Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2009г.
Номер документа: ru11000200900305
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Служба Республики Коми по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 26.12.2018 № 574-ОД

СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2009 г. N 43-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К НИМ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД,

от 28.07.2010 № 38-ОД)

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

И.о. руководителя

Т.НОВОСЕЛОВА

Утвержден

Приказом

Службы

Республики Коми

по тарифам

от 9 июня 2009 г. N 43-ОД

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К НИМ

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД,

от 28.07.2010 № 38-ОД)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним (далее - контроль) в Республике Коми.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249, 2009, N 18, ст. 2140).

4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

Конечными результатами исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случаях, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.

Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие информацией о следующих фактах в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми (далее - заявители):

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

От имени заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

(п. 5 в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Исполнение государственной функции является бесплатным и осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

7.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах структурного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию, а также об адресе официального сайта Службы в сети "Интернет", адресе электронной почты Службы:

место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, 5 этаж;

график (режим) работы Службы:

понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

выходные дни: суббота и воскресенье;

справочные телефоны структурных подразделений Службы, исполняющих государственную функцию:

отдел регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию (8212) 29-15-74;

отдел регулирования и контроля тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере (8212) 29-15-78;

отдел регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства (8212) 29-12-52;

адрес официального сайта Службы в сети "Интернет": http://www.komirec.ru;

адрес электронной почты Службы: post@komirec.ru.

7.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:

непосредственно в Службе;

по почте (по письменным обращениям заявителей);

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

7.3. Информация, указанная в пунктах 7.1, 7.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".

8. Сроки исполнения государственной функции.

8.1. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

8.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

8.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего административного регламента.

9. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

9.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

9.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

10. Особенности организации и проведения Службой проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.

11. Требования к местам исполнения государственной функции в Службе.

11.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.

11.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.

В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

11.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.

11.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

11.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.

11.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

11.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

III. Административные процедуры

12. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:

1) организация и проведение плановых проверок;

2) организация и проведение внеплановой проверки;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

13. Описание административной процедуры по организации и проведению плановых проверок.

13.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

13.2. Служба осуществляет плановые проверки на основании утвержденного руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

13.3. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы.

В приказе руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

13.4. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки.

Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки, указываются в приказе руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении плановой проверки.

13.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13.6. Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

13.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

13.8. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.

13.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.10. О проведенной проверке должностными лицами Службы осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

13.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

13.12. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 8 настоящего административного регламента.

13.13. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки и журнале учета.

14. Описание административной процедуры по организации и проведению внеплановых проверок.

14.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

14.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Службой по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 28.07.2010 N 38-ОД)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

14.3. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Служба либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

14.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 14.3 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

14.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

14.6. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы.

В приказе руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

14.7. Заверенные печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

14.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

14.9. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 13.8 - 13.10 настоящего административного регламента.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

14.10. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 8 настоящего административного регламента.

14.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

14.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки и журнале учета проверок.

15. Описание административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

15.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:

1) выдачу предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

15.2. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

15.3. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

15.4. Результатом указанных административных действий является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случаях, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

15.5. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.

16.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.

17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

17.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов, подготавливаемых начальниками соответствующих отделов Службы и подлежащих согласованию у заместителей руководителей Службы, осуществляющих координацию и контроль работы данных отделов Службы.

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

17.2. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Службы анализа подготовленного по его поручению начальниками соответствующих отделов Службы отчетов о текущем исполнении государственной функции, согласованных у заместителей руководителя Службы, осуществляющих координацию и контроль работы данных отделов Службы.

Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу жалоб и обращений.

18. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

19. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

19.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Службу информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.

19.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента.

19.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Службы руководителю Службы.

19.4. Ответ на жалобу не дается в случае отсутствия в ней следующих сведений:

фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае обращения гражданина);

полного наименования юридического лица и его местонахождения (в случае обращения юридического лица).

Должностным лицом, ответственным за прием жалоб, является сотрудник Службы, на которого руководителем Службы возложено исполнение соответствующих обязанностей. Прием жалоб осуществляется по адресу, указанному в пункте 7.1 настоящего административного регламента.

(п. 19.4 в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

19.5. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменной жалобы, в Службе.

19.6. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Службы, а также членов его семьи, руководитель Службы, а в случае его отсутствия - заместитель руководителя Службы вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо по его поручению заместитель руководителя Службы, курирующий вопросы исполнения государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Службу.

(п. 19.6 введен Приказом Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

19.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения может быть продлен по решению руководителя Службы, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заинтересованного лица.

19.8. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

19.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по исполнению государственной функции в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

19.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.

20. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции.

Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий районный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального

государственного контроля (надзора)

в сфере регулирования цен (тарифов)

и надбавок к ним в Республике Коми

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К НИМ

В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 21.01.2010 N 5-ОД)

┌────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────────────┐

│Основание   для   проведения│  │Основания  для  проведения    внеплановых│

│плановых проверок:          │  │проверок:                                │

│утверждение    руководителем│  │1. истечение срока исполнения юридическим│

│Службы    ежегодного   плана│  │лицом,   индивидуальным  предпринимателем│

│проведения          плановых│  │ранее выданного Службой  предписания   об│

│проверок                    │  │устранении выявленного нарушения         │

└──────────────┬─────────────┘  │2. поступление   в   Службу  обращений  и│

               │                │заявлений   граждан,   юридических   лиц,│

               │                │индивидуальных          предпринимателей,│

               │                │информации   от   органов государственной│

               │                │власти, органов местного  самоуправления,│

               │                │из средств  массовой  информации о фактах│

               │                │соответствующих нарушений                │

               │                └─────────────────────────┬───────────────┘

               \/                                         \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Оформление приказа Службы о проведении плановой (внеплановой) проверки │

└───────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                         \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Уведомление индивидуального предпринимателя, юридического лица,    │

│              направление копии приказа Службы о проверке               │

└───────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                         \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                  Проведение контрольных мероприятий                    │

└─────────────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┘

                   │                                         │

                   \/                                        \/

        при отсутствии нарушений                  при наличии нарушений

                   │                                         │

                   \/                                        \/

  ┌───────────────────────────────┐       ┌───────────────────────────────┐

  │   Составление акта проверки,  │       │ Составление акта проверки,    │

  │  оформление записи в журнале  │       │ оформление записи в журнале   │

  │        учета проверок         │       │        учета проверок         │

  └───────────────────────────────┘       └──────────────────┬────────────┘

                                                             \/

                                          ┌───────────────────────────────┐

                                          │       Выдача предписания      │

                                          │   об  устранении нарушения,   │

                                          │   принятие иных документов,   │

                                          │  в том числе предусмотренных  │

                                          │       Кодексом Российской     │

                                          │ Федерации об административных │

                                          │        правонарушениях        │

                                          └───────────────────────────────┘

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 19, ст. 345 от 26.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать