Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2009г.
Номер документа: ru01000200900041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

09.02.2009 г. № 85

г. Майкоп

О ПРОВЕДЕНИИ В 2009 Г. РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В целях выявления и оказания поддержки государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, на основании решения Координационной комиссии Министерства образования и науки Республики Адыгея (протокол № 1 от 02.02.2009 г.), решения Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (протокол № 1 от 03.02.2009 г.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в период с 1 по 31 марта 2009 г. республиканский конкурсный отбор государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор).

2. Утвердить Положение о республиканском конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение № 1).

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса (приложение № 2).

4. Утвердить состав конкурсной комиссии по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса (приложение № 3).

5. Направить средства Республиканской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы в сумме 3 000 000 рублей на приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования и мебели 10 школам-победителям конкурсного отбора на сумму 300 тысяч рублей каждой.

6. Начальнику отдела материально-технического обеспечения и технического надзора Министерства А.Н. Тлюняеву обеспечить приобретение и передачу школам-победителям учебного, учебно-лабораторного оборудования на сумму 190 тысяч рублей, спортивного оборудования и инвентаря на сумму 60 тысяч рублей, ученической мебели на сумму 50 тысяч рублей каждой.

7. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов рекомендовать:

- своевременно довести до сведения руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений Положение о республиканском конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- оказать консультативную и методическую помощь руководителям подведомственных общеобразовательных учреждений, изъявившим желание принять участие в республиканском конкурсном отборе, в подготовке пакета документов.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А. Беданоков

Приложение № 1

к приказу МОиН РА

№ 85 от 09.02.2009г.

Положение о республиканском конкурсном отборе государственных
и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы

1. Общие положения.

1.1. Республиканский конкурсный отбор общеобразовательных учреждений проводится с целью выявления и поддержки государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации Республиканской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы (утв. распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 апреля 2006 года № 89-р).

1.2. Настоящее Положение устанавливает процедуру проведения экспертизы деятельности и подведения итогов республиканского конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы (далее - Учреждений).

1.3. В целях организации и проведения республиканского конкурсного отбора созданный в Республике Адыгея Совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее - Совет) формирует конкурсную комиссию по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Конкурсная комиссия).

1.4. Экспертная оценка конкурсных документов Учреждений по критериям отбора осуществляется с участием представителей общественных организаций.

1.5. В республиканском конкурсном отборе участвуют общеобразовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.6. К участию в республиканском конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы, не допускаются Учреждения, ранее участвовавшие в конкурсном отборе, победившие и получившие средства государственной поддержки из федерального или республиканского бюджета.

1.7. По результатам республиканского конкурсного отбора определяются 10 Учреждений-победителей.

2. Порядок проведения регистрации Учреждений.

2.1. Регистрация Учреждений, желающих принять участие в республиканском конкурсном отборе, проходит в сроки согласно графику, установленному для муниципальных районов и городских округов.

2.2. Документы Учреждения представляются в Конкурсную комиссию заявителем-органом государственно-общественного управления Учреждения, зарегистрированным в его уставе (далее - Заявитель).

2.3. Конкурсная комиссия принимает заявки, оформленные в соответствии с установленными требованиями (форма № 1 прилагается), фиксирует регистрационный номер и дату регистрации Учреждений.

2.4. Регистрация Учреждений осуществляется на основании документов, перечень которых прилагается в форме № 2.

2.5. Основанием для участия в конкурсе является наличие всех документов, указанных в п. 2.4. настоящего Положения.

2.6. Список Учреждений, подтвердивших право на участие в республиканском конкурсном отборе, формируется Конкурсной комиссией и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.

2.7. Список Учреждений-участников конкурса сообщается Заявителям в течение 3-х дней, доводится до сведения общественности через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея.

3. Порядок проведения экспертизы документов Учреждения по критериям отбора.

3.1. Для проведения республиканского конкурсного отбора Учреждений Совет устанавливает перечень общественных организаций, а также численный и персональный состав экспертов.

3.2. Экспертиза документов Учреждения по критериям отбора проводится экспертами с учетом максимальных баллов, установленных по каждому из критериев:

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - 10 б.

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - 10 б.

3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)- 9 б.

4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - 10 б.

5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления)- 5 б.

6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - 8 б.

7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - 6 б.

8. Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса - 5 б.

9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. - 8 б.

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - 5 б.

3.3. В рамках проведения экспертизы эксперты имеют право осуществлять выезды в Учреждения, проводить собеседования с участниками образовательного процесса.

3.4. Продолжительность экспертизы по критериям отбора - не более 30 дней с момента передачи конкурсных материалов экспертам и устанавливается Конкурсной комиссией в зависимости от количества заявок.

3.5. Результат экспертной оценки отражается в индивидуальном экспертном листе Учреждения, который заполняется каждым экспертом отдельно, подписывается экспертом и председателем Конкурсной комиссии (форма № 3 прилагается).

3.6. В экспертных листах не должно быть исправлений, незаполненных строчек, а также неразборчивых подписей экспертов.

3.7. На основании результатов проведенной экспертизы (экспертных листов) Конкурсная комиссия формирует предварительный рейтинг Учреждений, который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.

3.8. В случае, если по результатам проведенной экспертизы на границе квоты число отобранных Учреждений окажется больше квоты, установленной п. 1.7. настоящего Положения, то Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.

3.9. Дополнительная экспертиза проводится экспертами, не участвовавшими в экспертной оценке Учреждений, набравших одинаковое количество баллов.

4. Порядок подведения итогов конкурсного отбора.

4.1. На основании результатов сформированного рейтинга Конкурсной комиссией в течение 3-х дней формируется список Учреждений, победивших в конкурсном отборе, который представляется на рассмотрение Совета.

4.2. Министр образования и науки Республики Адыгея утверждает список Учреждений, победивших в конкурсном отборе.

4.3. На средства государственной поддержки в рамках реализации Республиканской целевой программы развития образования на 2007-2010 годы Министерством образования и науки Республики Адыгея приобретается и передается Учреждениям-победителям учебное, учебно-лабораторное оборудование, ученическая мебель, спортивное оборудование и инвентарь.

4.4. Рейтинг Учреждений и список Учреждений, победивших в республиканском конкурсном отборе, размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея, доводятся до сведения Заявителей и Учреждений в течение 3-х дней.

5. Порядок подачи апелляций.

5.1. Для рассмотрения апелляций создается Апелляционная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея по отбору лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках республиканского конкурсного отбора (далее - Апелляционная комиссия).

5.2. Апелляции подаются Заявителями в Апелляционную комиссию в течение 3-х дней со дня обнаружения нарушения процедуры конкурсного отбора Учреждений, но не позднее, чем за 3 дня до окончания срока проведения экспертной оценки Учреждений.

5.3. Апелляции по результатам экспертных оценок Апелляционной комиссией не рассматриваются.

Форма № 1

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

________________________________________________________________

Регистрационный номер № _____

Дата регистрации: _______

Заявка

на участие в республиканском конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Сведения об Учреждении

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом):

Ф.И.О. директора:

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): _____________________________________

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: ________________________________

____________________________________________________________________________________

Контактный телефон: __________________________________________________________

Факс: ________________________________________________________________________

Е-mail: _______________________________________________________________________

Сайт Учреждения в сети Интернет:

Банковские реквизиты Учреждения: ______________________________________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (органа государственно-общественного управления):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя Заявителя (органа государственно-общественного управления), организации: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факс: ________________________________________________________________________

Е-mail: _______________________________________________________________________

Заявитель удостоверяет, что Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Подпись руководителя органа государственно-общественного управления:

________________________/ _________________________/

№ протокола и дата заседания органа государственно-общественного управления: _____________________________________________________________________________

Дата подачи заявки: ____________________________________________________________

Форма № 2

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________________________________

Регистрационный №

Дата регистрации ___________________

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

___________________________________________________________________________________________________________________________________

В КОНКУРСНУЮ КОМИССИЮ



п/п

Наименованиедокумента

1.

Заявка органа самоуправления Учреждения, зарегистрированного в его уставе,на участие в конкурсе.

2.

Устав Учреждения (копия).

3.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия).

4.

Свидетельство о государственной аккредитации (копия).

5.

Программа развития Учреждения.

6.

Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения.

7.

Справка, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенная учредителем.

8.

Справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для ис-пользования информационно-коммуникационных технологий в образо-вательном процессе, заверенная учредителем.

9.

Справка, подтверждающая, что Учреждение является методическим,ре-сурсным,опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитетаРеспублики Адыгеяпо одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экс-периментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенная учредителем.

Член Конкурсной комиссии ____________________/__________________

Форма № 3

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Регистрационный номер № ________

Дата регистрации заявки____________

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ № ___

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

____________________________________________________________,
ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ



п/п

Критерии отбора

Количество баллов

Максимальное

Оценка эксперта

1

Высокое качество результатов обучения и воспитания

10

2

Эффективное использование современныхобразовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

10

3

Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)

9

4

Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

10

5

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления)

5

6

Создание условийдля сохраненияздоровья обучающихся

8

7

Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообществак Учреждению

6

8

Обеспечение условий безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса

5

9

Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

8

10

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

5

Общий балл

76

Эксперт: ___________________ /Ф. И.О./ Дата ___________________

Председатель конкурсной комиссии _____________ /Кабанова Н.И./

Дата __________

Приложение № 2

к приказу МОиН РА

№ 85 от 09.02.2009г.

Положение

о конкурсной комиссии по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса

1. Конкурсная комиссия по отбору государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образованным в целях определения победителей вышеназванного конкурса.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, Положением о республиканском конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, внедряющих инновационные образовательные программы, а также настоящим Положением.

3. Состав конкурсной комиссии определяется Советом по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и утверждается приказом Министра образования и науки Республики Адыгея. Комиссию возглавляет первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея.

4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Комиссии, включая председателя Комиссии и (или) его заместителя.

5. В функции Комиссии входит:

5.1. Организация приема документов и регистрация претендентов на участие в конкурсном отборе.

5.2. Организация конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения).

5.3. Формирование рейтингов Учреждений на основании результатов проведенного конкурсного отбора.

5.4.Формирование списков Учреждений, победивших в конкурсном отборе, для представления на рассмотрение Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

6. Комиссия имеет право:

6.1. Отклонить заявку на участие в конкурсе в случае предоставления Учреждением недостоверных сведений о своей деятельности, нарушения сроков представления конкурсных документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям.

6.2. Запрашивать необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6.3. Использовать уже имеющиеся, а также создавать новые временные организационные структуры, распределять между ними отдельные функции для обеспечения проведения республиканского конкурса.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии и секретарь.

Приложение № 3

к приказу МОиН РА

№ 85 от 09.02.2009г.

Состав

конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках республиканского конкурса

Кабанова Н.И.- первый заместитель Министра, председатель комиссии;

Воздамирова С.М.- начальник отдела министерства; заместитель председателя комиссии;

Борсова З.А.- главный специалист-эксперт министерства, секретарь комиссии;

Аракелов А.В.- директор Государственной аттестационной службы ;

Должикова С.В.- старший методист кабинета географии Адыгейского республиканского института повышения квалификации (далее- АРИПК);

Духу З.Н.- методист лаборатории диагностики и мониторинга АРИПК;

Едыгова А.Х. - директор АРИПК;

Мамышев Ю.Т.- начальник отдела министерства;

Меретукова З.Р. -ведущий специалист-эксперт министерства, пресс-секретарь комиссии;

Нашемук А.В.- заместитель директора АРИПК;

Пченушай Ф.Ш.- главный специалист-эксперт министерства;

Самоквитова Л.В.- начальник отдела министерства;

Сет Ж.К.- старший методист лаборатории диагностики и мониторинга АРИПК;

Сырмолотова В.В. - главный специалист-эксперт министерства;

Тхагапсова С.К. -методист кафедры психолого-педагогических основ управления образованием АРИПК;

Чич Н.Ш.- директор Адыгейской республиканской гимназии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 46 от 14.03.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать