Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300359 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 692
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013167
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 692
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа.
Характеристики услуги
2. В настоящем Стандарте под «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа» (далее-Стандарт качества) понимается:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту;
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей, с учетом индивидуального состояния ребенка;
3) социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей;
6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. Получателями государственной услуги (далее Получатели услуги) являются:
-дети-сироты, у которых умерли оба или единственный родитель с медицинским заключением об ограничении возможностей здоровья в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 20 лет.
-дети, оставшиеся без попечения родителей с медицинским заключением об ограничении возможностей здоровья в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 20 лет.
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93;
5) при личном общении с гражданами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. При приеме детей в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, органами опеки и попечительства предоставляются следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) один из документов, подтверждающих статус ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей:
свидетельство о смерти родителей или решение суда о признании безвестно отсутствующими;
решение суда о лишении родительских прав, ограничение родительских прав вследствие их недееспособности или болезни (кроме ограничения родительских прав на определенное время); справку с учреждения о том, что родитель (ли) находится в местах лишения свободы с указанием даты освобождения;
нотариально заверенный отказ родителя от родительских прав сразу после рождения;
решение суда о признании родителей недееспособными.
3) заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
4) путевка Министерства образования и науки Республики Бурятия в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья;
5) копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
6) копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);
7) сберегательная книжка (если имеется пенсия);
8) сберегательная книжка (алименты, если назначены);
9) справка об инвалидности (если есть);
10) форма 112 (амбулаторная карта);
11) медицинский полис;
12) сертификат прививок;
13) результаты анализов;
14) постановление органов опеки и попечительства о закреплении жилой площади или постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
15) личное дело ребенка (при переводе из другого образовательного учреждения);
16) медицинская карта форма 026/у-2000;
17) информация о составе семьи с указанием местонахождения родных братьев, сестер или родственников;
18) опись имущества (или ценных бумаг), оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
19) копия исполнительного листа на взыскание алиментов (документы о ходе исполнительного производства), если судом назначены взыскание алиментов с родителей;
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
9. Требования к социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа
1) Социально-бытовые услуги, направлены на поддержание жизнедеятельности в быту:
обеспечение государственных гарантий прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания;
содействие в получении льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
обеспечение безопасной и удовлетворяющей потребности ребенка среды и места предоставления специальных социальных услуг;
создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников;
создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
предоставление питания;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
организация и предоставление здоровой и безопасной среды соответствующей потребностям ребенка;
обеспечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации необходимым квалифицированным персоналом и структурой для оказания качественных социальных услуг детям
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей, с учетом индивидуального состояния ребенка
оказание помощи в получении социально-медицинских услуг;
проведение медико-социального обследования;
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
оказание бесплатной медицинской помощи;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
оперативная организация госпитализации и сопровождение детей в организации здравоохранения;
обеспечение ухода за ребенком (детьми) и лечения, систематического показа врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей);
оказание консультативной помощи (при отсутствии квалифицированного специалиста обязательное привлечение специалиста из здравоохранения); оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;
проведение профилактических мероприятий
3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей
проведение психологической диагностики и психологической коррекции ребенка;
проведение психологической диагностики и психологической коррекции детско-родительских отношений;
оказание психотерапевтической помощи;
составление на основе оценки потребностей индивидуального плана по оказанию ребенку специальных социальных услуг;
проведение психологических тренингов;
планирование и реализация коррекционных занятий соответственно состоянию здоровья, интеллектуальному и социальному уровню ребенка;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание;
обеспечение эмоциональной среды, основанной на взаимном уважении и доверии между ребенком и персоналом;
психологическое сопровождение;
создание условий для успешной адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;
оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта;
социально-психологическое и психологическое консультирование (оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии и т.д.);
психологические тренинги (оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта);
осуществление мониторинга развития ребенка в плане подготовки к самостоятельной жизни;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучения детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физической возможности и умственных способностей
социально-педагогическое консультирование;
педагогическая коррекция;
организация и проведение клубной, кружковой работы для развития интересов детей;
организация процесса воспитания и образования детей, находящихся в организации, содействие в их социализации, адаптации и интеграции в общество;
содействие в создании условий для получения детьми профессионального образования.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей:
обеспечение получения полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
предоставление по окончанию школы каждому выпускнику выходного пособия согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996г №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
оказание содействия в улучшении жилищных условий;
консультирование по вопросам будущего самообеспечения, развития предпринимательства и другим вариантам по вопросам улучшения материального положения;
осуществление мониторинга и поддержка планирования и реализации процесса выхода из опеки (попечительства).
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменения правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей:
консультирование по вопросам, связанным с правом детей на получение специальных социальных услуг в государственном и негосударственном секторе и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие и бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные;
закрепление жилого помещения или постановка на льготную очередь приобретения жилья
оказание помощи в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных Законом социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца, льгот и преимуществ, социальных выплат;
получение по доверенности пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;
оказание содействия в привлечении к уголовной ответственности лиц виновных в физическом и психическом насилии, совершенном над детьми;
содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
10. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.
- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.
При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.
Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:
- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;
- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;
- комнаты отдыха и психологической разгрузки;
- умывальные помещения;
- комнаты для сушки одежды и обуви;
- помещения для стирки и глажки личных вещей;
- помещение для хранения личных вещей;
- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;
- административно-хозяйственные помещения.
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения
- системами отопления и вентиляции
- противопожарными системами и оборудованием.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.
Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
11. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Образовательный процесс в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат данного учреждения.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
12. Организация питания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08;
Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Организация проживания в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
13. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
14. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Содержание образования в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.
По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющим государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ установленного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида составляют девять – одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- обеспечение имущественных и жилищных прав детей, не менее 100 %;
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;
1
СТАНДАРТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 692
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013167
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 692
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа.
Характеристики услуги
2. В настоящем Стандарте под «Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа» (далее-Стандарт качества) понимается:
1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту;
2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей, с учетом индивидуального состояния ребенка;
3) социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей;
6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. Получателями государственной услуги (далее Получатели услуги) являются:
-дети-сироты, у которых умерли оба или единственный родитель с медицинским заключением об ограничении возможностей здоровья в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 20 лет.
-дети, оставшиеся без попечения родителей с медицинским заключением об ограничении возможностей здоровья в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 20 лет.
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава и других учредительных документов, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93;
5) при личном общении с гражданами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для получения услуги, за исключением документов и информации, предоставляемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия
8. При приеме детей в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, органами опеки и попечительства предоставляются следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) один из документов, подтверждающих статус ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей:
свидетельство о смерти родителей или решение суда о признании безвестно отсутствующими;
решение суда о лишении родительских прав, ограничение родительских прав вследствие их недееспособности или болезни (кроме ограничения родительских прав на определенное время); справку с учреждения о том, что родитель (ли) находится в местах лишения свободы с указанием даты освобождения;
нотариально заверенный отказ родителя от родительских прав сразу после рождения;
решение суда о признании родителей недееспособными.
3) заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
4) путевка Министерства образования и науки Республики Бурятия в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья;
5) копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
6) копия пенсионного страхового свидетельства (ПСС);
7) сберегательная книжка (если имеется пенсия);
8) сберегательная книжка (алименты, если назначены);
9) справка об инвалидности (если есть);
10) форма 112 (амбулаторная карта);
11) медицинский полис;
12) сертификат прививок;
13) результаты анализов;
14) постановление органов опеки и попечительства о закреплении жилой площади или постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
15) личное дело ребенка (при переводе из другого образовательного учреждения);
16) медицинская карта форма 026/у-2000;
17) информация о составе семьи с указанием местонахождения родных братьев, сестер или родственников;
18) опись имущества (или ценных бумаг), оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
19) копия исполнительного листа на взыскание алиментов (документы о ходе исполнительного производства), если судом назначены взыскание алиментов с родителей;
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ
9. Требования к социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях интернатного типа
1) Социально-бытовые услуги, направлены на поддержание жизнедеятельности в быту:
обеспечение государственных гарантий прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания;
содействие в получении льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
обеспечение безопасной и удовлетворяющей потребности ребенка среды и места предоставления специальных социальных услуг;
создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников;
создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
предоставление питания;
предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
организация и предоставление здоровой и безопасной среды соответствующей потребностям ребенка;
обеспечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации необходимым квалифицированным персоналом и структурой для оказания качественных социальных услуг детям
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей, с учетом индивидуального состояния ребенка
оказание помощи в получении социально-медицинских услуг;
проведение медико-социального обследования;
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
оказание первичной медико-санитарной помощи;
оказание бесплатной медицинской помощи;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
оперативная организация госпитализации и сопровождение детей в организации здравоохранения;
обеспечение ухода за ребенком (детьми) и лечения, систематического показа врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей);
оказание консультативной помощи (при отсутствии квалифицированного специалиста обязательное привлечение специалиста из здравоохранения); оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;
проведение профилактических мероприятий
3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей
проведение психологической диагностики и психологической коррекции ребенка;
проведение психологической диагностики и психологической коррекции детско-родительских отношений;
оказание психотерапевтической помощи;
составление на основе оценки потребностей индивидуального плана по оказанию ребенку специальных социальных услуг;
проведение психологических тренингов;
планирование и реализация коррекционных занятий соответственно состоянию здоровья, интеллектуальному и социальному уровню ребенка;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание;
обеспечение эмоциональной среды, основанной на взаимном уважении и доверии между ребенком и персоналом;
психологическое сопровождение;
создание условий для успешной адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;
оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта;
социально-психологическое и психологическое консультирование (оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии и т.д.);
психологические тренинги (оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта);
осуществление мониторинга развития ребенка в плане подготовки к самостоятельной жизни;
оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации;
4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучения детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физической возможности и умственных способностей
социально-педагогическое консультирование;
педагогическая коррекция;
организация и проведение клубной, кружковой работы для развития интересов детей;
организация процесса воспитания и образования детей, находящихся в организации, содействие в их социализации, адаптации и интеграции в общество;
содействие в создании условий для получения детьми профессионального образования.
5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей:
обеспечение получения полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
предоставление по окончанию школы каждому выпускнику выходного пособия согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996г №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
оказание содействия в улучшении жилищных условий;
консультирование по вопросам будущего самообеспечения, развития предпринимательства и другим вариантам по вопросам улучшения материального положения;
осуществление мониторинга и поддержка планирования и реализации процесса выхода из опеки (попечительства).
6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменения правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей:
консультирование по вопросам, связанным с правом детей на получение специальных социальных услуг в государственном и негосударственном секторе и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие и бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные;
закрепление жилого помещения или постановка на льготную очередь приобретения жилья
оказание помощи в оформлении документов;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных Законом социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца, льгот и преимуществ, социальных выплат;
получение по доверенности пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;
оказание содействия в привлечении к уголовной ответственности лиц виновных в физическом и психическом насилии, совершенном над детьми;
содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
10. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация и т.д.).
Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.
- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.
При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.
Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:
- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;
- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;
- комнаты отдыха и психологической разгрузки;
- умывальные помещения;
- комнаты для сушки одежды и обуви;
- помещения для стирки и глажки личных вещей;
- помещение для хранения личных вещей;
- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;
- административно-хозяйственные помещения.
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения
- системами отопления и вентиляции
- противопожарными системами и оборудованием.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.
Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
11. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Образовательный процесс в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляет педагог-психолог, входящий в штат данного учреждения.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности, к документам на право предоставления услуг
12. Организация питания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08;
Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Организация проживания в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10;
Объемно-планировочные решения зданий специальных (коррекционных) образовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
13. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
14. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Содержание образования в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.
По итогам обучения в учреждении проводится итоговая аттестация в форме, предусмотренной нормативными документами. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющим государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ установленного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида составляют девять – одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- обеспечение имущественных и жилищных прав детей, не менее 100 %;
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 15-17, Официальный вестник №48 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: