Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2009г.
Номер документа: RU45000200900373
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Утратил силу приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 22.01.2020 № 15

Приказ

Главного управления социальной защиты населения Курганской области

от 8 декабря 2009 года №1756

О внедрении технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб»

г. Курган

В целях оказания адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить прилагаемое Положение о технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб» (далее – технология).

              2. Директорам государственных учреждений «Курганский центр социальной помощи семье и детям» (Кучма И.Ю.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по г. Шадринску» (Суднев В.М.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Далматовскому району» (Вагина А.В.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Звериноголовскому району» (Кускова А.В.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» (Таланкина Е.К.), «Комплексный центр по социального обслуживания по Куртамышскому району» (Колодкин А.Г.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Макушинскому району» (Каткова Н.Н.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мокроусовскому району» (Важенина Т.А.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району» (Иргалеева В.И.), «Комплексный центр социального обслуживания по Шадринскому району» (Дубровин Г.Н.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Шатровскому району» (Фоменко Е.И.), «Комплексный центр социального обслуживания по Шумихинскому району» (Устинов В.И.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району» (Гомзякова И.А.), «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району» (Стариков И.Ф.) обеспечить внедрение технологии с 15.12.2009 года

              3. Отделу по делам семьи и детей (Саблина Т.В.) осуществлять организационно-методическое сопровождение и контроль за внедрением технологии в государственных учреждениях, указанных в п. 2 приказа.

              4. Опубликовать настоящий  приказ  в  областной общественно-политической газете «Новый мир».

              5. Контроль за исполнением  приказа  возложить на заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения – начальника управления социального обслуживания населения Иванову Т.А.

Начальник Главного управления                                                                                                                                                                                                                                                    Т.А. Черепанова

Приложение к приказу

Главного управления социальной защиты

населения Курганской области

от 8 декабря 2009 г. № 1756

«О внедрении технологии адресной

социальной помощи «Социальный хлеб»

Положение

о технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб»

1.Общие положения

1. Целью технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб» является повышение качества жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, путём выдачи хлебобулочных, молочных и иных продуктов питания (далее – продукты питания).

2. Данный вид адресной социальной помощи предоставляется государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Курганской области (далее - исполнители) за счет благотворительных пожертвований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на производстве и (или) реализации продуктов питания (далее - благотворители).

3. Задачи технологии адресной социальной помощи «Социальный хлеб»:

1) обеспечение взаимодействия исполнителей с благотворителями по вопросу бесплатной выдачи продуктов питания семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2) организация получения семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, продуктов питания от благотворителей.

4. Участники проекта:

1) инициатор и координатор проекта - Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

2) исполнители проекта - государственные учреждения «Курганский  центр социальной помощи семье и детям», «Комплексный центр социального обслуживания населения по г. Шадринску», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Далматовскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Звериноголовскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району», «Комплексный центр по социального обслуживания по Куртамышскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Макушинскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мокроусовскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району», «Комплексный центр социального обслуживания по Шадринскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Шатровскому району», «Комплексный центр социального обслуживания по Шумихинскому району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району», «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району»;

3) благотворители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, безвозмездно предоставляющие продукты питания;

4) получатели - семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете исполнителей.

5. Технология адресной социальной помощи «Социальный хлеб» реализуется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 10.12.1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

4) Федеральным законом от 05.04.2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

5) Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

7) Законом Курганской области от 02.02.1998 года №98 «О прожиточном минимуме в Курганской области»;

8) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 07.12.2004 года №431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

9) приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17.06.2008 года №1032 «О реализации постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 10.05.2006 года №157 «О внесении изменения и дополнения в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 07.12.2004 года № 431 «О мерах по реализации федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

10) приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 02.09.2009 года №1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

2. Основания и порядок предоставления продуктов питания

6. Адресная социальная помощь продуктами питания за счет благотворителей предоставляется на основании письменного заявления гражданина, поданного исполнителю, находящемуся по месту его постоянного жительства.

7. К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) справка о составе семьи;

3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (сведения о доходах семьи за последние 3 месяца, справка о доходах от личного подсобного хозяйства, копия трудовой книжки, справка органа службы занятости о признании гражданина безработным, копия пенсионного удостоверения, справка пожарной части для пострадавших от пожара, справка отделения милиции о случае кражи и т.д.).

8. Исполнитель после приема заявления с приложением документов, указанных в пункте 6, проводит обследование материально-имущественного положения заявителя и составляет соответствующий акт.

Гражданин на стадии рассмотрения заявления имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по результатам рассмотрения заявления;

4) обращаться с жалобой на принятое по результатам рассмотрения заявления решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного заявления;

6) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Положению.

9. Исполнители обеспечивают:

1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступивших заявлений;

2) получение необходимых для рассмотрения заявлений документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

4) подготовку и направление письменных ответов по результатам рассмотрения заявлений.

10. Заявления граждан рассматривает Комиссия для рассмотрения заявлений граждан по предоставлению материальной помощи и ее назначению (далее – Комиссия).

11. Комиссия создается в составе не менее 7 человек из числа специалистов исполнителя. По согласованию  в состав комиссии могут также входить представители муниципальных образований, учреждений образования, здравоохранения, общественных организаций.

12. Состав Комиссии утверждается приказом директора государственного учреждения социального обслуживания семьи и детей.

13. Общее руководство работой Комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

14. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседание проводится по мере поступления заявлений граждан, но не реже двух раз в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

15. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение о сроках и размерах адресной социальной помощи продуктами питания, либо отказе в ней заявителю.

16. Критериями отбора получателей адресной социальной помощи являются:

              1) наличие не менее одного несовершеннолетнего ребёнка (в возрасте до 18 лет), совместно проживающего с заявителем;

              2) среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает величины прожиточного минимума, действующего в регионе на момент обращения за помощью;

              3) регистрация в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Курганской области.

17. Основанием отказа Комиссии в предоставлении заявителю адресной социальной помощи продуктами питания является несоответствие критериям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, а также предоставление заявителем недостоверных сведений и документов.

18. Комиссия определяет сроки и размеры предоставления получателям адресной социальной помощи продуктами питания в зависимости от сроков и размеров пожертвований благотворителей.

19. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

20 .Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены Комиссии.

21. О принятом Комиссией решении заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами, в случае отказа в предоставлении адресной социальной помощи продуктами питания указывается причина отказа.

22. Формы документов: заявление гражданина, акт материально-имущественного обследования, уведомление о решении Комиссии - установлены приказом начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 02.09.2009 года №1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

3. Организация предоставления продуктов питания

23. Благотворители предоставляют получателям продукты питания на основе талонов, выданных исполнителем по решению Комиссии.

24. Форма талонов на продукты питания, порядок их выдачи устанавливаются и утверждаются Комиссией.

25. Количество выдаваемых получателю талонов определяется Комиссией в каждом конкретном случае с учётом материально-бытового положения, состава и доходов семьи, иных обстоятельств.

26. Исполнителем до получателей доводится информация о месте, времени и порядке получения продуктов питания.

4. Порядок взаимодействия исполнителей и благотворителей

27. Исполнители и благотворители действуют на основании соглашения о предоставлении продуктов питания получателям.

28. Требование, предъявляемое к благотворителям: наличие документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов (сертификат соответствия, удостоверение о качестве на каждую партию продукта, ветеринарное свидетельство и иные документы).

5. Механизм контроля

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим положением, осуществляется должностными лицами исполнителей, ответственными за организацию работы по предоставлению адресной социальной помощи.

30. Должностные лица исполнителей несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения настоящего положения, за решения и действия, принимаемые в ходе его исполнения.

31. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

32. Контроль за получением продуктов питания получателями осуществляют исполнители.

33. Исполнителями ведётся учет своевременности получения продуктов питания получателями.

34. При выявлении фактов систематического нарушения сроков получения продуктов питания получателем, исполнитель на заседании Комиссии в течение 15 рабочих дней вправе принять решение о лишении получателя права получения продуктов питания и назначении другого получателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 23, с.9 от 18.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать