Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300362 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 695
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013164
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 695
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях.
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на :
- удовлетворение потребности граждан в получении дошкольного, общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение доступа граждан к получению начального общего, среднего (полного) общего образования государственных образовательных учреждениях интернатного типа;
- создание оптимальных условий для получения гражданами качественного начального общего, среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях интернатного типа.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
Приказа Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. В части предоставления образования по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями государственной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет.
В части обеспечения содержания обучающихся (воспитанников) получателями государственной услуги являются обучающиеся (воспитанники) государственных общеобразовательных учреждений интернатного типа (далее – Получатели услуги).
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для получения услуги
8. Для получения услуги предоставляются следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление родителей (законных представителей);
3) справку о состоянии здоровья, форма 086-у.
4) справку с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
5) медицинскую карту форма 026/у-2000;
6) личное дело (при переводе из другого образовательного учреждения).
II. Основные требования к предоставлению услуги
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация т.д.).
Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.
- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.
При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.
Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:
- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;
- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;
- комнаты отдыха и психологической разгрузки;
- умывальные помещения
- комнаты для сушки одежды и обуви;
- помещения для стирки и глажки личных вещей;
- помещение для хранения личных вещей;
- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;
- административно-хозяйственные помещения.
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения
- системами отопления и вентиляции
- противопожарными системами и оборудованием.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.
Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать не-обходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.331 ТК РФ).
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности.
11.Организация питания в государственных общеобразовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08.
Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организация проживания в государственном общеобразовательном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Объемно-планировочные решения зданий государственных общеобразовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования
к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Содержание образования в государственном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Язык (языки), на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, должен быть определен учредителем (учредителями) общеобразовательного учреждения и (или) уставом общеобразовательного учреждения.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное образование является основой для получения среднего (полного) общее образование
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля выпускников прошедших государственную итоговую аттестацию, не менее 98 %;
- доля учащихся принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научно-практических конференциях, не менее 30 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;
- доля учащихся, успевающих на хорошо и отлично, не менее 20 %.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 695
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Администрация Главы Республики Бурятия
и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032013164
от 29 апреля 2013 года
Утратил силу: НГР ru04000201600750 (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18.08.2016 № 1261)
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия» и с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое за счет средств республиканского бюджета», от 05.11.2009 № 410 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества государственных услуг», от 10.06.2008 № 302 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Республике Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
А.В. Дамдинов
Исп: Бадмаева Е.Н
21-22-91
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от «09» 04 2013 года
№ 695
С Т А Н Д А Р Т
качества предоставления государственной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование услуги
1. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях.
Описание содержания услуги
2. В настоящем Стандарте под государственной услугой «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях» (далее-Стандарт качества) понимается деятельность, направленная на :
- удовлетворение потребности граждан в получении дошкольного, общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение доступа граждан к получению начального общего, среднего (полного) общего образования государственных образовательных учреждениях интернатного типа;
- создание оптимальных условий для получения гражданами качественного начального общего, среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях интернатного типа.
Характеристика правовых
основ оказания услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»,
Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питанияобучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
Приказа Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования",
Закона Республики Бурятия от 02.06.1993 № 338-XII «Об образовании»,
Закона Республики Бурятия от 22.03.2005 № 1105-III «О содержании интернатных учреждений образования, детских домов, домов ребенка»,
Закона Республики Бурятия от 29.06.2006 № 1816-III «О стандартах качества государственных услуг в Республике Бурятия».
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, ответственного за оказание услуг.
4. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Определение категории получателей услуги
5. В части предоставления образования по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями государственной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет.
В части обеспечения содержания обучающихся (воспитанников) получателями государственной услуги являются обучающиеся (воспитанники) государственных общеобразовательных учреждений интернатного типа (далее – Получатели услуги).
Информация о платности получения государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде
7. В целях информационного обеспечения получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги, в том числе в электронном виде, учреждениями обеспечивается:
1) размещение вывески у входа в учреждение с наименованием учреждения;
2) размещение в помещении учреждения в удобном для обозрения месте: копии устава, полной информации о видах услуг, оказываемых в учреждении, о наименовании, адресах и телефонах учредителя.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также иных сведений, необходимых для потребителя государственной услуги может быть получена:
1) в сети Интернет республиканской государственной автоматизированной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» httр://pgu.govrb.ru;
2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты, адреса;
3) по почте (по письменному обращению);
4) в отделе интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, телефон 8(3012)55-12-93.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для получения услуги
8. Для получения услуги предоставляются следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении или паспорта;
2) заявление родителей (законных представителей);
3) справку о состоянии здоровья, форма 086-у.
4) справку с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;
5) медицинскую карту форма 026/у-2000;
6) личное дело (при переводе из другого образовательного учреждения).
II. Основные требования к предоставлению услуги
Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включающие требования к зданиям и прилегающей территории; к помещениям, их составу, площади; к специальному техническому и табельному оснащению, к обеспеченности мягким инвентарем
9. Учреждения, предоставляющие государственные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью и средствами противопожарной сигнализации.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (микроклимат, шум, вибрация т.д.).
Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственные помещения;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.
- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
В общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.
При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося.
Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов – не менее 6,0 м.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты
педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м² каждый
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями.
В составе помещений интерната должны быть предусмотрены:
- спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 4,0 м2 на одного человека;
- помещения для самоподготовки, площадью не менее 2,5 м2. на одного человека;
- комнаты отдыха и психологической разгрузки;
- умывальные помещения
- комнаты для сушки одежды и обуви;
- помещения для стирки и глажки личных вещей;
- помещение для хранения личных вещей;
- помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;
- административно-хозяйственные помещения.
Площадь, используемая учреждением для предоставления государственных услуг, должна обеспечивать размещение воспитанников, работников и всех пользователей услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения
- системами отопления и вентиляции
- противопожарными системами и оборудованием.
Каждое учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено необходимыми мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в учреждениях интернатного типа.
Все государственные общеобразовательные учреждения должны быть обеспечены учебной и учебно-методической литературой, приобретаемой в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Данные перечни утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оснащено средствами информационных и коммуникационных технологий.
Иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги, учреждения оснащаются в зависимости от типа и вида образовательного учреждения.
Требования к кадровому составу, включающие требования к укомплектованности штата; переподготовке и повышению квалификации персонала и иные требования к персоналу
10. Общеобразовательное учреждение должно располагать не-обходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Квалификация руководящих и педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей работников образования, установленными Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.331 ТК РФ).
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования, включающие требования к санитарно-гигиеническому состоянию, противопожарной безопасности.
11.Организация питания в государственных общеобразовательных учреждениях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.5. 2409-08.
Организация учебно-производственного процесса должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организация проживания в государственном общеобразовательном учреждении должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.
Объемно-планировочные решения зданий государственных общеобразовательных учреждений должны соответствовать противопожарным требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Условия эвакуации людей, инженерные решения, пожарная безопасность конструкций и элементов зданий, а также - применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие основные действия по предоставлению услуги; требования
к сроку предоставления услуги; основные показатели, характеризующие качество услуги
12. Требования к законности и безопасности
Государственная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам образования, оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере потребительского рынка и благополучия населения.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру.
13. Требования к порядку и условиям оказания услуг, включающие
1) Основные действия по предоставлению услуги.
Содержание образования в государственном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Язык (языки), на котором осуществляется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, должен быть определен учредителем (учредителями) общеобразовательного учреждения и (или) уставом общеобразовательного учреждения.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения.
2) Требования к сроку предоставления услуги.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное образование является основой для получения среднего (полного) общее образование
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3) Порядок контроля за соблюдением качества оказания услуги.
Учреждение осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. В учреждении проводятся следующие виды контроля:
комплексный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества предоставления услуг).
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Министерством образования и науки Республики Бурятия, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества государственной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за качество предоставляемой государственной услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этого направления деятельности всем структурным подразделениям и сотрудникам учреждения.
4) Показатели качества предоставления услуги:
4.1) Показатели, характеризующие эффективность расходов республиканского бюджета:
- доля выпускников прошедших государственную итоговую аттестацию, не менее 98 %;
- доля учащихся принявших участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научно-практических конференциях, не менее 30 %.
4.2) Показатели, характеризующие достижение индикаторов отрасли:
- доля педагогических кадров, имеющих квалификационный уровень, не менее 30 % ;
- доля учащихся, успевающих на хорошо и отлично, не менее 20 %.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 52 от 16.05.2013 стр. 20-21, Официальный вестник №48 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: