Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2015г.
Номер документа: RU22000201500402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Документ утратил силу на основании приказа Министерства образования и науки от 28 декабря 2017 года № 1801

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ             

9 апреля 2015 года № 698

Об утверждении стандарта государственной услуги «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края   от 05.05.2011 № 246 «Об утверждении положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края»

приказываю:

1. Утвердить стандарт оказания государственной услуги «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (далее – «Стандарт оказания государственной услуги»).

2. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского
края (Багина Л.В.):

2.1. довести настоящий приказ до сведения директоров краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – «образовательная организация»);

2.2. использовать Стандарт оказания государственной услуги в рамках учредительного контроля образовательных организаций при проверке исполнения государственного задания.

3. Директорам образовательных организаций:

3.1. обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Стандарта оказания государственной услуги;

3.2. информировать Главного управление образования и молодежной политики Алтайского края об исполнении настоящего приказа до 01.06.2015.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника

Главного управления

М.В. Дюбенкова

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

от «09»04.2015 года № 698

Стандарт оказания государственной услуги

«Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

1. Наименование и цель государственной услуги

1.1. Наименование государственной услуги «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ: образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

1.2. Цель государственной услуги – реализация прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в  краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2. Описание действий по оказанию государственной услуги

2.1. Оказание государственной  услуги осуществляют  краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – «СКОУ»). Для оказания государственной  услуги необходимо организовать работу СКОУ: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу СКОУ.

2.2. На СКОУ возлагается ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к воспитанникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Государственная услуга оказывается при:

ежедневном круглосуточном пребывании обучающихся, воспитанников в СКОУ (далее – «круглосуточное пребывание»);

посещении обучающимися, воспитанниками СКОУ в дневное время (далее – «дневное пребывание»);

организации обучения на дому.

3. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

3.1. Потенциальные потребители услуги –  дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Алтайского края (далее – «потребители услуги»).

3.2. Потребителями услуги являются обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, зачисленные в СКОУ, следующих возрастных категорий: дошкольный возраст, младший школьный возраст, средний и старший школьный возраст.

4. Правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативные правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги).

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами и документами:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодексом Российской Федерации;

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; утверждена  Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных  и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации  об образовательной организации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09 2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг.»;

«Санитарные правила устройства, оборудования и содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (утверждено Главным государственным санитарным врачом  СССР 06.03.1986 № 4076-86;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010  № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемио-логические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013  № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований  к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

закон  Алтайского края от 31.12.2004 № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края»;

закон Алтайского края от 28.12.2009 № 115-ЗС «О патронатном сопровождении в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2010 № 387 «Об утверждении Положения об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Краевая программа «О социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2014 – 2016 годы, утвержденная постановлением Администрации края от 23.04.2014 № 194;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 24.03.2014  № 1852 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Зачисление в краевые государственные общеобразовательные организации»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 02.09.2014 № 4664 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края».

5. Требования к законности и безопасности оказания услуги

5.1. СКОУ  имеет Устав учреждения, соответствующий законодательству Российской Федерации; лицензию на осуществление медицинской деятельности;

5.2. Деятельность СКОУ  осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соответствует установленным государственным

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

5.3. СКОУ  оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны;

5.4. СКОУ оборудовано установками автоматической пожарной

сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски).

6. Требования к доступности услуги для потребителей

6.1. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

6.2. Государственная услуга должна обеспечивать обучение, воспитание, медицинское обслуживание, социальную адаптацию и интеграцию в общество потребителей услуги, которые принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

6.3. СКОУ осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам с дневным или круглосуточным пребыванием обучающихся, на дому у обучающихся, в том числе обеспечивает создание условий для потребителей услуги из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность потребителей услуги;

6.4. Зачисление  потребителей услуги в СКОУ осуществляется в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 1852 от 24.03.2014  «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Зачисление в краевые государственные общеобразовательные организации».

6.5. Прием потребителей услуги в СКОУ осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

6.6. СКОУ располагается в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности;

6.7. Взаимодействие с потребителями услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Требования к организации образовательного процесса предоставления государственной услуги

7.1. Содержание образования в организации определяется адаптированной основной общеобразовательной программой, разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей получателей государственной услуги, принимаемой и реализуемой СКОО самостоятельно;

7.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются СКОУ самостоятельно;

7.3. Учебная нагрузка (включая занятия в творческих объединениях                    по интересам), время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования;

7.4. Потребителям услуг, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Потребителям услуг с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги

8.1. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством размещения информации о СКОУ на официальном сайте СКОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии                     с действующем законодательством.

9. Требования к условиям оказания услуги, в том числе кадровым, материально-техническим

9.1. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги

9.1.1. СКОУ обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности СКОУ, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств;

9.1.2. Площадь, занимаемая СКОУ, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги;

9.1.3. Помещения СКОУ обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания;

9.1.4. Для создания условий пребывания потребителей услуги                      в СКОУ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие их свободное передвижение в зданиях и помещениях;

9.1.5. Помещения СКОУ оснащены телефонной связью;

9.1.6. СКОУ обеспечивает в соответствии с особенностями психофизического развития, структурой дефекта, возрастом потребителей услуги наличие учебного, коррекционного, реабилитационного, развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания (далее – «оснащение»);

9.1.7. Оснащение СКОУ должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации. Оснащение СКОУ должно использоваться строго по назначению в соответствии                    с эксплуатационными документами;

9.1.8. Оснащение СКОУ должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

9.1.9. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой;

9.1.10. Состав оснащения, применяемого в СКОУ, должен соответствовать оказываемой государственной услуге;

9.1.11. В СКОУ ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения;

9.1.12. В СКОУ должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением;

9.1.13. Содержание потребителей услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в СКОУ на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам;

9.1.14. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту потребителя услуг из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приобретение личных вещей для потребителей услуг осуществляется по возможности с их участием;

9.1.15. Организация питания потребителей услуг осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья потребителей услуг;

9.1.16. В СКОУ выдерживается режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание учебной и воспитательной  деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха с  учетом участия потребителей услуг в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга              с учетом возраста и интересов потребителей услуг;

9.1.17. В СКОУ обеспечивается возможность потребителям услуги иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате потребителей услуг или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность;

9.1.18. В СКОУ обеспечивается уход за потребителями услуги, организация их психического, физического развития с учетом возраста и индивидуальных особенностей потребителей услуги, организация воспитания потребителей услуги, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое.

9.2. Требования к кадровому обеспечению оказания услуги

9.2.1. Образовательный процесс в  СКОУ осуществляется педагогическими работниками, прошедшими соответствующие курсы повышения квалификации или профессиональную  переподготовку по профилю СКОУ.

9.2.3. В штатном расписании СКОУ сверх административно-управленческого персонала, педагогических работников, воспитателей, и обслуживающего персонала предусмотрены должности специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу с потребителями услуги, их психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед,  учитель-дефектолог, медицинский работник;

9.2.3. Работники СКОУ должны иметь необходимый уровень образования и квалификации, соответствующий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, отвечать иным требованиям действующего законодательства;

9.2.4. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года;

9.2.5. Педагогические работники СКОУ проходят аттестацию по установленному графику;

9.2.6. Педагогические работники СКОУ должны периодически повышать свою квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах, обобщать свой педагогический опыт;

9.2.7. Для работников СКОУ утверждаются должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности;

9.2.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании;

9.2.9. К педагогической деятельности в СКОУ не допускаются лица, подпадающие под ограничения, установленные статьей 331 Трудового кодекса Российской  Федерации;

9.2.10. При предоставлении услуги работники СКОУ должны проявлять к получателям услуг максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность.

10. Требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании государственной услуги.

10.1. Оказание услуги СКОУ включает в себя следующие процедуры:

10.1.1 Прием в СКОУ по направлению Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края;

10.1.2. Обеспечение условий круглосуточного (дневного) пребывания;

10.1.3. Организацию предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

10.1.4. Оказание  психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи;

10.1.5 Организацию занятий в творческих объединениях по интересам, досуга в выходные (праздничные, каникулярные) дни и обеспечение пользования библиотечно-информационными ресурсами;

10.1.6. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;

10.1.7. Предоставление питания;

10.1.8. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию получателей услуг, а также защите их прав и законных интересов

10.1.9. Содержание территории, зданий и помещений организации;

10.2.10. Обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать