Основная информация
Дата опубликования: | 09 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU04000201200120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 003-56
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032012084
от 28 февраля 2012 года
Утратил силу. Приказ Министерства культуры Республики Бурятия:
НГР ru04000201500661 (от 21.07.2015 № 003-401)
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», пунктом 4 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 01.12.2003 № 542-III «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Комитету государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Бурятия (Петрова И.А.) обеспечивать организацию проведения государственных историко-культурных экспертиз в соответствии с настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Н.Н. Светозарова
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от «09» февраля 2012 г.
№003-56
Порядок
организации проведения государственной историко-культурной экспертизы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее - Положение об экспертизе) и устанавливает сроки и последовательность действий при организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия Министерством культуры Республики Бурятия или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия решения:
а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2. Проведение историко-культурной экспертизы организует Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Минкультуры РБ).
3. Основанием для организации проведения историко-культурной экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик).
Организация проведения историко-культурной экспертизы по инициативе Минкультуры РБ осуществляется без заявления и на основании приказа министра культуры Республики Бурятия или лица, его заменяющего.
4. Сроки проведения историко-культурной экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
5. Оплата экспертизы производится заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы является Минкультуры РБ оплата услуг по проведению историко-культурной экспертизы производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год Минкультуры РБ.
6. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из трех экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
8. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Минкультуры РБ, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия, которое отнесено к их полномочиям.
9. Заявление заказчиком подается в Минкультуры РБ в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;
для физических лиц - наименование органа, в который подается заявление, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) указание на объект историко-культурной экспертизы;
в) цели историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
10. Заказчик может обратиться в Минкультуры РБ с заявлением непосредственно или направить документы почтовым отправлением с описью вложения.
11. Минкультуры РБ рассматривает поступившее заявление в течение 20 календарных дней со дня их регистрации.
12. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.
13. По результатам рассмотрения Минкультуры РБ:
а) принимает решение об организации проведения историко-культурной экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, не относится к числу объектов историко-культурной экспертизы.
14. В случае принятия решения об отказе в проведении историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.
15. Минкультуры РБ в случае принятия решения о проведении историко-культурной экспертизы направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
16. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
заключает гражданско-правовой договор с экспертами;
б) осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы, в соответствии с п. 16 Положения об экспертизе;
в) передает задание Минкультуры РБ с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;
д) представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Минкультуры РБ.
17. Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Минкультуры РБ. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
18. Минкультуры РБ рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Минкультуры РБ может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
19. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;
е) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19-25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.
20. Уведомление Минкультуры РБ о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
21. В случае несогласия Минкультуры РБ с заключением историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Минкультуры РБ вправе назначить повторную историко-культурной экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.
Приложение
к Порядку организации проведения
государственной историко-культурной экспертизы
Согласовано:
Министр культуры Республики Бурятия
________/________________
«___» ________ 20__ г.
Утверждаю:
_______/______________
(Ф.И.О. заказчика)
«___»____________20__г.
Задание
на проведение государственной историко-культурной экспертизы <1>
1. Объект государственной историко-культурной экспертизы: _________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения, сооружения,
_________________________________________________________________
земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________
Заказчик: ___________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы: <2> _________________
_________________________________________________________________
4. Наличие документации:______________________________________
_________________________________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация.
6. Прочие условия: ___________________________________________
_________________________________________________________________
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство культуры Республики Бурятия в 2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик государственной историко-культурной экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры Республики Бурятия с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: ________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.
<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 003-56
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032012084
от 28 февраля 2012 года
Утратил силу. Приказ Министерства культуры Республики Бурятия:
НГР ru04000201500661 (от 21.07.2015 № 003-401)
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 5 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», пунктом 4 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 01.12.2003 № 542-III «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы.
2. Комитету государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Бурятия (Петрова И.А.) обеспечивать организацию проведения государственных историко-культурных экспертиз в соответствии с настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Н.Н. Светозарова
Приложение
к приказу Министерства культуры
Республики Бурятия
от «09» февраля 2012 г.
№003-56
Порядок
организации проведения государственной историко-культурной экспертизы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее - Положение об экспертизе) и устанавливает сроки и последовательность действий при организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия Министерством культуры Республики Бурятия или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия решения:
а) о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
б) об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
в) об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
г) об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
д) о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2. Проведение историко-культурной экспертизы организует Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Минкультуры РБ).
3. Основанием для организации проведения историко-культурной экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик).
Организация проведения историко-культурной экспертизы по инициативе Минкультуры РБ осуществляется без заявления и на основании приказа министра культуры Республики Бурятия или лица, его заменяющего.
4. Сроки проведения историко-культурной экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
5. Оплата экспертизы производится заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
В случае если заказчиком историко-культурной экспертизы является Минкультуры РБ оплата услуг по проведению историко-культурной экспертизы производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год Минкультуры РБ.
6. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из трех экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
8. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Минкультуры РБ, органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия, которое отнесено к их полномочиям.
9. Заявление заказчиком подается в Минкультуры РБ в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование органа, в который подается заявление, полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон, факс, подпись уполномоченного лица и дата;
для физических лиц - наименование органа, в который подается заявление, фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
б) указание на объект историко-культурной экспертизы;
в) цели историко-культурной экспертизы согласно статье 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
10. Заказчик может обратиться в Минкультуры РБ с заявлением непосредственно или направить документы почтовым отправлением с описью вложения.
11. Минкультуры РБ рассматривает поступившее заявление в течение 20 календарных дней со дня их регистрации.
12. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения историко-культурной экспертизы.
13. По результатам рассмотрения Минкультуры РБ:
а) принимает решение об организации проведения историко-культурной экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения историко-культурной экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести историко-культурную экспертизу, не относится к числу объектов историко-культурной экспертизы.
14. В случае принятия решения об отказе в проведении историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ направляет заказчику в течение трех рабочих дней мотивированный отказ.
15. Минкультуры РБ в случае принятия решения о проведении историко-культурной экспертизы направляет заказчику в течение трех рабочих дней задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
16. Заказчик самостоятельно:
а) привлекает к проведению историко-культурной экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
заключает гражданско-правовой договор с экспертами;
б) осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы, в соответствии с п. 16 Положения об экспертизе;
в) передает задание Минкультуры РБ с необходимыми для проведения историко-культурной экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
г) оплачивает проведение историко-культурной экспертизы;
д) представляет заключение историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Минкультуры РБ.
17. Два экземпляра заключения историко-культурной экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Минкультуры РБ. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком историко-культурной экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
18. Минкультуры РБ рассматривает заключение историко-культурной экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Минкультуры РБ может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению историко-культурной экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
19. В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы Минкультуры РБ уведомляет об этом заказчика историко-культурной экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
в) наличие в заключении историко-культурной экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод историко-культурной экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение историко-культурной экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения историко-культурной экспертизы;
е) несоответствие заключения историко-культурной экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19-25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению историко-культурной экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения историко-культурной экспертизы.
20. Уведомление Минкультуры РБ о несогласии с заключением историко-культурной экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения историко-культурной экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
21. В случае несогласия Минкультуры РБ с заключением историко-культурной экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Минкультуры РБ вправе назначить повторную историко-культурной экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение историко-культурной экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной историко-культурной экспертизы.
Приложение
к Порядку организации проведения
государственной историко-культурной экспертизы
Согласовано:
Министр культуры Республики Бурятия
________/________________
«___» ________ 20__ г.
Утверждаю:
_______/______________
(Ф.И.О. заказчика)
«___»____________20__г.
Задание
на проведение государственной историко-культурной экспертизы <1>
1. Объект государственной историко-культурной экспертизы: _________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения, сооружения,
_________________________________________________________________
земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)
Основание для выдачи задания: _________________________________
Заказчик: ___________________________________________________
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы: <2> _________________
_________________________________________________________________
4. Наличие документации:______________________________________
_________________________________________________________________
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:
5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.
5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы).
5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.
5.4. Иная документация.
6. Прочие условия: ___________________________________________
_________________________________________________________________
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство культуры Республики Бурятия в 2 экземплярах.
8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.
9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание заказчик государственной историко-культурной экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры Республики Бурятия с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость.
10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.
Исполнитель: ________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
<1> Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.
<2> В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 24 от 13.03.2012 стр. 14-15, Официальный вестник №23 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: