Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU35000201101417 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2011 г. N 521
(Утратил силу в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 15.11.2017 № 516)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 19.06.2012 № 449;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 13.02.2015 № 42;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 24.11.2015 № 560}
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (прилагается).
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления сельскохозяйственного производства Департамента.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Начальник Департамента Н.И.АНИЩЕНКО
Утвержден
Приказом Начальника
Департамента сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов и торговли
Вологодской области
от 8 декабря 2011 г. N 521
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА
МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент).
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
Справочные телефоны: 23-01-21 доб. 0217, 72-54-61.
(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290.
(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: depagro@gov35.ru
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Адрес официального интернет-сайта Департамента: vologda-agro.ru.
Адрес официального интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 13.02.2015 № 42)
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещаются информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
Наименование органа исполнительной государственной
власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно руководителем Департамента или по его поручению государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель;
- отказ в выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель (далее - отказ в выдаче заключения).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами составляет 30 дней:
а) срок регистрации документов - в течение 2 дней;
б) срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов о возможном самостоятельном функционировании выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель составляет 10 дней со дня поступления документов на рассмотрение и принятие решения;
в) срок приостановления для проведения дополнительной проверки сведений - 14 дней;
г) срок подготовки заключения - 3 дня со дня поступления документов ответственному за подготовку заключения;
д) срок выдачи заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения - 1 день со дня подготовки заключения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 19 декабря 2003 года N 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия) решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области" (с последующими изменениями);
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Абзацы 15 и 16 исключены в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) выкопировка плана контуров поля мелиоративной системы с указанием на ней границ выводимого участка;
в) акт обследования мелиоративной системы обслуживающей организации, в котором дается полная характеристика системы ирригационно-мелиоративных сооружений и оборудования на нем (год строительства, дата приемки в эксплуатацию, балансовая стоимость на день обследования, характеристика использования системы за последние три года, в том числе указать используемую площадь участка и возделываемую культуру).
Заявитель для получения государственной услуги вправе по своему усмотрению представить в Департамент план гидротехнических сооружений мелиоративной системы.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основанием для приостановления выдачи заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель является выявление в документах противоречивых сведений.
2.13. Основанием для отказа в выдаче заключения о возможном самостоятельном функционировании выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах подчисток, неоговоренных исправлений, повреждений и дефектов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- просрочен срок действия прилагаемых к заявлению документов;
- отсутствие печати или печать размыта или не соответствует названиям органов, выдавших документ;
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.7 административного регламента;
- обращение ненадлежащего лица;
- при выделении участка мелиорированных земель произойдет повреждение гидротехнических сооружений системы.
Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведений о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 20 минут.
2.18. Заявления поступают специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, и регистрируются в день их поступления.
Заявления могут приниматься непосредственно от заявителей, по почте или в порядке переадресации по компетенции.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему заявлению.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к документам прилагает конверт;
прочитывает заявление, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в заявлении вопросы;
заполняет журнал регистрации: указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления заявления, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, тематику заявления, откуда поступило. Если заявление поступило в порядке переадресации по компетенции, то указывает наименование органа или должностного лица, направившего заявление, дату и исходящий номер сопроводительного письма. Запись вносится разборчиво, по нумерации и по дате приема;
на заявлении проставляются дата регистрации, номер и подпись с расшифровкой фамилии ответственного за прием и регистрацию заявлений.
По просьбе заявителя ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения заявления или ставится отметка на копии или втором экземпляре заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
(в ред.Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 24.11.2015 № 560)
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, непредусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовку заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов от заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов Департамента.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов Департамента, в день поступления документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг запись о приеме заявления, в том числе и полученного по почте.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня с момента регистрации документов передает начальнику Департамента или лицу, его замещающему, для рассмотрения и наложения резолюции.
3.5. Начальник Департамента или лицо, его замещающее, в течение 1 дня со дня поступления к нему документов рассматривает их, накладывает резолюцию с указанием содержания действий и срока исполнения и передает данные документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления (далее - исполнитель).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов и передача исполнителю.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления вместе с приложенными документами исполнителю.
3.7. Срок рассмотрения и принятия решения о выдаче заключения либо отказе в выдаче заключения не должен превышать 10 дней со дня поступления к нему документов.
3.8. Исполнитель в срок не позднее 2 дней со дня поступления к нему указанных документов проводит проверку представленных документов на соответствие их установленным законодательством, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, определяет организацию, на балансе которой содержится данная мелиоративная система.
Если указанная в документах мелиоративная система находится на балансе у сельхозтоваропроизводителя, исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней.
В случае выявления в документах противоречивых сведений исполнитель проводит дополнительную проверку сведений.
При проведении дополнительной проверки исполнитель в трехдневный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки письменно или по телефону, указанному заявителем.
3.9. Дополнительная проверка сведений проводится в течение 14 дней путем направления запроса балансодержателям государственных мелиоративных систем о представлении плана гидротехнических сооружений мелиоративной системы. По данным планам уточняется наличие одной общей системы на контуре поля, наличие отдельных несвязанных частей системы, а также расположение на поле гидротехнических сооружений.
3.10. При сопоставлении плана гидротехнических сооружений и выкопировки исполнитель определяет:
- гидротехнические сооружения не будут повреждены при выделении земельного участка мелиорированных земель;
- мелиоративная система будет функционировать на оставшихся частях участка мелиорированных земель.
В данном случае исполнитель подтверждает право у заявителя на получение заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
В случаях повреждений гидротехнических сооружений на мелиорированных участках и на основании пункта 2.13 настоящего административного регламента исполнитель отказывает в выдаче заключения.
Для подготовки заключения исполнитель готовит пакет документов, проставляет дату, подпись, согласует с начальником управления и передает специалисту, ответственному за подготовку заключения.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры являются принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в выдаче заключения и передача пакета документов специалисту, ответственному за подготовку заключения.
Подготовка заключения о возможности самостоятельного
функционирования выделяемых и оставшихся частей участка
мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов специалисту, ответственному за подготовку заключения.
3.13. Специалист, ответственный за подготовку заключения, в течение 3 дней после поступления к нему пакета документов готовит заключение либо отказ в выдаче заключения.
3.14. Подготовленное заключение либо отказ в выдаче заключения с пакетом документов специалист, ответственный за подготовку заключения, передает на утверждение начальнику Департамента либо замещающему его лицу.
3.15. Утвержденное заключение либо отказ в выдаче заключения специалист, ответственный за подготовку заключения, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции, выдает заявителю или передает специалисту, ответственному за отправление писем почтой.
3.16. Результатом административной процедуры выдача заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.
4.3. Один раз в полгода осуществляется плановая проверка полноты и качества состояния лицензионных дел специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственными за делопроизводство. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа начальника Департамента.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента, в том числе по жалобам, поступившим в Департамент от заинтересованных лиц.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Департамента
(раздел в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 19.06.2012 № 449)
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, срок предоставления - 3 дня.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ
(ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
┌────────────────────────────────┐
│Прием и регистрация заявления и │
│прилагаемых к нему документов │
│ (2 дня) │
└────────────────┬───────────────┘
\/
┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐
│Рассмотрение заявления и │ │Мотивированный│
│прилагаемых к нему документов ├─>│отказ │
│ (10 дней) │ │ (3 дня) │
│Дополнительная проверка сведений│ └──────────────┘
│ (14 дней) │
└────────────────┬───────────────┘
\/
┌────────────────────────────────┐
│Подготовка заключения либо │
│отказа в выдаче заключения │
│ (3 дня) │
└───┬────────────────────────┬───┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│Выдача заключения о возможности │ │Выдача отказа о возможности │
│самостоятельного функционирования│ │самостоятельного функционирования│
│выделяемых и оставшихся участков │ │выделяемых и оставшихся участков │
│мелиорированных земель │ │мелиорированных земель │
│ (1 день) │ │ (1 день) │
└─────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
Начальнику Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
____________________________________
(указывается Ф.И.О. руководителя)
от _________________________________
(наименование заявителя)
____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, контактный телефон, адрес для передачи ответа почтой)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заключения о возможности
самостоятельного функционирования
выделяемых и оставшихся частей
участка мелиорированных земель
Прошу(им) выдать заключение о _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(формулируется содержание запроса)
Подпись заявителя, должность _________________________ (расшифровка)
Дата "__"___________ 20__ г.
М.П.
┌─────────────────────────────┐
│ЗАРЕГИСТРИРОВАНО │
│N ___________________________│
│"__"__________ 20__ г. │
└─────────────────────────────┘
ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2011 г. N 521
(Утратил силу в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 15.11.2017 № 516)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 19.06.2012 № 449;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 13.02.2015 № 42;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286;
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 24.11.2015 № 560}
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (прилагается).
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления сельскохозяйственного производства Департамента.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Начальник Департамента Н.И.АНИЩЕНКО
Утвержден
Приказом Начальника
Департамента сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов и торговли
Вологодской области
от 8 декабря 2011 г. N 521
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА
МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее - Департамент).
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
Справочные телефоны: 23-01-21 доб. 0217, 72-54-61.
(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290.
(в ред. Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 30.06.2015 № 286)
График работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв - с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: depagro@gov35.ru
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Адрес официального интернет-сайта Департамента: vologda-agro.ru.
Адрес официального интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 13.02.2015 № 42)
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещаются информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
Наименование органа исполнительной государственной
власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом, а именно руководителем Департамента или по его поручению государственными гражданскими служащими Департамента (далее - должностные лица Департамента).
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель;
- отказ в выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель (далее - отказ в выдаче заключения).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами составляет 30 дней:
а) срок регистрации документов - в течение 2 дней;
б) срок рассмотрения заявления и прилагаемых документов о возможном самостоятельном функционировании выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель составляет 10 дней со дня поступления документов на рассмотрение и принятие решения;
в) срок приостановления для проведения дополнительной проверки сведений - 14 дней;
г) срок подготовки заключения - 3 дня со дня поступления документов ответственному за подготовку заключения;
д) срок выдачи заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения - 1 день со дня подготовки заключения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 10 января 1996 года № 4-ФЗ "О мелиорации земель" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- Законом Вологодской области от 19 декабря 2003 года N 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "Об утверждении Порядка досудебного обжалования действий (бездействия) решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
- постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области" (с последующими изменениями);
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Абзацы 15 и 16 исключены в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о выдаче заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель, составленное в письменном виде по образцу согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) выкопировка плана контуров поля мелиоративной системы с указанием на ней границ выводимого участка;
в) акт обследования мелиоративной системы обслуживающей организации, в котором дается полная характеристика системы ирригационно-мелиоративных сооружений и оборудования на нем (год строительства, дата приемки в эксплуатацию, балансовая стоимость на день обследования, характеристика использования системы за последние три года, в том числе указать используемую площадь участка и возделываемую культуру).
Заявитель для получения государственной услуги вправе по своему усмотрению представить в Департамент план гидротехнических сооружений мелиоративной системы.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основанием для приостановления выдачи заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель является выявление в документах противоречивых сведений.
2.13. Основанием для отказа в выдаче заключения о возможном самостоятельном функционировании выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель являются:
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах подчисток, неоговоренных исправлений, повреждений и дефектов, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- просрочен срок действия прилагаемых к заявлению документов;
- отсутствие печати или печать размыта или не соответствует названиям органов, выдавших документ;
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.7 административного регламента;
- обращение ненадлежащего лица;
- при выделении участка мелиорированных земель произойдет повреждение гидротехнических сооружений системы.
Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведений о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 20 минут.
2.18. Заявления поступают специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, и регистрируются в день их поступления.
Заявления могут приниматься непосредственно от заявителей, по почте или в порядке переадресации по компетенции.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему заявлению.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к документам прилагает конверт;
прочитывает заявление, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в заявлении вопросы;
заполняет журнал регистрации: указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления заявления, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, тематику заявления, откуда поступило. Если заявление поступило в порядке переадресации по компетенции, то указывает наименование органа или должностного лица, направившего заявление, дату и исходящий номер сопроводительного письма. Запись вносится разборчиво, по нумерации и по дате приема;
на заявлении проставляются дата регистрации, номер и подпись с расшифровкой фамилии ответственного за прием и регистрацию заявлений.
По просьбе заявителя ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения заявления или ставится отметка на копии или втором экземпляре заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
(в ред.Приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 24.11.2015 № 560)
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.20. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, непредусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовку заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов от заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов Департамента.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов Департамента, в день поступления документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на предоставление государственных услуг запись о приеме заявления, в том числе и полученного по почте.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня с момента регистрации документов передает начальнику Департамента или лицу, его замещающему, для рассмотрения и наложения резолюции.
3.5. Начальник Департамента или лицо, его замещающее, в течение 1 дня со дня поступления к нему документов рассматривает их, накладывает резолюцию с указанием содержания действий и срока исполнения и передает данные документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления (далее - исполнитель).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов и передача исполнителю.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления вместе с приложенными документами исполнителю.
3.7. Срок рассмотрения и принятия решения о выдаче заключения либо отказе в выдаче заключения не должен превышать 10 дней со дня поступления к нему документов.
3.8. Исполнитель в срок не позднее 2 дней со дня поступления к нему указанных документов проводит проверку представленных документов на соответствие их установленным законодательством, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента, определяет организацию, на балансе которой содержится данная мелиоративная система.
Если указанная в документах мелиоративная система находится на балансе у сельхозтоваропроизводителя, исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней.
В случае выявления в документах противоречивых сведений исполнитель проводит дополнительную проверку сведений.
При проведении дополнительной проверки исполнитель в трехдневный срок уведомляет заявителя о проведении такой проверки письменно или по телефону, указанному заявителем.
3.9. Дополнительная проверка сведений проводится в течение 14 дней путем направления запроса балансодержателям государственных мелиоративных систем о представлении плана гидротехнических сооружений мелиоративной системы. По данным планам уточняется наличие одной общей системы на контуре поля, наличие отдельных несвязанных частей системы, а также расположение на поле гидротехнических сооружений.
3.10. При сопоставлении плана гидротехнических сооружений и выкопировки исполнитель определяет:
- гидротехнические сооружения не будут повреждены при выделении земельного участка мелиорированных земель;
- мелиоративная система будет функционировать на оставшихся частях участка мелиорированных земель.
В данном случае исполнитель подтверждает право у заявителя на получение заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель.
В случаях повреждений гидротехнических сооружений на мелиорированных участках и на основании пункта 2.13 настоящего административного регламента исполнитель отказывает в выдаче заключения.
Для подготовки заключения исполнитель готовит пакет документов, проставляет дату, подпись, согласует с начальником управления и передает специалисту, ответственному за подготовку заключения.
3.11. Результатом исполнения данной административной процедуры являются принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в выдаче заключения и передача пакета документов специалисту, ответственному за подготовку заключения.
Подготовка заключения о возможности самостоятельного
функционирования выделяемых и оставшихся частей участка
мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов специалисту, ответственному за подготовку заключения.
3.13. Специалист, ответственный за подготовку заключения, в течение 3 дней после поступления к нему пакета документов готовит заключение либо отказ в выдаче заключения.
3.14. Подготовленное заключение либо отказ в выдаче заключения с пакетом документов специалист, ответственный за подготовку заключения, передает на утверждение начальнику Департамента либо замещающему его лицу.
3.15. Утвержденное заключение либо отказ в выдаче заключения специалист, ответственный за подготовку заключения, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции, выдает заявителю или передает специалисту, ответственному за отправление писем почтой.
3.16. Результатом административной процедуры выдача заключения о возможности самостоятельного функционирования выделяемых и оставшихся частей участка мелиорированных земель либо отказа в выдаче заключения.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.
4.3. Один раз в полгода осуществляется плановая проверка полноты и качества состояния лицензионных дел специалистами отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, ответственными за делопроизводство. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа начальника Департамента.
Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента, в том числе по жалобам, поступившим в Департамент от заинтересованных лиц.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Департамента
(раздел в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 19.06.2012 № 449)
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, срок предоставления - 3 дня.
5.7. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
И ОСТАВШИХСЯ ЧАСТЕЙ УЧАСТКА МЕЛИОРИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ
(ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
┌────────────────────────────────┐
│Прием и регистрация заявления и │
│прилагаемых к нему документов │
│ (2 дня) │
└────────────────┬───────────────┘
\/
┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────┐
│Рассмотрение заявления и │ │Мотивированный│
│прилагаемых к нему документов ├─>│отказ │
│ (10 дней) │ │ (3 дня) │
│Дополнительная проверка сведений│ └──────────────┘
│ (14 дней) │
└────────────────┬───────────────┘
\/
┌────────────────────────────────┐
│Подготовка заключения либо │
│отказа в выдаче заключения │
│ (3 дня) │
└───┬────────────────────────┬───┘
\/ \/
┌─────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐
│Выдача заключения о возможности │ │Выдача отказа о возможности │
│самостоятельного функционирования│ │самостоятельного функционирования│
│выделяемых и оставшихся участков │ │выделяемых и оставшихся участков │
│мелиорированных земель │ │мелиорированных земель │
│ (1 день) │ │ (1 день) │
└─────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
Начальнику Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области
(в ред. приказа Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области от 19.03.2014 № 130)
____________________________________
(указывается Ф.И.О. руководителя)
от _________________________________
(наименование заявителя)
____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, контактный телефон, адрес для передачи ответа почтой)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заключения о возможности
самостоятельного функционирования
выделяемых и оставшихся частей
участка мелиорированных земель
Прошу(им) выдать заключение о _____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(формулируется содержание запроса)
Подпись заявителя, должность _________________________ (расшифровка)
Дата "__"___________ 20__ г.
М.П.
┌─────────────────────────────┐
│ЗАРЕГИСТРИРОВАНО │
│N ___________________________│
│"__"__________ 20__ г. │
└─────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 243 от 23.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: