Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2014г.
Номер документа: RU58000201400427
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Пензенской области

ПРИКАЗ

От 09.04.2014 №166/01-07

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 14.07.2014 № 329/01-07, от 06.11.2015 № 382/01-07, от 30.06.2016 №282/01-07)

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю :

1. Создать Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Пензенской области.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области.

(в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 30.06.2016 №282/01-07)

2.2. Состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области.

3. Директору Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (Коломенцева Е.В.):

(с изменениями, внесенными  приказом Министерства образования Пензенской области от 06.11.2015 № 382/01-07)

3.1. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области в пределах ассигнований, выделенных Государственному бюджетному учреждению Пензенской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области».

(с изменениями, внесенными  приказом Министерства образования Пензенской области от 06.11.2015 № 382/01-07)

4. Настоящий приказ:

4.1. Разместить на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской федерации по Пензенской области.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 08.11.2012 № 574/01-07 «О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.

Министр

С.К. КОПЕШКИНА

Утверждено

приказом Министерства образования

Пензенской области

№ 166/01-07   от 09.04.2014 г.

Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области

(наименование в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 30.06.2016 №282/01-07)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 14.07.2014 № 329/01-07, от 06.11.2015 № 382/01-07)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктами 3 и 5 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», и регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области (далее - Комиссия).

(п.1 в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 30.06.2016 №282/01-07)

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия создается на базе Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» и осуществляет свою деятельность на территории Пензенской области (далее ППМС-Центр).

(с изменениями, внесенными  приказом Министерства образования Пензенской области от 06.11.2015 № 382/01-07)

4. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав Комиссии осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

Состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования Пензенской области.

5. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

6. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

7. Комиссия, кроме установленных пунктом 6 настоящего Порядка основных направлений деятельности, осуществляет:

(абзац в редакции приказа Министерства образования Пензенской области от 30.06.2016 №282/01-07)

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

8. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций центральной и территориальной комиссий по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

в) вносить в органы государственной власти Пензенской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.

9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

10 Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

11. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а ) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

   г) протокол обследования ребенка (далее - протокол)

12. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

13. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

14.Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную Комиссию.

15. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

16. В заключении Комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.

17. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

18. Заключение Комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение Комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

19. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

20. Родители (законные представители) детей имеют право:

а) присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

б) получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в) в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную Комиссию.

21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области», в пределах ассигнований выделенных на соответствующий год. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

(с изменениями, внесенными  приказом Министерства образования Пензенской области от 06.11.2015 № 382/01-07)

____________

Утвержден

приказом Министерства образования

Пензенской области

№ _____   от  _________2013 г.

(в редакции  приказа Министерства образования Пензенской области от 06.11.2015 № 382/01-07)

Состав

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Пензенской области

Перекусихина

Ирина Анатольевна

- руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области – начальник отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (по согласованию)

Антошкина Ирина Станиславовна

- социальный педагог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (по согласованию)

Борисова

Людмила Львовна

- педагог-психолог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (по согласованию)

Василистов

Дмитрий Борисович

- врач - травматолог-ортопед, заведующий отделением травматологии и ортопедии государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (по согласованию)

Елизарова Людмила Борисовна

- учитель – дефектолог государственного казенного общеобразовательного учреждения Пензенской области «Пензенская школа-интернат для глухих и слабослышащих детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам (по согласованию)

Склярова

Оксана Вячеславовна

- врач-офтальмолог,  заведующий детским офтальмологическим отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (по согласованию)

Пастухова

Татьяна

Анатольевна

- учитель-дефектолог отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования Государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (по согласованию)

Понятова

Ольга Алексеевна

- врач-невролог, заведующий неврологическим отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (по согласованию)

Комарова

Надежда Константиновна

- учитель-логопед отдела психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» (по согласованию)

Пантелеева Валентина Владимировна

- врач-психиатр государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница имени Евграфова» (по согласованию)

Смирнова

Ольга Константиновна

- врач-педиатр, заведующая поликлиникой консультативно-диагностической № 1 (для детей) Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (по согласованию)

Янюшкин

Сергей Петрович

- врач-оториноларинголог, заведующий оториноларингологическим отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.04.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать