Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU44000201401336 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Отчет 14 отдела по результатам работы за период 2004г
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 года № 654
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2012 № 191
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 года № 191 «Об утверждении административного регламента» (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.04.2014 № 175) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
«Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей».
Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.»;
2) в пункте 9:
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», № 160, 18.07.2014) (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);»;
подпункт 16 признать утратившим силу;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для граждан Российской Федерации:
заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (по форме согласно приложению № 13 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения);
2) для граждан Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего административного регламента, необходимо представить следующие документы:
заключение об условиях жизни гражданина и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства (по форме согласно приложениям № 14, 15 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных во втором абзаце настоящего подпункта;
3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка (по форме согласно приложению № 16 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка (согласно приложению № 17 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) (по форме согласно приложению № 14 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654). Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются согласно приложению № 18 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка (по форме согласно приложению № 15 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275);
документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 7 - 10 настоящего подпункта;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
4) для иностранного гражданина в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) (кроме документов, указанных в абзацах 2 - 6, 12 - 14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента):
заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 2, 3 настоящего подпункта.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в абзацах 2 - 6, 10 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, представляет документы, указанные в абзацах 7 - 9, 11 - 14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Сотрудник представительства иностранной организации, осуществляющей свою деятельность от имени представительства на территории Костромской области, представляет следующие документы:
копию соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
удостоверение сотрудника представительства;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Костромской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Костромской области.
Все документы настоящего пункта должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 3 пункта 10, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в абзацах 7 - 11 подпункта 3 пункта 10, абзацах 2 - 4 подпункта 4 пункта 10 - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в абзацах 7 - 14 настоящего подпункта и абзацах 2 - 4 подпункта 4 пункта 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.»;
4) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент, территориальный орган.
Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:
предоставляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (по форме согласно приложению № 7 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;
выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (по форме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета иностранных граждан).
36.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.2. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов. Максимальный срок выполнения административной процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина, составляет 3 календарных дня.
36.3. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.4. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:
готовит направление на посещение ребенка по форме (по форме согласно приложению № 8 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка;
вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
36.5. Результатом выполнения административной процедуры является письменное заявление гражданина о принятом им решении по результатам посещения ребенка (по форме согласно приложению № 10 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136).
36.6. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи направления на посещение ребенка составляет 3 календарных дня.»;
5) главу 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
37. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
39. Проверки могут быть плановыми - (осуществляться на основании программ проверок) - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
39.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
39.2. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
39.3. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
40. Персональная ответственность должностных лиц департамента, органов опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40.1. Должностные лица департамента, органов опеки и попечительства в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
41. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.»;
6) абзац шестой пункта 47 исключить;
7) дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
«47.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.»;
8) дополнить приложением № 7 согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
9) дополнить приложением № 8 согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента Е.А. Иванова
Приложение № 1
к приказу департамента
от 08.12.2014 № 654
«Приложение № 7
к административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
«Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей»
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации
Начат: ________________
Окончен: ______________
N
п/п
Ф.И.О.,
дата
рождения
Место
жительства
(адрес,
телефон
(рабочий,
домашний)
Семейное
положение
Заключение
о
возможности
быть
кандидатом
в
усыновители
(кем и
когда
выдано)
Дата
постановки
на учет
Пожелания
по подбору
ребенка
Сведения о
выдаче
направления
для
посещения
ребенка
(Ф.И.О.
ребенка,
учреждение,
в котором
он
находится)
Сведения о
выдаче
направления
для
посещения
другого
ребенка
(Ф.И.О.
ребенка,
учреждение,
в котором
он находится)
Подпись
кандидатов в
усыновители,
опекуны
(попечители),
приемные
родители и
дата
получения
направления
Дата и
причины
снятия с
учета
Приложение № 2 к приказу департамента
от08.12.2014 № 654
«Приложение № 8
к административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
«Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей»
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат: ______________
Окончен: ____________
N
п/п
Номер
анкеты
гражданина
Ф.И.О.,
дата
рождения
Страна проживания
Форма обращения
Дата
постановки
на учет
Дата
подбора
гражданину
сведений
о ребенке
Информация о
выбранном
ребенке
(Ф.И.О.,
номер анкеты
ребенка, номер
и дата
документа с
информацией о
ребенке, номер
и дата
направления на
посещения
ребенка) <1>
Дата и
причины
прекращения
учета
сведений о
гражданине
лично
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на
территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на территории Российской Федерации
Отчет 14 отдела по результатам работы за период 2004г
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 года № 654
г. Кострома
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2012 № 191
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30 марта 2012 года № 191 «Об утверждении административного регламента» (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.04.2014 № 175) следующее изменение:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
«Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей».
Внести в административный регламент предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.»;
2) в пункте 9:
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», № 160, 18.07.2014) (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);»;
подпункт 16 признать утратившим силу;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для граждан Российской Федерации:
заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (по форме согласно приложению № 13 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность (оригинал документа предоставляется для обозрения);
2) для граждан Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящего административного регламента, необходимо представить следующие документы:
заключение об условиях жизни гражданина и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства (по форме согласно приложениям № 14, 15 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных во втором абзаце настоящего подпункта;
3) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:
заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 12 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 11 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка (по форме согласно приложению № 16 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка (согласно приложению № 17 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) (по форме согласно приложению № 14 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654). Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются согласно приложению № 18 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136;
обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка (по форме согласно приложению № 15 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136 и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275);
документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
копия лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 7 - 10 настоящего подпункта;
копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;
копия программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);
документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ;
4) для иностранного гражданина в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) (кроме документов, указанных в абзацах 2 - 6, 12 - 14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента):
заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;
копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах 2, 3 настоящего подпункта.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в абзацах 2 - 6, 10 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, представляет документы, указанные в абзацах 7 - 9, 11 - 14 подпункта 3 пункта 10 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Сотрудник представительства иностранной организации, осуществляющей свою деятельность от имени представительства на территории Костромской области, представляет следующие документы:
копию соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
удостоверение сотрудника представительства;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Костромской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Костромской области.
Все документы настоящего пункта должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 3 пункта 10, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в абзацах 7 - 11 подпункта 3 пункта 10, абзацах 2 - 4 подпункта 4 пункта 10 - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в абзацах 7 - 14 настоящего подпункта и абзацах 2 - 4 подпункта 4 пункта 10 настоящего административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются заявителем либо представителем заявителя лично. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не содержит документов, которые запрашиваются департаментом, территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.»;
4) пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент, территориальный орган.
Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:
предоставляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;
помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (по форме согласно приложению № 7 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;
выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства;
заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации (по форме согласно приложению № 7 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (по форме согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту) (далее - журнал учета иностранных граждан).
36.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.2. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов. Максимальный срок выполнения административной процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина, составляет 3 календарных дня.
36.3. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
36.4. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:
готовит направление на посещение ребенка по форме (по форме согласно приложению № 8 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136);
выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка;
вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).
36.5. Результатом выполнения административной процедуры является письменное заявление гражданина о принятом им решении по результатам посещения ребенка (по форме согласно приложению № 10 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февраля 2014 года № 136).
36.6. Максимальный срок исполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи направления на посещение ребенка составляет 3 календарных дня.»;
5) главу 4 изложить в следующей редакции:
«Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
37. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
39. Проверки могут быть плановыми - (осуществляться на основании программ проверок) - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
39.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
39.2. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
39.3. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
40. Персональная ответственность должностных лиц департамента, органов опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
40.1. Должностные лица департамента, органов опеки и попечительства в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
41. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.»;
6) абзац шестой пункта 47 исключить;
7) дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
«47.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.»;
8) дополнить приложением № 7 согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
9) дополнить приложением № 8 согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента Е.А. Иванова
Приложение № 1
к приказу департамента
от 08.12.2014 № 654
«Приложение № 7
к административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
«Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей»
Журнал
учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации
Начат: ________________
Окончен: ______________
N
п/п
Ф.И.О.,
дата
рождения
Место
жительства
(адрес,
телефон
(рабочий,
домашний)
Семейное
положение
Заключение
о
возможности
быть
кандидатом
в
усыновители
(кем и
когда
выдано)
Дата
постановки
на учет
Пожелания
по подбору
ребенка
Сведения о
выдаче
направления
для
посещения
ребенка
(Ф.И.О.
ребенка,
учреждение,
в котором
он
находится)
Сведения о
выдаче
направления
для
посещения
другого
ребенка
(Ф.И.О.
ребенка,
учреждение,
в котором
он находится)
Подпись
кандидатов в
усыновители,
опекуны
(попечители),
приемные
родители и
дата
получения
направления
Дата и
причины
снятия с
учета
Приложение № 2 к приказу департамента
от08.12.2014 № 654
«Приложение № 8
к административному регламенту
предоставления департаментом
социальной защиты населения,
опеки и попечительства
Костромской области
государственной услуги
«Предоставление информации
о детях, оставшихся
без попечения родителей»
Журнал
учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке
Начат: ______________
Окончен: ____________
N
п/п
Номер
анкеты
гражданина
Ф.И.О.,
дата
рождения
Страна проживания
Форма обращения
Дата
постановки
на учет
Дата
подбора
гражданину
сведений
о ребенке
Информация о
выбранном
ребенке
(Ф.И.О.,
номер анкеты
ребенка, номер
и дата
документа с
информацией о
ребенке, номер
и дата
направления на
посещения
ребенка) <1>
Дата и
причины
прекращения
учета
сведений о
гражданине
лично
через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на
территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на территории Российской Федерации
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 50 (517) от 12.12.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: