Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2012г. |
Номер документа: | RU36000201200578 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение № 9
Утратил силу согласно приказу департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области от 23.10.2013 № 1033
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
П Р И К А З
9 июня 2012 № 602
Воронеж
Об утверждении административного регламента
по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
В соответствии с положениями Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Воронежской области от 20.112007 №121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», п. 1 протокола от 06.06.2012 № 4 заседания Комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» (далее - административный регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принять меры по обеспечению предоставления государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» в соответствии с данным регламентом.
3. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын):
3.1. Обеспечить размещение утверждённого административного регламента на портале департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области;
3.2. Направить данный приказ в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя руководителя департамента Мовшину М.С.
Руководитель департамента О.Н. Мосолов
Утверждён приказом
департамента образования, науки
и молодёжной политики
Воронежской области
от ____________№ ________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области, наделенными законодательством Воронежской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (далее - органы местного самоуправления) и заявителями, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане - опекуны (попечители), приёмные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закреплённого за ними жилого помещения (далее - заявители), вставшие на учёт по вопросу предоставления жилого помещения в органах местного самоуправления до 01 января 2008 года.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их справочные телефоны, адреса электронной почты приведены в Приложении №1 к административному регламенту и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.3.2. Способы получения информации об органах местного самоуправления, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
- непосредственно в органе местного самоуправления, его структурном подразделении;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
Заявитель вправе получить устную информацию, в том числе по телефону.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- об адресах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о времени приёма и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
При устном обращении граждан специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, даёт ответ самостоятельно.
Если специалист органа местного самоуправления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих государственную услугу;
- графики личного приёма граждан уполномоченными должностными лицами.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) текст утвержденного административного регламента,
в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет».
2.2.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области (Приложение №1).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставление государственной услуги составляет 30 дней с момента окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
2.5. Предоставление государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» в соответствии с:
- Федеральным Законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Коммуна, № 187, 06.12.2005);
- Законом Воронежской области от 13.07.2009 № 104-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» (Молодой коммунар», № 74, 16.07.2009);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Решение о предоставлении жилых помещений принимается на основании документов предоставленных заявителем для постановки на учет помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган проводит проверку сведений граждан, состоящих на учете.
В случае, если в составе сведений о заявителе произошли изменения, то заявитель обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Органы местного самоуправления осуществляют проверку обоснованности отнесения заявителя к категории заявителей с учетом новых представленных документов.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется выбирать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приёма граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества заявителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен орган местного самоуправления, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа в него заявителей.
Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа предоставляющего государственную услугу;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.12.2.Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге по электронной почте или через Интернет-сайты органов местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет.
2.13.2. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.13.3. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю посредством электронной почты.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:
- принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет;
- выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет;
- покупка жилых помещений за счёт средств областного бюджета и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.
3.2.1. Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта решения органа местного самоуправления и передает его на утверждение руководителю.
Результатом административного действия является принятие решения органом местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
3.2.2. Выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Основанием для начала административной процедуры является оформление решения органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Специалист органа местного самоуправления обеспечивает принятие мер по выдаче решения о предоставлении жилых помещений лично заявителю либо направлению по почте или электронной почте.
Копия решения приобщается к персональному делу заявителя.
Результатом административного действия является выдача (направление по почте, электронной почте) гражданину постановления органа местного самоуправления
Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней со дня подписания постановления о предоставлении жилых помещений детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
3.2.4. Покупка жилых помещений и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.
Основанием для начала административной процедуры является оформление решения органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Специалист органа местного самоуправления обеспечивает принятие мер по подбору и покупке за счёт средств, поступивших в бюджет муниципального образования из областного бюджета, жилых помещений лицам из числа детей -сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
Результатом административного действия является покупка органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления лицам из числа детей -сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается информация об адресе расположения органов предоставляющих государственную услугу, графике работы, об адресах интернет-сайтов, адрес электронной почты, контактные телефоны. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю посредством электронной почты.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудникам положений настоящего административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять текущий контроль, определяется органом местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем органа местного самоуправления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц и специалистов органа местного самоуправления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Сотрудники органа местного самоуправления несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение последовательности выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
- граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес органа местного самоуправления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги с использованием соответствующей информации, размещённой на официальном Интернет – сайте органа местного самоуправления.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАК ЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ органа предоставляющего государственною услугу, должностного лица органа предоставляющего государственною услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, подаются руководителю органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Воронежской области
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления у его руководителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
№
п/п
Наименование органа
местного самоуправления
Сведения о месте нахождения
Телефоны, электронная почта
График
работы
1.
Администрация
Аннинского
муниципального
района
396235,
Воронежская область,
Аннинский район,
пгт. Анна,
ул. Ленина, 28
8(47346)2-20-03
e-mail: anna@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
2.
Администрация
Бобровского
муниципального
района
397700,
Воронежская область,
Бобровский
район, г. Бобров,
ул. Кирова, д.32-а
8(47350)4-10-42
e-mail:
bobr@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
3.
Администрация
Богучарского
муниципального
района
396790,
Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар,
ул. Урицкого, 1
8 (47366)2-54-03
e-mail:
boguch@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
5.
Администрация
Кантемировского
муниципального
района
396730,
Воронежская область,
Кантемировский район,
рп. Кантемировка, ул.Победы, 17
8 (47367)6-19-06
e-mail: kantem@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
в пятницу
с 8.00 до 16.00 час. перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
6.
Администрация
Каширского
муниципального
района
396350
Воронежская область,
Каширский район,
с. Каширское,
ул. Олимпийская, 3
8 (47342)2-14-81
e-mail: kahir@ govvrn.ru, mail@ kashira. vrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
7.
Администрация
Лискинского
муниципального
района
397900, Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр-т Ленина, 32
8(47391)4-66-22
e-mail:
liski@ govvrn.ru, adminliski@mail.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
8.
Администрация
Новоусманского
муниципального
района
396310,
Воронежская область, Новоусманский район,
с. Новая Усмань,
ул. Советская, 1
8 (7341)53-4-55
e-mail:
nusm@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
9.
Администрация
Новохопёрского
муниципального
района
397400,
Воронежская область, Новохопёрский район,
г. Новохопёрск,
ул. Советская, 14
8 ( 47353)3-18-73
e-mail: novohoper@govvrn.ru, nhoper@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
10.
Администрация
Острогожского
муниципального
района
397855,
Воронежская область,
Острогожский
район,
г.Острогожск,
ул. Ленина, 22
8( 47375)46-8-85
e-mail:
ostro@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
11.
Администрация
Павловского
муниципального
района
396422,
Воронежская область,
Павловский район,
г. Павловск,
проспект Революции, 8
8(47362)2-53-52
e-mail:
pavl@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
12.
Администрация
Панинского
муниципального
района
396140,
Воронежская область, Панинский район, р.п. Панино, ул.Советская, 2
8(47344)52-0-73
e-mail:
panin@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
13.
Администрация
Поворинского
муниципального
района
397350,
Воронежская область,
Поворинский район,
г.Поворино,
пл. Комсомольская,3
8(47376)4-08-50
e-mail: povor@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
14.
Администрация
Россошанского
муниципального
района
396650,
Воронежская область,
Россошанский район,
г.Россошь,
пл. Ленина,4
8(47396)25-3-45 e-mail: ross@ govvrn.ru, adminross@ list.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
15.
Администрация
Семилукского
муниципального
района
396901, Воронежская область, Семилукский район,
г.Семилуки,
ул.Ленина, 11
8(47372)22-8-94
e-mail: semil@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
16.
Администрация
Таловского
муниципального
района
397480, Воронежская область,
Таловский район, рп. Таловая,
ул.Советская, 132
8(47352)2-24-51
e-mail:
talovsk@
govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
17.
Администрация
Терновского
муниципального
района
397110, Воронежская область, Терновский район,
с.Терновка,
ул.Советская, 37
8(47347)51-4-80
e-mail: ternov@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
18.
Администрация
Эртильского
муниципального
района
397030, Воронежская область,
г.Эртиль,
пл. Ленина, 1
8(47345) 2-13-64
e-mail:
ertil@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
19.
Администрация
городского округа
город Воронеж
394018,
г. Воронеж,
ул. Ф. Энгельса, д. 5
8(473) 2 55-54-28
e-mail:
cc@city. vrn.ru, city@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 9.00 до 18.00 час.
перерыв
с 13.00 до 14.00 час.
1
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа
в возрасте до 23 лет в течение 15 дней
Выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений
детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет в течение 3 дней
Покупка жилых помещений и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей
Приложение № 9
Утратил силу согласно приказу департамента образования, науки и молодежной политики
Воронежской области от 23.10.2013 № 1033
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
П Р И К А З
9 июня 2012 № 602
Воронеж
Об утверждении административного регламента
по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
В соответствии с положениями Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Воронежской области от 20.112007 №121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», п. 1 протокола от 06.06.2012 № 4 заседания Комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» (далее - административный регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принять меры по обеспечению предоставления государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» в соответствии с данным регламентом.
3. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын):
3.1. Обеспечить размещение утверждённого административного регламента на портале департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области;
3.2. Направить данный приказ в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя руководителя департамента Мовшину М.С.
Руководитель департамента О.Н. Мосолов
Утверждён приказом
департамента образования, науки
и молодёжной политики
Воронежской области
от ____________№ ________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области, наделенными законодательством Воронежской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (далее - органы местного самоуправления) и заявителями, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане - опекуны (попечители), приёмные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закреплённого за ними жилого помещения (далее - заявители), вставшие на учёт по вопросу предоставления жилого помещения в органах местного самоуправления до 01 января 2008 года.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их справочные телефоны, адреса электронной почты приведены в Приложении №1 к административному регламенту и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни в органах местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.3.2. Способы получения информации об органах местного самоуправления, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
- непосредственно в органе местного самоуправления, его структурном подразделении;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации.
Заявитель вправе получить устную информацию, в том числе по телефону.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- об адресах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о времени приёма и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
При устном обращении граждан специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, даёт ответ самостоятельно.
Если специалист органа местного самоуправления не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приёма документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих государственную услугу;
- графики личного приёма граждан уполномоченными должностными лицами.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается следующая информация:
а) номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
б) текст утвержденного административного регламента,
в) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет».
2.2.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области (Приложение №1).
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставление государственной услуги составляет 30 дней с момента окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
2.5. Предоставление государственной услуги «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет» в соответствии с:
- Федеральным Законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 1996, № 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Законом Воронежской области от 30.11.2005 № 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Коммуна, № 187, 06.12.2005);
- Законом Воронежской области от 13.07.2009 № 104-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» (Молодой коммунар», № 74, 16.07.2009);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Решение о предоставлении жилых помещений принимается на основании документов предоставленных заявителем для постановки на учет помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган проводит проверку сведений граждан, состоящих на учете.
В случае, если в составе сведений о заявителе произошли изменения, то заявитель обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Органы местного самоуправления осуществляют проверку обоснованности отнесения заявителя к категории заявителей с учетом новых представленных документов.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется выбирать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приёма граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества заявителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен орган местного самоуправления, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа в него заявителей.
Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование органа предоставляющего государственную услугу;
- режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.12.2.Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге по электронной почте или через Интернет-сайты органов местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет.
2.13.2. Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.13.3. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю посредством электронной почты.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:
- принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет;
- выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет;
- покупка жилых помещений за счёт средств областного бюджета и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.
3.2.1. Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта решения органа местного самоуправления и передает его на утверждение руководителю.
Результатом административного действия является принятие решения органом местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
3.2.2. Выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Основанием для начала административной процедуры является оформление решения органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Специалист органа местного самоуправления обеспечивает принятие мер по выдаче решения о предоставлении жилых помещений лично заявителю либо направлению по почте или электронной почте.
Копия решения приобщается к персональному делу заявителя.
Результатом административного действия является выдача (направление по почте, электронной почте) гражданину постановления органа местного самоуправления
Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней со дня подписания постановления о предоставлении жилых помещений детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
3.2.4. Покупка жилых помещений и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.
Основанием для начала административной процедуры является оформление решения органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет.
Специалист органа местного самоуправления обеспечивает принятие мер по подбору и покупке за счёт средств, поступивших в бюджет муниципального образования из областного бюджета, жилых помещений лицам из числа детей -сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
Результатом административного действия является покупка органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления лицам из числа детей -сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
3.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещается информация об адресе расположения органов предоставляющих государственную услугу, графике работы, об адресах интернет-сайтов, адрес электронной почты, контактные телефоны. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю посредством электронной почты.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудникам положений настоящего административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять текущий контроль, определяется органом местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем органа местного самоуправления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц и специалистов органа местного самоуправления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Сотрудники органа местного самоуправления несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение последовательности выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки);
- граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес органа местного самоуправления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги с использованием соответствующей информации, размещённой на официальном Интернет – сайте органа местного самоуправления.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАК ЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ органа предоставляющего государственною услугу, должностного лица органа предоставляющего государственною услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, подаются руководителю органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Воронежской области
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления у его руководителя.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.8.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
№
п/п
Наименование органа
местного самоуправления
Сведения о месте нахождения
Телефоны, электронная почта
График
работы
1.
Администрация
Аннинского
муниципального
района
396235,
Воронежская область,
Аннинский район,
пгт. Анна,
ул. Ленина, 28
8(47346)2-20-03
e-mail: anna@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
2.
Администрация
Бобровского
муниципального
района
397700,
Воронежская область,
Бобровский
район, г. Бобров,
ул. Кирова, д.32-а
8(47350)4-10-42
e-mail:
bobr@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
3.
Администрация
Богучарского
муниципального
района
396790,
Воронежская область, Богучарский район, г. Богучар,
ул. Урицкого, 1
8 (47366)2-54-03
e-mail:
boguch@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
5.
Администрация
Кантемировского
муниципального
района
396730,
Воронежская область,
Кантемировский район,
рп. Кантемировка, ул.Победы, 17
8 (47367)6-19-06
e-mail: kantem@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
в пятницу
с 8.00 до 16.00 час. перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
6.
Администрация
Каширского
муниципального
района
396350
Воронежская область,
Каширский район,
с. Каширское,
ул. Олимпийская, 3
8 (47342)2-14-81
e-mail: kahir@ govvrn.ru, mail@ kashira. vrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
7.
Администрация
Лискинского
муниципального
района
397900, Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр-т Ленина, 32
8(47391)4-66-22
e-mail:
liski@ govvrn.ru, adminliski@mail.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
8.
Администрация
Новоусманского
муниципального
района
396310,
Воронежская область, Новоусманский район,
с. Новая Усмань,
ул. Советская, 1
8 (7341)53-4-55
e-mail:
nusm@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
9.
Администрация
Новохопёрского
муниципального
района
397400,
Воронежская область, Новохопёрский район,
г. Новохопёрск,
ул. Советская, 14
8 ( 47353)3-18-73
e-mail: novohoper@govvrn.ru, nhoper@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
10.
Администрация
Острогожского
муниципального
района
397855,
Воронежская область,
Острогожский
район,
г.Острогожск,
ул. Ленина, 22
8( 47375)46-8-85
e-mail:
ostro@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
11.
Администрация
Павловского
муниципального
района
396422,
Воронежская область,
Павловский район,
г. Павловск,
проспект Революции, 8
8(47362)2-53-52
e-mail:
pavl@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
12.
Администрация
Панинского
муниципального
района
396140,
Воронежская область, Панинский район, р.п. Панино, ул.Советская, 2
8(47344)52-0-73
e-mail:
panin@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
13.
Администрация
Поворинского
муниципального
района
397350,
Воронежская область,
Поворинский район,
г.Поворино,
пл. Комсомольская,3
8(47376)4-08-50
e-mail: povor@govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
14.
Администрация
Россошанского
муниципального
района
396650,
Воронежская область,
Россошанский район,
г.Россошь,
пл. Ленина,4
8(47396)25-3-45 e-mail: ross@ govvrn.ru, adminross@ list.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 17.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
15.
Администрация
Семилукского
муниципального
района
396901, Воронежская область, Семилукский район,
г.Семилуки,
ул.Ленина, 11
8(47372)22-8-94
e-mail: semil@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
16.
Администрация
Таловского
муниципального
района
397480, Воронежская область,
Таловский район, рп. Таловая,
ул.Советская, 132
8(47352)2-24-51
e-mail:
talovsk@
govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
17.
Администрация
Терновского
муниципального
района
397110, Воронежская область, Терновский район,
с.Терновка,
ул.Советская, 37
8(47347)51-4-80
e-mail: ternov@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
18.
Администрация
Эртильского
муниципального
района
397030, Воронежская область,
г.Эртиль,
пл. Ленина, 1
8(47345) 2-13-64
e-mail:
ertil@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 8.00 до 16.00 час.
перерыв
с 12.00 до 13.00 час.
19.
Администрация
городского округа
город Воронеж
394018,
г. Воронеж,
ул. Ф. Энгельса, д. 5
8(473) 2 55-54-28
e-mail:
cc@city. vrn.ru, city@ govvrn.ru
Ежедневно
(кроме субботы и воскресенья)
с 9.00 до 18.00 час.
перерыв
с 13.00 до 14.00 час.
1
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
«Предоставление жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа
в возрасте до 23 лет в течение 15 дней
Выдача (направление) органом местного самоуправления постановления о предоставлении жилых помещений
детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
и лицам из их числа в возрасте до 23 лет в течение 3 дней
Покупка жилых помещений и передача их по договору социального найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшимся без попечения родителей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 27.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: