Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU36000201101144 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
УПРАВЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 08.12.2011 № 170
г.Воронеж
Об утверждении Методических рекомендаций определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений
Во исполнение пункта 1.1.4 Плана мероприятий по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального комплекса на территории Воронежской области, утвержденного губернатором Воронежской области А. В. Гордеевым 28.10.2011,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при расчете размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя управления Д. И. Гончарова
Методические рекомендации определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений
Настоящая Методика расчета платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Методика) разработана в целях установления единого подхода к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления данных услуг.
1. Общие положения
о порядке определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений
1.1 Участники отношений по вопросам установления размеров платы граждан за жилое помещение
Участниками отношений по вопросам установления размеров платы граждан за жилое помещение являются:
- собственники помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с п.2 ст.44 ЖК РФ вправе принять решение о способе управления их домом, о ремонте общего имущества, и в соответствии с п.7 ст. 156 ЖК РФ о размере платы за содержание и ремонт жилых помещений;
- управляющие организации (вне зависимости от периода начала деятельности по управлению многоквартирными домами), которые в соответствии с п.7 ст. 156 ЖК РФ обязаны представлять собственникам помещений предложения о размерах платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений, а в соответствии с п.11 ст. 162 ЖК РФ обязаны отчитываться перед собственниками за перечень и объемы работ, оплачиваемые собственниками за прошедший год управления домом;
- ТСЖ, ЖСК и другие объединения собственников, которые в соответствии с п.8 ст. 156 ЖК РФ определяют размеры обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- органы местного самоуправления, которые вправе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в случаях, если:
- для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (ч.З ст. 156 ЖК РФ) или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4 ст. 161 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется только по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации;
- для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.4 ст. 158 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утверждённые решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ;
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (п.З ст. 156 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется исходя из цен, утверждаемых для собственников помещений в конкретном многоквартирном доме.
1.2 Размер платы за содержание и ремонт помещения устанавливается:
- по каждому конкретному многоквартирному дому;
-соразмерно перечню и объему работ, услуг в каждом многоквартирном доме. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома;
- на определенный период выполнения объемов работ, услуг в каждом многоквартирном доме (не менее 1 года). При условии действия договора более одного года устанавливается порядок ее изменения.
1.3 Содержание общего имущества обеспечивается собственниками жилых помещений в порядке определенным действующим законодательством.
2. Общие положения о структуре платы
2.1 Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
- платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
- обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2 Руководствуясь положениями ст. 156 ЖК РФ об определении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, и установление платы за содержание и ремонт жилых помещений дифференцировано для каждого многоквартирного дома, размер платы необходимо формировать в следующем порядке.
Исходя из структуры платы, предусмотренной ст. 154 ЖК РФ, и перечней выполняемых работ и оказываемых услуг управляющей организацией собственникам помещений многоквартирных домов (приложение к договору управления многоквартирным домом), формируется общая плата, включающая следующие расходы:
- за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
- за содержание общего имущества многоквартирного дома;
- за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Стоимость содержания и ремонта общего имущества формируется по каждому многоквартирному дому.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы нормативный, ресурсный, базисно-индексный методы расчетов. Базисно-индексный метод целесообразно применять при расчете стоимости работ по текущему ремонту и капитальному ремонту.
При применении нормативного метода расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов могут быть использованы следующие документы:
- Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303;
- Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139;
- Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191.
При применении ресурсного метода расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, кроме документов, поименованных для нормативного метода расчета, могут быть применены нормативы сметного ценообразования в строительстве (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНр и т.д.), действующие на момент расчета.
При применении базисно-индексного метода расчета стоимости работ по текущему ремонту и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов могут быть применены расценки сметного ценообразования в строительстве по Воронежской области (ТЭР, ТЭРр, ТЕРм, и т.д.), действующие на момент расчета.
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учёта.
Определение потребности расходов на содержание и ремонт жилья производится на основе:
1) планируемого объёма производства услуг, работ;
2) нормативной потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для выполнения договорного объёма и перечня услуг, работ;
Расходы на приобретаемые товарно-материальные ценности и оплату продукции, работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями, определяются исходя из:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- тарифов (цен), установленных на основании договоров;
-официально опубликованных Минэкономразвития России прогнозных индексов потребительских цен;
- прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности;
-макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учётом особенностей регионального развития;
- показателей фактически сложившейся динамики уровня цен.
2.3 При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
2.4 Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
3. Особенности формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения по составу
3.1. Услуги по управлению многоквартирным домом
3.1.1 Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
3.1.2 Исходя из того, что в Жилищном кодексе РФ не указано, какие виды работ и услуг должны включаться в плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, в состав этой платы для целей определения ее размера рекомендуется включать расходы, обеспечивающие выполнение следующих функций:
- обеспечение сохранности и функционирования переданного в управление недвижимого имущества;
- осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов, переданных в управление, обеспечением их содержания и ремонта в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
- организация работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта;
- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;
- планирование финансовых и технических ресурсов;
- заключение договоров с подрядчиками;
- осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;
- финансирование работ и услуг подрядчиков (участников процесса производства работ, услуг) в соответствии с заключёнными договорами и с учётом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммунальные услуги;
- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
- ведение технической документации на переданные в управление объекты;
- работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
- выполнение функций, связанных с регистрацией граждан: ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне и др.
3.2. Услуги и работы по содержанию общего имущества дома.
Содержание общего имущества дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 24.01.2011 № 4);
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
3.3 Работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества
многоквартирного дома.
3.3.1 Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.
Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется в зависимости от видов текущего ремонта:
а) непредвиденный ремонт (в т.ч. содержание АДС);
б) профилактический.
В состав непредвиденного ремонта (неучтённого планом и требующего немедленного исполнения работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной эксплуатации зданий) общего имущества дома включаются:
- работы, связанные с устранением аварийных ситуаций и их последствий, в том числе, выявляемые по результатам внеочередных осмотров, связанных со стихийными бедствиями и прочими форс-мажорными обстоятельствами;
- работы, выполняемые по заявкам граждан;
- работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре.
Расходы по непредвиденным ремонтам учитываются в стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Объём непредвиденных работ по текущему ремонту определяется либо по укрупнённым нормам (на основании отраслевых методических рекомендаций по нормированию трудовых и материальных ресурсов), либо в стоимостном выражении (на основании фактических данных за ряд лет, например, выводится «норматив»/сумма фактических затрат, приходящихся на 1 кв.м общей площади помещений многоквартирного дома).
В состав профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа элементов здания и иных, связанных с ним, объектов недвижимости или их частей и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания.
Расходы по профилактическому текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома включают в себя:
- расходы по ремонту отдельных элементов здания - фундаменты и стены подземной части; стены; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;
- расходы по ремонту внутренних санитарно-технических и электротехнических работ, в том числе в разбивке по видам внутридомового инженерного оборудования жилого дома - водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электрооборудование и т.п.;
- расходы по ремонту лифтов, в том числе в разбивке по элементам лифта - шахты, машинные и блочные помещения, механическое и электрическое оборудование и т.п.
Расходы на проведение работ по профилактическому текущему ремонту формируют стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Стоимость работ по текущему ремонту определяется ресурсным методом, с применением элементных сметных норм, (например, по ГСЭНр-2001), базисно-индексным с применением территориальных единичных расценок по Воронежской области.
3.3.2 Выполнение работ по капитальному ремонту заключается в замене и восстановлении элементов жилого здания, объектов внешнего благоустройства и иных, связанных с жилым зданием объектов недвижимости или их частей, проводимых с целью восстановления их ресурса, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту, либо в порядке, аналогичном разработанному для определения стоимости строительной продукции, на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно- нормативной базой ценообразования в строительстве.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
4. О порядке расчета расценок на работы и услуги
4.1 В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4.2 В состав услуг и работ не входят:
а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
4.3 Расценки на работы и услуги определяются нормативным или ресурсным методом определения стоимости работ и услуг, т.е. на основании нормативов трудовых и материальных ресурсов.
Потребность в трудовых и материальных ресурсах для содержания общего имущества многоквартирного дома определяется в соответствии с существующими рекомендациями.
При этом расходы воды на уборку лестничных клеток, уборку мусоропроводов и их дезинфекцию, расходы на оплату электроэнергии, необходимой для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, на оплату тепловой энергии на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости данных работ, поскольку в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, соответствующие расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг.
Расходы на заработную плату определяются в соответствии с системой оплаты и премирования труда, действующей в организации, либо по данным РЦЦС Воронежской области.
Расходы на материальные ресурсы определяются по рыночным ценам, действующим на территории муниципального образования, с учетом индекса потребительских цен, прогнозируемых субъектом РФ или Минэкономразвития РФ, либо по данным РЦЦС Воронежской области.
Примерные виды работ и услуг:
1.Уборка лестничных клеток (руб. на 1 м2 убираемой площади):
1.1 Оборудование отсутствует;
1.2 С лифтами;
1.3 С лифтами и мусоропроводами до 9эт (включительно);
1.4 С лифтами и мусоропроводами до 16 эт.;
1.5 С лифтами и мусоропроводами с 16 эт.
2. Содержание лифтов (руб. на 1 остановку-этаж: расходы на содержание лифтов для каждого дома будут определяться в зависимости от его этажности) (или на 1 лифт, или в др. порядке, в зависимости от информации, присутствующей в договоре на техническое обслуживание лифтов с подрядной организацией). Согласно условиям договора со специализированной организацией стоимость технического обслуживания лифта, как правило, определяется на каждый лифт каждого многоквартирного дома (в зависимости от этажности дома и срока эксплуатации лифта).
Перед определением величины расценки, например, на 1 лифт, в составе услуг на содержание лифта учитываются и другие расходы, связанные с его содержанием, такие как периодическое техническое освидетельствование лифтов и электроизмерительные работы на лифтах, экспертиза промышленной безопасности лифтов, страхование лифтов и т.п. По указанным работам и услугами, связанным с содержанием лифта, могут быть также сформированы и самостоятельные расценки.
Содержание мусоропровода (руб. на 1 мусоропровод):
3.1 До 9-го эт. (включительно);
3.2 Свыше 9-го этажа. Поскольку такие виды работ и услуг как содержание мусоропроводов, содержание лифтов, уборка лестничных клеток и мест общего пользования представляют собой комплекс операций (работ), предусмотренных технологическим процессом, возможно не разбивать стоимость этих работ на стоимость отдельных входящих в этот комплекс работ, а, исходя из объемов и периодичности работ, определять их общую стоимость.
4.Обслуживание электрооборудования (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
4.1 С открытой проводкой;
4.2 С закрытой проводкой.
5.Содержание внутридомового инженерного оборудования (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
5.1 Со всеми удобствами;
5.2 Без ЦО и ГВС с печами;
5.3 Без удобств с печами.
6.Содержание конструктивных элементов (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
6.1 Деревянные;
6.2 Панельные, каменные до 10 лет эксплуатации;
6.3 Панельные, каменные свыше 10 лет эксплуатации.
7. Вывоз ТБО (руб. на 1 человека или 1 м3 ТБО, или на 1 дом, или др.измеритель в зависимости от условий договора со специализированной организацией).
Стоимость услуг по вывозу ТБО, приходящуюся на многоквартирный дом, определяют с учетом объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, периодичности и других условий вывоза ТБО, устанавливаемых специализированными организациями.
8. Вывоз ЖБО.
Порядок определения стоимости услуг и расценок аналогичен порядку их определения по вывозу ТБО.
9. Дератизация и дезинсекция (руб. на 1 м2 обрабатываемой площади).
10. Аварийно-диспетчерское обслуживание (проведение непредвиденных ремонтов, ликвидация аварий) (руб. на 1 м площади помещений).
11.Уборка придомовой территории (руб. на 1 м2 убираемой площади):
11.1 с усовершенствованным покрытием;
11.2 без покрытия;
11.3 газоны.
Текущий и капитальный ремонт по видам работ
12. Замена рулонной кровли на кровлю из наплавляемых материалов
13. Установка дверных полотен
14. Ремонт отдельными местами фундамента
15. Другие
Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту, либо в порядке, аналогичном разработанному для определения стоимости строительной продукции, на основе методических и нормативных, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразование в строительстве.
5. О порядке определения размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в следующем порядке:
1. Определяется стоимость работ, услуг за содержание и ремонт жилого помещения по каждому многоквартирному дому
Ci= Cупр + Сс + Ст + Ск (ф.1)
где
Cупр – стоимость услуги по управлению многоквартирным домом;
Сс – стоимость работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
Ст - стоимость работ по текущему ремонту многоквартирного дома;
Ск - стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
Ci – стоимость работ, услуг за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме.
2. Определяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для каждого помещения многоквартирного дома
Cij = Сi / Si * Sij (ф 2)
где
Si - площадь жилых и нежилых помещений i-ro многоквартирного дома
Sij - площадь j-ro помещения i-ro многоквартирного дома
Cij - размер платы для j-ro помещения i-ro многоквартирного дома
Советник финансово-экономического отдела
управления жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Воронежской области Лычагина Е.Б.
1
УПРАВЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 08.12.2011 № 170
г.Воронеж
Об утверждении Методических рекомендаций определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений
Во исполнение пункта 1.1.4 Плана мероприятий по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального комплекса на территории Воронежской области, утвержденного губернатором Воронежской области А. В. Гордеевым 28.10.2011,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями при расчете размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя управления Д. И. Гончарова
Методические рекомендации определения размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений
Настоящая Методика расчета платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Методика) разработана в целях установления единого подхода к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления данных услуг.
1. Общие положения
о порядке определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений
1.1 Участники отношений по вопросам установления размеров платы граждан за жилое помещение
Участниками отношений по вопросам установления размеров платы граждан за жилое помещение являются:
- собственники помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с п.2 ст.44 ЖК РФ вправе принять решение о способе управления их домом, о ремонте общего имущества, и в соответствии с п.7 ст. 156 ЖК РФ о размере платы за содержание и ремонт жилых помещений;
- управляющие организации (вне зависимости от периода начала деятельности по управлению многоквартирными домами), которые в соответствии с п.7 ст. 156 ЖК РФ обязаны представлять собственникам помещений предложения о размерах платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений, а в соответствии с п.11 ст. 162 ЖК РФ обязаны отчитываться перед собственниками за перечень и объемы работ, оплачиваемые собственниками за прошедший год управления домом;
- ТСЖ, ЖСК и другие объединения собственников, которые в соответствии с п.8 ст. 156 ЖК РФ определяют размеры обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- органы местного самоуправления, которые вправе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в случаях, если:
- для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (ч.З ст. 156 ЖК РФ) или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4 ст. 161 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется только по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации;
- для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.4 ст. 158 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утверждённые решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ;
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (п.З ст. 156 ЖК РФ) - в указанном случае размер платы определяется исходя из цен, утверждаемых для собственников помещений в конкретном многоквартирном доме.
1.2 Размер платы за содержание и ремонт помещения устанавливается:
- по каждому конкретному многоквартирному дому;
-соразмерно перечню и объему работ, услуг в каждом многоквартирном доме. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома;
- на определенный период выполнения объемов работ, услуг в каждом многоквартирном доме (не менее 1 года). При условии действия договора более одного года устанавливается порядок ее изменения.
1.3 Содержание общего имущества обеспечивается собственниками жилых помещений в порядке определенным действующим законодательством.
2. Общие положения о структуре платы
2.1 Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
- платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
- обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2 Руководствуясь положениями ст. 156 ЖК РФ об определении платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, и установление платы за содержание и ремонт жилых помещений дифференцировано для каждого многоквартирного дома, размер платы необходимо формировать в следующем порядке.
Исходя из структуры платы, предусмотренной ст. 154 ЖК РФ, и перечней выполняемых работ и оказываемых услуг управляющей организацией собственникам помещений многоквартирных домов (приложение к договору управления многоквартирным домом), формируется общая плата, включающая следующие расходы:
- за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
- за содержание общего имущества многоквартирного дома;
- за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Стоимость содержания и ремонта общего имущества формируется по каждому многоквартирному дому.
Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы нормативный, ресурсный, базисно-индексный методы расчетов. Базисно-индексный метод целесообразно применять при расчете стоимости работ по текущему ремонту и капитальному ремонту.
При применении нормативного метода расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов могут быть использованы следующие документы:
- Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303;
- Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 09.12.1999 N 139;
- Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191.
При применении ресурсного метода расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, кроме документов, поименованных для нормативного метода расчета, могут быть применены нормативы сметного ценообразования в строительстве (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНр и т.д.), действующие на момент расчета.
При применении базисно-индексного метода расчета стоимости работ по текущему ремонту и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов могут быть применены расценки сметного ценообразования в строительстве по Воронежской области (ТЭР, ТЭРр, ТЕРм, и т.д.), действующие на момент расчета.
Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учёта.
Определение потребности расходов на содержание и ремонт жилья производится на основе:
1) планируемого объёма производства услуг, работ;
2) нормативной потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для выполнения договорного объёма и перечня услуг, работ;
Расходы на приобретаемые товарно-материальные ценности и оплату продукции, работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями, определяются исходя из:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- тарифов (цен), установленных на основании договоров;
-официально опубликованных Минэкономразвития России прогнозных индексов потребительских цен;
- прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности;
-макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учётом особенностей регионального развития;
- показателей фактически сложившейся динамики уровня цен.
2.3 При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
2.4 Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
3. Особенности формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения по составу
3.1. Услуги по управлению многоквартирным домом
3.1.1 Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
3.1.2 Исходя из того, что в Жилищном кодексе РФ не указано, какие виды работ и услуг должны включаться в плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, в состав этой платы для целей определения ее размера рекомендуется включать расходы, обеспечивающие выполнение следующих функций:
- обеспечение сохранности и функционирования переданного в управление недвижимого имущества;
- осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов, переданных в управление, обеспечением их содержания и ремонта в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
- организация работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта;
- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;
- планирование финансовых и технических ресурсов;
- заключение договоров с подрядчиками;
- осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;
- финансирование работ и услуг подрядчиков (участников процесса производства работ, услуг) в соответствии с заключёнными договорами и с учётом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммунальные услуги;
- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
- ведение технической документации на переданные в управление объекты;
- работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
- выполнение функций, связанных с регистрацией граждан: ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне и др.
3.2. Услуги и работы по содержанию общего имущества дома.
Содержание общего имущества дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 24.01.2011 № 4);
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
3.3 Работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества
многоквартирного дома.
3.3.1 Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.
Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется в зависимости от видов текущего ремонта:
а) непредвиденный ремонт (в т.ч. содержание АДС);
б) профилактический.
В состав непредвиденного ремонта (неучтённого планом и требующего немедленного исполнения работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной эксплуатации зданий) общего имущества дома включаются:
- работы, связанные с устранением аварийных ситуаций и их последствий, в том числе, выявляемые по результатам внеочередных осмотров, связанных со стихийными бедствиями и прочими форс-мажорными обстоятельствами;
- работы, выполняемые по заявкам граждан;
- работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре.
Расходы по непредвиденным ремонтам учитываются в стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Объём непредвиденных работ по текущему ремонту определяется либо по укрупнённым нормам (на основании отраслевых методических рекомендаций по нормированию трудовых и материальных ресурсов), либо в стоимостном выражении (на основании фактических данных за ряд лет, например, выводится «норматив»/сумма фактических затрат, приходящихся на 1 кв.м общей площади помещений многоквартирного дома).
В состав профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа элементов здания и иных, связанных с ним, объектов недвижимости или их частей и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания.
Расходы по профилактическому текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома включают в себя:
- расходы по ремонту отдельных элементов здания - фундаменты и стены подземной части; стены; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;
- расходы по ремонту внутренних санитарно-технических и электротехнических работ, в том числе в разбивке по видам внутридомового инженерного оборудования жилого дома - водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, электрооборудование и т.п.;
- расходы по ремонту лифтов, в том числе в разбивке по элементам лифта - шахты, машинные и блочные помещения, механическое и электрическое оборудование и т.п.
Расходы на проведение работ по профилактическому текущему ремонту формируют стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Стоимость работ по текущему ремонту определяется ресурсным методом, с применением элементных сметных норм, (например, по ГСЭНр-2001), базисно-индексным с применением территориальных единичных расценок по Воронежской области.
3.3.2 Выполнение работ по капитальному ремонту заключается в замене и восстановлении элементов жилого здания, объектов внешнего благоустройства и иных, связанных с жилым зданием объектов недвижимости или их частей, проводимых с целью восстановления их ресурса, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту, либо в порядке, аналогичном разработанному для определения стоимости строительной продукции, на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно- нормативной базой ценообразования в строительстве.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
4. О порядке расчета расценок на работы и услуги
4.1 В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4.2 В состав услуг и работ не входят:
а) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;
б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;
в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
4.3 Расценки на работы и услуги определяются нормативным или ресурсным методом определения стоимости работ и услуг, т.е. на основании нормативов трудовых и материальных ресурсов.
Потребность в трудовых и материальных ресурсах для содержания общего имущества многоквартирного дома определяется в соответствии с существующими рекомендациями.
При этом расходы воды на уборку лестничных клеток, уборку мусоропроводов и их дезинфекцию, расходы на оплату электроэнергии, необходимой для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, на оплату тепловой энергии на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости данных работ, поскольку в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, соответствующие расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг.
Расходы на заработную плату определяются в соответствии с системой оплаты и премирования труда, действующей в организации, либо по данным РЦЦС Воронежской области.
Расходы на материальные ресурсы определяются по рыночным ценам, действующим на территории муниципального образования, с учетом индекса потребительских цен, прогнозируемых субъектом РФ или Минэкономразвития РФ, либо по данным РЦЦС Воронежской области.
Примерные виды работ и услуг:
1.Уборка лестничных клеток (руб. на 1 м2 убираемой площади):
1.1 Оборудование отсутствует;
1.2 С лифтами;
1.3 С лифтами и мусоропроводами до 9эт (включительно);
1.4 С лифтами и мусоропроводами до 16 эт.;
1.5 С лифтами и мусоропроводами с 16 эт.
2. Содержание лифтов (руб. на 1 остановку-этаж: расходы на содержание лифтов для каждого дома будут определяться в зависимости от его этажности) (или на 1 лифт, или в др. порядке, в зависимости от информации, присутствующей в договоре на техническое обслуживание лифтов с подрядной организацией). Согласно условиям договора со специализированной организацией стоимость технического обслуживания лифта, как правило, определяется на каждый лифт каждого многоквартирного дома (в зависимости от этажности дома и срока эксплуатации лифта).
Перед определением величины расценки, например, на 1 лифт, в составе услуг на содержание лифта учитываются и другие расходы, связанные с его содержанием, такие как периодическое техническое освидетельствование лифтов и электроизмерительные работы на лифтах, экспертиза промышленной безопасности лифтов, страхование лифтов и т.п. По указанным работам и услугами, связанным с содержанием лифта, могут быть также сформированы и самостоятельные расценки.
Содержание мусоропровода (руб. на 1 мусоропровод):
3.1 До 9-го эт. (включительно);
3.2 Свыше 9-го этажа. Поскольку такие виды работ и услуг как содержание мусоропроводов, содержание лифтов, уборка лестничных клеток и мест общего пользования представляют собой комплекс операций (работ), предусмотренных технологическим процессом, возможно не разбивать стоимость этих работ на стоимость отдельных входящих в этот комплекс работ, а, исходя из объемов и периодичности работ, определять их общую стоимость.
4.Обслуживание электрооборудования (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
4.1 С открытой проводкой;
4.2 С закрытой проводкой.
5.Содержание внутридомового инженерного оборудования (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
5.1 Со всеми удобствами;
5.2 Без ЦО и ГВС с печами;
5.3 Без удобств с печами.
6.Содержание конструктивных элементов (осмотры, обслуживание, мелкие непредвиденные ремонты в ходе осмотров) (руб. на 1 м2 площади помещений):
6.1 Деревянные;
6.2 Панельные, каменные до 10 лет эксплуатации;
6.3 Панельные, каменные свыше 10 лет эксплуатации.
7. Вывоз ТБО (руб. на 1 человека или 1 м3 ТБО, или на 1 дом, или др.измеритель в зависимости от условий договора со специализированной организацией).
Стоимость услуг по вывозу ТБО, приходящуюся на многоквартирный дом, определяют с учетом объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, периодичности и других условий вывоза ТБО, устанавливаемых специализированными организациями.
8. Вывоз ЖБО.
Порядок определения стоимости услуг и расценок аналогичен порядку их определения по вывозу ТБО.
9. Дератизация и дезинсекция (руб. на 1 м2 обрабатываемой площади).
10. Аварийно-диспетчерское обслуживание (проведение непредвиденных ремонтов, ликвидация аварий) (руб. на 1 м площади помещений).
11.Уборка придомовой территории (руб. на 1 м2 убираемой площади):
11.1 с усовершенствованным покрытием;
11.2 без покрытия;
11.3 газоны.
Текущий и капитальный ремонт по видам работ
12. Замена рулонной кровли на кровлю из наплавляемых материалов
13. Установка дверных полотен
14. Ремонт отдельными местами фундамента
15. Другие
Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту, либо в порядке, аналогичном разработанному для определения стоимости строительной продукции, на основе методических и нормативных, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразование в строительстве.
5. О порядке определения размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в следующем порядке:
1. Определяется стоимость работ, услуг за содержание и ремонт жилого помещения по каждому многоквартирному дому
Ci= Cупр + Сс + Ст + Ск (ф.1)
где
Cупр – стоимость услуги по управлению многоквартирным домом;
Сс – стоимость работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
Ст - стоимость работ по текущему ремонту многоквартирного дома;
Ск - стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
Ci – стоимость работ, услуг за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме.
2. Определяется размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для каждого помещения многоквартирного дома
Cij = Сi / Si * Sij (ф 2)
где
Si - площадь жилых и нежилых помещений i-ro многоквартирного дома
Sij - площадь j-ro помещения i-ro многоквартирного дома
Cij - размер платы для j-ro помещения i-ro многоквартирного дома
Советник финансово-экономического отдела
управления жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Воронежской области Лычагина Е.Б.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: