Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU02000201000699 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 09 апреля 2010 года N 23/1-03
г. Горно-Алтайск
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХКОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011 – 2013 ГГ.»
{Изменения:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
В целях повышения качества финансирования в области физической культуры и спорта Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года № 174 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (с изменениями от 29 июня 2006г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу «Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорта Республики Алтай на 2011 – 2013 гг.»;
Заместителю председателя Комитета – Титанаковой Т.Б., экономисту Сыдыковой О.В.:
2.1. Обеспечить реализацию Программы;
2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы ответственными исполнителями;
2.3. В соответствии с целевыми показателями ежегодно проводить анализ эффективности реализации Программы.
Председатель Комитета А.К. Шилыков
Утверждена
Приказом Комитета
по физической культуре и спорту
Республики Алтай
«09» апреля 2010г. №23/1-03
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Изменения:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета)
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай
Наименование программы
Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорта Республики Алтай на 2011 – 2013 гг. (далее-Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Председатель Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай – Шилыков А.К., Приказ № 23/1-03 от 09.04.2010г.
Цели и задачи
Цель программы:
- сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай;
- создание эффективной системы координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, направленной на развитие физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, членов сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса;
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Целевые индикаторы и показатели
- количество граждан занимающихся спортом, в том числе детей, юношеского и юниорских возрастов;
- комплектование спортивных групп;
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- изменение количества и качества спортсменов – разрядников;
- количество спортивных школ и отделений по видам спорта;
- количество спортивных объектов находящихся в оперативном управлении для проведения учебного процесса, спортивно – массовых мероприятий, соревнований и пр.;
- оснащенность материально – техническим оборудованием, инвентарем и одеждой, пр..
Характеристика программных мероприятий
- привлечение детей, комплектование и отбор в учебные группы;
- обеспечение участия в учебно – тренировочных сборах и соревнованиях;
- обеспечение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, одеждой и обувью;
- участие тренерского состава в семинарах, совещаниях, курсах повышения квалификации.
Сроки реализации
2011 - 2013 год
Объемы и источники финансирования
Республиканский бюджет Республики Алтай 52843,3 тыс. руб., в том числе: 2011 год – 23668,3 тыс. руб.; 2012 год – 15366,8 тыс. руб.; 2013 год – 13808,2 тыс.руб.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
- доля детей регулярно занимающихся спортом в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, от общего количества детей в Республике Алтай (2011г.-2,5%; 2012г-2,6%; 2013г.-2,7%);
- численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР» (2011г.-577 чел.; 2012г.-577 чел.; 2013г.-577 чел.).
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-90%; 2012г-90%; 2013г.-90%);
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011г.-5%; 2012г-5,5%; 2013г.-6,0%);
- доля подготовленных спортсменов вошедшие в состав сборных команд Республики Алтай, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-25%; 2012г-26%; 2013г.-27%);
- численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ» (2011г.-101 чел.; 2012г-101 чел.; 2013г.- 101 чел.);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля детей-инвалидов регулярно занимающихся спортом в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ» от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай (2011г.-7,8%; 2012г-7,9%; 2013г.-8,8%);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-70%; 2012г-73%; 2013г.-75%);
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011г.-4,5%; 2012г-5%; 2013г.-5,5%);
{Абзац 10 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 11 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 12 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд Мастер спорта России и международного класса, от общего количества обучающихся (2011г.-15%; 2012г-16%; 2013г.-17%).
I. Содержание проблемы
Анализ состояния здоровья населения Республики Алтай показывает, что первоочередной задачей является формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности и других заинтересованных организаций, пропаганда здорового образа жизни.
В связи со сложившейся напряженной социально-экономической обстановкой в республике наблюдается тенденция снижения уровня здоровья населения, повышается уровень заболеваемости, растет число инвалидов. Возросло число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам.
Физическая культура как составляющая часть культуры общества представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствование двигательной активности людей, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека: от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Особого внимания требует проблема укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям. В связи с отсутствием финансовых средств нет необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и формы для качественной организации учебных занятий и внеучебной спортивной работы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай в качестве субъекта бюджетного планирования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 2 подведомственных учреждений:
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва» (БОУ ДОД РА «СДЮШОР»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско - юношеская спортивно – адаптивная школа» (БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
3. {Утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
БОУ ДОД РА «СДЮШОР» создана в соответствии с приказом Государственного Комитета РСФСР по физической культуре и спорту от 28.02.1979г. № 108 «О переутверждении СДЮШОР на 1989-1992гг». На этот период была установлена предельная численность работников ГОУ ДОД РА «СДЮШОР» в количестве 60 штатных единиц. Во исполнение постановления Правительства Республики Алтай «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Республики Алтай №224 от 05 октября 2009 года и приказа Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай №47/03 от 05 октября 2009 года ГОУ ДОД «СДЮШОР» передала 9 шт. единиц ГОУ «ШВСМ-ЦСП СК РА» с 21 октября 2009г., в настоящее время количество штатных единиц составляет 51 ед.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Постановлением Правительства Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», Уставом школы и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Основные цели и задачи школы:
-осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ;
-содействие проведению государственной политики в области физической культуры и спорта, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации – опираются на специальные программы по видам спорта, разработанные и рекомендуемые Комитетом по физической культуре и спорту Российской Федерации и Министерством образования и науки РФ;
- вовлечение максимально возможного количества детей и подростков систематическим занятиям физической культурой и спортом.
БОУ ДОД РА «СДЮШОР» обеспечена физкультурными кадрами на 80% со специальным физкультурным образованием и на 20% с педагогическим образованием. Всего 22 тренера-преподавателя по следующим видам спорта: борьба самбо – 5 чел., греко-римская борьба – 8 чел., дзюдо – 4 чел., вольная борьба – 1 чел., гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье – 3 чел., футбол- 1чел. За подготовку спортсменов высокого класса в 2009г. присвоено звание «Заслуженный тренер России» 3 тренерам-преподавателям, звание «Заслуженный тренер Республики Алтай» присвоено 2 тренерам-преподавателям, «Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации» присвоено 1 тренеру-преподавателю.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Количество занимающихся на период 2009-2010 года составляет 569 чел., из них по видам спорта:
- Греко-римская борьба – 236 человек;
- Борьба самбо – 113 человек;
- Вольная борьба – 35 человек;
- Гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье – 35 человек;
- Борьба дзюдо – 135 человек;
- Футбол - 15чел.
В школе 11-групп начальной подготовки, 17-учебно-тренировочных групп, 5-групп спортивного совершенствования, 4-группы высшего спортивного мастерства.
Воспитанники СДЮШОР показывают высокие спортивные результаты на уровне СибФО, России, Европы, Азии и Мира.
В состав сборной команды России входят 21 человек.
В 2009-2010гг. тренерами - преподавателями школы подготовлено:
1 чел. - мастер спорта России международного класса;
18 чел. - мастера спорта России;
192 чел. - массовые разряды;
142 чел. - первый спортивный разряд.
В оперативном управлении школы находятся: с/з Баатыр, с/з Алып, л/б Еланда. Все спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к спортсооружениям и требуют капитального ремонта. Около 80 % спортивного оборудования уже выработало амортизационные сроки. В 2008г. приобретен автомобиль «Тойота-Хайс» для перевозки учащихся СДЮШОР на спортивно-массовые мероприятия. Автомобиль «Нива» ВАЗ-21213 2000г. выпуска используется учреждением для выполнения организационной и хозяйственной деятельности.
В 2009г. для рекреационных целей школе выделен земельный участок 2 га в Чемальском лесничестве. Освоение данного участка требует финансовых затрат.
Спортивное мастерство любого вида спорта зависит от материально-технической базы, от финансирования календаря спортивных мероприятий, от квалификации тренерского коллектива, от подготовки спортивного резерва. Календарь спортивно-массовых мероприятий составлен с учетом удовлетворения потребностей всех возрастных групп занимающихся согласно программ видов спорта, от классификационных до всероссийского масштаба. Полная реализация календаря спортивно-массовых мероприятий требует значительных финансовых затрат. На сегодняшний день тренеры-преподаватели изыскивают различные возможности для выезда на соревнования, в том числе родителей и спонсоров, школа оплачивает только расходы на ГСМ. В период подготовки и для успешного выступления на территориальных и всероссийских соревнованиях учебно-тренировочный процесс осуществляется на учебно-тренировочных сборах. Задачами учебно-тренировочных сборов являются:
-непосредственная подготовка спортсменов к соревнованиям в определенные периоды тренировочного цикла в условиях, приближенных к соревновательной деятельности;
-создание оптимальных условий для повышения спортивного мастерства.
В данной Программе необходимо обеспечить на эти мероприятия финансирование в полной мере.
В 2009 году школа перешла на новую систему оплаты труда своих работников. Для перехода было принято Положение о новой оплате труда. По этому Положению тренеры - преподаватели должны получать надбавки за успешное выступление учащихся на всероссийских и международных соревнованиях, специалисты учреждения за обеспечение и создание благоприятных условий. На сегодняшний день они не получают этих надбавок в виду недостаточного финансирования этой статьи бюджета.
Такое положение дел во всех подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту. Несмотря на позитивные тенденции, происходящие в последнее время в организации детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва, все еще имеется много нерешенных нормативных, правовых, организационно-управленческих проблем, а также проблем финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, что сдерживает дальнейшее развитие как системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, так и спорта высших достижений в целом.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» образовалась в 2004 году из отделения адаптивной физкультуры при ГУ «СДЮСШ» Комитета физической культуре и спорту Республики Алтай, в 2001 году. Приоритетны направления в развитии видов спорта являются: лёгкая атлетика, дзюдо, самбо, шашки, шахматы, армрестлинг, дартс, мини-футбол. Для тех, кто тренируются в группах учебно-тренировочного этапа, есть специализация: легкая атлетика, дзюдо-самбо.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
На сегодняшний момент в школе проходят обучение 86 человек. За 2008-09 учебный год были подготовлены: массовые разряды – 24 чел., Кандидат мастера спорта – 10 чел., Мастер спорта России – 2 чел., Мастер спорта России международного класса – 2 чел., Заслуженный мастер спорта России – 2 чел. В состав сборной команды Республики Алтай, входит 16 спортсменов-инвалидов по слуху и 4 спортсмена-инвалида с ПОДА. В состав сборной команды Российской Федерации, входят 2 спортсмена-инвалида по слуху и 1 спортсмен-инвалид с ПОДА.
Отсутствие своего спортивного зала и спортивного оборудования не позволяет школе эффективно проводить процессы тренировок, а также не позволяет увеличивать количество спортсменов – инвалидов. Тренировки проходят в спортивных школах Республики Алтай, совместно со здоровыми спортсменами, что сказывается на уровень подготовки спортсменов – инвалидов и членов сборных команд Республики Алтай и России. Недостаточное финансирование не позволяет произвести закуп специального спортивного снаряжения и инвентаря, а также одежды и обуви.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в улучшении жизни инвалидов в обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов лишь недавно стали робко входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.
Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения инвалидов. Ведущая роль в решении этой задачи отводится Детско-юношеской спортивно-адаптивной школе, структурным подразделениям администрациям города, районов, специальным (коррекционным) общеобразовательным школам и общественным организациям инвалидов.
Система физической культуры и спорта инвалидов Республики Алтай представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют республиканские, муниципальные учреждения, коллективы физкультуры школ, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.
В ходе подготовки Программы проводился ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости инвалидов в сферу физической культуры и спорта, который показал следующее. В Республике Алтай количество инвалидов с различными заболеваниями составляет 28 тыс. чел.:
- 45% трудоспособного возраста.
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом в ДЮСАШ 0,26%;
- занимаются умеренно и нерегулярно – 0,71%;
Количество занимающихся сильно различается по возрастным группам. В возрасте 10-17 лет активно занимаются физической культурой и спортом 44%, 18-35 лет – 21%, 36-50 лет – 9%, 50 лет и старше – 6%. При этом, каждой возрастной группе свойственна своя мотивация занятий. Для инвалидов среднего и старшего возраста, независимо от их социального положения, главным мотивом становится использование физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлечённости в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городе Горно-Алтайске функционируют две специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и одна общеобразовательная школа № 10, в которых обучается более 315 детей-инвалидов.
{Абзацы 36 – 81 утратили силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом, в том числе и спортом инвалидов, в Республике Алтай. Она логически продолжает уже начатую работу, даёт возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в Республике Алтай.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является создание благоприятных условий развития физической культуры и спорта как в целом в Республики Алтай, так и непосредственно в государственных учреждениях занимающиеся обучением и подготовкой спортсменов.
Задачи, предлагаемые в данной программе, предназначены для обеспечения необходимого объема финансирования, а именно:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта. Для общего физического воспитания и укрепления здоровья детей необходимо увеличивать количество групп при спортивных школах; увеличивать и усиливать тренерский состав, с помощью состоявшихся спортсменов, чемпионов и призеров различных соревнований; привлекать детей к ведению здорового образа жизни;
{Абзац 4 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта. В соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, утвержденными федеральными органами власти, необходимо должное обеспечение спортивной одеждой и обувью, для проведения учебно – тренировочных занятий;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, спортивный резерв сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса. Подразумевает собой комплекс мероприятий и финансовых затрат, необходимых для создания, проведения тренировок и участия в различных видах соревнований.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Сроки реализации программы – 2011–2013 гг.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Программа содержит конкретные показатели деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, сроки, которые направлены на реализацию целей и задач программы (приложение №1).
IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Программа включает конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и исполнителям, которые направлены на реализацию целевых показателей программы (приложение №1).
V. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы. Оценка рисков
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь к окончанию 2013 года следующих результатов:
увеличение числа детей и молодежи занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях по различным видам спорта;
укрепление здоровья и формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности;
увеличение фактической обеспеченности занимающихся тренерско-преподавательским составом;
увеличение культивируемых видов спорта в Республики Алтай;
увеличение количества и качества спортсменов – разрядников;
улучшение оснащенности материально – техническим оборудованием.
Возможные риски: недостаточное финансирование из бюджетных источников; отсутствие необходимой нормативной правовой базы.
VI. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств по годам
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: состояние и динамика здоровья детей и молодежи, их формирование в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности, рост занимающихся физической культурой и спортом детей по различным видам спорта.
VII. Объемы и источники финансирования.
Источник финансирования данной программы является республиканский бюджет Республики Алтай.
Предусматриваемый объем финансирования 52843,3 тыс. руб.,
в том числе:
2011 год – 23668,3 тыс. руб.;
2012 год – 15366,8 тыс. руб.;
2013 год – 13808,2 тыс.руб.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Объем финансирования определен в соответствии со следующими нормативными документами:
-Табель оснащения спортивных сооружений массового использования спортивным оборудованием и инвентарем (Приказ Госкомспорта РФ от 26 мая 2003 г. № 345);
- Табель обеспечения спортивной одеждой, обовью и инвентарем индивидуального пользования (Приказ Госкомспорта РФ от 3 марта 2004 года № 190/л);
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 года № СК-02-10/3685).
Объем финансирования данной программы указан в Приложении № 1.
Объем финансирования на реализацию Программы носит прогнозный характер и уточняется ежегодно при принятии закона Республики Алтай «О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период».
VIII. Система управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Главными распорядителями средств республиканского бюджета Программы является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай.
Получателями средств республиканского бюджета являются:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва» (БОУ ДОД РА «СДЮШОР»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
2. Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско - юношеская спортивно – адаптивная школа» (БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 5 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Главный распорядитель средств республиканского бюджета осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информаций, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, по выполнению программных мероприятий с учетом государственных приоритетов, действующих нормативно правовых актов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай, а так же может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
Комитет ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, контролирует эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует бюджетную заявку, ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделенных на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. При необходимости Комитет в установленном порядке вносит предложения о проведении срока реализации Программы. Фактический объем финансовых затрат на осуществление программных мероприятий ежегодно уточняется в зависимости от возможностей республиканского бюджета.
Подведомственные учреждения предоставляет в Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай отчет о выполнении Программы ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом.
Приложение 1
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели
Показатели
Единица измерения
Текущий период
2010 год
Плановый период
Примечание (источник информации)
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта.
Численность обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, т.ч.: численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР»; численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ».
человек
655
569
86
678
577
101
678
577
101
678
577
101
Задача 2.Обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта.
Доля занимающихся в учреждении, от общего количества детей-инвалидов Республики Алтай
%
7,8
9,6
9,6
9,6
Стат. Отчет Форма №5
Доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении
%
90
90
90
90
Приказы о выполнении контрольных норматив
Задача 3. Подготовка высококвалифицированных спортсменов, спортивного резерва сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса.
Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся
%
5
5,0
5,5
6,0
Стат. Отчет Форма №5-ФК
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Приложение 2
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей, тыс. рублей
Код вида расходов
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей
Финансовые затраты по годам
Источники финансирования
Получатели финансовых средств
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
Всего
Показатель 1. Численность обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, т.ч.: численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР»; численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ».
Показатель 2. Доля занимающихся в учреждении, от общего количества детей-инвалидов Республики Алтай
Показатель 3. Доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении
Показатель 4. Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся
611
1.1 Осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации
8403,8
8850,0
9325,0
26578,8
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
Майчиков А.В.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
611
1.2 Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в развитии в систематическое занятие спортом, повышение у детей-инвалидов жизненного потенциала, улучшение и укрепление общего физиологического состояния, формирование активной жизненной позиции
1576,6
3391,4
4483,2
9451,2
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Субботин С.А.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
612
1.3 Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
874,0
873,0
-*
1747,00
Федеральный бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Майчиков А.В. Субботин С.А.
612
1.4 Софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета
43,7
52,4
-*
96,1
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Майчиков А.В. Субботин С.А.
612
1.5 Государственная программа «Доступная среда» Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации
1266
2200
-*
3466
Федеральный бюджет
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Субботин С.А.
Организация палаточного летнего лагеря в целях подготовки спортсменов-инвалидов.
019
1.6 Предоставление услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки сборных команд Республики Алтай
8643,3
0
0
8643,3
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
701
1.7 Организация официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, программ и проектов в области физической культуры и спорта
2286,5
0
0
2286,5
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК РА»
Яйтаков М.Я.
701
1.8 Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
547,0
0
0
547,0
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
701
1.9 Софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета
27,4
0
0
27,4
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
Итого затрат
23668,3
15366,8
13808,2
52843,3
* Сумма финансовых затрат вноситься справочно.
Председатель Комитета Шилыков А.К.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 09 апреля 2010 года N 23/1-03
г. Горно-Алтайск
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХКОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011 – 2013 ГГ.»
{Изменения:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
В целях повышения качества финансирования в области физической культуры и спорта Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года № 174 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (с изменениями от 29 июня 2006г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить ведомственную целевую программу «Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорта Республики Алтай на 2011 – 2013 гг.»;
Заместителю председателя Комитета – Титанаковой Т.Б., экономисту Сыдыковой О.В.:
2.1. Обеспечить реализацию Программы;
2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий Программы ответственными исполнителями;
2.3. В соответствии с целевыми показателями ежегодно проводить анализ эффективности реализации Программы.
Председатель Комитета А.К. Шилыков
Утверждена
Приказом Комитета
по физической культуре и спорту
Республики Алтай
«09» апреля 2010г. №23/1-03
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Изменения:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета)
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай
Наименование программы
Организация деятельности и развитие физической культуры и спорта в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорта Республики Алтай на 2011 – 2013 гг. (далее-Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Председатель Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай – Шилыков А.К., Приказ № 23/1-03 от 09.04.2010г.
Цели и задачи
Цель программы:
- сохранение и укрепление здоровья населения Республики Алтай;
- создание эффективной системы координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, направленной на развитие физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, членов сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса;
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Целевые индикаторы и показатели
- количество граждан занимающихся спортом, в том числе детей, юношеского и юниорских возрастов;
- комплектование спортивных групп;
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- изменение количества и качества спортсменов – разрядников;
- количество спортивных школ и отделений по видам спорта;
- количество спортивных объектов находящихся в оперативном управлении для проведения учебного процесса, спортивно – массовых мероприятий, соревнований и пр.;
- оснащенность материально – техническим оборудованием, инвентарем и одеждой, пр..
Характеристика программных мероприятий
- привлечение детей, комплектование и отбор в учебные группы;
- обеспечение участия в учебно – тренировочных сборах и соревнованиях;
- обеспечение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, одеждой и обувью;
- участие тренерского состава в семинарах, совещаниях, курсах повышения квалификации.
Сроки реализации
2011 - 2013 год
Объемы и источники финансирования
Республиканский бюджет Республики Алтай 52843,3 тыс. руб., в том числе: 2011 год – 23668,3 тыс. руб.; 2012 год – 15366,8 тыс. руб.; 2013 год – 13808,2 тыс.руб.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
- доля детей регулярно занимающихся спортом в подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, от общего количества детей в Республике Алтай (2011г.-2,5%; 2012г-2,6%; 2013г.-2,7%);
- численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР» (2011г.-577 чел.; 2012г.-577 чел.; 2013г.-577 чел.).
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-90%; 2012г-90%; 2013г.-90%);
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011г.-5%; 2012г-5,5%; 2013г.-6,0%);
- доля подготовленных спортсменов вошедшие в состав сборных команд Республики Алтай, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-25%; 2012г-26%; 2013г.-27%);
- численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ» (2011г.-101 чел.; 2012г-101 чел.; 2013г.- 101 чел.);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля детей-инвалидов регулярно занимающихся спортом в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ» от общего количества детей-инвалидов в Республике Алтай (2011г.-7,8%; 2012г-7,9%; 2013г.-8,8%);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении (2011г.-70%; 2012г-73%; 2013г.-75%);
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся (2011г.-4,5%; 2012г-5%; 2013г.-5,5%);
{Абзац 10 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 11 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 12 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд Мастер спорта России и международного класса, от общего количества обучающихся (2011г.-15%; 2012г-16%; 2013г.-17%).
I. Содержание проблемы
Анализ состояния здоровья населения Республики Алтай показывает, что первоочередной задачей является формирование долгосрочной стратегии укрепления здоровья всех возрастных групп населения, координация деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности и других заинтересованных организаций, пропаганда здорового образа жизни.
В связи со сложившейся напряженной социально-экономической обстановкой в республике наблюдается тенденция снижения уровня здоровья населения, повышается уровень заболеваемости, растет число инвалидов. Возросло число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, спиртным напиткам и наркотикам.
Физическая культура как составляющая часть культуры общества представляет собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствование двигательной активности людей, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека: от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Особого внимания требует проблема укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям. В связи с отсутствием финансовых средств нет необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и формы для качественной организации учебных занятий и внеучебной спортивной работы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай в качестве субъекта бюджетного планирования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении 2 подведомственных учреждений:
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва» (БОУ ДОД РА «СДЮШОР»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско - юношеская спортивно – адаптивная школа» (БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
3. {Утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
БОУ ДОД РА «СДЮШОР» создана в соответствии с приказом Государственного Комитета РСФСР по физической культуре и спорту от 28.02.1979г. № 108 «О переутверждении СДЮШОР на 1989-1992гг». На этот период была установлена предельная численность работников ГОУ ДОД РА «СДЮШОР» в количестве 60 штатных единиц. Во исполнение постановления Правительства Республики Алтай «О внесении изменения в некоторые постановления Правительства Республики Алтай №224 от 05 октября 2009 года и приказа Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай №47/03 от 05 октября 2009 года ГОУ ДОД «СДЮШОР» передала 9 шт. единиц ГОУ «ШВСМ-ЦСП СК РА» с 21 октября 2009г., в настоящее время количество штатных единиц составляет 51 ед.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Постановлением Правительства Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», Уставом школы и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Основные цели и задачи школы:
-осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ;
-содействие проведению государственной политики в области физической культуры и спорта, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации – опираются на специальные программы по видам спорта, разработанные и рекомендуемые Комитетом по физической культуре и спорту Российской Федерации и Министерством образования и науки РФ;
- вовлечение максимально возможного количества детей и подростков систематическим занятиям физической культурой и спортом.
БОУ ДОД РА «СДЮШОР» обеспечена физкультурными кадрами на 80% со специальным физкультурным образованием и на 20% с педагогическим образованием. Всего 22 тренера-преподавателя по следующим видам спорта: борьба самбо – 5 чел., греко-римская борьба – 8 чел., дзюдо – 4 чел., вольная борьба – 1 чел., гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье – 3 чел., футбол- 1чел. За подготовку спортсменов высокого класса в 2009г. присвоено звание «Заслуженный тренер России» 3 тренерам-преподавателям, звание «Заслуженный тренер Республики Алтай» присвоено 2 тренерам-преподавателям, «Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации» присвоено 1 тренеру-преподавателю.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Количество занимающихся на период 2009-2010 года составляет 569 чел., из них по видам спорта:
- Греко-римская борьба – 236 человек;
- Борьба самбо – 113 человек;
- Вольная борьба – 35 человек;
- Гребной слалом, рафтинг и туристское многоборье – 35 человек;
- Борьба дзюдо – 135 человек;
- Футбол - 15чел.
В школе 11-групп начальной подготовки, 17-учебно-тренировочных групп, 5-групп спортивного совершенствования, 4-группы высшего спортивного мастерства.
Воспитанники СДЮШОР показывают высокие спортивные результаты на уровне СибФО, России, Европы, Азии и Мира.
В состав сборной команды России входят 21 человек.
В 2009-2010гг. тренерами - преподавателями школы подготовлено:
1 чел. - мастер спорта России международного класса;
18 чел. - мастера спорта России;
192 чел. - массовые разряды;
142 чел. - первый спортивный разряд.
В оперативном управлении школы находятся: с/з Баатыр, с/з Алып, л/б Еланда. Все спортивные сооружения не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к спортсооружениям и требуют капитального ремонта. Около 80 % спортивного оборудования уже выработало амортизационные сроки. В 2008г. приобретен автомобиль «Тойота-Хайс» для перевозки учащихся СДЮШОР на спортивно-массовые мероприятия. Автомобиль «Нива» ВАЗ-21213 2000г. выпуска используется учреждением для выполнения организационной и хозяйственной деятельности.
В 2009г. для рекреационных целей школе выделен земельный участок 2 га в Чемальском лесничестве. Освоение данного участка требует финансовых затрат.
Спортивное мастерство любого вида спорта зависит от материально-технической базы, от финансирования календаря спортивных мероприятий, от квалификации тренерского коллектива, от подготовки спортивного резерва. Календарь спортивно-массовых мероприятий составлен с учетом удовлетворения потребностей всех возрастных групп занимающихся согласно программ видов спорта, от классификационных до всероссийского масштаба. Полная реализация календаря спортивно-массовых мероприятий требует значительных финансовых затрат. На сегодняшний день тренеры-преподаватели изыскивают различные возможности для выезда на соревнования, в том числе родителей и спонсоров, школа оплачивает только расходы на ГСМ. В период подготовки и для успешного выступления на территориальных и всероссийских соревнованиях учебно-тренировочный процесс осуществляется на учебно-тренировочных сборах. Задачами учебно-тренировочных сборов являются:
-непосредственная подготовка спортсменов к соревнованиям в определенные периоды тренировочного цикла в условиях, приближенных к соревновательной деятельности;
-создание оптимальных условий для повышения спортивного мастерства.
В данной Программе необходимо обеспечить на эти мероприятия финансирование в полной мере.
В 2009 году школа перешла на новую систему оплаты труда своих работников. Для перехода было принято Положение о новой оплате труда. По этому Положению тренеры - преподаватели должны получать надбавки за успешное выступление учащихся на всероссийских и международных соревнованиях, специалисты учреждения за обеспечение и создание благоприятных условий. На сегодняшний день они не получают этих надбавок в виду недостаточного финансирования этой статьи бюджета.
Такое положение дел во всех подведомственных учреждениях Комитета по физической культуре и спорту. Несмотря на позитивные тенденции, происходящие в последнее время в организации детско-юношеского спорта и подготовке спортивного резерва, все еще имеется много нерешенных нормативных, правовых, организационно-управленческих проблем, а также проблем финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, что сдерживает дальнейшее развитие как системы детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, так и спорта высших достижений в целом.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» образовалась в 2004 году из отделения адаптивной физкультуры при ГУ «СДЮСШ» Комитета физической культуре и спорту Республики Алтай, в 2001 году. Приоритетны направления в развитии видов спорта являются: лёгкая атлетика, дзюдо, самбо, шашки, шахматы, армрестлинг, дартс, мини-футбол. Для тех, кто тренируются в группах учебно-тренировочного этапа, есть специализация: легкая атлетика, дзюдо-самбо.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
На сегодняшний момент в школе проходят обучение 86 человек. За 2008-09 учебный год были подготовлены: массовые разряды – 24 чел., Кандидат мастера спорта – 10 чел., Мастер спорта России – 2 чел., Мастер спорта России международного класса – 2 чел., Заслуженный мастер спорта России – 2 чел. В состав сборной команды Республики Алтай, входит 16 спортсменов-инвалидов по слуху и 4 спортсмена-инвалида с ПОДА. В состав сборной команды Российской Федерации, входят 2 спортсмена-инвалида по слуху и 1 спортсмен-инвалид с ПОДА.
Отсутствие своего спортивного зала и спортивного оборудования не позволяет школе эффективно проводить процессы тренировок, а также не позволяет увеличивать количество спортсменов – инвалидов. Тренировки проходят в спортивных школах Республики Алтай, совместно со здоровыми спортсменами, что сказывается на уровень подготовки спортсменов – инвалидов и членов сборных команд Республики Алтай и России. Недостаточное финансирование не позволяет произвести закуп специального спортивного снаряжения и инвентаря, а также одежды и обуви.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в улучшении жизни инвалидов в обществе отодвигалась на второй план, а финансирование всей социальной сферы осуществлялось по остаточному принципу. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов лишь недавно стали робко входить в число приоритетных ценностей государственной политики и общественного сознания.
Среди различных факторов, определяющих общий уровень культуры и здоровья, одним из важнейших является двигательная активность. В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения инвалидов. Ведущая роль в решении этой задачи отводится Детско-юношеской спортивно-адаптивной школе, структурным подразделениям администрациям города, районов, специальным (коррекционным) общеобразовательным школам и общественным организациям инвалидов.
Система физической культуры и спорта инвалидов Республики Алтай представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют республиканские, муниципальные учреждения, коллективы физкультуры школ, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.
В ходе подготовки Программы проводился ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости инвалидов в сферу физической культуры и спорта, который показал следующее. В Республике Алтай количество инвалидов с различными заболеваниями составляет 28 тыс. чел.:
- 45% трудоспособного возраста.
- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом в ДЮСАШ 0,26%;
- занимаются умеренно и нерегулярно – 0,71%;
Количество занимающихся сильно различается по возрастным группам. В возрасте 10-17 лет активно занимаются физической культурой и спортом 44%, 18-35 лет – 21%, 36-50 лет – 9%, 50 лет и старше – 6%. При этом, каждой возрастной группе свойственна своя мотивация занятий. Для инвалидов среднего и старшего возраста, независимо от их социального положения, главным мотивом становится использование физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлечённости в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городе Горно-Алтайске функционируют две специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и одна общеобразовательная школа № 10, в которых обучается более 315 детей-инвалидов.
{Абзацы 36 – 81 утратили силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом, в том числе и спортом инвалидов, в Республике Алтай. Она логически продолжает уже начатую работу, даёт возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в Республике Алтай.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является создание благоприятных условий развития физической культуры и спорта как в целом в Республики Алтай, так и непосредственно в государственных учреждениях занимающиеся обучением и подготовкой спортсменов.
Задачи, предлагаемые в данной программе, предназначены для обеспечения необходимого объема финансирования, а именно:
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта. Для общего физического воспитания и укрепления здоровья детей необходимо увеличивать количество групп при спортивных школах; увеличивать и усиливать тренерский состав, с помощью состоявшихся спортсменов, чемпионов и призеров различных соревнований; привлекать детей к ведению здорового образа жизни;
{Абзац 4 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта. В соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, утвержденными федеральными органами власти, необходимо должное обеспечение спортивной одеждой и обувью, для проведения учебно – тренировочных занятий;
- подготовка высококвалифицированных спортсменов, спортивный резерв сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса. Подразумевает собой комплекс мероприятий и финансовых затрат, необходимых для создания, проведения тренировок и участия в различных видах соревнований.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Сроки реализации программы – 2011–2013 гг.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Программа содержит конкретные показатели деятельности подведомственных учреждений Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, сроки, которые направлены на реализацию целей и задач программы (приложение №1).
IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Программа включает конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам (с указанием направлений расходования средств из республиканского бюджета) и исполнителям, которые направлены на реализацию целевых показателей программы (приложение №1).
V. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы. Оценка рисков
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь к окончанию 2013 года следующих результатов:
увеличение числа детей и молодежи занимающихся физической культурой и спортом в подведомственных учреждениях по различным видам спорта;
укрепление здоровья и формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности;
увеличение фактической обеспеченности занимающихся тренерско-преподавательским составом;
увеличение культивируемых видов спорта в Республики Алтай;
увеличение количества и качества спортсменов – разрядников;
улучшение оснащенности материально – техническим оборудованием.
Возможные риски: недостаточное финансирование из бюджетных источников; отсутствие необходимой нормативной правовой базы.
VI. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств по годам
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: состояние и динамика здоровья детей и молодежи, их формирование в здоровом образе жизни и гармоничном развитии личности, рост занимающихся физической культурой и спортом детей по различным видам спорта.
VII. Объемы и источники финансирования.
Источник финансирования данной программы является республиканский бюджет Республики Алтай.
Предусматриваемый объем финансирования 52843,3 тыс. руб.,
в том числе:
2011 год – 23668,3 тыс. руб.;
2012 год – 15366,8 тыс. руб.;
2013 год – 13808,2 тыс.руб.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Объем финансирования определен в соответствии со следующими нормативными документами:
-Табель оснащения спортивных сооружений массового использования спортивным оборудованием и инвентарем (Приказ Госкомспорта РФ от 26 мая 2003 г. № 345);
- Табель обеспечения спортивной одеждой, обовью и инвентарем индивидуального пользования (Приказ Госкомспорта РФ от 3 марта 2004 года № 190/л);
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, (письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 года № СК-02-10/3685).
Объем финансирования данной программы указан в Приложении № 1.
Объем финансирования на реализацию Программы носит прогнозный характер и уточняется ежегодно при принятии закона Республики Алтай «О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период».
VIII. Система управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Главными распорядителями средств республиканского бюджета Программы является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай.
Получателями средств республиканского бюджета являются:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Специализированная детско- юношеская школа олимпийского резерва» (БОУ ДОД РА «СДЮШОР»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
2. Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай «Детско - юношеская спортивно – адаптивная школа» (БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»);
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
{Абзац 5 утратил силу с 01.01.2012г.:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Главный распорядитель средств республиканского бюджета осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, подготовка информаций, докладов по результатам выполнения мероприятий программы и организационно-техническое обеспечение работы программы).
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, по выполнению программных мероприятий с учетом государственных приоритетов, действующих нормативно правовых актов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай, а так же может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай.
Комитет ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, контролирует эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует бюджетную заявку, ежегодно направляет в Министерство финансов Республики Алтай и Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделенных на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. При необходимости Комитет в установленном порядке вносит предложения о проведении срока реализации Программы. Фактический объем финансовых затрат на осуществление программных мероприятий ежегодно уточняется в зависимости от возможностей республиканского бюджета.
Подведомственные учреждения предоставляет в Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай отчет о выполнении Программы ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом.
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай ежегодно, не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом.
Приложение 1
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели
Показатели
Единица измерения
Текущий период
2010 год
Плановый период
Примечание (источник информации)
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия различными видами спорта.
Численность обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, т.ч.: численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР»; численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ».
человек
655
569
86
678
577
101
678
577
101
678
577
101
Задача 2.Обеспечение повышения уровня общей и специальной физической и технической подготовленности в соответствии с учебной Программой видов спорта.
Доля занимающихся в учреждении, от общего количества детей-инвалидов Республики Алтай
%
7,8
9,6
9,6
9,6
Стат. Отчет Форма №5
Доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении
%
90
90
90
90
Приказы о выполнении контрольных норматив
Задача 3. Подготовка высококвалифицированных спортсменов, спортивного резерва сборной команды Республики Алтай и России и подготовка спортсменов высокой квалификации мастера спорта и мастера спорта международного класса.
Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся
%
5
5,0
5,5
6,0
Стат. Отчет Форма №5-ФК
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Приложение 2
Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей, тыс. рублей
Код вида расходов
Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей
Финансовые затраты по годам
Источники финансирования
Получатели финансовых средств
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
Всего
Показатель 1. Численность обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, т.ч.: численность обучающихся в БОУ ДОД РА «СДЮШОР»; численность обучающихся в БОУ ДОД РА «ДЮСАШ».
Показатель 2. Доля занимающихся в учреждении, от общего количества детей-инвалидов Республики Алтай
Показатель 3. Доля занимающихся, выполнившие контрольные нормативы, от общего количества занимающихся в учреждении
Показатель 4. Доля обучающихся, выполнивших спортивный разряд (Кандидат мастера спорта, Мастер спорта, Мастер спорта России международного класса), от общего количества обучающихся
611
1.1 Осуществление тренировочного образовательного процесса, создание условий для регулярных специализированных занятий физической культурой и спортом в рамках реализации дополнительных образовательных программ, организация процесса специализированной подготовки кандидатов в члены сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации
8403,8
8850,0
9325,0
26578,8
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
Майчиков А.В.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
611
1.2 Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в развитии в систематическое занятие спортом, повышение у детей-инвалидов жизненного потенциала, улучшение и укрепление общего физиологического состояния, формирование активной жизненной позиции
1576,6
3391,4
4483,2
9451,2
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Субботин С.А.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
612
1.3 Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
874,0
873,0
-*
1747,00
Федеральный бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Майчиков А.В. Субботин С.А.
612
1.4 Софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета
43,7
52,4
-*
96,1
Республиканский бюджет
БОУ ДОД РА «СДЮШОР»
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Майчиков А.В. Субботин С.А.
612
1.5 Государственная программа «Доступная среда» Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации
1266
2200
-*
3466
Федеральный бюджет
БОУ ДОД РА «ДЮСАШ»
Субботин С.А.
Организация палаточного летнего лагеря в целях подготовки спортсменов-инвалидов.
019
1.6 Предоставление услуг по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение подготовки сборных команд Республики Алтай
8643,3
0
0
8643,3
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
Обеспечение финансирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, а также обеспечение финансирования затрат на содержание учреждения в соответствии с действующими нормативами
701
1.7 Организация официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, программ и проектов в области физической культуры и спорта
2286,5
0
0
2286,5
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК РА»
Яйтаков М.Я.
701
1.8 Оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
547,0
0
0
547,0
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
701
1.9 Софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета
27,4
0
0
27,4
Республиканский бюджет
АОУ РА «ШВСМ – ЦСП СК»
Яйтаков Г.Я.
Итого затрат
23668,3
15366,8
13808,2
52843,3
* Сумма финансовых затрат вноситься справочно.
Председатель Комитета Шилыков А.К.
{В редакции:
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 26.09.2012 N 134-03; НГР:ru02000201200680}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: