Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU36000201800911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 июля 2018 г. N 1406

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента здравоохранения Воронежской области.

2. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения Воронежской области:

- от 05.03.2010 N 255 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов приказов департамента здравоохранения Воронежской области, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";

- от 07.07.2010 N 939 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 05.03.2010 N 255";

- от 28.10.2010 N 1562 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 5 марта 2010 года N 255";

- от 07.07.2011 N 1002 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 05.03.2010 N 255";

- от 13.12.2012 N 1912 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 05.03.2010 N 255";

- от 05.03.2010 N 256 "Об установлении процедуры направления приказов департамента здравоохранения Воронежской области на опубликование и проведение антикоррупционной экспертизы";

- от 20.09.2013 N 1774 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 05.03.2010 N 256";

- от 09.10.2014 N 2185 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 05.03.2010 N 256".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

А.В.ЩУКИН

Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 09.07.2018 N 1406

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) департамента здравоохранения Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах департамента (далее - приказ департамента) и проектах нормативных правовых актов департамента (далее - проект приказа департамента) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела кадровой и правовой работы департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) в отношении приказов и проектов приказов департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента в соответствии с Методикой при проведении их правовой экспертизы в течение семи рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку проекта приказа департамента (далее - разработчик).

2.3. При подготовке проекта приказа департамента разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.4. Проект приказа департамента, завизированный заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту департамента с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента без пояснительной записки и приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов департамента возвращаются разработчику.

Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за подготовку проекта приказа, и должна содержать следующие сведения:

а) основания издания приказа:

- сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, структурные единицы документа: разделы, пункты, подпункты, абзацы), которыми департаменту поручается разработать приказ;

- сведения о наличии поручения губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, решения правительства (президиума правительства) Воронежской области, поручения первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области;

- социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости издания приказа;

- сведения о причинах признания приказа (либо его части) утратившим силу;

б) сведения о согласовании приказа с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, если такое согласование является обязательным.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа или проекта приказа департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа, и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение пяти рабочих дней.

При несогласии разработчика проекта приказа департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

2.11. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

2.12. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

2.13. В случае если по итогам мониторинга, по мнению структурного подразделения департамента, в приказе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа в отдел кадровой и правовой работы департамента со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.14. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы приказа департамента подготавливается заключение эксперта департамента с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, которое направляется для рассмотрения в структурное подразделение департамента, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта департамента, в приказе отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

2.15. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.16. На основании заключения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, структурное подразделение департамента, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в приказ.

Проект приказа о внесении изменений в приказ подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

2.17. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы указанный приказ с приложением заключения эксперта департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента для принятия окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента

в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа департамента.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале.

3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. Положения проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.

3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту приказа департамента, представляемому на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. Руководитель департамента (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа департамента либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. В случае принятия руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа департамента разработчик данного проекта приказа департамента в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать