Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2014г. |
Номер документа: | RU03000201400581 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Приказ
9 июня 2014 года № 1647-Д
Об утверждении Положения об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 09.06.2014 года № 4952
Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года № 65 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», в целях осуществлению внутреннего финансового контроля Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в бюджетных, автономных и казенных учреждений, государственных унитарных предприятиях находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - организации), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций.
2. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Л.A. Каримову.
И.о. министра
А.А.Афанасьев
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 9 июня 2014 г. № 1647-Д
Положение
об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) финансового контроля деятельности подведомственных Минздраву РБ организаций (далее - контрольная деятельность).
2. Объектами финансового контроля являются подведомственные Минздраву РБ организации: государственные бюджетные учреждения, автономные, казенные учреждения и государственные унитарные предприятия (далее - объекты финансового контроля).
3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий на объектах финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета.
4. На основании Актов контрольных мероприятий в случае выявления нарушений вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также осуществляется передача материалов проверок в государственные контрольные органы и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
5. При осуществлении контрольной деятельности отдел ведомственного контроля и учётной политики Минздрава РБ (далее - ОВКиУП МЗ РБ), проводящий контрольное мероприятие, или работник, проводящий контрольное мероприятие (далее - контрольная группа (работник финансового контроля), руководствуются принципами осуществления финансового контроля, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 г. № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных организаций Республики Башкортостан».
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления ОВКиУП МЗ РБ, на который возложены функции осуществления контрольной деятельности, Плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждому контрольному мероприятию устанавливаются форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
8. Не позднее 1 декабря текущего календарного года ОВКиУП МЗ РБ представляет на утверждение Министру здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Министр) на утверждение План контрольных мероприятий на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедшие периоды и на основании поручений Министра, предложений заместителей Министра, начальников отделов Минздрава РБ, и (или) обращений о проведении проверок, поступивших из правоохранительных или контрольных органов.
9. План контрольной деятельности утверждается Министром не позднее 15 декабря текущего календарного года.
10. Контроль за исполнением Плана контрольной деятельности осуществляет начальник ОВКиУП МЗ РБ.
11. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Министра или заместителя министра.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц или граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Организация внепланового контрольного мероприятия осуществляется ОВКиУП МЗ РБ при совместном участии специалистов других отделов Минздрава РБ и специалистов, подведомственных организаций.
II. Требования к организациям контрольных мероприятий
12. Подготовка контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
б) определения объема контрольного мероприятия;
в) определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия;
г) определения требований к контрольной группе (работнику финансового контроля), необходимых для проведения контрольного мероприятия, формирования состава контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;
д) составления программы планового контрольного мероприятия;
е) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
13. При подготовке контрольного мероприятия учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
14. При подготовке к проведению контрольного мероприятия контрольная группа (работник финансового контроля) должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля, в том числе по основному виду деятельности в соответствии с уставом, материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.
III. Формирование состава контрольной группы
15. При формировании состава контрольной группы учитывается вид деятельности объекта финансового контроля.
16. Состав контрольной группы формируется до начала контрольного мероприятия.
17. В зависимости от темы контрольного мероприятия и основного вида деятельности объекта финансового контроля, в состав контрольной группы входят профильные специалисты - сотрудники отделов Минздрава РБ, представители подведомственных организаций.
В исключительных случаях по решению Министра для участия в контрольном мероприятии могут привлекаться независимые эксперты.
18. Структурные подразделения Минздрава РБ направляют в ОВКиУП МЗ РБ в срок не позднее чем за три календарных дня до начала планового контрольного мероприятия предложения с указанием ФИО, должности и контактного телефона кандидатуры для включения в состав контрольной группы.
19. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия состав контрольной группы формируется на основании предложений отделов Минздрава РБ в соответствии с установленным сроком проведения внепланового контрольного мероприятия.
IV. Составление программы контрольного мероприятия
20. Программа планового контрольного мероприятия составляется в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается Министром не позднее чем за семь календарных дней до начала контрольного мероприятия.
21. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
22. В зависимости от темы контрольного мероприятия в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать следующие вопросы:
1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;
6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
7) проверка операций по лицевым счетам;
8) проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
9) проверка обоснованности и движения дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
10) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств;
11) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
12) проверка наличия документов, подтверждающих внесение в реестр государственного имущества сведений об имуществе, закрепленном за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
13) проверка наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию прав Республики Башкортостан и объекта финансового контроля на имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
14) проверка наличия оснований (решение о согласовании) для передачи в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
15) проверка наличия у объекта финансового контроля оснований (решение о согласовании) для распоряжения (списание, отчуждение, перераспределение) имуществом.
23. В зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать вопросы по проверке использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на выполнение основного вида деятельности объекта финансового контроля, а также вопросы качества и безопасности медицинской деятельности.
24. Структурные отделы Минздрава РБ направляют в ОВКиУП МЗ РБ в срок не позднее, чем за три календарных дня до начала контрольного планового мероприятия предложения для включения в программу планового контрольного мероприятия соответствующего вопроса (вопросов).
25. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия формируется на основании предложений отделов Минздрава РБ с учетом темы внепланового контрольного мероприятия и установленного срока проведения внепланового контрольного мероприятия.
V. Сроки проведения контрольного мероприятия, порядок оформления решения о назначении контрольного мероприятия, приостановление и возобновление контрольного мероприятия
26. Срок проведения контрольного мероприятия (период времени от даты начала и до даты окончания контрольного мероприятия) не может превышать 45 рабочих дней и устанавливается приказом Минздрава РБ.
27. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) копии приказа Минздрава РБ или служебного задания для направления на проверку на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).
28. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра Акта контрольного мероприятия руководителю объекта финансового контроля.
29. О получении Акта контрольного мероприятия руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре Акта контрольного мероприятия, который остается у контрольной группы (работника финансового контроля), содержащую дату получения Акта контрольного мероприятия, подпись и расшифровку этой подписи.
30. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить Акт контрольного мероприятия контрольной группой (работником финансового контроля) в конце Акта контрольного мероприятия производится запись об отказе от подписи в получении Акта контрольного мероприятия.
31. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить Акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового контроля Акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
32. Продление срока проведения контрольного мероприятия, установленного при назначении контрольного мероприятия, осуществляется приказом Министерства на основании служебной записки начальника ОВКиУП МЗ РБ, но не более чем на тридцать рабочих дней.
33. Решение о назначении или продлении контрольного мероприятия оформляется приказом Минздрава РБ, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, основание проведения или продления контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы (работник финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия.
34. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;
одновременное проведение проверки в отношении объекта финансового контроля иными контрольными органами;
проведение следственных действий в отношении сотрудников объекта финансового контроля;
наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведении контрольного мероприятия.
35. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Минздрава РБ на основании служебной записки руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), согласованной начальником ОВКиУП МЗ РБ и заместителем министра здравоохранения по курируемым вопросам.
36. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник ОВКиУП МЗ РБ направляет руководителю объекта финансового контроля:
копию приказа Минздрава РБ о приостановлении контрольного мероприятия;
требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
37. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа (работник финансового контроля) возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Минздрава РБ о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
VI. Проведение контрольного мероприятия
38. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:
предъявить руководителю объекта финансового контроля копию приказа Минздрава РБ или служебного задания на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой контрольного мероприятия;
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
39. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
40. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
41. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и её состав определяются руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы контрольного мероприятия.
42. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает начальник ОВКиУП МЗ РБ, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
43. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия;
иных вопросов, в зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля и темы контрольного мероприятия.
44. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в Акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
45. Выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, должны быть основаны на доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.
Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля) в процессе проведения контрольного мероприятия.
46. В ходе контрольного мероприятия составляются Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются участником контрольной группы, составившим Акт контрольного мероприятия, должностными лицами объекта финансового контроля (руководителем и ответственным лицом за соответствующий участок работы).
В случае отказа указанных должностных лиц объекта финансового контроля подписать Акт на последнем листе Акта делается запись об отказе указанных лиц от подписания Акта. В этом случае к Акту прилагаются мотивированные возражения указанных должностных лиц.
Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам прилагаются к Акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении Акта контрольного мероприятия.
Надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, прилагаются к Акту в виде копий документов, послуживших основаниями для соответствующих выводов.
47. В случае выявления в рамках контрольного мероприятия нарушения, которое может быть скрыто или подлежит незамедлительному устранению, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) обязан получить по факту нарушения письменные объяснения соответствующих должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и организовать составление промежуточного Акта контрольного мероприятия.
Промежуточный Акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления Акта контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном Акте контрольного мероприятия, включаются в Акт контрольного мероприятия.
48. При проведении контрольного мероприятия составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением контрольного мероприятия.
49. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых контрольных мероприятий, Акты контрольных мероприятий, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и Республики Башкортостан и правилами делопроизводства в Минздраве РБ.
VII. Оформление результатов контрольного мероприятия
50. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде Актом контрольного мероприятия.
В Акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
51. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
При составлении Акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
52. Вводная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
а) форма контрольного мероприятия;
б) тема контрольного мероприятия;
в) дата и место составления Акта контрольного мероприятия;
г) номер и дата приказа Министерства РБ или служебного задания на проведение контрольного мероприятия;
д) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
е) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);
ж) проверяемый период;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) сведения об объекте финансового контроля:
полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (при наличии);
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта финансового контроля.
53. Описательная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
54. Заключительная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
55. Акт контрольного мероприятия составляется руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) на основании Актов, составленных участниками контрольной группы.
56. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Минздрава РБ; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр Акта контрольного мероприятия.
57. Каждый экземпляр Акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.
Подписанный контрольной группой (работником финансового контроля) Акт контрольного мероприятия направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения.
Документ, подтверждающий факт направления Акта контрольного мероприятия объекту финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
58. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с Актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему Акта контрольного мероприятия.
При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по Акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным Актом контрольного мероприятия представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) мотивированные замечания и возражения в письменной форме. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
59. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан ОВКиУП МЗ РБ:
не позднее трех календарных дней после окончания контрольного мероприятия готовит представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Республики Башкортостан (далее - Представление).
Представление не позднее трех рабочих дней после подписания Министром вручается для исполнения объектом финансового контроля.
60. В представлении указываются:
наименование объекта финансового контроля;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении и приказе нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также о мере ответственности руководителя объекта финансового контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении и приказе нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
срок извещения Минздрава РБ о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
61. В случае признания в порядке, установленном главой VIII настоящего Положения, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на Акт контрольного мероприятия, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, Акту контрольного мероприятия или бюджетному законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, представление отзывается Минздравом РБ в течение пяти рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.
В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на Акт контрольного мероприятия Минздравом РБ после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Минздрава РБ.
62. По итогам проверки за выявленные нарушения по решению Министра руководителю объекта финансового контроля приказом Минздрава РБ налагается дисциплинарное взыскание.
VIII. Порядок обжалования решений, а также действий (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля)
63. При представлении в Минздрав РБ объектом финансового контроля замечаний и возражений на Акт контрольного мероприятия ОВКиУП МЗ РБ организует рассмотрение указанных замечаний и возражений с участием структурных подразделений, сотрудниками которых выявлены нарушения и вынесены соответствующие замечания, обоснованность которых оспаривается. Срок оформления ОВКиУП МЗ РБ письменного заключения об обоснованности (отклонении) замечаний и возражений на Акт контрольного мероприятия - двадцать календарных дней со дня получения указанных письменных замечаний и возражений.
64. ОВКиУП МЗ РБ направляет объекту финансового контроля заключение, подписанное начальником ОВКиУП МЗ РБ, с указанием оснований, по которым замечания и возражения признаются обоснованными либо необоснованными. Указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Объект финансового контроля в течение месяца после получения вышеуказанного заключения, в случае своего несогласия с ним, вправе направить обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия в Минздрав РБ.
Обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия предварительно рассматривает ОВКиУП МЗ РБ в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в Минздраве и дает по нему заключение для рассмотрения у заместителя Министра.
65. При необходимости по решению заместителя Министра руководитель объекта финансового контроля может быть приглашен в Минздрав РБ для рассмотрения его обращения. В таком случае о дате и точном времени рассмотрения обращения руководитель объекта финансового контроля извещается ОВКиУП МЗ РБ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
66. Объект финансового контроля вправе обжаловать в Минздрав РБ в течение месяца после получения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении представление или приказ внесенные Минздравом РБ, в том числе в случае указания в представлении или приказе фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан отсутствующих в Акте контрольного мероприятия, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в представлении способов (предложений) по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.
Рассмотрение обращений об обжаловании представления, поступивших от объекта финансового контроля, производится в порядке, установленном для рассмотрения обращений о несогласии с Актом контрольного мероприятия пунктами 63 - 65 настоящего Положения.
67. Объект финансового контроля вправе обратиться в Минздрав РБ за получением дополнительной информации с целью обжалования представления и заключения на обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия.
IX. Итоги контроля за деятельностью организаций
68. Результаты контрольных мероприятий учитываются Минздравом РБ и Министерством земельных и имущественных отношений Республик Башкортостан при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности организаций установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности организаций установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности организации с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности организации;
реорганизации организации, изменении типа организации или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
69. По результатам проверки (ревизии) в случае выявления фактов нарушения законодательства, содержащих признаки противоправного деяния, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) направляет служебную записку начальнику ОВКиУП МЗ РБ. В срок не более трех рабочих дней после получения указанной служебной записки начальник ОВКиУП МЗ РБ докладывает в письменном виде Министру о целесообразности передачи материалов контрольного мероприятия по факту обнаружения признаков нарушения законодательства, содержащих признаки противоправного деяния в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.
70. В случае принятия Министром решения о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 68 настоящего положения, в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов в вышеуказанные органы.
{ВНЕСЕН: Шайнурова А.А. 15.07.2014 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Шайнурова А.А. 24.07.2014 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Приказ
9 июня 2014 года № 1647-Д
Об утверждении Положения об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 09.06.2014 года № 4952
Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года № 65 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», в целях осуществлению внутреннего финансового контроля Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в бюджетных, автономных и казенных учреждений, государственных унитарных предприятиях находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - организации), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций.
2. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Л.A. Каримову.
И.о. министра
А.А.Афанасьев
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 9 июня 2014 г. № 1647-Д
Положение
об осуществлении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) финансового контроля деятельности подведомственных Минздраву РБ организаций (далее - контрольная деятельность).
2. Объектами финансового контроля являются подведомственные Минздраву РБ организации: государственные бюджетные учреждения, автономные, казенные учреждения и государственные унитарные предприятия (далее - объекты финансового контроля).
3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий на объектах финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета.
4. На основании Актов контрольных мероприятий в случае выявления нарушений вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также осуществляется передача материалов проверок в государственные контрольные органы и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
5. При осуществлении контрольной деятельности отдел ведомственного контроля и учётной политики Минздрава РБ (далее - ОВКиУП МЗ РБ), проводящий контрольное мероприятие, или работник, проводящий контрольное мероприятие (далее - контрольная группа (работник финансового контроля), руководствуются принципами осуществления финансового контроля, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 г. № 255 «О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных организаций Республики Башкортостан».
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления ОВКиУП МЗ РБ, на который возложены функции осуществления контрольной деятельности, Плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
7. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждому контрольному мероприятию устанавливаются форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
8. Не позднее 1 декабря текущего календарного года ОВКиУП МЗ РБ представляет на утверждение Министру здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Министр) на утверждение План контрольных мероприятий на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедшие периоды и на основании поручений Министра, предложений заместителей Министра, начальников отделов Минздрава РБ, и (или) обращений о проведении проверок, поступивших из правоохранительных или контрольных органов.
9. План контрольной деятельности утверждается Министром не позднее 15 декабря текущего календарного года.
10. Контроль за исполнением Плана контрольной деятельности осуществляет начальник ОВКиУП МЗ РБ.
11. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Министра или заместителя министра.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц или граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Организация внепланового контрольного мероприятия осуществляется ОВКиУП МЗ РБ при совместном участии специалистов других отделов Минздрава РБ и специалистов, подведомственных организаций.
II. Требования к организациям контрольных мероприятий
12. Подготовка контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
б) определения объема контрольного мероприятия;
в) определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия;
г) определения требований к контрольной группе (работнику финансового контроля), необходимых для проведения контрольного мероприятия, формирования состава контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;
д) составления программы планового контрольного мероприятия;
е) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
13. При подготовке контрольного мероприятия учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
14. При подготовке к проведению контрольного мероприятия контрольная группа (работник финансового контроля) должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля, в том числе по основному виду деятельности в соответствии с уставом, материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.
III. Формирование состава контрольной группы
15. При формировании состава контрольной группы учитывается вид деятельности объекта финансового контроля.
16. Состав контрольной группы формируется до начала контрольного мероприятия.
17. В зависимости от темы контрольного мероприятия и основного вида деятельности объекта финансового контроля, в состав контрольной группы входят профильные специалисты - сотрудники отделов Минздрава РБ, представители подведомственных организаций.
В исключительных случаях по решению Министра для участия в контрольном мероприятии могут привлекаться независимые эксперты.
18. Структурные подразделения Минздрава РБ направляют в ОВКиУП МЗ РБ в срок не позднее чем за три календарных дня до начала планового контрольного мероприятия предложения с указанием ФИО, должности и контактного телефона кандидатуры для включения в состав контрольной группы.
19. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия состав контрольной группы формируется на основании предложений отделов Минздрава РБ в соответствии с установленным сроком проведения внепланового контрольного мероприятия.
IV. Составление программы контрольного мероприятия
20. Программа планового контрольного мероприятия составляется в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается Министром не позднее чем за семь календарных дней до начала контрольного мероприятия.
21. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
22. В зависимости от темы контрольного мероприятия в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать следующие вопросы:
1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;
6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
7) проверка операций по лицевым счетам;
8) проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
9) проверка обоснованности и движения дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
10) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств;
11) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
12) проверка наличия документов, подтверждающих внесение в реестр государственного имущества сведений об имуществе, закрепленном за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
13) проверка наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию прав Республики Башкортостан и объекта финансового контроля на имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
14) проверка наличия оснований (решение о согласовании) для передачи в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
15) проверка наличия у объекта финансового контроля оснований (решение о согласовании) для распоряжения (списание, отчуждение, перераспределение) имуществом.
23. В зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать вопросы по проверке использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на выполнение основного вида деятельности объекта финансового контроля, а также вопросы качества и безопасности медицинской деятельности.
24. Структурные отделы Минздрава РБ направляют в ОВКиУП МЗ РБ в срок не позднее, чем за три календарных дня до начала контрольного планового мероприятия предложения для включения в программу планового контрольного мероприятия соответствующего вопроса (вопросов).
25. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия формируется на основании предложений отделов Минздрава РБ с учетом темы внепланового контрольного мероприятия и установленного срока проведения внепланового контрольного мероприятия.
V. Сроки проведения контрольного мероприятия, порядок оформления решения о назначении контрольного мероприятия, приостановление и возобновление контрольного мероприятия
26. Срок проведения контрольного мероприятия (период времени от даты начала и до даты окончания контрольного мероприятия) не может превышать 45 рабочих дней и устанавливается приказом Минздрава РБ.
27. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) копии приказа Минздрава РБ или служебного задания для направления на проверку на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).
28. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра Акта контрольного мероприятия руководителю объекта финансового контроля.
29. О получении Акта контрольного мероприятия руководитель объекта финансового контроля делает запись в экземпляре Акта контрольного мероприятия, который остается у контрольной группы (работника финансового контроля), содержащую дату получения Акта контрольного мероприятия, подпись и расшифровку этой подписи.
30. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить Акт контрольного мероприятия контрольной группой (работником финансового контроля) в конце Акта контрольного мероприятия производится запись об отказе от подписи в получении Акта контрольного мероприятия.
31. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля получить Акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового контроля Акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
32. Продление срока проведения контрольного мероприятия, установленного при назначении контрольного мероприятия, осуществляется приказом Министерства на основании служебной записки начальника ОВКиУП МЗ РБ, но не более чем на тридцать рабочих дней.
33. Решение о назначении или продлении контрольного мероприятия оформляется приказом Минздрава РБ, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, основание проведения или продления контрольного мероприятия, персональный состав контрольной группы (работник финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия.
34. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля;
одновременное проведение проверки в отношении объекта финансового контроля иными контрольными органами;
проведение следственных действий в отношении сотрудников объекта финансового контроля;
наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведении контрольного мероприятия.
35. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Минздрава РБ на основании служебной записки руководителя контрольной группы (работника финансового контроля), согласованной начальником ОВКиУП МЗ РБ и заместителем министра здравоохранения по курируемым вопросам.
36. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия начальник ОВКиУП МЗ РБ направляет руководителю объекта финансового контроля:
копию приказа Минздрава РБ о приостановлении контрольного мероприятия;
требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
37. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа (работник финансового контроля) возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Минздрава РБ о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
VI. Проведение контрольного мероприятия
38. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:
предъявить руководителю объекта финансового контроля копию приказа Минздрава РБ или служебного задания на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой контрольного мероприятия;
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
39. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
40. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
41. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и её состав определяются руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы контрольного мероприятия.
42. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает начальник ОВКиУП МЗ РБ, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
43. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия;
иных вопросов, в зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля и темы контрольного мероприятия.
44. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в Акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
45. Выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, должны быть основаны на доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.
Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля) в процессе проведения контрольного мероприятия.
46. В ходе контрольного мероприятия составляются Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются участником контрольной группы, составившим Акт контрольного мероприятия, должностными лицами объекта финансового контроля (руководителем и ответственным лицом за соответствующий участок работы).
В случае отказа указанных должностных лиц объекта финансового контроля подписать Акт на последнем листе Акта делается запись об отказе указанных лиц от подписания Акта. В этом случае к Акту прилагаются мотивированные возражения указанных должностных лиц.
Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам прилагаются к Акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении Акта контрольного мероприятия.
Надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, прилагаются к Акту в виде копий документов, послуживших основаниями для соответствующих выводов.
47. В случае выявления в рамках контрольного мероприятия нарушения, которое может быть скрыто или подлежит незамедлительному устранению, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) обязан получить по факту нарушения письменные объяснения соответствующих должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и организовать составление промежуточного Акта контрольного мероприятия.
Промежуточный Акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления Акта контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном Акте контрольного мероприятия, включаются в Акт контрольного мероприятия.
48. При проведении контрольного мероприятия составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением контрольного мероприятия.
49. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых контрольных мероприятий, Акты контрольных мероприятий, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и Республики Башкортостан и правилами делопроизводства в Минздраве РБ.
VII. Оформление результатов контрольного мероприятия
50. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде Актом контрольного мероприятия.
В Акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
51. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
При составлении Акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
52. Вводная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
а) форма контрольного мероприятия;
б) тема контрольного мероприятия;
в) дата и место составления Акта контрольного мероприятия;
г) номер и дата приказа Министерства РБ или служебного задания на проведение контрольного мероприятия;
д) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
е) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника финансового контроля);
ж) проверяемый период;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) сведения об объекте финансового контроля:
полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (при наличии);
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта финансового контроля.
53. Описательная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
54. Заключительная часть Акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
55. Акт контрольного мероприятия составляется руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) на основании Актов, составленных участниками контрольной группы.
56. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Минздрава РБ; один экземпляр - для объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр Акта контрольного мероприятия.
57. Каждый экземпляр Акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и всеми участниками контрольной группы.
Подписанный контрольной группой (работником финансового контроля) Акт контрольного мероприятия направляется руководителю объекта финансового контроля в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения.
Документ, подтверждающий факт направления Акта контрольного мероприятия объекту финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
58. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с Актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему Акта контрольного мероприятия.
При наличии у руководителя объекта финансового контроля замечаний и возражений по Акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным Актом контрольного мероприятия представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) мотивированные замечания и возражения в письменной форме. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
59. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан ОВКиУП МЗ РБ:
не позднее трех календарных дней после окончания контрольного мероприятия готовит представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Республики Башкортостан (далее - Представление).
Представление не позднее трех рабочих дней после подписания Министром вручается для исполнения объектом финансового контроля.
60. В представлении указываются:
наименование объекта финансового контроля;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя объекта финансового контроля;
факты выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении и приказе нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также о мере ответственности руководителя объекта финансового контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении и приказе нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
срок извещения Минздрава РБ о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
61. В случае признания в порядке, установленном главой VIII настоящего Положения, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на Акт контрольного мероприятия, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, Акту контрольного мероприятия или бюджетному законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, представление отзывается Минздравом РБ в течение пяти рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления объекту финансового контроля письменного сообщения.
В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений объекта финансового контроля на Акт контрольного мероприятия Минздравом РБ после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, принятия мер по недопущению их в дальнейшем и информирования об этом Минздрава РБ.
62. По итогам проверки за выявленные нарушения по решению Министра руководителю объекта финансового контроля приказом Минздрава РБ налагается дисциплинарное взыскание.
VIII. Порядок обжалования решений, а также действий (бездействия) контрольной группы (работника финансового контроля)
63. При представлении в Минздрав РБ объектом финансового контроля замечаний и возражений на Акт контрольного мероприятия ОВКиУП МЗ РБ организует рассмотрение указанных замечаний и возражений с участием структурных подразделений, сотрудниками которых выявлены нарушения и вынесены соответствующие замечания, обоснованность которых оспаривается. Срок оформления ОВКиУП МЗ РБ письменного заключения об обоснованности (отклонении) замечаний и возражений на Акт контрольного мероприятия - двадцать календарных дней со дня получения указанных письменных замечаний и возражений.
64. ОВКиУП МЗ РБ направляет объекту финансового контроля заключение, подписанное начальником ОВКиУП МЗ РБ, с указанием оснований, по которым замечания и возражения признаются обоснованными либо необоснованными. Указанное заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Объект финансового контроля в течение месяца после получения вышеуказанного заключения, в случае своего несогласия с ним, вправе направить обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия в Минздрав РБ.
Обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия предварительно рассматривает ОВКиУП МЗ РБ в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в Минздраве и дает по нему заключение для рассмотрения у заместителя Министра.
65. При необходимости по решению заместителя Министра руководитель объекта финансового контроля может быть приглашен в Минздрав РБ для рассмотрения его обращения. В таком случае о дате и точном времени рассмотрения обращения руководитель объекта финансового контроля извещается ОВКиУП МЗ РБ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
66. Объект финансового контроля вправе обжаловать в Минздрав РБ в течение месяца после получения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении представление или приказ внесенные Минздравом РБ, в том числе в случае указания в представлении или приказе фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан отсутствующих в Акте контрольного мероприятия, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в представлении способов (предложений) по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.
Рассмотрение обращений об обжаловании представления, поступивших от объекта финансового контроля, производится в порядке, установленном для рассмотрения обращений о несогласии с Актом контрольного мероприятия пунктами 63 - 65 настоящего Положения.
67. Объект финансового контроля вправе обратиться в Минздрав РБ за получением дополнительной информации с целью обжалования представления и заключения на обращение о несогласии с Актом контрольного мероприятия.
IX. Итоги контроля за деятельностью организаций
68. Результаты контрольных мероприятий учитываются Минздравом РБ и Министерством земельных и имущественных отношений Республик Башкортостан при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности организаций установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности организаций установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности организации с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении, увеличении, уменьшении показателей государственного задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности организации;
реорганизации организации, изменении типа организации или его ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
69. По результатам проверки (ревизии) в случае выявления фактов нарушения законодательства, содержащих признаки противоправного деяния, за которое предусмотрена административная и уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) направляет служебную записку начальнику ОВКиУП МЗ РБ. В срок не более трех рабочих дней после получения указанной служебной записки начальник ОВКиУП МЗ РБ докладывает в письменном виде Министру о целесообразности передачи материалов контрольного мероприятия по факту обнаружения признаков нарушения законодательства, содержащих признаки противоправного деяния в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности.
70. В случае принятия Министром решения о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 68 настоящего положения, в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов в вышеуказанные органы.
{ВНЕСЕН: Шайнурова А.А. 15.07.2014 г.;
ОТФОРМАТИРОВАН: Шайнурова А.А. 24.07.2014 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: