Основная информация
Дата опубликования: | 09 января 2018г. |
Номер документа: | RU54000201801306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Управление ветеринарии Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 09.01.2018 № 1
Г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить «Положение по учетной политике для целей бюджетного и налогового учета по управлению ветеринарии Новосибирской области» на 2018 год.
Начальник управления
О.А. Рожков
Положение
по учетной политики для целей бюджетного и налогового учета Управления ветеринарии Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Бюджетный учет в Управлении ветеринарии Новосибирской области (Управлении) ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162м), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - приказ № 65н), от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н), Стандартами бухгалтерского учета и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1.2. Управление является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Управления.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.4. Бюджетный учет ведется структурным подразделением Управления - отделом финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым начальником отдела - главным бухгалтером. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными регламентам и.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.5. Бухгалтерский учет в подведомственных государственных бюджетных учреждениях, наделенных полномочиями юридического лица, ведут бухгалтерии этих учреждений. Управление оказывает подведомственным учреждениям методическую и консультационную помощь в ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Основание: п.2.6 Положения об управлении ветеринарии новосибирской области, утвержденного Постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 №221.
1.6. Главный бухгалтер Управления подчиняется непосредственно начальнику Управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, сводной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений, налоговой и статистической отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Управления.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов К» 157н.
1.7. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Управления определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ. Организацией проведения конкурсных процедур, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) конкурентными способами занимается уполномоченный по проведению закупок, утвержденный начальником Управления.
1.8. Утверждается состав постоянно действующих комиссий:
- комиссии по поступлению и выбытию активов и положение (приложение 3);
- инвентаризационной комиссии и положения (приложение 2).
1.9. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается приказом начальника Управления.
Основание: Положение, утвержденное Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П.
2. Рабочий план счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
Номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов. 1-17 разряды:
- для отражения расходов (код раздела, подраздела , целевой статьи и вида расхода бюджета) - соответствуют ведомственной структуре расходов бюджета;
- для отражения доходов (код вида, подвида дохода бюджета) - формируются в соответствии с приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта
учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов №> 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»
2.3. Корреспонденция счетов бюджетного учета применяется в соответствии с приложением № 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1.1. При ведении бюджетного учета отражается информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению. При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на пять процентов или более оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов Лг» 157н.
3.1.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле методом начисления.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3.1.3. Имущество учитывается в разрезе материально-ответственных лиц, утвержденных в приложении 5.
3.1.4. Факты хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год - событие после отчетной даты, переносятся на следующий отчетный период, а если имеют существенное денежное выражение, вносятся корректировки последним днем отчетного периода.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на пять процентов или более оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Основные средства
3.2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, пользуемые в процессе деятельности Управления для управленческих нужд, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение.
Основание: пункты 23-25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из одиннадцати знаков.
1- 4й разряд - год приобретения;
5-6-й разряды - месяц приобретения;
7-11-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается сотрудником бухгалтерской службы в присутствии материально ответственного лица путем нанесения номера на инвентарный объект водостойким маркером.
3.2.4. Учет основных средств ведется на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов, утв. приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст(далее - ОК 013-2014 (CMC 2008). Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы хозяйственного пользования, непосредственно используемые в процессе деятельности.
3.2.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается исходя из следующих факторов:
- информации, содержащейся в законодательстве РФ;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные 1руппы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм,
утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.9. Основные средства стоимостью до 10 ООО руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3. Материальные запасы
3.3.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов №
157н.
3.3.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости по мере передачи на нужды управления.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя :
• их текущей оценочной стоимости на дат}' принятия к бюджетному
учету;
• сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.4. Расчеты по доходам
3.4.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.4.2. Порядок, осуществления полномочий администратора доходов бюджета, определяется в соответствии с законодательством и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.3.4.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
3.4.4. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании выписок из лицевого счета администратора доходов.
3.5. Расчеты с подотчетными лицами
3.5.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
• выдачи из кассы;
• перечисления на зарплатную или подотчетную карту материально ответственного лица.
3.5.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам, но которым наступил срок авансового отчета. На хозяйственные расходы выдаются денежные средства лицам, согласно списка подотчетных лиц, имеющих право получения подотчетных сумм, утвержденных в приложении 6.
3.5.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
Основание: пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У.
3.5.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
3.5.5. При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.10.2005 № 553 «Об утверждении Порядка и условий командирования государственного гражданского служащего Новосибирской области».
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Порядком, производится при наличии обоснования по фактическим расходам с разрешения начальника Управления в пределах средств, выделенных на содержание соответствующего государственного органа.
Основание: пункт 22 Порядка и условий командирования государственного гражданского служащего Новосибирской области.
3.5.6. При отсутствии проездных документов (билетов) фактический срок- пребывания гражданского служащего в служебной командировке определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам: служебной записке, командировочному удостоверению, содержащие обязательные реквизиты, а также отметку принимающей гражданского служащего стороны о датах прибытия и убытия гражданского служащего к месту командирования и обратно.
3.5.7. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
3.5.8. Предельные сроки по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения*.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам Управления.
* кроме специальных доверенностей сроком на 1 год.
3.6. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами
3.6.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» - в течение пяти лет с момента списания.
Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов №
157н.
3.6.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско- правовые договоры.
3.6.3. Заработная плата сотрудников перечисляется на банковские карты в порядке отражения операций бюджетного учета:
Дт 1 302 И Кт 1 304 05
3.7. Финансовый результат
3.7.1. В целях управленческого учета на счетах финансового результата Управления применяются аналитические коды в разрезе КОСГУ.
3.7.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.7.3. Управление осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденной бюджетной сметы на отчетный год:
• на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
• на услуги почтовой связи - по фактическому расходу;
• за пользование услугами сотовой связи - лимитируются согласно распоряжению Правительства НСО:
• расходы на командировки и служебные разъезды принимаются к учету по установленным нормативам.
3.7.4. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
• операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств:
- предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
- иных аналогичных предстоящих оплат;
• возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
• возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
• по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), но начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
Резерв формируется на конец финансового года в размере принимаемых обязательств в соответствии с методикой расчета (приложение 11).
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва на конец финансового года.
Основание: пункты 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.8. Санкционирование расходов
3.8.1. Учет операций с лимитами бюджетных обязательств, принятием бюджетных (денежных) обязательств осуществляется на основании первичных документов.
3.8.2. Управление принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ.
3.8.3. Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок- отражения бюджетных обязательств:
- принятые обязательства по заработной плате отражаются в учете в объеме выделенных лимитов бюджетных обязательств на начало финансового года;
- принятые обязательства в части иных отражаются в учете в сумме начисленных обязательств (выплат) на дату оформления первичных документов;
- принятые обязательства на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг отражаются в учете в сумме заключенных контрактов (договоров) на дату подписания соответствующих договоров;
- принятые обязательства на приобретение продукции, работ, услуг, оплата которых производится безналичным порядком без заключения договоров, отражаются в учете в сумме приобретенной продукции, работ, услуг на дату принятия к оплате первичных документов;
- принятие обязательств по командировочным расходам, расходам на приобретение товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, отражается в учете в сумме, разрешенной к выдаче (перечислению) подотчетной суммы на дату подписания заявлений на выдачу (перечисление) денежных средств под отчет и в сумме перерасхода по авансовому отчету на дату его утверждения; принятые обязательства по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных документов;
- принятые обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением, штрафам, пеням отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату поступления в учреждение вступивших в силу решений суда, исполнительных листов и других документов судебных органов.
Основание: Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155.
3.8.4. Отражение в учете принятых денежных обязательств осуществляется в последний рабочий день каждого месяца.
3.8.5. Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 4.
3.9. Учет на забалансовых счетах
3.9.1. На забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование» учитывается программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии по стоимости, указанной передающей стороной.
Основание: п. п. 32 п 333 Инструкции № 157н
3.9.2. На счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности по стоимости 1 руб.:
- трудовых книжек и вкладышей к ним.
Основание: п. 337 Инструкции № 157н.
3.9.3. Счет 05 предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных уполномоченным на централизованное заключение государственного контракта (договора) и отгруженных (грузополучателям) в рамках централизованной закупки.
Основание: п. 341 Инструкции № 157н
3.9.4. Забалансовый счет 04 отражает данные по нереальной к взысканию дебиторской задолженности, по видам задолженности:
- задолженность по доходам;
- задолженность по выданным авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
Основание: п. 339 Инструкции № 157н .
3.9.5. На забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» учитываются невыясненные поступления прошлых лет, подлежащих уточнению в следующем финансовом году. Списание со счета показателей невыясненных поступлений осуществляется при их уточнении.
Основание: п. 369 и п. 370 Инструкции № 157н.
3.9.6. На счете 20 учитываются задолженности, невостребованные кредиторами, вытекающие из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором. Задолженность принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
Списание задолженности, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется по истечении срока исковой давности (3 года) на основании решения инвентаризационной комиссии.
В случае регистрации денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
Основание: п. 371 Инструкции № 157н.
3.9.7. На забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» учет ведется по балансовой стоимости объекта.
Основание: абз. 2 п. 373 Инструкции № 157н.
3.9.8. В целях обеспечения управленческого учета ведется забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование сотрудникам» для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
Основание: п. 385. Инструкции № 157н.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 8.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом начальника.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49., п. 6 Инструкции N 157н., раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.2. Ревизия кассы проводится один раз в три месяца.
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С: Бухгалтерия».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому' плану счетов № 157н.
5.2. Учет администрируемых доходов осуществляется экономистом отдела на стационарно расположенном компьютере в программе «СЭД».
5.3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи
бухгалтерия осуществляет электронный документооборот по следующим
направлениям:
• система электронного документооборота с отделом Казначейства России и Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (АС бюджет, СВОД-Смарт, СЭД);
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (Контур-Экстерн);
• передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
• размещение информации о деятельности Управления на официальном
сайте.
5.4. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.5. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
• на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы
«1С: Бухгалтерия»;
• по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель - CD-диск, который хранится в сейфе бухгалтера.
6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота
6.2. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Управления как у распорядителя и получателя бюджетных средств ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия», «Зарплата Камин»;
- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Свод-Смарт»;
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС - с применением программы «Свод-Смарт»;
- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Казначейства России осуществляется в системе электронного документооборота (СЭД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
6.3. Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов класса 03 и класса 05.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.4. Порядок движения и обработки первичных учетных документов и отчетности регулируется
графиком документооборота, приведенным в приложении 9.
6.7. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бюджетного учета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 10.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно формируется главная книга.
6.9. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
• доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
• восстановление в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».
6.10. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии вносят исправления в регистры бухучета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухучета обособленно - с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».
Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
6.11. Первичные и сводные учетные документы (заверенные собственноручной подписью) составляются на бумажных и машинных носителях информации, а также в форме электронных документов (заверенные электронной подписью).
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
6.12. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н., пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
7. Порядок организации и обеспечения внутреннею финансового контроля
7.1. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главного администратора средств областного бюджета;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам.
7.2. Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляют уполномоченные лица в рамках своих полномочий:
• руководитель Управления , его заместители;
• начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;
• заместитель начальника отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности;
• консультант отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности в соответствии со своими обязанностями.
7.3. Положение о внутреннем финансовом контроле и карта внутреннего финансового контроля приведена в приложении 7.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
8. Бюджетная отчетность
8.1. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с Инструкцией от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Для подведомственных государственных бюджетных учреждений сроки отчетности устанавливаются Управлением (главным распорядителем бюджетных средств).
8.2. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты).
В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.9.
9.1. Учетная политика для целей налогового учета
9.1. Налог на доход физических лиц
9.1.1. Управление является налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление, удержание у налогоплательщика и уплата суммы налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Обязанности налогового агента по НДФЛ возникают у управления при выплате заработной платы своим служащим в соответствии с заключенными трудовыми контрактами, при выплате вознаграждений исполнителям - физическим лицам по гражданско-правовым договорам.
9.1.2. Виды доходов, облагаемых НДФЛ, указаны в п. п. 1,3 ст. 208 НК РФ.
9.2. Обязательные страховые взносы
9.2.1. К обязательным страховым взносам, которые должно платить управление, относятся:
- взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ (далее - ПФР);
- взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС);
- взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ (далее - ФСС РФ);
- взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемые в ФСС РФ.
9.2.2. Порядок начисления и уплаты страховых взносов установлен НК РФ в разделе XI « Страховые взносы в Российской Федерации»
9.3. Налог на прибыль
9.3.1. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная правлением. Прибылью признается превышение доходов над величиной произведенных расходов, которые определяются по правилам гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).
9.3.2. Управление исчисляет налог на прибыль в общем порядке определенном главой 25 НК РФ.
9.4. Налог на добавленную стоимость
9.4.1. Учреждение является налогоплательщиком НДС. - за оказываемые прочие виды услуг, облагаемые НДС, налоговая ставка 18%.
9.5. Налог на имущество
9.5.1. В соответствии с п. 1 ст. 374 НK РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
9.5.2. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из остаточной стоимости имущества, относящегося к основным средствам.
9.5.3. Не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ):
- земельные участки;
- движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств.
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 09.01.2018 № 1
Г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить «Положение по учетной политике для целей бюджетного и налогового учета по управлению ветеринарии Новосибирской области» на 2018 год.
Начальник управления
О.А. Рожков
Положение
по учетной политики для целей бюджетного и налогового учета Управления ветеринарии Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Бюджетный учет в Управлении ветеринарии Новосибирской области (Управлении) ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162м), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - приказ № 65н), от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - приказ № 52н), Стандартами бухгалтерского учета и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1.2. Управление является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Управления.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.4. Бюджетный учет ведется структурным подразделением Управления - отделом финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым начальником отдела - главным бухгалтером. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными регламентам и.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.5. Бухгалтерский учет в подведомственных государственных бюджетных учреждениях, наделенных полномочиями юридического лица, ведут бухгалтерии этих учреждений. Управление оказывает подведомственным учреждениям методическую и консультационную помощь в ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Основание: п.2.6 Положения об управлении ветеринарии новосибирской области, утвержденного Постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 №221.
1.6. Главный бухгалтер Управления подчиняется непосредственно начальнику Управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, сводной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений, налоговой и статистической отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Управления.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов К» 157н.
1.7. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Управления определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ. Организацией проведения конкурсных процедур, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) конкурентными способами занимается уполномоченный по проведению закупок, утвержденный начальником Управления.
1.8. Утверждается состав постоянно действующих комиссий:
- комиссии по поступлению и выбытию активов и положение (приложение 3);
- инвентаризационной комиссии и положения (приложение 2).
1.9. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается приказом начальника Управления.
Основание: Положение, утвержденное Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П.
2. Рабочий план счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
Номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов. 1-17 разряды:
- для отражения расходов (код раздела, подраздела , целевой статьи и вида расхода бюджета) - соответствуют ведомственной структуре расходов бюджета;
- для отражения доходов (код вида, подвида дохода бюджета) - формируются в соответствии с приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта
учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов №> 157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности»
2.3. Корреспонденция счетов бюджетного учета применяется в соответствии с приложением № 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н.
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1.1. При ведении бюджетного учета отражается информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению. При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на пять процентов или более оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов Лг» 157н.
3.1.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле методом начисления.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3.1.3. Имущество учитывается в разрезе материально-ответственных лиц, утвержденных в приложении 5.
3.1.4. Факты хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год - событие после отчетной даты, переносятся на следующий отчетный период, а если имеют существенное денежное выражение, вносятся корректировки последним днем отчетного периода.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на пять процентов или более оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Основные средства
3.2.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, пользуемые в процессе деятельности Управления для управленческих нужд, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение.
Основание: пункты 23-25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из одиннадцати знаков.
1- 4й разряд - год приобретения;
5-6-й разряды - месяц приобретения;
7-11-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается сотрудником бухгалтерской службы в присутствии материально ответственного лица путем нанесения номера на инвентарный объект водостойким маркером.
3.2.4. Учет основных средств ведется на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов, утв. приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст(далее - ОК 013-2014 (CMC 2008). Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы хозяйственного пользования, непосредственно используемые в процессе деятельности.
3.2.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается исходя из следующих факторов:
- информации, содержащейся в законодательстве РФ;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные 1руппы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм,
утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2.9. Основные средства стоимостью до 10 ООО руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3. Материальные запасы
3.3.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов №
157н.
3.3.2. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости по мере передачи на нужды управления.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.3. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя :
• их текущей оценочной стоимости на дат}' принятия к бюджетному
учету;
• сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.4. Расчеты по доходам
3.4.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.4.2. Порядок, осуществления полномочий администратора доходов бюджета, определяется в соответствии с законодательством и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.3.4.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
3.4.4. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании выписок из лицевого счета администратора доходов.
3.5. Расчеты с подотчетными лицами
3.5.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
• выдачи из кассы;
• перечисления на зарплатную или подотчетную карту материально ответственного лица.
3.5.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам, но которым наступил срок авансового отчета. На хозяйственные расходы выдаются денежные средства лицам, согласно списка подотчетных лиц, имеющих право получения подотчетных сумм, утвержденных в приложении 6.
3.5.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
Основание: пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У.
3.5.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 30 календарных дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
3.5.5. При направлении сотрудников Управления в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.10.2005 № 553 «Об утверждении Порядка и условий командирования государственного гражданского служащего Новосибирской области».
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Порядком, производится при наличии обоснования по фактическим расходам с разрешения начальника Управления в пределах средств, выделенных на содержание соответствующего государственного органа.
Основание: пункт 22 Порядка и условий командирования государственного гражданского служащего Новосибирской области.
3.5.6. При отсутствии проездных документов (билетов) фактический срок- пребывания гражданского служащего в служебной командировке определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам: служебной записке, командировочному удостоверению, содержащие обязательные реквизиты, а также отметку принимающей гражданского служащего стороны о датах прибытия и убытия гражданского служащего к месту командирования и обратно.
3.5.7. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
3.5.8. Предельные сроки по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения*.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам Управления.
* кроме специальных доверенностей сроком на 1 год.
3.6. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами
3.6.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» - в течение пяти лет с момента списания.
Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов №
157н.
3.6.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско- правовые договоры.
3.6.3. Заработная плата сотрудников перечисляется на банковские карты в порядке отражения операций бюджетного учета:
Дт 1 302 И Кт 1 304 05
3.7. Финансовый результат
3.7.1. В целях управленческого учета на счетах финансового результата Управления применяются аналитические коды в разрезе КОСГУ.
3.7.2. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.7.3. Управление осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденной бюджетной сметы на отчетный год:
• на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
• на услуги почтовой связи - по фактическому расходу;
• за пользование услугами сотовой связи - лимитируются согласно распоряжению Правительства НСО:
• расходы на командировки и служебные разъезды принимаются к учету по установленным нормативам.
3.7.4. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
• операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств:
- предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
- иных аналогичных предстоящих оплат;
• возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;
• возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;
• по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), но начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
Резерв формируется на конец финансового года в размере принимаемых обязательств в соответствии с методикой расчета (приложение 11).
Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва на конец финансового года.
Основание: пункты 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.8. Санкционирование расходов
3.8.1. Учет операций с лимитами бюджетных обязательств, принятием бюджетных (денежных) обязательств осуществляется на основании первичных документов.
3.8.2. Управление принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ.
3.8.3. Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок- отражения бюджетных обязательств:
- принятые обязательства по заработной плате отражаются в учете в объеме выделенных лимитов бюджетных обязательств на начало финансового года;
- принятые обязательства в части иных отражаются в учете в сумме начисленных обязательств (выплат) на дату оформления первичных документов;
- принятые обязательства на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг отражаются в учете в сумме заключенных контрактов (договоров) на дату подписания соответствующих договоров;
- принятые обязательства на приобретение продукции, работ, услуг, оплата которых производится безналичным порядком без заключения договоров, отражаются в учете в сумме приобретенной продукции, работ, услуг на дату принятия к оплате первичных документов;
- принятие обязательств по командировочным расходам, расходам на приобретение товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, отражается в учете в сумме, разрешенной к выдаче (перечислению) подотчетной суммы на дату подписания заявлений на выдачу (перечисление) денежных средств под отчет и в сумме перерасхода по авансовому отчету на дату его утверждения; принятые обязательства по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных документов;
- принятые обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением, штрафам, пеням отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату поступления в учреждение вступивших в силу решений суда, исполнительных листов и других документов судебных органов.
Основание: Письмо Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155.
3.8.4. Отражение в учете принятых денежных обязательств осуществляется в последний рабочий день каждого месяца.
3.8.5. Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 4.
3.9. Учет на забалансовых счетах
3.9.1. На забалансовом счете 01 «Имущество полученное в пользование» учитывается программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии по стоимости, указанной передающей стороной.
Основание: п. п. 32 п 333 Инструкции № 157н
3.9.2. На счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности по стоимости 1 руб.:
- трудовых книжек и вкладышей к ним.
Основание: п. 337 Инструкции № 157н.
3.9.3. Счет 05 предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных уполномоченным на централизованное заключение государственного контракта (договора) и отгруженных (грузополучателям) в рамках централизованной закупки.
Основание: п. 341 Инструкции № 157н
3.9.4. Забалансовый счет 04 отражает данные по нереальной к взысканию дебиторской задолженности, по видам задолженности:
- задолженность по доходам;
- задолженность по выданным авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
Основание: п. 339 Инструкции № 157н .
3.9.5. На забалансовом счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» учитываются невыясненные поступления прошлых лет, подлежащих уточнению в следующем финансовом году. Списание со счета показателей невыясненных поступлений осуществляется при их уточнении.
Основание: п. 369 и п. 370 Инструкции № 157н.
3.9.6. На счете 20 учитываются задолженности, невостребованные кредиторами, вытекающие из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором. Задолженность принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.
Списание задолженности, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется по истечении срока исковой давности (3 года) на основании решения инвентаризационной комиссии.
В случае регистрации денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
Основание: п. 371 Инструкции № 157н.
3.9.7. На забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» учет ведется по балансовой стоимости объекта.
Основание: абз. 2 п. 373 Инструкции № 157н.
3.9.8. В целях обеспечения управленческого учета ведется забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование сотрудникам» для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
Основание: п. 385. Инструкции № 157н.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 8.
В отдельных случаях (при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом начальника.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49., п. 6 Инструкции N 157н., раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4.2. Ревизия кассы проводится один раз в три месяца.
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С: Бухгалтерия».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому' плану счетов № 157н.
5.2. Учет администрируемых доходов осуществляется экономистом отдела на стационарно расположенном компьютере в программе «СЭД».
5.3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи
бухгалтерия осуществляет электронный документооборот по следующим
направлениям:
• система электронного документооборота с отделом Казначейства России и Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (АС бюджет, СВОД-Смарт, СЭД);
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (Контур-Экстерн);
• передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
• размещение информации о деятельности Управления на официальном
сайте.
5.4. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.5. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
• на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы
«1С: Бухгалтерия»;
• по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель - CD-диск, который хранится в сейфе бухгалтера.
6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота
6.2. При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:
- автоматизированный бюджетный учет Управления как у распорядителя и получателя бюджетных средств ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия», «Зарплата Камин»;
- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Свод-Смарт»;
- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС - с применением программы «Свод-Смарт»;
- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Казначейства России осуществляется в системе электронного документооборота (СЭД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами.
6.3. Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов класса 03 и класса 05.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.4. Порядок движения и обработки первичных учетных документов и отчетности регулируется
графиком документооборота, приведенным в приложении 9.
6.7. Журналы операций ведутся в соответствии с перечнем регистров бюджетного учета получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета. Журналам операций по учету исполнения бюджетной сметы и администрированию поступлений и выбытий присваиваются номера согласно приложению 10.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
На основании данных журналов операций ежемесячно формируется главная книга.
6.9. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
• доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
• восстановление в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».
6.10. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии вносят исправления в регистры бухучета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухучета обособленно - с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».
Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
6.11. Первичные и сводные учетные документы (заверенные собственноручной подписью) составляются на бумажных и машинных носителях информации, а также в форме электронных документов (заверенные электронной подписью).
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
6.12. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н., пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
7. Порядок организации и обеспечения внутреннею финансового контроля
7.1. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главного администратора средств областного бюджета;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам.
7.2. Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляют уполномоченные лица в рамках своих полномочий:
• руководитель Управления , его заместители;
• начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;
• заместитель начальника отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности;
• консультант отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности в соответствии со своими обязанностями.
7.3. Положение о внутреннем финансовом контроле и карта внутреннего финансового контроля приведена в приложении 7.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
8. Бюджетная отчетность
8.1. Бюджетная отчетность (в т. ч. по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с Инструкцией от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Для подведомственных государственных бюджетных учреждений сроки отчетности устанавливаются Управлением (главным распорядителем бюджетных средств).
8.2. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - событие после отчетной даты).
В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.9.
9.1. Учетная политика для целей налогового учета
9.1. Налог на доход физических лиц
9.1.1. Управление является налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление, удержание у налогоплательщика и уплата суммы налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Обязанности налогового агента по НДФЛ возникают у управления при выплате заработной платы своим служащим в соответствии с заключенными трудовыми контрактами, при выплате вознаграждений исполнителям - физическим лицам по гражданско-правовым договорам.
9.1.2. Виды доходов, облагаемых НДФЛ, указаны в п. п. 1,3 ст. 208 НК РФ.
9.2. Обязательные страховые взносы
9.2.1. К обязательным страховым взносам, которые должно платить управление, относятся:
- взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ (далее - ПФР);
- взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС);
- взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования РФ (далее - ФСС РФ);
- взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемые в ФСС РФ.
9.2.2. Порядок начисления и уплаты страховых взносов установлен НК РФ в разделе XI « Страховые взносы в Российской Федерации»
9.3. Налог на прибыль
9.3.1. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная правлением. Прибылью признается превышение доходов над величиной произведенных расходов, которые определяются по правилам гл. 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ).
9.3.2. Управление исчисляет налог на прибыль в общем порядке определенном главой 25 НК РФ.
9.4. Налог на добавленную стоимость
9.4.1. Учреждение является налогоплательщиком НДС. - за оказываемые прочие виды услуг, облагаемые НДС, налоговая ставка 18%.
9.5. Налог на имущество
9.5.1. В соответствии с п. 1 ст. 374 НK РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
9.5.2. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из остаточной стоимости имущества, относящегося к основным средствам.
9.5.3. Не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ):
- земельные участки;
- движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: