Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2016г.
Номер документа: RU47000201600093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Контрольно-ревизионный комитет Губернатора Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ КОМИТЕТ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «09» февраля 2016 года № 3

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области»

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настояшего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

А.Г. Клементьев

УТВЕРЖДЁН

приказом

контрольно-ревизионного

комитета Губернатора

Ленинградской области

от 09.02.2016 № 3

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Закон №172-ФЗ), постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов контрольно- ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области.

1.2.              В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

Комитет              контрольно-ревизионный       комитет       Губернатора

Ленинградской области;

нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;

проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Комитета и проекты приказов Комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

экспертное заключение - экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы;

сеть      Интернет              информационно-телекоммуникационная      сеть

«Интернет».

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных              законодательством              Российской              Федерации              и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектовприказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится консультантом-юристом аналитического отдела Комитета, главным специалистом отдела оперативного контроля Комитета и начальником отдела контроля государственного заказа Комитета (далее -государственные гражданские служащие Комитета);

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование              проекта              приказа              Комитета,              прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогениые факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогениые факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогениые факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5.              Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогениые факторы, а также положения, способствующие созданию

условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета

3.1.              Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится при мониторинге их применения при наличии соответствующих оснований и в соответствии с Методикой государственными гражданскими служащими Комитета.

3.2.              Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа Комитета;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;

собственная инициатива Комитета.

3.3.              Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими Комитета по поручению председателя Комитета в срок не более пяти дней со дня его получения.

3.4.              По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия   сохранения   в   приказе   Комитета   положений,   содержащих

коррупциогенпые факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенпые факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета

4.1.              Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:
проекты приказов Комитета,   размещённые на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;

официально опубликованные приказы Комитета.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.2.              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

4.3.              По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4.              В              целях              обеспечения              проведения              независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета консультант- юрист аналитического отдела Комитета или главный специалист отдела оперативного контроля Комитета размещает проект приказа Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, па который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

4.5.              Приём и рассмотрение экспертных заключений независимых экспертов осуществляются государственными гражданскими служащими Комитета.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения государственными гражданскими служащими Комитета подготавливается и представляется на подпись председателю Комитета проект мотивированного ответа независимому эксперту (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета

Учёт результатов антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета, а также учёт результатов рассмотрения экспертных заключений независимых экспертов, составленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы приказов Комитета и проектов приказов Комитета, осуществляются консультантом-юристом аналитического отдела Комитета, главным специалистом отдела оперативного контроля Комитета.

Обобщенная информация о результатах антикоррупционных экспертиз приказов Комитета и проектов приказов Комитета ежегодно до 20 января года, следующего за отчётным, направляется Комитетом в уполномоченный на приём соответствующей отчётности орган исполнительной власти Ленинградской области.

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 09.02.2016 http://krk.lenobl.ru/Files/dbelectron/1455020614prikaz.pdf
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать