Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2017г. |
Номер документа: | RU27000201700113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09 марта 2017 года №17.1.2/32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. "50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ", 1963 Г.", РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, Г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, УЛ. КАЛИНИНА, Д. 7
В соответствии со статьями 33, 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с пунктами 8, 9 Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2016 г. №28, пунктом 3.20 Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2016 г. №194-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия (памятника архитектуры) регионального значения "Дворец культуры им. "50-летия Октября", 1963 г.", расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 7.
Начальник управления
В.В.Полещук
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления государственной охраны
объектов культурного наследия
Правительства Хабаровского края
от 9 марта 2017 г. №17.1.2/32
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
ИМ. "50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ", 1963 Г.", РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, Г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ,
УЛ. КАЛИНИНА, Д. 7
Предметом охраны объекта культурного наследия являются:
Градостроительная характеристика здания, расположенного в Ленинском округе города, по оси сквера (с регулярно симметрично-осевой планировочной структурой), ограниченного улицами Ленинградской, Калинина, переулками Дворцовым и Братским, главным узким восточным фасадом формирует застройку ул. Калинина с отступом от линии застройки, образующим широкую площадь.
Объемно-пространственная композиция крупного симметричного трехэтажного, с подвалом, прямоугольного в плане здания с двумя Г-образными в плане крыльями, образующими курдонер со стороны западного фасада, со стороны южного и северного фасадов, выступающими широкими ризалитами.
Конфигурация, габариты и высотные отметки чердачной, двухскатной крыши над основным объемом и вальмовой крыши над крыльями.
Стилистика здания, построенного в формах советского неоклассицизма; характер обработки фасадной поверхности - оштукатуренные и окрашенные: основное поле фасада светлого цвета, с выделением декоративных элементов белым цветом, цоколь - серого цвета.
Главный восточный фасад.
Зеркально-симметричная, трехчастная композиция фасада, составленная широким портиком, в семь осей оконных проемов, поставленным на подиум и выдвинутым на передний план, двух симметричных, глухих крыльев, фланкирующих портик. Композиция фасада завершена треугольным фронтоном.
Декоративное оформление главного восточного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение вертикально вытянутых оконных и дверных проемов, выходов на балкон: прямоугольного очертания на первом этаже, арочных двухсветных на втором этаже (в центре три дверных проема выходов на балконы);
- портик: шесть круглых в плане колонн и две квадратных в плане полуколонны на флангах с высокими капителями, украшенными двумя ярусами лепного декора: нижний ярус - чередование круглых цветов и звезд, верхний ярус - листья аканта с рядом ионики в завершении; антаблемент, составленный тремя фасциями, гладким фризом с лепной композицией венков и гирлянд на флангах, многоступенчатым карнизом, соответствующим коринфскому ордеру и выносной плитой, украшенной листьями аканта и рядом модульонов в основании;
- стена здания, расположенная за портиком: рустованные лопатки; расшивка стены над арочными проемами, имитирующая высокий веерный замок; три полукруглых в плане балкона по центральным трем осям, огражденных балюстрадой; глухая балюстрада в подоконном поле арочных окон; неглубокие ниши, в плоскости которых расположены проемы первого этажа;
- кессонный потолок портика, опоясанный в основании широким профилированным карнизом;
- фланговые гладкие лопатки на глухих частях;
- арочные ниши, полукруглые в плане, расположенные по оси глухих частей;
- барельефное панно, расположенное над каждой из арочных ниш, изображающее собранный в ламбрекен занавес с гирляндой и пятиконечной звездой в центре, горизонтальной табличкой и небольшой театральной маской над ней;
- фронтон: центральная часть, выдвинутая слегка на передний план - на флангах лепной барельеф в виде символизированного снопа колосьев обрамляющего волюту; в центре по оси - лепное панно, изображающее лавровый венок, оплетенный развивающимися лентами, в центре венка надпись: "Искусство принадлежит народу", в основании венка с лентами картины - две театральные маски с одной стороны, лира и драпировка с другой стороны; в западающих частях тимпана - барельефное изображение ленты, уложенной змейкой;
- венчающий карниз фронтона и глухих частей фасада коринфского ордера;
- цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст.
Боковые протяженные южный и северный фасады.
Композиция протяженных идентичных фасадов, в двадцать три оси оконных проемов, акцентированная на западном фланге широким в семь осей оконных проемов ризалитом.
Декоративное оформление южного и северного фасадов, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение оконных и дверных проемов эвакуационных выходов прямоугольного очертания;
- венчающий карниз коринфского ордера;
- единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором в виде антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком;
- кордон цоколя;
- цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст, над оконными проемами расшивка имитирует рустованный веерный замок;
- неглубокие, ступенчатые ниши, объединяющие оконные проемы первого и второго этажей;
- барельефное панно в виде горизонтальной таблички с развивающимися лентами и изогнутой лавровой ветвью в подоконном поле оконных проемов второго этажа;
- гладкие лопатки, расположенные на восточном фланге.
Западный фасад.
Центрально-симметричная композиция фасада, составленная центральной, симметричной частью основного объема, которую фланкируют два торца крыльев (северного и южного), выдвинутых на передний план. Центральная часть фасада в семь осей оконных проемов, с балконами по трем центральным осям второго этажа, завершена полуфронтоном с круглым окошком в тимпане. Каждое торцевое крыло состоит из двух частей: более широкой части, высотой в три этажа на фланге, с одной осью оконных проемов, смещенных к центральной части, и узкой в один этаж, расположенной ближе к центральной части фасада. Узкая одноэтажная часть представляет собой открытую террасу с квадратными столбиками по краям и балюстрадой между ними.
Боковые грани торцевых крыльев, обращенные внутрь курдонера, составлены выступающими узкими одноэтажными частями фасада с открытой террасой в одну ось оконных проемов, смещенных к внешним краям и основными плоскостями, на дальнем плане, по четыре оси оконных проемов каждая.
Декоративное оформление западного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение оконных и дверных проемов входов прямоугольного очертания, за исключением пяти оконных проемов третьего этажа - арочного очертания и круглого оконного проема в тимпане фронтона;
центральная часть фасада:
- карниз полуфронтона коринфского ордера и венчающий карниз;
- единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком;
- широкий подоконный пояс окон второго этажа, состоящий из небольшого карниза, образованного двумя плоскими полочками и скоцией между ними, и широкого фриза, украшенного барельефными композициями в прямоугольных филенках над пилястрами; изображающими серп и молот над дубовыми листьями, окруженный веером пшеничных колосьев с пятиконечной звездой сверху в центре, и глухой балюстрадой;
- балюстрада ограждения полукруглых в плане балконов (три балкона в центре) и глухая балюстрада под оконными проемами (за исключением подоконного поля оконных проемов, расположенных на флангах);
- каннелированные пилястры первого этажа, расположенные в простенках;
- штукатурный руст с перевязкой первого этажа;
- кордон цоколя;
- профилированные рамочные наличники дверных проемов входа и выхода на балкон;
- барельефная табличка с датами начала и окончания строительства: "1956 - 1962", расположенными друг над другом, лавровые венки овальной формы с двух сторон от нее;
- рамочный наличник круглого слухового окошка в тимпане оформлен барельефным лавровым венком с переплетенными в нижней части вьющимися лентами;
фланговые крылья:
- внутренние грани крыльев, оформленные идентично центральной части фасада: венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя, каннелированными пилястрами в простенках, глухая балюстрада в подоконном поле окон второго этажа, прямоугольные филенки с барельефным лепным декором над пилястрами, штукатурным рустом первого этажа;
- торцевые грани крыльев, оформленные венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя;
- одноэтажная терраса, оформленная рустом, огибающими каннелированными пилястрами, балюстрадой ограждения, карнизным поясом в основании балюстрады.
Характер рисунка и параметры сечения заполнения оконных проемов, в соответствии с первоначальным видом.
Материал капитальных стен: красный глиняный кирпич.
Художественный металл:
- два фонаря уличного освещения, установленные перед главным входом в здание с четырьмя рожками и крупными матовыми плафонами, в основании фонарей невысокое ограждение с рисунком из пересеченных полос по диагонали;
- два фонаря уличного освещения, установленные перед курдонером западного фасада, с крупными матовыми плафонами и невысоким ограждением в основании, с рисунком из пересеченных полос по диагонали.
Конструктивная система: наружные и внутренние несущие стены, как продольные, так и поперечные, перекрытия - плоские, пространство зрительного зала перекрыто металлическими фермами, наслонная стропильная система, фонарь.
Габариты, местоположение и конфигурация лестниц.
Пространственно-планировочная структура интерьера в капитальных стенах, сложившаяся к концу 1960-х годов. Основой планировочной композиции является объем зрительного зала, вокруг которого скомпонованы все остальные помещения дворца, связанные между собой по вертикали четырьмя широкими трехмаршевыми лестницами.
Архитектурно-художественное оформление интерьеров, выполнено в традициях советского неоклассицизма, представленное:
в зрительном зале:
- зеркало сцены и авансцена, расположенные с западной стороны, в нише, фланкированной пилястрами коринфского ордера, оформленные порталом, состоящим из полочки по наружному контуру, опирающейся на ряд декоративных зубчиков;
- профилированный карнизный пояс, образованный двумя разновысотными полочками и скоцией, расположенный в основании пилястр;
- пилястры коринфского ордера;
- широкий фриз, составленный чередующимися деталями - круглыми розетками в виде цветков, круглыми розетками с двумя стилизованными горизонтально вытянутыми ветвями листьев;
- венчающий пристенно-потолочный карниз сложной профилировки, выполненный в духе коринфского ордера, образованный тремя рядами нависающего друг над другом лепного декора - анфемий, дентикул и иоников, над ними ряд небольших модульонов, поддерживающих выносную плиту с рельефными анфемиями;
- балконы-ложи, расположенные по три с каждой стороны зала, огражденные глухой балюстрадой, декорированные в нижней части листьями аканта, заключенной между угловыми тумбами, украшенными филенками с ионическим пояском;
- балкон с широким П-образным в плане выступом в средней части, с глухим ограждением, оформленные тремя фрагментами глухой балюстрады и двумя горизонтальными плоскостями, украшенными лепной композицией в виде серпа и молота на фоне веера пшеничных колосьев с пятиконечной звездой над ними, задние части оформлены идентично;
- рамочные профилированные наличники дверных проемов лож;
- горизонтальные сандрики, расположенные над дверными проемами выходов ложи, составленные гуськом между двумя полочками, опирающийся на два кронштейна, в виде завитков волюты между которыми пояс, украшенный анфемием;
- деревянные вентиляционные решетки с рисунком растительно-геометрического характера, состоящие из четырех повторяющихся элементов;
- лепной декор потолка, отражающий планировку зала, разделяет партерную и балконную части: партерная часть выделена двумя поясами ионики, вдоль стен - арабески, в центре - большой круглый плафон образованный рядом модульонов и двумя рядами плоских полочек, от которых лепной орнамент конусами проходит к люстре; часть потолка над балконом выделена двумя рядами ионики, по периметру - арабески, три небольших плафона под люстры, образованные лепным декором;
- первоначальная центральная массивная люстра, украшенная тремя рядами хрустальных нитей, закрепленных на четырех металлических обручах, по периметру самого большого - два ряда стеклянных чаш, в форме конуса, развернутого вверх, нижний ряд закреплен на кронштейне, соединенных хрустальными нитями, верхний ряд - крупные хрустальные подвески на металлических "стеблях";
- люстры балкона, круглые в плане, хрустальные нити, собирающиеся из широкого обода, закрепленного в верхней части, в нижней части на более узком обруче;
- трехрожковые бра, на гнутых кронштейнах, обрамленных раскрывающимися лепестками, закрепленных на ажурном основании, чаши в виде цветков колокольчика, направлены вверх;
в лестничных клетках:
- потолок, оформленный лепным плафоном в виде абриса цветка из восьми лепестков, с фестонами в виде раскрывающихся чашечек цветка, в месте соединения лепестков;
- первоначальная люстра: на вертикальной стойке, при помощи стержней, на вертикальной спирали расположены десять конусообразных, направленных вверх плафонов из матового стекла;
в двухсветных залах, примыкающих к зрительному залу с восточной и западной сторон:
- гладкие пилястры;
- широкий пристенно-потолочный карниз, состоящий из нескольких ярусов лепного декора растительного орнамента, создающий эффект "парения" потолка;
- по три восьмигранных плафона, окантованные по внешнему краю рядом аканта, поясом из цветочных розеток, переходящим в ряд ионики, в центре лепной декор напоминает лепестки цветка;
- мозаичные панно (предположительно автор Н.П.Долбилкин), расположенные в восточном зале, между пилястрами, отражающие сцены из жизни советских трудящихся;
- массивные двухъярусные люстры с плафонами из матового стекла, развернутыми вверх, украшенные хрустальными нитями и металлическими цветами по обручам;
в холлах при входе в зрительный зал:
- люстры с тремя плафонами из матового стекла, по форме напоминающие колокол, развернутыми вверх, собранными на горизонтальной фигурной базе с двумя вертикальными стойками крепления к потолку.
Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 09 марта 2017 года №17.1.2/32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМ. "50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ", 1963 Г.", РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, Г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, УЛ. КАЛИНИНА, Д. 7
В соответствии со статьями 33, 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с пунктами 8, 9 Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2016 г. №28, пунктом 3.20 Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2016 г. №194-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый предмет охраны объекта культурного наследия (памятника архитектуры) регионального значения "Дворец культуры им. "50-летия Октября", 1963 г.", расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина, д. 7.
Начальник управления
В.В.Полещук
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления государственной охраны
объектов культурного наследия
Правительства Хабаровского края
от 9 марта 2017 г. №17.1.2/32
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
ИМ. "50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ", 1963 Г.", РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, Г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ,
УЛ. КАЛИНИНА, Д. 7
Предметом охраны объекта культурного наследия являются:
Градостроительная характеристика здания, расположенного в Ленинском округе города, по оси сквера (с регулярно симметрично-осевой планировочной структурой), ограниченного улицами Ленинградской, Калинина, переулками Дворцовым и Братским, главным узким восточным фасадом формирует застройку ул. Калинина с отступом от линии застройки, образующим широкую площадь.
Объемно-пространственная композиция крупного симметричного трехэтажного, с подвалом, прямоугольного в плане здания с двумя Г-образными в плане крыльями, образующими курдонер со стороны западного фасада, со стороны южного и северного фасадов, выступающими широкими ризалитами.
Конфигурация, габариты и высотные отметки чердачной, двухскатной крыши над основным объемом и вальмовой крыши над крыльями.
Стилистика здания, построенного в формах советского неоклассицизма; характер обработки фасадной поверхности - оштукатуренные и окрашенные: основное поле фасада светлого цвета, с выделением декоративных элементов белым цветом, цоколь - серого цвета.
Главный восточный фасад.
Зеркально-симметричная, трехчастная композиция фасада, составленная широким портиком, в семь осей оконных проемов, поставленным на подиум и выдвинутым на передний план, двух симметричных, глухих крыльев, фланкирующих портик. Композиция фасада завершена треугольным фронтоном.
Декоративное оформление главного восточного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение вертикально вытянутых оконных и дверных проемов, выходов на балкон: прямоугольного очертания на первом этаже, арочных двухсветных на втором этаже (в центре три дверных проема выходов на балконы);
- портик: шесть круглых в плане колонн и две квадратных в плане полуколонны на флангах с высокими капителями, украшенными двумя ярусами лепного декора: нижний ярус - чередование круглых цветов и звезд, верхний ярус - листья аканта с рядом ионики в завершении; антаблемент, составленный тремя фасциями, гладким фризом с лепной композицией венков и гирлянд на флангах, многоступенчатым карнизом, соответствующим коринфскому ордеру и выносной плитой, украшенной листьями аканта и рядом модульонов в основании;
- стена здания, расположенная за портиком: рустованные лопатки; расшивка стены над арочными проемами, имитирующая высокий веерный замок; три полукруглых в плане балкона по центральным трем осям, огражденных балюстрадой; глухая балюстрада в подоконном поле арочных окон; неглубокие ниши, в плоскости которых расположены проемы первого этажа;
- кессонный потолок портика, опоясанный в основании широким профилированным карнизом;
- фланговые гладкие лопатки на глухих частях;
- арочные ниши, полукруглые в плане, расположенные по оси глухих частей;
- барельефное панно, расположенное над каждой из арочных ниш, изображающее собранный в ламбрекен занавес с гирляндой и пятиконечной звездой в центре, горизонтальной табличкой и небольшой театральной маской над ней;
- фронтон: центральная часть, выдвинутая слегка на передний план - на флангах лепной барельеф в виде символизированного снопа колосьев обрамляющего волюту; в центре по оси - лепное панно, изображающее лавровый венок, оплетенный развивающимися лентами, в центре венка надпись: "Искусство принадлежит народу", в основании венка с лентами картины - две театральные маски с одной стороны, лира и драпировка с другой стороны; в западающих частях тимпана - барельефное изображение ленты, уложенной змейкой;
- венчающий карниз фронтона и глухих частей фасада коринфского ордера;
- цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст.
Боковые протяженные южный и северный фасады.
Композиция протяженных идентичных фасадов, в двадцать три оси оконных проемов, акцентированная на западном фланге широким в семь осей оконных проемов ризалитом.
Декоративное оформление южного и северного фасадов, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение оконных и дверных проемов эвакуационных выходов прямоугольного очертания;
- венчающий карниз коринфского ордера;
- единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором в виде антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком;
- кордон цоколя;
- цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст, над оконными проемами расшивка имитирует рустованный веерный замок;
- неглубокие, ступенчатые ниши, объединяющие оконные проемы первого и второго этажей;
- барельефное панно в виде горизонтальной таблички с развивающимися лентами и изогнутой лавровой ветвью в подоконном поле оконных проемов второго этажа;
- гладкие лопатки, расположенные на восточном фланге.
Западный фасад.
Центрально-симметричная композиция фасада, составленная центральной, симметричной частью основного объема, которую фланкируют два торца крыльев (северного и южного), выдвинутых на передний план. Центральная часть фасада в семь осей оконных проемов, с балконами по трем центральным осям второго этажа, завершена полуфронтоном с круглым окошком в тимпане. Каждое торцевое крыло состоит из двух частей: более широкой части, высотой в три этажа на фланге, с одной осью оконных проемов, смещенных к центральной части, и узкой в один этаж, расположенной ближе к центральной части фасада. Узкая одноэтажная часть представляет собой открытую террасу с квадратными столбиками по краям и балюстрадой между ними.
Боковые грани торцевых крыльев, обращенные внутрь курдонера, составлены выступающими узкими одноэтажными частями фасада с открытой террасой в одну ось оконных проемов, смещенных к внешним краям и основными плоскостями, на дальнем плане, по четыре оси оконных проемов каждая.
Декоративное оформление западного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов:
- осевое расположение оконных и дверных проемов входов прямоугольного очертания, за исключением пяти оконных проемов третьего этажа - арочного очертания и круглого оконного проема в тимпане фронтона;
центральная часть фасада:
- карниз полуфронтона коринфского ордера и венчающий карниз;
- единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком;
- широкий подоконный пояс окон второго этажа, состоящий из небольшого карниза, образованного двумя плоскими полочками и скоцией между ними, и широкого фриза, украшенного барельефными композициями в прямоугольных филенках над пилястрами; изображающими серп и молот над дубовыми листьями, окруженный веером пшеничных колосьев с пятиконечной звездой сверху в центре, и глухой балюстрадой;
- балюстрада ограждения полукруглых в плане балконов (три балкона в центре) и глухая балюстрада под оконными проемами (за исключением подоконного поля оконных проемов, расположенных на флангах);
- каннелированные пилястры первого этажа, расположенные в простенках;
- штукатурный руст с перевязкой первого этажа;
- кордон цоколя;
- профилированные рамочные наличники дверных проемов входа и выхода на балкон;
- барельефная табличка с датами начала и окончания строительства: "1956 - 1962", расположенными друг над другом, лавровые венки овальной формы с двух сторон от нее;
- рамочный наличник круглого слухового окошка в тимпане оформлен барельефным лавровым венком с переплетенными в нижней части вьющимися лентами;
фланговые крылья:
- внутренние грани крыльев, оформленные идентично центральной части фасада: венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя, каннелированными пилястрами в простенках, глухая балюстрада в подоконном поле окон второго этажа, прямоугольные филенки с барельефным лепным декором над пилястрами, штукатурным рустом первого этажа;
- торцевые грани крыльев, оформленные венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя;
- одноэтажная терраса, оформленная рустом, огибающими каннелированными пилястрами, балюстрадой ограждения, карнизным поясом в основании балюстрады.
Характер рисунка и параметры сечения заполнения оконных проемов, в соответствии с первоначальным видом.
Материал капитальных стен: красный глиняный кирпич.
Художественный металл:
- два фонаря уличного освещения, установленные перед главным входом в здание с четырьмя рожками и крупными матовыми плафонами, в основании фонарей невысокое ограждение с рисунком из пересеченных полос по диагонали;
- два фонаря уличного освещения, установленные перед курдонером западного фасада, с крупными матовыми плафонами и невысоким ограждением в основании, с рисунком из пересеченных полос по диагонали.
Конструктивная система: наружные и внутренние несущие стены, как продольные, так и поперечные, перекрытия - плоские, пространство зрительного зала перекрыто металлическими фермами, наслонная стропильная система, фонарь.
Габариты, местоположение и конфигурация лестниц.
Пространственно-планировочная структура интерьера в капитальных стенах, сложившаяся к концу 1960-х годов. Основой планировочной композиции является объем зрительного зала, вокруг которого скомпонованы все остальные помещения дворца, связанные между собой по вертикали четырьмя широкими трехмаршевыми лестницами.
Архитектурно-художественное оформление интерьеров, выполнено в традициях советского неоклассицизма, представленное:
в зрительном зале:
- зеркало сцены и авансцена, расположенные с западной стороны, в нише, фланкированной пилястрами коринфского ордера, оформленные порталом, состоящим из полочки по наружному контуру, опирающейся на ряд декоративных зубчиков;
- профилированный карнизный пояс, образованный двумя разновысотными полочками и скоцией, расположенный в основании пилястр;
- пилястры коринфского ордера;
- широкий фриз, составленный чередующимися деталями - круглыми розетками в виде цветков, круглыми розетками с двумя стилизованными горизонтально вытянутыми ветвями листьев;
- венчающий пристенно-потолочный карниз сложной профилировки, выполненный в духе коринфского ордера, образованный тремя рядами нависающего друг над другом лепного декора - анфемий, дентикул и иоников, над ними ряд небольших модульонов, поддерживающих выносную плиту с рельефными анфемиями;
- балконы-ложи, расположенные по три с каждой стороны зала, огражденные глухой балюстрадой, декорированные в нижней части листьями аканта, заключенной между угловыми тумбами, украшенными филенками с ионическим пояском;
- балкон с широким П-образным в плане выступом в средней части, с глухим ограждением, оформленные тремя фрагментами глухой балюстрады и двумя горизонтальными плоскостями, украшенными лепной композицией в виде серпа и молота на фоне веера пшеничных колосьев с пятиконечной звездой над ними, задние части оформлены идентично;
- рамочные профилированные наличники дверных проемов лож;
- горизонтальные сандрики, расположенные над дверными проемами выходов ложи, составленные гуськом между двумя полочками, опирающийся на два кронштейна, в виде завитков волюты между которыми пояс, украшенный анфемием;
- деревянные вентиляционные решетки с рисунком растительно-геометрического характера, состоящие из четырех повторяющихся элементов;
- лепной декор потолка, отражающий планировку зала, разделяет партерную и балконную части: партерная часть выделена двумя поясами ионики, вдоль стен - арабески, в центре - большой круглый плафон образованный рядом модульонов и двумя рядами плоских полочек, от которых лепной орнамент конусами проходит к люстре; часть потолка над балконом выделена двумя рядами ионики, по периметру - арабески, три небольших плафона под люстры, образованные лепным декором;
- первоначальная центральная массивная люстра, украшенная тремя рядами хрустальных нитей, закрепленных на четырех металлических обручах, по периметру самого большого - два ряда стеклянных чаш, в форме конуса, развернутого вверх, нижний ряд закреплен на кронштейне, соединенных хрустальными нитями, верхний ряд - крупные хрустальные подвески на металлических "стеблях";
- люстры балкона, круглые в плане, хрустальные нити, собирающиеся из широкого обода, закрепленного в верхней части, в нижней части на более узком обруче;
- трехрожковые бра, на гнутых кронштейнах, обрамленных раскрывающимися лепестками, закрепленных на ажурном основании, чаши в виде цветков колокольчика, направлены вверх;
в лестничных клетках:
- потолок, оформленный лепным плафоном в виде абриса цветка из восьми лепестков, с фестонами в виде раскрывающихся чашечек цветка, в месте соединения лепестков;
- первоначальная люстра: на вертикальной стойке, при помощи стержней, на вертикальной спирали расположены десять конусообразных, направленных вверх плафонов из матового стекла;
в двухсветных залах, примыкающих к зрительному залу с восточной и западной сторон:
- гладкие пилястры;
- широкий пристенно-потолочный карниз, состоящий из нескольких ярусов лепного декора растительного орнамента, создающий эффект "парения" потолка;
- по три восьмигранных плафона, окантованные по внешнему краю рядом аканта, поясом из цветочных розеток, переходящим в ряд ионики, в центре лепной декор напоминает лепестки цветка;
- мозаичные панно (предположительно автор Н.П.Долбилкин), расположенные в восточном зале, между пилястрами, отражающие сцены из жизни советских трудящихся;
- массивные двухъярусные люстры с плафонами из матового стекла, развернутыми вверх, украшенные хрустальными нитями и металлическими цветами по обручам;
в холлах при входе в зрительный зал:
- люстры с тремя плафонами из матового стекла, по форме напоминающие колокол, развернутыми вверх, собранными на горизонтальной фигурной базе с двумя вертикальными стойками крепления к потолку.
Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: