Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801467 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.11.2018 № 13
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 и статьей 29.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.03.2008 № 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений;
- Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения;
- Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, расположенной в сельском населенном пункте.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, координирующего вопросы оказания населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Р.Р. Саитгареев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной
департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений
1. Настоящий Порядок определяет процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – комиссия) и подготовки комиссией заключений.
2. Состав комиссии утверждается приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент).
3. Состав комиссии формируется на паритетной основе из представителей Ярославской областной Думы, департамента, представительного органа муниципального образования Ярославской области, на территории которого находится медицинская организация, подведомственная департаменту (далее – медицинская организация), или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
4. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности осуществляет лицо, назначенное председателем комиссии.
6. Комиссия проводит заседания комиссии по мере необходимости.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
7. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности медицинской организации;
- создавать рабочие группы.
8. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности её обособленного подразделения в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, утверждаемым приказом департамента.
9. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается всеми членами комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 дней с даты поступления предложения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения с приложением необходимых документов, а в случаях направления запросов или привлечения экспертов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок принятия соответствующего решения, но не более чем на 30 дней.
10. В заключении комиссии указываются:
- наименование медицинской организации или ее обособленного подразделения;
- предложение департамента о принятии решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, вынесенное на заседание комиссии;
- значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
11. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav.
12. В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, утверждаемым приказом департамента.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении
деятельности ее обособленного подразделения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту (далее – медицинская организация), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, создаваемой в соответствии с Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений, утверждаемым приказом департамента.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения департамент представляет в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения предложение о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 4 настоящего Порядка.
4. К предложению о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения департаментом прилагаются следующие документы:
- проект решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения;
- информационная справка, содержащая общие сведения о ликвидируемой медицинской организации (полное и сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, предмет, цели и виды деятельности в соответствии с уставом);
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации медицинской организации или прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
- информация о штатной численности медицинской организации или ее обособленного подразделения;
- информация о численности обслуживаемого медицинской организацией или ее обособленным подразделением населения;
- оценка социально-экономических последствий ликвидации медицинской организации или ее обособленного подразделения.
5. При проведении оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения учитываются следующие критерии:
- обеспечение продолжения оказания населению медицинской помощи, объем и качество которой не может быть ниже требований, установленных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только ликвидируемой медицинской организацией, прекращающим деятельность обособленным подразделением медицинской организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников ликвидируемой медицинской организации, прекращающего деятельность обособленного подразделения медицинской организации.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации
Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации
Ярославской области, расположенной в сельском населенном пункте
1. Настоящий Порядок является обязательным для применения медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент), расположенными в сельском населенном пункте.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 24 и 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся на основе следующих принципов:
- законность и гласность;
- добровольность участия в общественных (публичных) слушаниях;
- достоверность и полнота информации, представляемой на общественные (публичные) слушания;
- свободный доступ всех участников общественных (публичных) слушаний к имеющейся информации и имеющимся материалам.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе департамента.
Для проведения общественных (публичных) слушаний соответствующим приказом директора департамента:
- определяется дата проведения общественных (публичных) слушаний – не ранее чем через 2 дня и не позднее 30 дней со дня опубликования указанного приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- формируется комиссия по проведению общественных (публичных) слушаний (далее – комиссия), в состав которой входят представители департамента и медицинской организации, подведомственной департаменту (далее – медицинская организация).
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек.
6. Работа членов комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
7. Обеспечение организационно-технического и информационного сопровождения проведения общественных (публичных) слушаний возлагается на комиссию и медицинскую организацию.
При проведении общественных (публичных) слушаний разрешается вести аудио-, фото- и телесъемку.
8. Общественные (публичные) слушания проводятся в форме собрания жителей сельского населенного пункта.
9. Комиссия совместно с руководителем медицинской организации не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения общественных (публичных) слушаний организует информирование граждан сельского населенного пункта о намерении провести общественные (публичные) слушания с указанием информации о вопросах, вынесенных на общественные (публичные) слушания, даты, времени, места, порядка проведения и определения результата общественных (публичных) слушаний путем размещения информации:
- на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на информационных стендах в медицинской организации;
- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.
10. Общественные (публичные) слушания проводятся в рабочий день с 17:00 до 22:00 часов по местному времени. Запрещено проводить общественные (публичные) слушания в нерабочие и праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель медицинской организации на период проведения общественных (публичных) слушаний обеспечивает наличие помещения для их проведения, а также (при необходимости) технического оборудования (микрофонов, звукового оборудования, компьютеров, проекторов и другого необходимого технического оборудования).
12. Общественные (публичные) слушания проводятся в отапливаемом электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности для жителей сельского населенного пункта, а также отвечающем требованиям доступности для инвалидов.
13. Руководитель медицинской организации в период проведения общественных (публичных) слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся общественные (публичные) слушания, всем жителям сельского населенного пункта, желающим в них участвовать.
Правом участвовать в общественных (публичных) слушаниях обладают жители сельского населенного пункта, достигшие к моменту проведения общественных (публичных) слушаний 18 лет.
14. Председатель комиссии открывает общественные (публичные) слушания и информирует участников общественных (публичных) слушаний о теме, инициаторах проведения общественных (публичных) слушаний, представляет докладчиков.
15. Председатель комиссии ведет общественные (публичные) слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, вынесенных на общественные (публичные) слушания.
После открытия общественных (публичных) слушаний председатель комиссии предоставляет слово докладчику.
Затем председатель комиссии дает возможность участникам общественных (публичных) слушаний, членам комиссии задать докладчику уточняющие вопросы, а также дает дополнительное время для ответов на вопросы и пояснений.
Для организации прений председатель комиссии предоставляет слово участникам общественных (публичных) слушаний для высказывания замечаний и предложений по обсуждаемым вопросам.
Если предложение или замечание, высказанное участником общественных (публичных) слушаний, не относится по существу к обсуждаемым вопросам, такое предложение или замечание снимается с обсуждения председателем комиссии.
16. Общие правила выступлений на общественных (публичных) слушаниях:
- участники общественных (публичных) слушаний выступают, отвечают на вопросы и задают вопросы только с разрешения председателя комиссии;
- докладчики перед началом выступления называют свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- участники общественных (публичных) слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- все выступления должны быть связаны с темой общественных (публичных) слушаний;
- присутствующие на общественных (публичных) слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
17. В случае нарушения правил выступлений на общественных (публичных) слушаниях председатель комиссии обязан принять меры по пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения общественных (публичных) слушаний, по решению председателя комиссии.
18. Во время проведения общественных (публичных) слушаний должны быть выбраны представители граждан и (или) общественных организаций (объединений) для подписания протокола общественных (публичных) слушаний. Количество представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) должно составлять не менее 2 человек.
Во время проведения общественных (публичных) слушаний председатель комиссии ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников общественных (публичных) слушаний представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) и объявляет поступившие предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений).
Предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) ставятся председателем комиссии на открытое голосование.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
При голосовании каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.
Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».
После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол общественных (публичных) слушаний.
19. При проведении общественных (публичных) слушаний секретарем комиссии ведется протокол общественных (публичных) слушаний, в котором указываются:
- дата, время и место проведения общественных (публичных) слушаний;
- вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания;
- инициатор проведения общественных (публичных) слушаний;
- председатель комиссии, секретарь комиссии;
- список докладчиков;
- краткое изложение выступлений, заданных вопросов и ответов на них;
- предложения и замечания участников общественных (публичных) слушаний;
- результаты голосования по обсуждаемым вопросам.
Протокол общественных (публичных) слушаний подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и представителями граждан и (или) общественных организаций (объединений).
20. Вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания, а также предложения и замечания, высказанные участниками общественных (публичных) слушаний по обсуждаемым вопросам, ставятся председателем комиссии на открытое голосование.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
При голосовании по одному или нескольким вопросам каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.
Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».
После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол общественных (публичных) слушаний.
21. По окончании общественных (публичных) слушаний председатель комиссии подводит итоги общественных (публичных) слушаний и закрывает общественные (публичные) слушания.
22. Протокол общественных (публичных) слушаний должен быть оформлен в 2 экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных (публичных) слушаний.
23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола общественных (публичных) слушаний представляет один экземпляр подписанного протокола общественных (публичных) слушаний в департамент для передачи в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в целях подготовки указанной комиссией заключения.
Второй экземпляр протокола общественных (публичных) слушаний остается в медицинской организации.
24. Информация об итогах общественных (публичных) слушаний в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола общественных (публичных) слушаний доводится комиссией совместно с медицинской организацией до сведения населения сельского населенного пункта путем размещения информации:
- на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на информационных стендах в медицинской организации;
- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08.11.2018 № 13
О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 и статьей 29.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 20.03.2008 № 52 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений;
- Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения;
- Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, расположенной в сельском населенном пункте.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, координирующего вопросы оказания населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Р.Р. Саитгареев
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной
департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений
1. Настоящий Порядок определяет процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее – комиссия) и подготовки комиссией заключений.
2. Состав комиссии утверждается приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент).
3. Состав комиссии формируется на паритетной основе из представителей Ярославской областной Думы, департамента, представительного органа муниципального образования Ярославской области, на территории которого находится медицинская организация, подведомственная департаменту (далее – медицинская организация), или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
4. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек.
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности осуществляет лицо, назначенное председателем комиссии.
6. Комиссия проводит заседания комиссии по мере необходимости.
Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии или его заместителя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Повестка заседания комиссии утверждается председателем комиссии или его заместителем.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
7. Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности медицинской организации;
- создавать рабочие группы.
8. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности её обособленного подразделения в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, утверждаемым приказом департамента.
9. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается всеми членами комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 дней с даты поступления предложения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения с приложением необходимых документов, а в случаях направления запросов или привлечения экспертов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок принятия соответствующего решения, но не более чем на 30 дней.
10. В заключении комиссии указываются:
- наименование медицинской организации или ее обособленного подразделения;
- предложение департамента о принятии решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, вынесенное на заседание комиссии;
- значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
11. Заключение комиссии размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/zdrav.
12. В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, утверждаемым приказом департамента.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, о прекращении
деятельности ее обособленного подразделения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту (далее – медицинская организация), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, создаваемой в соответствии с Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений, утверждаемым приказом департамента.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения департамент представляет в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения предложение о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 4 настоящего Порядка.
4. К предложению о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения департаментом прилагаются следующие документы:
- проект решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения;
- информационная справка, содержащая общие сведения о ликвидируемой медицинской организации (полное и сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, предмет, цели и виды деятельности в соответствии с уставом);
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации медицинской организации или прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
- информация о штатной численности медицинской организации или ее обособленного подразделения;
- информация о численности обслуживаемого медицинской организацией или ее обособленным подразделением населения;
- оценка социально-экономических последствий ликвидации медицинской организации или ее обособленного подразделения.
5. При проведении оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения учитываются следующие критерии:
- обеспечение продолжения оказания населению медицинской помощи, объем и качество которой не может быть ниже требований, установленных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только ликвидируемой медицинской организацией, прекращающим деятельность обособленным подразделением медицинской организации;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников ликвидируемой медицинской организации, прекращающего деятельность обособленного подразделения медицинской организации.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 08.11.2018 № 13
ПОРЯДОК
организации и проведения общественных (публичных) слушаний при принятии решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации
Ярославской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в отношении единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения и фармации
Ярославской области, расположенной в сельском населенном пункте
1. Настоящий Порядок является обязательным для применения медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – департамент), расположенными в сельском населенном пункте.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 24 и 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся на основе следующих принципов:
- законность и гласность;
- добровольность участия в общественных (публичных) слушаниях;
- достоверность и полнота информации, представляемой на общественные (публичные) слушания;
- свободный доступ всех участников общественных (публичных) слушаний к имеющейся информации и имеющимся материалам.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся по инициативе департамента.
Для проведения общественных (публичных) слушаний соответствующим приказом директора департамента:
- определяется дата проведения общественных (публичных) слушаний – не ранее чем через 2 дня и не позднее 30 дней со дня опубликования указанного приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- формируется комиссия по проведению общественных (публичных) слушаний (далее – комиссия), в состав которой входят представители департамента и медицинской организации, подведомственной департаменту (далее – медицинская организация).
5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек.
6. Работа членов комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
7. Обеспечение организационно-технического и информационного сопровождения проведения общественных (публичных) слушаний возлагается на комиссию и медицинскую организацию.
При проведении общественных (публичных) слушаний разрешается вести аудио-, фото- и телесъемку.
8. Общественные (публичные) слушания проводятся в форме собрания жителей сельского населенного пункта.
9. Комиссия совместно с руководителем медицинской организации не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения общественных (публичных) слушаний организует информирование граждан сельского населенного пункта о намерении провести общественные (публичные) слушания с указанием информации о вопросах, вынесенных на общественные (публичные) слушания, даты, времени, места, порядка проведения и определения результата общественных (публичных) слушаний путем размещения информации:
- на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на информационных стендах в медицинской организации;
- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.
10. Общественные (публичные) слушания проводятся в рабочий день с 17:00 до 22:00 часов по местному времени. Запрещено проводить общественные (публичные) слушания в нерабочие и праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель медицинской организации на период проведения общественных (публичных) слушаний обеспечивает наличие помещения для их проведения, а также (при необходимости) технического оборудования (микрофонов, звукового оборудования, компьютеров, проекторов и другого необходимого технического оборудования).
12. Общественные (публичные) слушания проводятся в отапливаемом электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности для жителей сельского населенного пункта, а также отвечающем требованиям доступности для инвалидов.
13. Руководитель медицинской организации в период проведения общественных (публичных) слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся общественные (публичные) слушания, всем жителям сельского населенного пункта, желающим в них участвовать.
Правом участвовать в общественных (публичных) слушаниях обладают жители сельского населенного пункта, достигшие к моменту проведения общественных (публичных) слушаний 18 лет.
14. Председатель комиссии открывает общественные (публичные) слушания и информирует участников общественных (публичных) слушаний о теме, инициаторах проведения общественных (публичных) слушаний, представляет докладчиков.
15. Председатель комиссии ведет общественные (публичные) слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, вынесенных на общественные (публичные) слушания.
После открытия общественных (публичных) слушаний председатель комиссии предоставляет слово докладчику.
Затем председатель комиссии дает возможность участникам общественных (публичных) слушаний, членам комиссии задать докладчику уточняющие вопросы, а также дает дополнительное время для ответов на вопросы и пояснений.
Для организации прений председатель комиссии предоставляет слово участникам общественных (публичных) слушаний для высказывания замечаний и предложений по обсуждаемым вопросам.
Если предложение или замечание, высказанное участником общественных (публичных) слушаний, не относится по существу к обсуждаемым вопросам, такое предложение или замечание снимается с обсуждения председателем комиссии.
16. Общие правила выступлений на общественных (публичных) слушаниях:
- участники общественных (публичных) слушаний выступают, отвечают на вопросы и задают вопросы только с разрешения председателя комиссии;
- докладчики перед началом выступления называют свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- участники общественных (публичных) слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- все выступления должны быть связаны с темой общественных (публичных) слушаний;
- присутствующие на общественных (публичных) слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
17. В случае нарушения правил выступлений на общественных (публичных) слушаниях председатель комиссии обязан принять меры по пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения общественных (публичных) слушаний, по решению председателя комиссии.
18. Во время проведения общественных (публичных) слушаний должны быть выбраны представители граждан и (или) общественных организаций (объединений) для подписания протокола общественных (публичных) слушаний. Количество представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) должно составлять не менее 2 человек.
Во время проведения общественных (публичных) слушаний председатель комиссии ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников общественных (публичных) слушаний представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) и объявляет поступившие предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений).
Предложения по кандидатурам представителей граждан и (или) общественных организаций (объединений) ставятся председателем комиссии на открытое голосование.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
При голосовании каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.
Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».
После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол общественных (публичных) слушаний.
19. При проведении общественных (публичных) слушаний секретарем комиссии ведется протокол общественных (публичных) слушаний, в котором указываются:
- дата, время и место проведения общественных (публичных) слушаний;
- вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания;
- инициатор проведения общественных (публичных) слушаний;
- председатель комиссии, секретарь комиссии;
- список докладчиков;
- краткое изложение выступлений, заданных вопросов и ответов на них;
- предложения и замечания участников общественных (публичных) слушаний;
- результаты голосования по обсуждаемым вопросам.
Протокол общественных (публичных) слушаний подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и представителями граждан и (или) общественных организаций (объединений).
20. Вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания, а также предложения и замечания, высказанные участниками общественных (публичных) слушаний по обсуждаемым вопросам, ставятся председателем комиссии на открытое голосование.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
При голосовании по одному или нескольким вопросам каждый участник имеет право один раз подать свой голос «за», «против», а также воздержаться от голосования.
Секретарь комиссии ведет подсчет голосов «за», «против», «воздержался».
После окончания голосования председатель комиссии объявляет его результаты. Результаты голосования фиксируются секретарем комиссии и вносятся в протокол общественных (публичных) слушаний.
21. По окончании общественных (публичных) слушаний председатель комиссии подводит итоги общественных (публичных) слушаний и закрывает общественные (публичные) слушания.
22. Протокол общественных (публичных) слушаний должен быть оформлен в 2 экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных (публичных) слушаний.
23. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола общественных (публичных) слушаний представляет один экземпляр подписанного протокола общественных (публичных) слушаний в департамент для передачи в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения в целях подготовки указанной комиссией заключения.
Второй экземпляр протокола общественных (публичных) слушаний остается в медицинской организации.
24. Информация об итогах общественных (публичных) слушаний в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола общественных (публичных) слушаний доводится комиссией совместно с медицинской организацией до сведения населения сельского населенного пункта путем размещения информации:
- на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на информационных стендах в медицинской организации;
- в средствах массовой информации сельского населенного пункта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: