Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2010г.
Номер документа: RU27000201000195
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – приказ министерства образования Хабаровского края от 12.12.2014 № 71

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09 марта 2010 года №455

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 20.04.2010 №885}

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить по согласованию с министерством здравоохранения края и министерством социальной защиты населения края прилагаемое Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Директору государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Паршиной Н.И. обеспечить функционирование Центральной психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с утвержденным Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, создать территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, осуществляющие свою деятельность в пределах территории соответствующих муниципальных образований или в пределах территорий нескольких муниципальных образований края.

4. Признать утратившим силу Положение о краевой психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное директором Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения от 12 января 2004 года.

5. Сектору коррекционного образования управления общего образования (Козырева B.C.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего образования Короля A.M.

Первый заместитель министра

И.И. Иванцева

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования

Хабаровского края

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее - Центральная комиссия).

Центральная комиссия является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения) без осуществления правомочий юридического лица.

Местонахождение Центральной комиссии: 600023, г. Хабаровск, проезд Трамвайный, 5 а.

1.2. Центральная комиссия создаётся и ликвидируется министерством образования Хабаровского края и осуществляет свою деятельность в пределах территории Хабаровского края.

Деятельность Центральной комиссии осуществляется в отношении физических лиц, постоянно проживающих на территории края, и юридических лиц, расположенных и зарегистрированных на территории края.

В отношении других лиц Центральная комиссия вправе осуществлять свою деятельность на договорной основе.

1.3. Материально-техническое обеспечение и организация деятельности центральной комиссии осуществляется руководством Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Методическое сопровождение, контроль качества деятельности Центральной комиссии осуществляет министерство образования Хабаровского края.

1.4. Центральная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, настоящим положением, уставом Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения.

1.5. Центральная комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

1.6. Центральная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

2. Цели, основные направления деятельности Центральной комиссии

2.1. Центральная комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2.2. Основными направлениями деятельности Центральной комиссии являются:

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

г) оказание федеральным государственным учреждениям медико- социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;

д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

е) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

ж) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

3. Состав Центральной комиссии

3.1. Центральную комиссию возглавляет руководитель, который назначается на должность приказом директора краевого центра психолого- медико-социального сопровождения по согласованию с министерством образования Хабаровского края из числа высококвалифицированных специалистов психолого-медико-педагогического профиля.

.2. В состав Центральной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог, секретарь.

При необходимости в состав Центральной комиссии могут быть включены и другие работники. Включение в состав Центральной комиссии врачей (в том числе других специальностей) осуществляется по согласованию с министерством здравоохранения края.

{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 20.04.2010 №885}

4. Организация деятельности Центральной комиссии

4.1. Документация Центральной комиссии ведется в соответствии с номенклатурой дел краевого центра психолого-медико-педагогического сопровождения, структурным подразделением которого она является.

4.2 Комиссией ведётся следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на обследование (приложение № 1). Срок хранения 5 лет после окончания ведения;

- журнал учета детей, прошедших обследование (приложение № 2). Срок хранения 5 лет после окончания ведения;

- карта ребенка, прошедшего обследование на ПМПК (приложение №3).

Представляет собой файловую папку (при регистрации информации о ребенке на бумажных носителях) или файл (при регистрации информации в компьютере), в который включаются следующие документы:

а) план обследования ребенка на ПМПК;

б) анамнестические сведения о ребенке;

в) представленные документы или копии документов;

г) протокол обследования ребенка;

д) лист контроля динамики развития ребенка.

Срок хранения не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет;

- заключение Центральной комиссии (приложение № 4).

4.3. Обследование детей Центральной комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) при наличии доверенности на специалиста, который представляет интересы ребёнка.

4.4. Обследование осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей) с добровольного информированного согласия. При необходимости прием может быть консультационным, анонимным.

4.5. В своей работе специалисты Центральной комиссии руководствуются принципами гуманного отношения к ребенку, всестороннего комплексного обследования с учетом его индивидуальных особенностей развития.

4.6. На Центральную комиссию для проведения обследования предоставляются следующие документы:

- свидетельство о рождении ребёнка (предъявляется);

- амбулаторная карта ребёнка;

- педагогическое представление или характеристика (если ребёнок организован);

- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребёнок обучается, воспитывается (при наличии);

- ранее выданное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (если оно имеется);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике (для учащихся), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка;

- иные документы, помогающие всестороннему комплексному обследованию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей развития.

При необходимости получения дополнительной медицинской информации о развитии ребёнка Центральная комиссия вправе направить запрос в поликлинику по месту жительства ребенка с добровольного информированного согласия родителей.

4.7. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

4.8. Обследование ребёнка осуществляется каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Результаты обследования протоколируются и отражаются в заключении Центральной комиссии, с содержащимися в нем рекомендациями, которое дается коллегиально.

4.9. Специалисты Центральной комиссии имеют право на выбор и методик обследования, диагностики и коррекции отклонений в развитии ребенка.

4.10. В диагностически сложных случаях Центральная комиссия может провести дополнительное обследование ребёнка в другой день с приглашением необходимых специалистов, либо направить ребенка на стационарное обследование.

4.11. Протокол обследования ребенка и заключение Центральной комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем Центральной комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Центральной комиссии.

4.12. Заключение Центральной комиссии носит рекомендательный характер.

4.13. Заключение Центральной комиссии является основанием для зачисления ребёнка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу, создания специальных условий образования ребёнка и хранится в течение всего времени пребывания ребёнка в образовательном учреждении.

4.14. Сведения о ребёнке и результаты обследования вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.

4.15. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

4.16. Гарантия конфиденциальности сведений о ребёнке обеспечивается всеми работниками Центральной комиссии.

Заведующий сектором

коррекционного образования

B.C. Козырева

Приложение

к Положению о Центральной

психолого-медико-

педагогической комиссии,

утвержденному приказом

министерства образования

Хабаровского края

форма

Журнал предварительной записи детей на обследование (ведется регистратором)

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения (число, месяц, год)

Домашний адрес

ФИО родителя (законного представителя)

Приложение 2

к Положению о Центральной

психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному

приказом министерства

образования Хабаровского края

форма

Журнал учёта детей, прошедших обследование

№ п/п

Дата обследования ребёнка на ПМПК

Ф.И.О. дата рождения ребёнка, пол, инвалидность

Домашний адрес, телефон

Инициатор обращения, причина, первично/ повторно

Заключение ПМПКс рекомендациями образовательному учреждению, образовательный маршрут

Подпись родителей (законных представителей), получивших копию заключения ПМПК на ребёнка с рекомендациями

Примечание (выявленные недоработки и разногласия)

Лист контроля динамики развития

Ф.И.О., дата рождения ребенка

Адрес и телефон для связи с родителями (законными представителями) ребенка

Дата регистрации информации о динамике развития ребенка

Источник информации о динамике развития ребенка: -коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, в котором находится ребенок; - повторное обследование на ПМПК; - обращение родителей и др.

Характеристика динамики развития ребенка: - положительная, - отрицательная, - незначительная, - волнообразная и др.

Дата повторного обследования

Приложение 4

к Положению о Центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии, утвержденному приказов

министерства образования

Хабаровского края

Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 130.010.010 Общие положения, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать