Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2008г.
Номер документа: ru30000200800007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.01.2008 № 1Пр

Об экспертной комиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

(Утратил силу:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 11.08.2009 № 455Пр НГР:RU30000200900812)

(Изменения и дополнения:

приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 22.04.2008 № 140Пр НГР:RU30000200800306)

В целях совершенствования контроля качества оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (НГР:RU0000R199303476), Законом РФ «О медицинском страховании граждан» от 28.07.1991 №1499-1 (НГР:RU0000R199100357), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (НГР:RU0000S199100435), постановлением Правительства Астраханской области от 14.12.2006 № 423-П «О правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области» (НГР:RU30000200600814), Положением о министерстве здравоохранения Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 № 4-П (НГР:RU30000200500070), приказом министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 №457/177 «О совершенствовании контроля качества при оказании медицинской помощи населению Астраханской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать экспертную комиссию при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев (далее - Комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Состав Комиссии.

2.2. Положение о Комиссии.

2.3. Состав председателей подкомиссий по профилям.

2.4. Положение о подкомиссии.

2.5. Положение о медицинском эксперте.

2.6. Типовой протокол заседания Комиссии.

2.7. Типовой протокол заседания подкомиссии.

2.8. Порядок предоставления документов для разбора Комиссией.

3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 01.12.2006 года №353 «О работе «Экспертной комиссии и подкомиссий по разрешению конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В.В. Чалов

Утверждено

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

Положение

об экспертной Комиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

1. Общие положения

1.1. Экспертная Комиссия при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев (далее Комиссия) предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по рассмотрению спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества, решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Астраханской области и настоящим положением.

2. Функции Комиссии

2.1. Рассматривает спорные и конфликтные ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, решает сложные экспертные вопросы по качеству оказания медицинской помощи, претензии пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход, и выносит по ним решения.

3. Структура Комиссии

3.1. Структура Комиссии утверждается министром здравоохранения Астраханской области.

3.2. В состав Комиссии входят председатель, сопредседатель, заместитель председателя, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

3.3. Председателем комиссии является первый заместитель министра здравоохранения Астраханской области.

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Персональный состав Комиссии утверждается министром здравоохранения Астраханской области.

4.2. Состав Комиссии формируется из специалистов в области здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, специалистов медицинских ВУЗов, научно - исследовательских институтов, представителей профессиональных медицинских организаций.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Заседания Комиссии по разрешению неурегулированных споров по результатам вневедомственной экспертизы качества, решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, рассмотрению претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход проводятся по мере необходимости.

5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

5.3. Заседание Комиссии ведет председатель или его заместитель.

5.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, в его отсутствии - заместитель председателя Комиссии.

Особое мнение членов Комиссии, голосовавших против принятого решения, излагается ими в письменном виде и прилагается к решению Комиссии.

Документы формируются в дела и хранятся у секретаря Комиссии.

5.5. Председатель Комиссии, в течение 5 дней со дня поступления в министерство здравоохранения Астраханской области документов по разрешению спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества и решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи утверждает сформированный председателем подкомиссии персональный состав подкомиссии. На рассмотрение Комиссии могут быть приняты материалы иных экспертных Советов и Комиссий министерства здравоохранения.

5.6. В случае, когда разрешение неурегулированных споров по результатам вневедомственной экспертизы качества, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход было достигнуто на этапе работы подкомиссии, или иного экспертного органа министерства здравоохранения Астраханской области, данное решение признается окончательным. Результат работы подкомиссии по данному спору или претензии доводится до сведения членов Комиссии в плановом порядке. Копия протокола с заключением подкомиссии и официального ответа заинтересованным лицам передается секретарю Комиссии для ведения и хранения установленных документов.

5.7. В случае недостижения соглашения сторон при рассмотрении спора по результатам вневедомственной экспертизы качества или претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход на этапе подкомиссии, или иного экспертного органа министерства здравоохранения Астраханской области, материалы по данному спору или претензии вместе с заключениями подкомиссии передаются на рассмотрение Комиссии.

5.8. Комиссия рассматривает полученные от подкомиссии заключения и материалы по спорным и конфликтным ситуациям по результатам вневедомственной экспертизы качества, решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, претензиям пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход, выносит по ним окончательное решение в течение 10 дней, кроме случаев, указанных в п. 5.6.

5.9. При комиссионном рассмотрении и проведении оценки работы специалистов или учреждений присутствие сторон неурегулированного спора обязательно. При наличии достаточных данных об уведомлении представителей спорящих сторон о проведении рассмотрения неурегулированного спора, в случае их отсутствия на заседании Комиссии, решение о возможности рассмотрения материалов принимается комиссионно. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных министерству здравоохранения учреждений и организаций, другие заинтересованные лица, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по Астраханской области и др., участвующие в работе подкомиссии по рассмотрению данного спора.

5.10. Результаты работы Комиссии, оформляются протоколом и признаются соответствующими для подготовки рекомендаций по принятию административных, организационных и других решений.

5.11. Каждый член Комиссии извещается секретарем о плановом заседании не позднее, чем за три дня до заседания.

5.12. Секретарь Комиссии обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов Комиссией, их подготовкой к заседанию Комиссии, оформление протоколов заседания, ведение и хранение установленных документов.

6. Права Комиссии

6.1. Комиссия имеет право привлекать для экспертизы штатных и внештатных специалистов министерства здравоохранения Астраханской области, штатных и внештатных специалистов комитета здравоохранения администрации города Астрахани, экспертов территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, ассоциации врачей, ассоциации страховых медицинских организаций, сотрудников клинических кафедр государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава» и др.

6.2. Затребовать от лечебно-профилактических учреждений и страховых медицинских организаций всю необходимую медицинскую, учетно-отчетную и иную документацию по спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, претензии пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход.

6.3. Если Комиссией установлен факт причинения вреда жизни и здоровью пациента, определена его степень и установлена прямая связь между действиями медицинского персонала и наступившими вредными для пациента последствиями, то Комиссия направляет материалы в соответствии с действующим законодательством в правоохранительные органы, а также представление на аттестационную комиссию министерства здравоохранения о рассмотрении соответствия специалиста квалификационной категории.

7. Ответственность Комиссии

7.1. Комиссия несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, установленной законодательством Российской Федерации.

Утверждено

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

Положение

об экспертной подкомиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

1. Общие положения

1.1. Экспертная подкомиссия при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по рассмотрению конкретной спорной или конфликтной ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества, решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход,.

1.2. Подкомиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), законодательными актами Российской Федерации по здравоохранению, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим положением.

2. Функции подкомиссии

2.1. Рассматривает спорные и конфликтные ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, решает сложные экспертные вопросы по качеству оказания медицинской помощи, претензии пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход и выносит по ним решения.

3. Структура подкомиссии

3.1. Структура подкомиссии утверждается председателем Комиссии.

3.2. В состав подкомиссии входят председатель, члены подкомиссии, один из членов подкомиссии является секретарем подкомиссии.

3.3. В течение 3-х дней со дня поступления документов по разрешению спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход председателем подкомиссии вносятся предложения по составу специалистов подкомиссий из числа главных и ведущих внештатных специалистов министерства здравоохранения, комитета здравоохранения администрации города Астрахани, специалистов в области здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, специалистов медицинских высших учебных заведений, научно - исследовательских институтов, представителей профессиональных медицинских организаций. Персональный состав подкомиссии утверждается председателем Комиссии без созыва основного состава Комиссии. Заседание Комиссии по утверждению состава подкомиссии проводить не обязательно.

4. Порядок работы подкомиссии

4.1. Заседание подкомиссии ведет председатель подкомиссии.

4.2. Подкомиссия в течение 15 дней после поступления документов в подкомиссию рассматривает документы по разрешению спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, по решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, по претензиям пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход, проводит их рецензирование, составляет заключение и представляет на Комиссию.

4.3.Решение подкомиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании ее членов и оформляется протоколом, который подписывают все члены подкомиссии.

Особое мнение членов Комиссии, голосовавших против принятого решения, излагается ими в письменном виде и прилагается к решению подкомиссии.

Документы формируются в дела и хранятся у председателя подкомиссии.

4.4. При комиссионном рассмотрении и проведении оценки работы специалистов или учреждений присутствие сторон неурегулированного спора обязательно. На заседания подкомиссии могут быть приглашены представители неподведомственных министерству здравоохранения учреждений и организаций, другие заинтересованные лица, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по Астраханской области и др.

4.5. Подкомиссия имеет право поручать рассмотрение экспертных случаев профильным лечебно-контрольным комиссиям при лечебно-профилактическом учреждении, областному государственному учреждению здравоохранения «Централизованное патолого-анатомическое бюро» и государственному учреждению здравоохранения Астраханской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», клинико-экспертным отделам областных лечебно-профилактических учреждении, иным экспертным Советам и Комиссиям министерства здравоохранения по компетенции.

4.6. Подкомиссия проводит экспертную оценку качества и соответствия оказанной медицинской помощи утвержденным стандартам медицинской помощи, соблюдения технологии выполнения медицинской услуги, устанавливает соответствие выявленных в ходе вневедомственной экспертизы дефектов и нарушений обоснованности применения финансовых санкций страховыми медицинскими организациями.

4.7. При достижении согласия сторон на этапе подкомиссии по разрешению спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход подкомиссией принимается решение, которое оформляется протоколом и представляется на утверждение председателя Комиссии. При недостижении соглашения сторон при рассмотрении спора или претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход на этапе подкомиссии материалы вместе с заключениями подкомиссии передаются на рассмотрение Комиссии.

5. Права подкомиссии

5.1. Подкомиссия имеет право запросить от лечебно-профилактических учреждений и страховых медицинских организаций всю необходимую медицинскую, учетно-отчетную и иную документацию по спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества, претензиям пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход.

5.2. . Подкомиссия имеет право при необходимости проводить экспертизу по решению спорной или конфликтной ситуации по результатам вневедомственной экспертизы качества и решению сложных экспертных вопросов по качеству оказания медицинской помощи, по претензиям пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход на местах в лечебно-профилактических учреждениях.

6. Ответственность подкомиссии

6.1. Подкомиссия несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проведения экспертизы, установленной законодательством Российской Федерации.

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ

заседания экспертной Комиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

от ___________ № __________

ПОВЕСТКА: _________________________________________________________________

1. Комиссия в составе:

Председатель _____________________________________________________

(руководитель Комиссии)

Заместитель председателя____________________________________________

(заместитель руководителя Комиссии)

Секретарь Комиссии_______________________________________________

Члены ____________________________________________________________

(члены Комиссии)

Приглашенные _____________________________________________________

(специалисты, представляющие материалы на Комиссию, эксперты)

__________________________________________________________________

В присутствии:

Спорящие стороны _________________________________________________

2. Рассмотрела:

Представленные материалы _________________________________________

(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки, результаты служебных расследований, акты проверок, приказы, протокол заседания экспертной подкомиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев и т.д.)

__________________________________________________________________

3. Выяснила ______________________________________________________

(изложение сущности рассматриваемого вопроса)

__________________________________________________________________

4. Отметила ______________________________________________________

(выявленные недостатки и нарушения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заключение: ___________________________________________________

6. Присутствовали на заседании Комиссии________, голосовали «за» ____, «против» ____, «воздержались» ____ .

Председатель Комиссии ____________________

Секретарь Комиссии ____________________

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ

заседания экспертной подкомиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

от ___________ № __________

ПОВЕСТКА: _________________________________________________________________

1. Подкомиссия в составе:

Председатель _____________________________________________________

(руководитель подкомиссии)

Секретарь подкомиссии______________________________________________

Члены ____________________________________________________________

(члены подкомиссии)

Приглашенные _____________________________________________________

(специалисты, представляющие материалы на подкомиссию, эксперты)

__________________________________________________________________

В присутствии:

Спорящие стороны _________________________________________________

2. Рассмотрела:

Представленные материалы _________________________________________

(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки,

результаты служебных расследований, акты проверок, приказы и т.д.)

__________________________________________________________________

3. Выяснила ______________________________________________________

(изложение сущности рассматриваемого вопроса)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Отметила ______________________________________________________

(выявленные недостатки и нарушения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заключение: ___________________________________________________

6. Присутствовали на заседании подкомиссии____, голосовали «за» ____, «против» ____, «воздержались» _____.

Председатель подкомиссии ____________________

Члены подкомиссии ____________________

____________________

Секретарь подкомиссии ____________________

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

Состав

экспертной Комиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

(в редакции приказа министерства здравоохранения Астраханской области от 22.04.2008 № 140Пр НГР:RU30000200800306)

Буркин А.В.

- первый   заместитель министра здравоохранения Астраханской области, председатель   Комиссии

Черных А.А.

- заместитель   исполнительного директора Астраханского областного территориального фонда обязательного   медицинского страхования, сопредседатель Комиссии (по согласованию)

Ливинсон И.А.

- заместитель   министра здравоохранения Астраханской области по лечебно-профилактической   помощи населению, заместитель председателя комиссии

Байрамова Е.В.

- ведущий   специалист отдела организации лечебно-профилактической помощи населению   министерства здравоохранения Астраханской области, секретарь Комиссии

Члены комиссии:

Булатов Л.Б.

- главный специалист   отдела стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства   здравоохранения Астраханской области

Гарина Е.В.

- заместитель   председателя Комитета по здравоохранению администрации города Астрахани (по   согласованию)

Гребнёв В.В.

- начальник   управления правового, кадрового, документационного и технического обеспечения   и контроля министерства здравоохранения Астраханской области

Екимова О.С.

- главный   специалист отдела организации лечебно-профилактической помощи населению   министерства здравоохранения Астраханской области

Кабакова О.Н.

- начальник отдела   организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи и защиты   прав застрахованных Астраханского областного территориального фонда обязательного   медицинского страхования (по согласованию

Кадыров А.И.

- начальник отдела   организации лечебно-профилактической помощи населению министерства   здравоохранения Астраханской области

Львова В.В.

- начальник отдела   экономики и инвестиций управления по экономике и инвестициям министерства   здравоохранения Астраханской области

Лунева И.Ю.

- главный   специалист отдела стандартизации медицинской помощи и управления качеством   министерства здравоохранения Астраханской области

Налимова И.Ю.

- главный   специалист сектора по оказанию помощи женщинам и детям отдела организации   лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения   Астраханской области

Попова Т.П.

- начальник отдела   организации фармацевтической деятельности министерства здравоохранения   Астраханской области

Прозоров В.А.

- главный   специалист отдела организации лечебно-профилактической помощи населению   министерства здравоохранения Астраханской области

Сырцова Л.Н.

- начальник отдела   стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства   здравоохранения Астраханской области

Халтурина И.Л.

- заведующая   сектором по оказанию помощи женщинам и детям отдела организации   лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения   Астраханской области

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

Положение о медицинском эксперте при экспертной подкомиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

1. Общие положения

1.1. Медицинским экспертом (далее - эксперт) может быть главный или ведущих внештатный специалист министерства здравоохранения Астраханской области, комитета здравоохранения администрации города Астрахани, специалист в области здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, специалист медицинских высших учебных заведений, научно - исследовательских институтов, представитель профессиональных медицинских организаций.

1.2. Медицинский эксперт в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно - правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями министерства здравоохранения Астраханской области, распоряжениями председателя Комиссии, председателя подкомиссии, настоящим Положением.

1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием председателя подкомиссии. Своевременно и в полном объеме проводит рассмотрение направленных материалов.

1.4. Эксперт может проводить экспертизу только по своей основной медицинской специальности в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.

1.5. Эксперт проводит экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.

1.6. Эксперт не имеет право осуществлять экспертизу в медицинских учреждениях, с которыми находится в трудовых или договорн6ых отношениях, и участвовать в рассмотрении экспертных случаев, когда пациентом является его родственник или больной, в лечении которого эксперт принимал участие.

1.7. Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.

2. Обязанности эксперта

Эксперт обязан:

2.1. Давать компетентную и объективную оценку соответствия дефектов и нарушений, выявленных в ходе вневедомственной экспертизы обоснованности применения финансовых санкций, оценку правильности выбора медицинской технологии, сроков и качества оказываемых медицинских услуг, соответствия их установленным стандартам качества медицинской помощи на основании документации, а в необходимых случаях личного осмотра пациента.

2.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов.

2.3.Обсуждать со сторонами неурегулированного спора предварительные результаты экспертизы.

2.4. Готовить по результатам экспертизы соответствующий акт.

2.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества.

2.5. Участвовать в подготовке решения подкомиссии.

3. Права эксперта

Эксперт имеет право:

3.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая.

3.2. Проводить в необходимых случаях экспертизу на месте в соответствии с установленным порядком.

3.3. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы.

3.4. Принимать участие в подготовке общего заключения подкомиссии.

3.5. Вносить предложения по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению в лечебно-профилактическое учреждение.

3.6. Отказываться от дальнейшего проведения экспертизы с уведомлением направляющей стороны о конкретных причинах своего отказа.

5. Ответственность

Эксперт в установленном порядке несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы.

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1ПР

Порядок

предоставления документов на экспертную Комиссию при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

Для разрешения неурегулированного спора по результатам вневедомственной экспертизы качества, претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход предоставляются следующие документы:

1. Акт экспертизы качества медицинской помощи застрахованным страховой медицинской организации.

2. Протокол разногласия лечебно-профилактического учреждения.

3. Ответ на протокол разногласий страховой медицинской организации.

4. Имеющаяся переписка по спорному вопросу.

5. Медицинская документация по спорным случаям оказания медицинской помощи (медицинская карта амбулаторного и стационарного больного).

6. Письменное обращение о рассмотрении претензий пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи, повлекшее наступление инвалидности, удлинение сроков лечения, летальный исход.

Документация предоставляется в канцелярию министерства здравоохранения Астраханской области с сопроводительным письмом и передается председателю подкомиссии для внесения предложений Председателю по составу подкомиссии.

После утверждения состава подкомиссии решением Председателя Комиссии, документы для дальнейшей работы передаются в подкомиссию. В случае необходимости, дополнительная документация запрашивается у заинтересованных сторон секретарем подкомиссии.

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 09.01.2008 № 1Пр

Состав председателей подкомиссий при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев

(в редакции приказа министерства здравоохранения Астраханской области от 22.04.2008 № 140Пр НГР:RU30000200800306)

Подкомиссия по   хирургии

Прозоров В.А.

-главный   специалист отдела организации лечебно-профилактической помощи населению   министерства здравоохранения Астраханской области

Подкомиссия по   терапии

Екимова О.С.

-главный специалист отдела организации   лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения   Астраханской области

Подкомиссия по   акушерству-гинекологии

Налимова И.Ю.

- главный специалист сектора по оказанию помощи   женщинам и детям отдела организации лечебно-профилактической помощи населению   министерства здравоохранения Астраханской области

Подкомиссия по   лекарственному обеспечению

Попова Т.П.

-начальник отдела организации фармацевтической   деятельности министерства здравоохранения Астраханской области

Подкомиссия по   рассмотрению спорных и конф-ликтных ситуаций по результатам вневедомственной   экспертизы качества СМО

Сырцова Л.Н.

- начальник отдела стандартизации медицинской помощи   и управления качеством министерства здравоохранения Астраханской области

Подкомиссия по   педиатрии и детской хирургии

Халтурина И.Л.

- заведующая   сектором по оказанию помощи женщинам и детям отдела организации   лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения   Астраханской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 3 от 24.01.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.120 Медицинская экспертиза (см. также 070.050.000), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать