Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2016г.
Номер документа: RU44000201600086
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Отчет 14 отдела по результатам работы за период 2004г

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от « 9 » февраля  2016 года № 118

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции:

приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (приложение № 1);

2) порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (приложение № 2).

2. Возложить на правовой отдел департамента по труду и социальной защите населения Костромской области функции по:

1) проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

2) обобщению результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;

3) направлению ежеквартально сведений о деятельности департамента по труду социальной защите населения Костромской области по проведению антикоррупционной экспертизы своих нормативных правовых актов в правовое управление администрации Костромской области;

4) контролю за размещением на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом по труду и социальной защите населения  Костромской области.

5) рассмотрению заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых департаментом по труду и социальной защите населения  Костромской области;

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор департамента                                                                   И.Н. Замураев

Приложение № 1

Утвержден

приказом департамента по труду

и социальной защите населения

Костромской области от

« 9 » февраля 2016 г. № 118

ПОРЯДОК

организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее – департамент).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится правовым отделом департамента (далее – Отдел).

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

4. Цель антикоррупционной экспертизы – выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

1) поручение директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности директора департамента);

2) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утверждаемый ежегодно, не позднее 20 декабря, губернатором Костромской области;

(пп 2 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

3) факт разработки проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в Отдел;

4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

(пп 4 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

2. Организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

6. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента проект нормативного правового акта до его подписания директором департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента) направляется должностным лицом структурного подразделения департамента в соответствующей сфере деятельности, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта (далее – разработчик проекта), в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел.

9. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой экземпляр прикладывается к проекту нормативного правового акта, направляемого на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности директора департамента).

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

10. Структурные подразделения департамента в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых департаментом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

11. В случае обнаружения в нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу.

12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

13. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой прикладывается к нормативному правовому акту.

3. Порядок рассмотрения заключений по результатам

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента

14. На основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение департамента готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.

15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение заместителю директора департамента, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.

16. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее – протокол).

17. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения департамента, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

18. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.

19. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности директора департамента) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения в Отдел с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

Приложение № 2

Утвержден

приказом департамента по труду

и социальной защите населения

Костромской области от

« 9 » февраля 2016  г. № 118

Порядок

организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее соответственно – проекты нормативных правовых актов, департамент).

2. Организация независимой антикоррупционной экспертизы

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения конфиденциального характера, структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года № 277, или в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в правовой отдел (далее – Отдел) размещает проект на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект нормативного правового акта размещается на сайте socdep.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

Срок направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 3 календарных дня со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

(п. 2 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

3. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть указаны: адрес электронной почты департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес департамента для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.

4. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес департамента, регистрируются в установленном в департаменте порядке делопроизводства и передаются в Отдел.

(п. 4 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, подлежит обязательному рассмотрению Отделом в 30-дневный срок со дня его получения.

(п. 5 в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области № 333 от 10.05.2016 года (НГР RU 44000201600443)

6. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы и признанные Отделом обоснованными, подлежат устранению структурным подразделением департамента, подготовившим проект нормативного правового акта.

8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение департамента, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

9. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Отделом осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы с учетом поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы и содержащихся в них рекомендаций.

Приложение

к Порядку организации проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов, проектов нормативных

правовых актов департамента по труду

и социальной защите населения

Костромской области

ФОРМА

(наименование структурного поздравления

департамента по труду и социальной защите населения

Костромской области)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

(наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

Правовым отделом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и порядком организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, утвержденным приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от «__» ______ 2016 года № ___, проведена антикоррупционная экспертиза (наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы выявлены следующие коррупциогенные факторы:

(Отражаются все положения нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов).

Начальник правового отдела департамента по труду и социальной защите населения Костромской области

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________

(дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать