Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2015г.
Номер документа: RU27000201500739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09 июля 2015 года №82-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ

{Утратил силу: приказ комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края от 03.10.2016 №93-п}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", пунктом 3.1.5 Положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. №526-пр, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Хабаровского края в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за границу, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной услуги в установленном порядке приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Хабаровского края в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за границу.

2. Признать утратившим силу приказ управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края от 31 октября 2013 г. №52-п "Об утверждении административного регламента предоставления управлением записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Правительства Хабаровского края государственной услуги "Проставление апостиля".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края Соломатину О.И.

Председатель комитета

О.В.Завьялова

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета по делам записи актов

гражданского состояния и архивов

Правительства Хабаровского края

от 9 июля 2015 г. №82-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И

АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА

ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО

СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - комитет) по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Хабаровского края (далее - органы ЗАГС) в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за границу (далее - проставление апостиля, государственная услуга соответственно), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.

Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления комитетом государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий).

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое лицо, обратившееся в комитет с заявлением в письменной форме о предоставлении государственной услуги.

Порядок информирования о порядке

предоставления государственной услуги

3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги по проставлению апостиля, в том числе о месте нахождения и графике работы комитета, можно получить в комитете посредством телефонной связи, через информационные киоски, на информационных стендах и официальном сайте комитета, с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также при личном обращении в комитет.

4. Сведения о комитете:

почтовый адрес - 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72;

контактные телефоны - (4212) 31-54-74, 31-59-24;

адрес официального сайта в сети Интернет: komza.khabkrai.ru;

адрес электронной почты: komza@adm.khv.ru

В соответствии со служебным распорядком рабочий день комитета установлен с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.

комитет осуществляет прием заявителей по вопросам проставления апостиля в соответствии со следующим графиком:

вторник - с 10.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов;

пятница - с 10.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов.

В административном здании Правительства Хабаровского края, в котором располагается комитет, действует пропускной режим. Вход заявителей в здание осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, на основании временных пропусков, оформляемых по заявкам специалистов комитета.

5. Перечень иных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги), и способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты

Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю

почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41;

контактный телефон: (4212) 32-65-58;

официальный сайт: khabarovsk.roskazna.ru;

адрес электронной почты: main@kazna.khv.ru.

6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляются специалистами комитета на личном приеме, по телефону, а также на основании обращений, поступивших в комитет посредством почтовой, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием официального сайта комитета (komza.khabkrai.ru), Портала и Единого портала.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о месте нахождения комитета и времени приема по вопросам предоставления государственной услуги;

- о документах, предоставление которых необходимо для проставления апостиля;

- о реквизитах, размере и порядке уплаты государственной пошлины за проставление апостиля;

- о сроке предоставления государственной услуги;

- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) комитетом (специалистами комитета) в ходе предоставления государственной услуги.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Сведения по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в доступной форме, в том числе на стендах в месте предоставления государственной услуги.

7. Специалист, осуществляющий консультирование, обязан принять меры для дачи полной информации по вопросу проставления апостиля.

При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.

Если государственный служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить, куда можно обратиться для получения необходимой информации.

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Хабаровского края в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за границу.

Апостиль проставляется комитетом на официальных документах, выданных органами ЗАГС Хабаровского края в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу и использованию в государствах, на территории которых применяются положения Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной 05 октября 1961 г. в г. Гааге.

Наименование органа исполнительной власти края,

предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края.

При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- проставление комитетом апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, предоставленном заявителем, согласно Приложению №1;

- отказ в проставлении апостиля.

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги

Проставление апостиля осуществляется комитетом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

12. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрено.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, №237);

- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, №6);

- Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) (далее - Минская конвенция) (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.04.1995, №17, ст. 1472);

- Протоколом к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (подписан в г. Москве 28.03.1997) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №4, ст. 224);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст. 16);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340);

- Федеральным законом от 15.11.1997 №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета от 20.11.1997 №224);

- Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, №25, 13.02.2009);

- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179);

- Законом СССР от 24.06.1991 №2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, №27, ст. 784);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.05.2011, №4(105) (часть 2);

- Положением о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 №526-пр.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, информация о способах их получения

заявителем, в том числе в электронной форме,

и порядке их представления

14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:

письменное заявление о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной Приложением №2;

документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется);

официальный документ, выданный органом ЗАГС Хабаровского края в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, подлежащий вывозу за границу.

Квитанция об уплате государственной пошлины предоставляется по желанию заявителя. Непредставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины заявителем, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация об уплате государственной пошлины заявителем запрашивается комитетом в порядке межведомственного взаимодействия.

При наличии оснований для предоставления льгот по уплате государственной пошлины, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предъявляется документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления указанных льгот.

Информация о реквизитах для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, бланк квитанции и заявления о предоставлении государственной услуги размещаются на официальном сайте комитета в сети Интернет.

15. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

16. Основания для отказа гражданину в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги, оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие уплаты заявителем государственной пошлины за проставление апостиля, за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- несоответствие сведений в предъявленном официальном документе сведениям, указанным в записи акта гражданского состояния, а также сведениям, указанным в письменном заявлении;

- порча, другие случаи отсутствия возможности использования официального документа, в том числе ветхость бланка, нечитаемость текста, подписи и (или) печати, ламинирование официального документа, предъявленного для проставления апостиля.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги

18. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщиком государственной пошлины является заявитель, обратившийся в комитет с письменным заявлением на предоставление государственной услуги.

19. Заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины в случаях, предусмотренных подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о

предоставлении государственной услуги

20. Прием по вопросам проставления апостиля производится без предварительной записи в порядке очереди.

Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. При необходимости обеспечивается дополнительный прием документов для проставления апостиля другими специалистами комитета.

Продолжительность времени для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля - 30 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

21. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в комитет, регистрируется в день поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

или мультимедийной информации о порядке предоставления

таких услуг

22. Помещение для предоставления государственной услуги может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, осуществляющего прием.

Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях комитета, в местах для ожидания и приема граждан, а также на Портале, официальном сайте комитета.

Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации и порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

23. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества специалистов (специалиста), осуществляющих проставление апостиля, графика приема по вопросам проставления апостиля, времени перерыва на обед.

24. Для приема посетителей организуется отдельное рабочее место, оборудованное столом и стульями, бланками заявлений и образцами для их заполнения, бланками квитанций для оплаты государственной пошлины, канцелярскими принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в

том числе количество взаимодействий заявителя с должностными

лицами при предоставлении государственной услуги и их

продолжительность

25. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность комитета в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в комитете, на официальном сайте в сети Интернет, средствах массовой информации, информационных материалах;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется проставление апостиля в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги.

26. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу проставления апостиля (не более пяти заявителей);

количеством отказов в проставлении апостиля, признанных необоснованными Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области либо судом, с учетом общего количества государственных услуг по проставлению апостиля, предоставленных заявителям;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям.

Взаимодействие заявителя со специалистами комитета при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче документов, необходимых для проставления апостиля, и при получении результата предоставления государственной услуги. Общая продолжительность взаимодействия со специалистами комитета не превышает 30 минут.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, поступивших для проставления апостиля;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- проставление апостиля (отказ в проставлении апостиля).

Блок-схема последовательности административных процедур по проставлению апостиля приведена в Приложении №3 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов,

поступивших для проставления апостиля

28. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет официальных документов для предоставления государственной услуги.

Заявление может быть предоставлено заявителем в комитет лично либо поступить посредством почтовой связи.

29. Заявление регистрируется специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в электронной форме в журнале регистрации заявлений по вопросам проставления апостиля.

Электронный журнал регистрации распечатывается на бумажном носителе по окончании календарного года.

На заявлении проставляется входящий номер и дата регистрации заявления.

30. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.

31. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных для проставления апостиля.

Межведомственное информационное взаимодействие

32. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем сведений об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.

33. В случае, если уплата государственной пошлины за проставление апостиля произведена с использованием электронных средств платежа, и (или) заявителем не представлен подтверждающий факт уплаты документ, в территориальный орган Федерального казначейства в рамках межведомственного взаимодействия направляется запрос с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах либо иными способами, не противоречащими законодательству.

34. Сведения, представленные территориальным органом Федерального казначейства в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к заявлению и документам, поступившим для проставления апостиля.

35. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 4 дня с момента приема и регистрации заявления и документов для проставления апостиля.

36. Результатом административной процедуры является получение сведений об уплате (неуплате) государственной пошлины за проставление апостиля.

Принятие решения о предоставлении (об отказе

в предоставлении) государственной услуги

37. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, осуществляющим проставление апостиля, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

38. Специалист, осуществляющий проставление апостиля:

- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;

- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;

- устанавливает тождество данных заявителя, указанных в заявлении на проставление апостиля, и сведений о плательщике в платежном документе, предоставленном заявителем в подтверждение уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- проверяет правильность реквизитов в платежном документе, предоставленном заявителем, на которые осуществлена уплата государственной пошлины за проставление апостиля;

- рассматривает представленный для проставления апостиля документ на предмет наличия реквизитов, являющихся обязательными; сверяет сведения, указанные в документе и письменном заявлении, с записью акта гражданского состояния, хранящейся в комитете.

39. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, специалист принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.

40. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 дней.

41. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Проставление апостиля (отказ в проставлении апостиля)

42. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

43. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

44. Апостиль проставляется на самом официальном документе (на оборотной стороне) или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом. В последнем случае лист документа и лист с апостилем скрепляются вместе путем прошивания ниткой и пронумеровываются. Последний лист документов в месте скрепления заклеивается бумажной биркой и опечатывается гербовой печатью комитета. Оттиск печати должен быть расположен равномерно на бумажной бирке и на листе с проставленным апостилем. Апостиль и надпись, указывающая на количество скрепленных листов, заверяются подписью специалиста, проставившего апостиль.

45. Проставление апостиля регистрируется в журнале учета проставления апостиля в комитете.

46. Официальный документ с проставленным апостилем специалист выдает заявителю под роспись на заявлении о предоставлении государственной услуги с указанием даты получения.

В случае поступления заявления и документа для предоставления государственной услуги почтовой связью документ с проставленным апостилем с сопроводительным письмом направляется заказным почтовым отправлением:

- по адресу, указанному в заявлении;

- в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего заявление, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа, в случае одновременного оформления повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и проставления апостиля;

- в Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, компетентные органы иностранных государств, в случае поступления заявления и документов для проставления апостиля в соответствии с Минской конвенцией;

- в министерство иностранных дел Российской Федерации в случае истребования заявителями, находящимися за пределами Российской Федерации, через консульские учреждения личных документов с территории Российской Федерации.

47. После выдачи (отправки) документа специалист комитета вносит в журнал регистрации заявлений по вопросу проставления апостиля отметку о выдаче (отправке) исполненного документа с указанием даты отправки.

48. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист комитета, уполномоченный на проставление апостиля, готовит в письменном виде мотивированный отказ с приложением предоставленных для проставления апостиля документов (за исключением заявления), который выдается заявителю на руки под роспись на заявлении о предоставлении государственной услуги с указанием даты вручения либо направляется заказным почтовым отправлением в случае поступления документов для проставления апостиля в комитет посредством почтовой связи.

В письменном отказе в предоставлении государственной услуги заявителю разъясняется его право и порядок обжалования принятого решения.

Отказ в предоставлении государственной услуги не лишает заявителя права на обращение за проставлением апостиля повторно.

49. В журнале регистрации заявлений по вопросу проставления апостиля специалист делает отметку об отказе в предоставлении государственной услуги.

50. После выполнения вышеперечисленных действий документы оформляются в соответствующее номенклатурное дело для хранения.

51. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 дней.

52. Результатом административной процедуры является проставление апостиля (отказ в проставлении апостиля).

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятия ими решения

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистом комитета, уполномоченным на проставление апостиля, осуществляется заместителем председателя комитета, председателем комитета.

54. Для осуществления текущего контроля используются сведения, отраженные в журнале регистрации заявлений по вопросам проставления апостиля и журнале учета проставления апостиля в комитете.

Порядок и периодичность осуществления

проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги

55. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

56. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы комитета один раз в три года, внеплановые проверки - на основании поступившей в комитет жалобы.

57. Проверка осуществляется на основании приказа комитета, которым также утверждается состав комиссии, создаваемой для ее проведения. В состав комиссии включаются специалисты комитета.

58. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления государственной услуги

59. Персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края за организацию и предоставление государственной услуги несет специалист, уполномоченный на предоставление государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

60. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц в досудебном порядке.

61. Предмет досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

62. В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право обращаться с просьбой об их истребовании.

63. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, жалобы на решения председателя комитета подаются в Правительство Хабаровского края.

64. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

65. По результатам рассмотрения жалобы комитет, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

VI. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и

действия (бездействие) комитета, предоставляющего

государственную услугу, и его должностных лиц

67. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта комитета, Портала или Единого портала, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

68. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего комитета, а также членам его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

69. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

70. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

71. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приложение №1

к Административному регламенту

комитета по делам записи актов гражданского

состояния и архивов Правительства Хабаровского

края по предоставлению государственной услуги

по проставлению апостиля на официальных

документах, выданных органами записи актов

гражданского состояния Хабаровского края в

подтверждение фактов государственной

регистрации актов гражданского состояния или

их отсутствия, подлежащих вывозу за границу

         ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

         │                APOSTILLE и АПОСТИЛЬ                 │

         │      (CONVENTIO№DE LA HAYE OU 5 OCTOBRE 1961       │

         │      ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 Г.)       │

         │1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                              │

         │   НАСТОЯЩИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ.                   │

         │2. ПОДПИСАН _________________________________________│

         │                          (фамилия)                  │

         │3. ВЫСТУПАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ___________________________│

         │                                  (должность)        │

         │_____________________________________________________│

         │4. СКРЕПЛЕН ПЕЧАТЬЮ/ШТАМПОМ _________________________│

         │                                 (официальное)       │

         │_____________________________________________________│

         │                название учреждения)                 │

         │_____________________________________________________│

         │                    УДОСТОВЕРЕНО                     │

         │5. В ГОРОДЕ __________________ 6. ___________________│

         │                                    (дата цифрами)   │

         │7. __________________________________________________│

         │              (фамилия, должность лица,              │

         │_____________________________________________________│

         │          название удостоверяющего органа)           │

         │8. ЗА №_____________________________________________│

         │9. МЕСТО ПЕЧАТИ                10. ПОДПИСЬ           │

         │   _______________________        ___________________│

         └─────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение №2

к Административному регламенту

комитета по делам записи актов гражданского

состояния и архивов Правительства Хабаровского

края по предоставлению государственной услуги

по проставлению апостиля на официальных

документах, выданных органами записи актов

гражданского состояния Хабаровского края в

подтверждение фактов государственной

регистрации актов гражданского состояния или

их отсутствия, подлежащих вывозу за границу

                            Комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства

                            Хабаровского края

                            от ____________________________________________

                                                 фамилия,

                            _______________________________________________

                            имя, отчество заявителя (последнее при наличии)

                            проживающего(ей) по ___________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Для ___________________________________________________________________

                         наименование государства

прошу проставить апостиль на   ____________________________________________

                                          указать вид документа

___________________________________________________________________________

  фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) лиц, в отношении которых

                              выдан документ

___________________________________________________________________________

серия _________________ №_________________________

     "____" ________________ г.                           _________________

                                                               подпись

Приложение №3

к Административному регламенту

комитета по делам записи актов гражданского

состояния и архивов Правительства Хабаровского

края по предоставлению государственной услуги

по проставлению апостиля на официальных

документах, выданных органами записи актов

гражданского состояния Хабаровского края в

подтверждение фактов государственной

регистрации актов гражданского состояния или

их отсутствия, подлежащих вывозу за границу

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ,

ВЫДАННЫХ ОРГАНАМИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ГРАНИЦУ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│              Начало предоставления государственной услуги:              │

│   Обращение заявителя в комитет для получения государственной услуги.   │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация заявления и документов, поступивших для проставления │

│                                апостиля                                 │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             Межведомственное информационное взаимодействие              │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)      │

│                         государственной услуги                          │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

                                    /\

  Да  ┌─────────────────────────────  ──────────────────────────────┐  Нет

┌────<     Соответствует ли представленные заявителем документы      >────┐

│     │      требованиям закона и административного регламента      │     │

│     └─────────────────────────────  ──────────────────────────────┘     │

│                                   \/                        ┌───────────┘

│                                                             v

│  ┌───────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

└─>│    Проставление апостиля на документе     │<│ Отказ в проставлении │

   │                                           │ │       апостиля       │

   └────────────────────────┬──────────────────┘ └──────┬───────────────┘

                            v                           v

                        ┌───────────────────────────────────┐

                        │      Направление результата       │

                        │  предоставления государственной   │

                        │              услуги               │

                        └───────────────────────────────────┘

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.070 Регистрация актов гражданского состояния

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать