспансерного наблюдения и карта учета льготного отпуска лекарственных препаратов.

3.3.2. Выписка рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан осуществляется в соответствии с требованиями действующих правовых актов с обязательным использованием стандартов амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке, согласно перечню лекарственных препаратов, утвержденному правительством Российской Федерации (далее - Перечень ЛП). Право на выписку рецептов отдельным категориям граждан имеют врачи (фельдшеры), включенные в перечень врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку рецептов отдельным категориям граждан, утверждаемый Департаментом, и имеющие личный уникальный код врача (фельдшера), присвоенный Департаментом. До включения специалиста в перечень и присвоения ему индивидуального кода врач (фельдшер) не имеет права на выписку рецептов отдельным категориям граждан. Категорически запрещено использовать при выписке рецептов коды, принадлежащие другим врачам (фельдшерам), коды уволившихся сотрудников, а также утративших право на выписку рецептов отдельным категориям граждан.

3.3.3. Выписка рецептов осуществляется:

- отдельным категориям граждан на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) (в ручном режиме выписки) и формы N 148-1/у-06 (л) (в автоматизированном режиме выписки). Серия рецептурных бланков должна иметь значение 20-хх, где хх - текущий год, номер рецепта формы N 148-1/у-04 (л) должен содержать 10 цифр, а формы N 148-1/у-06 (л) - 9 цифр. Первые три цифры номера рецептурного бланка должны соответствовать коду МО в установленной трехзначной кодировке;

- наркотические лекарственные препараты и психотропные вещества Списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список II), выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое лекарственное средство с дополнительным оформлением рецептурного бланка форм N 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л). Психотропные вещества Списка III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Список III), сильнодействующие, ядовитые вещества, анаболические гормоны и прочие лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л) с обязательным оформлением бланка формы N 148-1/у-88.

Рецепт выписывается медицинским работником в двух экземплярах, с одним экземпляром которого пациент обращается в аптечную организацию. Второй экземпляр рецепта приобщается к медицинской карте пациента.

При оформлении рецепта на рецептурных бланках форм N 148-1/у-04 (л) или N 148-1/у-06 (л) исправления не допускаются.

Выписка рецептов осуществляется по международным непатентованным наименованиям (далее - МНН), торговым наименованиям (далее - ТН) или иным наименованиям лекарственных препаратов.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии при оказании первичной медико-санитарной помощи, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях производится в случаях:

- одновременного назначения одному пациенту пяти и более лекарственных препаратов в течение одних суток или свыше десяти наименований в течение одного месяца;

- назначения лекарственных препаратов при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента;

- первичного назначения пациенту наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III Перечня (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения таких лекарственных препаратов с врачебной комиссией);

- назначения лекарственных препаратов по торговым наименованиям;

- назначения лекарственных препаратов гражданам, временно находящимся на территории Воронежской области;

- назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения РФ в установленном порядке.

Не допускается выписывание рецептов на лекарственные препараты для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, медицинскими работниками санаторно-курортных организаций, медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь стационарно или в условиях дневного стационара.

3.3.4. При выписке лекарственных препаратов для лечения основного заболевания в рецепте указывается код (МКБ-10) основного заболевания, при выписке препаратов для лечения сопутствующего заболевания или впервые возникшего острого заболевания указывается соответственно код того заболевания, которое вызвало соответствующие назначения.

В рецепт заносится СНИЛС, а также серия и номер страхового медицинского полиса.

Кодировка отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с утвержденными кодами ОПФР (3-значный код).

На оборотной части рецепта указывается контактный телефон врача, выписавшего рецепт, для возможности согласования синонимической замены лекарственного препарата аптечным работником.

В рецептах, выписанных отдельным категориям граждан, временно пребывающим на территории Воронежской области, в правом верхнем углу делается отметка "иногородний" с обязательной отметкой на рецепте решения ВК МО.

3.3.5. При выборе лекарственного препарата врачу, осуществляющему выписку рецепта, рекомендуется ориентироваться на информацию о наличии лекарственных препаратов в аптечных учреждениях, прикрепленных к соответствующей МО. При выписке рецепта врач имеет право воспользоваться рекомендациями специалистов-консультантов других МО либо обоснованно их отклонить.

В течение одного месяца запрещается проводить повторную выписку врачом или несколькими врачами рецептов на лекарственные препараты, ранее выписанные в количестве, адекватном для лечения.

Лицам, убывающим на санаторно-курортное лечение, лекарственные препараты выписываются на весь период пребывания больного в санатории. Лицам, временно убывающим на территорию другого субъекта РФ, или по иным объективным причинам, требующим выписки лекарственных препаратов сверх месячной потребности, разрешается выписка медикаментов по решению ВК МО из расчета не более 2 месяцев.

Врачи-специалисты осуществляют выписку лекарственных препаратов только для лечения профильной нозологии. После выписки лекарственного средства в количестве, адекватном курсовой дозе, запрещается любая выписка аналогов или лекарственных препаратов сходного терапевтического действия без решения ВК МО. Врачи несут персональную ответственность за целесообразность и преемственность в назначении лекарственных препаратов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.3.6. При обращении для выписки рецепта в МО пациент предъявляет:

- документ, удостоверяющий личность;

- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

Для отдельных категорий граждан, временно пребывающих на территории области, помимо вышеуказанных документов необходимо представлять выписку из амбулаторной карты с указанием СНИЛС и справку установленного образца, выданную отделением Пенсионного фонда РФ соответствующего субъекта.

Гражданам, которым по подведомственным признакам не предусмотрена выдача страховых медицинских полисов (находящимся на действительной службе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и др.), выписка рецептов осуществляется без страхового медицинского полиса либо в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту проживания граждан, либо в ведомственных МО. Выписка рецептов может производиться только в одном лечебном учреждении (на выбор пациента) с обязательным диспансерным наблюдением и ведением необходимой медицинской документации.

3.4. Определение порядка отпуска необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан Воронежской области

3.4.1. Для бесперебойного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания аптечные учреждения обязаны иметь в наличии не менее месячного запаса лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания согласно заявке, прикрепленной МО.

3.4.2. Рецепты для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом медицинской организации, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).

3.4.3. При отпуске лекарственных препаратов работник аптечного учреждения делает на рецепте отметку об отпуске препарата (наименование или номер аптечного учреждения, наименование и дозировка лекарственного препарата, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска, стоимость лекарственного препарата). В обязательном порядке при отпуске лекарственных препаратов в аптечном учреждении подлежит заполнению карта учета льготного отпуска лекарственных препаратов.

При наличии в аптечном учреждении лекарственных препаратов с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте, работник аптечного учреждения может принять решение об отпуске в случае, если дозировка имеющегося лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте. Количество отпускаемого лекарственного средства корректируется с учетом курсовой дозы. Больному предоставляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного препарата.

В исключительных случаях при невозможности аптечного учреждения выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки.

При отпуске аптечный работник по согласованию с врачом, выписавшем рецепт, вправе осуществить синонимическую замену торгового наименования лекарственного препарата в пределах МНН, выписанного в рецепте. Пациент вправе отказаться от предлагаемого ему аптекой и согласованного с лечащим врачом торгового наименования, однако рецепт при этом на отсроченный отпуск не принимается. Пациент, отказавшийся от предложенного ему торгового наименования соответствующего МНН, подтверждает свой отказ от получения ЛП в специально заведенном для этих целей журнале произвольной формы.

3.4.4. В случае отсутствия на момент обращения гражданина в аптечное учреждение необходимого лекарственного препарата аптечный работник регистрирует рецепт в журнале учета рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание, и оставляет рецепт на хранение в аптеке до удовлетворения отпуска. В случае отказа пациента оставить рецепт на хранение в аптеке данный рецепт на отсроченное обслуживание не принимается. Срок обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, составляет 10 рабочих дней для обычных лекарственных препаратов и 15 рабочих дней для рецептов, выписанных по решению ВК МО.

При оповещении пациента о поступлении для него лекарственного препарата отсроченного отпуска (дата в журнале отсроченного отпуска) пациент должен быть проинформирован о сроках хранения в аптеке предназначенного для него лекарственного препарата (10 дней). Если по истечении срока хранения пациент не обратился в аптечное учреждение, лекарственный препарат снимается с хранения и передается для обеспечения других граждан.

Если срок действия рецепта истекает в период его нахождения на отсроченном обслуживании, рецепт остается на отсроченном обеспечении вплоть до истечения срока его обслуживания (10 или 15 рабочих дней с даты постановки на отсроченное обслуживание соответственно).

Если по истечении установленного срока обслуживания рецепт не был обеспечен и срок действия рецепта истек, рецепт снимается с отсроченного обслуживания и передается аптечным учреждением в МО для переоформления.

Аптечным учреждениям запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных препаратов по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.

Неправильно выписанные рецепты погашаются штампом "Рецепт недействителен" и регистрируются в журнале, форма которого предусмотрена приложением N 4 к Порядку отпуска лекарственных средств, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, и возвращаются больному на руки.

Ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информация о количестве неправильно выписанных рецептов в разбивке по МО доводится аптечным учреждением письменно до сведения Департамента.

Все рецепты, выписанные на лекарственные препараты, не входящие в заявку МО, без согласования с Департаментом, а также выписанные сверх утвержденного заявкой количества без письменного подтверждения поставки Департаментом, считаются выписанными с нарушениями. Рецепты, выписанные с нарушениями, не могут быть приняты аптечным учреждением на отсроченное обслуживание.

3.5. Определение потребности, формирование заявок на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом решения о формировании заявки на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания на определенный плановый период.

3.5.2 Департамент в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, маркетинговыми исследованиями цен на торговые наименования лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания готовит шаблон заявки и доводит его до МО в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных препаратов.

3.5.3. Лимиты финансирования на предстоящий период, рассчитанные исходя из численности отдельных категорий граждан с учетом формирования оперативного резерва лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для граждан, впервые приобретших право на НСУ, доводятся Департаментом до сведения МО в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения аукциона на поставку лекарственных препаратов.

3.5.4. На основании персонифицированной потребности на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для амбулаторно-поликлинического лечения прикрепленного населения, в соответствии с установленными лимитами, с учетом номенклатуры остатков лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в аптечных учреждениях, МО формируют потребность в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания на предстоящий период и передают подписанные руководителями и заверенные печатями заявки в Департамент в срок не позднее чем за 65 дней до предполагаемой даты проведения закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания конкурентными способами определения поставщиков.

3.5.5. Департамент в течение 15 рабочих дней осуществляет анализ и свод заявок с последующей подготовкой документации для осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков.

3.5.6. Осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания конкурентными способами определения поставщиков производится в срок не позднее 20 дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных препаратов. Государственные контракты на поставку лекарственных препаратов заключаются с ФО в сроки, установленные действующим законодательством.

3.5.7. В срок не позднее 5 рабочих дней до начала периода предоставления гражданам лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания с учетом цен заключенных государственных контрактов Департамент формирует и доводит до АО, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и МО разнарядку на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания в соответствии с заявками МО в электронном виде (форматы Excel и dbf).

3.5.8. В целях обеспечения качественного и полноценного лечения граждан, для лекарственного обеспечения граждан, впервые приобретших право на НСУ в текущем периоде, для обеспечения граждан с изменившимися схемами и курсовыми дозами лечения МО в течение текущего периода могут формировать дополнительные заявки в пределах установленных лимитов финансирования.

Дополнительные заявки сверх установленных лимитов формируются и направляются для решения вопроса об их удовлетворении в Департамент.

Дополнительные заявки, оформленные по аналогии с основными заявками, обосновываются выписками из медицинской документации и передаются в Департамент не менее чем за 20 дней до предполагаемого предоставления лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания гражданину.

3.5.9. В случае изменения потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания по объективным причинам (отмена препарата, смерть пациента, изменение курсовой дозы) МО обращается с соответствующим письмом в Департамент, который перераспределяет невостребованные лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания с соответствующим изменением заявки.

3.5.10. Финансовые средства, полученные за счет экономии от проведенных ранее закупок, направляются Департаментом на дополнительные закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания. При определении номенклатуры дополнительных закупок учитываются дополнительные заявки МО, в том числе на пациентов, впервые приобретших право на НСУ, номенклатура лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, заявленная в недостаточном количестве, определенная на основании жалоб и обращений граждан, номенклатура, не включенная в основную заявку МО, в связи с дефектами ее составления. Распределение дополнительно закупленных лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется в соответствии с дополнительными заявками МО, результатами анализа расхода и фактической потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания в соответствии с количеством прикрепленных к МО граждан, остатков лекарственных препаратов в аптечных учреждениях, а также на основании жалоб и обращений граждан.

3.5.11. Ответственность за своевременность представления и качество составления заявок на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания несут медицинские организации.

3.6. Участие в осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, в качестве государственного заказчика

3.6.1. Инициирование процедуры осуществления закупки путем проведения электронного аукциона производится отделом организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Департамента путем формирования сводной заявки на осуществление закупки с указанием предмета заказа, перечня приобретаемых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, с указанием их количества, упаковки, фасовки, дозировки, формы выпуска и иных характеристик, необходимых для размещения заказа, стоимости поставки, сроков и порядка поставки, порядка организации информационного взаимодействия, порядка приемки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, требований к качеству и контролю качества, информацией об источниках финансирования заказа, условиях оплаты, а также о порядке информационного взаимодействия заказчика с поставщиками по вопросам оплаты поставленного товара, других существенных условий заключаемого государственного контракта.

3.6.2. Процедура проведения электронного аукциона на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом не реже чем один раз в шесть месяцев, если иное не определено нормативными документами в данной области либо иными объективными причинами.

3.6.3. Сформированная заявка на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, проходит согласование с заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы лекарственного обеспечения граждан, заместителем руководителя Департамента, курирующим экономические вопросы. Сформированная и согласованная заявка является решением о размещении заказа.

3.6.4. Утвержденная в соответствии с п. 3.6.3 настоящего Административного регламента заявка на осуществление закупки передается в управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на бумажном и электронном носителях информации для проведения процедуры осуществления закупки.

3.6.5. При возникновении потребности в дополнительной информации либо корректировке представленной отдел организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности может запросить данную информацию у соответствующих структурных подразделений Департамента.

3.6.6. Внесение изменений в документацию об аукционе на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Инициатором внесения изменений может быть любое структурное подразделение Департамента, принимающее участие в процессе лекарственного обеспечения граждан, а также государственные учреждения здравоохранения.

3.6.7. Предоставление разъяснений участникам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Разработчиком разъяснений является то структурное подразделение Департамента, по чьей области компетенций участниками осуществления закупки запрошена дополнительная информация.

3.6.8. Департамент делегирует своих представителей для участия в процедуре рассмотрения поданных заявок на участие в электронном аукционе. В состав представителей включаются заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы лекарственного обеспечения граждан, представитель отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.

3.6.9. Сроки и порядок действий Департамента и его структурных подразделений в процессе административной процедуры по участию в процедуре проведения электронного аукциона на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, в качестве государственного заказчика регулируются законодательством Российской Федерации.

3.7. Определение поставщика путем проведения запроса котировок на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи

3.7.1. Инициирование процедуры определения поставщика путем проведения запроса котировок производится отделом организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности на основании заявок медицинских организаций путем формирования заявки на определение поставщика с указанием предмета заказа, перечня приобретаемых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, с указанием их количества, упаковки, фасовки, дозировки, формы выпуска и иных характеристик, необходимых для размещения заказа, стоимости поставки, сроков и порядка поставки, порядка организации информационного взаимодействия, порядка приемки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, требований к качеству и контролю качества, информацией об источниках финансирования заказа, условиях оплаты, а также о порядке информационного взаимодействия заказчика с поставщиками по вопросам оплаты поставленного товара, других существенных условий заключаемого государственного контракта.

3.7.2. Процедура проведения запроса котировок на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, осуществляется Департаментом в случае возникновения срочной потребности в данной продукции, в случае, если электронные аукционы признаны несостоявшимися и применение иной формы закупки нецелесообразно.

3.7.3. Сформированная заявка на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, проходит согласование с заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы лекарственного обеспечения граждан, заместителем руководителя Департамента, курирующим экономические вопросы. Сформированная и согласованная заявка является решением об осуществлении закупки.

3.7.4. Процедуру определения поставщика путем проведения запроса котировок осуществляет Департамент.

3.7.5. Котировочная комиссия формируется и действует в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Положением о котировочной комиссии департамента здравоохранения Воронежской области. Состав котировочной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента.

3.7.6. В котировочную комиссию включаются заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы лекарственного обеспечения граждан, представитель отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Департамента, представитель экономической службы Департамента, представитель юридической службы Департамента, представители КУ ВО "Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения".

3.7.7. При возникновении потребности в дополнительной информации либо корректировке представленной отдел организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности может запросить данную информацию у соответствующих структурных подразделений Департамента. В данном случае срок, установленный п. 3.2.3 настоящего Административного регламента, продлевается на период получения дополнительной информации.

3.7.8. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством РФ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок утверждается заместителем руководителя Департамента.

3.7.9. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

3.7.10. Котировочная заявка подается участником закупки заказчику (департамент здравоохранения Воронежской области) в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

3.7.11. Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия, созданная Департаментом в соответствии с п. 3.7.6 настоящего Административного регламента, оформляет соответствующий протокол, передаваемый заказчику для размещения на официальном сайте, заключения государственного контракта и отправки одного экземпляра победителю запроса котировок.

3.7.12. По окончании срока подачи котировочных заявок в случае поступления двух и более заявок котировочная комиссия, созданная Департаментом в соответствии с п. 3.7.6 настоящего Административного регламента, в установленном порядке осуществляет рассмотрение и оценку поступивших котировочных заявок и оформляет соответствующий протокол, передаваемый заказчику для размещения на официальном сайте, заключения государственного контракта и отправки одного экземпляра победителю запроса котировок.

3.7.13. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в день его подписания.

3.8. Согласование с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Воронежской области решения о закупке на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги у единственного поставщика

3.8.1. Инициирование закупки у единственного поставщика по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Воронежской области производится отделом организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.

3.8.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме Департамент уведомляет о такой закупке Контрольное управление правительства Воронежской области в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

3.9. Заключение государственного контракта или гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3.9.1. Инициирование процедуры размещения заказа у единственного поставщика посредством заключения государственного контракта или гражданско-правового договора на поставку лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" производится отделом организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности путем формирования заявки на размещение заказа с указанием предмета заказа, перечня приобретаемых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, с указанием их количества, упаковки, фасовки, дозировки, формы выпуска и иных характеристик, необходимых для размещения заказа, стоимости поставки, сроков и порядка поставки, порядка организации информационного взаимодействия, порядка приемки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, требований к качеству и контролю качества, условий оплаты, информации об источниках финансирования заказа, а также о порядке информационного взаимодействия заказчика с поставщиками по вопросам оплаты поставленного товара, других существенных условий заключаемого государственного контракта или гражданско-правового договора. В заявке указывается поставщик, с которым будет заключаться государственный контракт или гражданско-правовой договор.

3.9.2. Сформированная заявка на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, проходит согласование с заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы лекарственного обеспечения граждан, заместителем руководителя Департамента, курирующим экономические вопросы. Сформированная и согласованная заявка является решением о размещении заказа.

3.9.3. Осуществление закупки у единственного поставщика посредством заключения государственного контракта или гражданско-правового договора на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, осуществляется Департаментом. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами:

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Департамента осуществляет их непосредственный руководитель.

4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции:

4.3.1. Внутренняя проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется руководителем Департамента либо комиссией, созданной приказом руководителя Департамента, в том числе в случае поступления в Департамент жалоб и обращений.

4.3.2. Плановые проверки при размещении заказов осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Воронежской области. В отношении одного заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

4.3.3. Внеплановые проверки при размещении заказов осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Воронежской области. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Воронежской области.

4.4. Ответственные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции. Лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является заместитель руководителя Департамента, курирующий вопросы лекарственного обеспечения граждан.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1.1. Юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Департамента.

5.1.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом в письменной форме или в форме электронного документа жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента руководителю Департамента.

5.1.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Прием жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.

5.1.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Гражданин имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.1.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения может быть продлен по решению руководителя Департамента, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заинтересованного лица.

5.1.7. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

5.1.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.

5.2. Судебное обжалование

Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать