Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2012г.
Номер документа: RU04000201200120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство культуры Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 003-56

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012084

от 28 февраля 2012 года

Утратил силу. Приказ Министерства культуры Республики Бурятия:

НГР ru04000201500661 (от 21.07.2015 № 003-401)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», пунктом 4 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 01.12.2003 № 542-III «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.

2.  Комитету государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Бурятия (Петрова И.А.) обеспечивать организацию проведения государственных историко-культурных экспертиз в соответствии с настоящим приказом.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

Н.Н. Светозарова

Приложение

к приказу Министерства культуры

Республики Бурятия

от «09» февраля 2012 г.

№003-56

Порядок

организации проведения государственной историко-культурной экспертизы

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее - Положение об экспертизе) и устанавливает сроки и последовательность действий при организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия Министерством культуры Республики Бурятия или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия решения:

а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;

б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2. Проведение историко-культурной экспертизы организует Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Минкультуры РБ).

3. Основанием для организации проведения историко-культурной экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик).

Организация проведения историко-культурной экспертизы по инициативе Минкультуры РБ осуществляется без заявления и на основании приказа министра культуры Республики Бурятия или лица, его заменяющего.

4. Сроки проведения историко-культурной экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.

При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.

5. Оплата экспертизы производится заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.

В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы является Минкультуры РБ оплата услуг по проведению историко-культурной экспертизы производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год Минкультуры РБ.

6. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из трех экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.

Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.

8. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Минкультуры РБ, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия, которое отнесено к их полномочиям.

9. Заявление заказчиком подается в Минкультуры РБ в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:

а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;

для физических лиц - наименование органа, в который подается заявление, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;

б) указание на объект историко-культурной экспертизы;

в) цели историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.

10. Заказчик может обратиться в Минкультуры РБ с заявлением непосредственно или направить документы почтовым отправлением с описью вложения.

11. Минкультуры РБ рассматривает поступившее заявление в течение 20 календарных дней со дня их регистрации.

12. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.

13. По результатам рассмотрения Минкультуры РБ:

а) принимает решение об организации проведения историко-культурной экспертизы;

б) принимает решение об отказе в организации проведения историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, не относится к числу объектов историко-культурной экспертизы.

14. В случае принятия решения об отказе в проведении историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.

15. Минкультуры РБ в случае принятия решения о проведении историко-культурной экспертизы направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.

16. Заказчик самостоятельно:

а) привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;

заключает гражданско-правовой договор с экспертами;

б) осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы, в соответствии с п. 16 Положения об экспертизе;

в) передает задание Минкультуры РБ с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);

г) оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;

д) представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Минкультуры РБ.

17. Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Минкультуры РБ. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;

б) копии договоров;

в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

г) документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы, или их копии;

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);

е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

18. Минкультуры РБ рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения.

В процессе рассмотрения Минкультуры РБ может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.

19. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

а) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;

б) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

в) наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;

г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;

д) нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;

е) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19-25 Положения об экспертизе;

ж) отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;

з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.

20. Уведомление Минкультуры РБ о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.

21. В случае несогласия Минкультуры РБ с заключением историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Минкультуры РБ вправе назначить повторную историко-культурной экспертизу.

Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.

Приложение

к Порядку организации проведения

государственной историко-культурной экспертизы

Согласовано:

Министр культуры Республики Бурятия

________/________________

«___» ________ 20__ г.

Утверждаю:

_______/______________

                          (Ф.И.О. заказчика)

«___»____________20__г.

Задание
на проведение государственной историко-культурной экспертизы <1>

1. Объект государственной историко-культурной экспертизы: _________________________________________________________________

(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения, сооружения,

_________________________________________________________________

земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)

Основание для выдачи задания: _________________________________

Заказчик: ___________________________________________________

2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы: _______________________________________________________

_________________________________________________________________

(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)

3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения

государственной историко-культурной экспертизы: <2> _________________

_________________________________________________________________

4. Наличие документации:______________________________________

_________________________________________________________________

5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:

5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.

5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).

5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.

5.4. Иная документация.

6. Прочие условия: ___________________________________________

_________________________________________________________________

7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство культуры Республики Бурятия в 2 экземплярах.

8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.

9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик государственной историко-культурной экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры Республики Бурятия с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.

10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.

Исполнитель: ________________________________________________

                                                          (должность, Ф.И.О., телефон)

<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.

<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 24 от 13.03.2012 стр. 14-15, Официальный вестник №23
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать